Конспект НОД "Огонь – друг, огонь – враг"
план-конспект занятия по обж

Звездилина Мария Александровна

Конспект НОД по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogon_drug_ogon_vrag.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Балашиха

«Детский сад №11 «Синичка»

Конспект НОД "Огонь – друг, огонь – враг"

Подготовила и провела:

Звездилина Мария Александровна

2017 г.

Цель: Познакомить детей с историей появления огня и его роли в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

  • Сформировать представления детей о положительной роли огня в жизни человека.
  • Закрепить знания детей об опасных ситуациях,  связанных с огнём,  причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.
  • Познакомить детей со средствами пожаротушения, пожарной техникой, профессией пожарный.

Развивающие:

  • Развивать навыки правильных действий в случае пожара, отработка их до автоматизма.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать уважительное отношение к труду пожарных.
  • Воспитывать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций по теме: «Огонь».
  • Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Пожарная безопасность».
  • Чтение произведений С. Я. Маршака «Кошкин дом», «Пожар».
  • Отгадывание загадок, обсуждение пословиц и поговорок, связанных с огнем.
  • Дидактические игры: «Горит – не горит», «Запрещается – разрешается».

Оборудование:

  • Картинка с изображением первобытных людей, добывающих огонь.
  • Сюжетные картинки с разными пожароопасными ситуациями.
  • Картинки: огнетушитель, ведро, телевизор, телефон, песок, шланг-рукав, керосиновая лампа, каска пожарного, зажигалка, электроплита, противогаз, розетка, пожарный, пожарная машина.
  • Светофорчики (красный – зелёный) для дидактической игры «Запрещается – разрешается».

Интеграция образовательных областей:

  • Познание.
  • Коммуникация.
  • Безопасность.
  • Социализация.

Ход НОД.

Воспитатель

Загадывает детям загадку:

Кротким пленником годами

Я живу внутри печи,

Варю супы с борщами,

Выпекаю калачи.

Даю тепло для дома,

Во мне всегда, поверь,

Пострашней раскатов грома

Спрятан зверь.   (Огонь)

Воспитатель:

Какой бывает огонь? (Сильный, слабый, безжалостный, тихий, хороший, страшный, большой, маленький, ярко-красный, рыжий, жаркий).

Воспитатель:

Ребята, как вы считаете, огонь может быть «добрым», то есть другом для нас и «злым», то есть врагом? (Ответы детей)

Воспитатель:

Давайте поговорим сегодня об этом.

Послушайте мой рассказ:

Не всегда жизнь человека была такой, как сейчас.

Давным-давно люди пользовались только тем, что давала сама природа. Днём наших предков согревало солнышко, ночью они замерзали. Убежищами древним людям служили каменные пещеры, где было холодно, сыро, темно. Однажды от молнии загорелось дерево, и один смелый древний человек, подобрал горящую ветку на опушке подожжённого молнией леса. Отнёс её в пещеру, стал «кормить» огонь сухими листьями, травой, хворостом, защищать от ветра и дождя. Так, наверное, впервые появился у человека свой собственный «ручной огонь».

Огонь разгонял тьму – вместе с нею страх. Огня боялись самые грозные звери. А дым отгонял вредных летающих насекомых. Случалось, что огонь угасал, и пришлось человеку задуматься, как же получается огонь. Кто-то заметил, что, когда обрабатывают один камень другим, появляются искры. Вот и стали люди высекать камнем искры и зажигать костёр тогда, когда им было нужно. Знания древних людей мы до сих пор используем, например, в зажигалке. Этот камень называется кремень. Как только подружился огонь с человеком, он стал ему верным помощником.

Воспитатель:

Ребята, давайте подумаем, всегда ли огонь является нашим другом? Назовите ситуации, когда огонь из друга превращается во врага. (Ответы детей)

Д/и «Какие из нарисованных ситуаций могут стать причиной пожара?

Воспитатель:

Получается, если нарушить правила пожарной безопасности, то огонь мгновенно может превратиться из нашего друга в беспощадного врага, тогда может возникнуть пожар.

Воспитатель:

А все ли предметы горят? Давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Что может загореться в доме?»  Я буду называть предметы, а вы, если этот предмет горит, будете поднимать руки вверх и изображать языки пламени, а если не горит – руки нужно опустить. Встаньте, пожалуйста.

Воспитатель:

Слова: камень, бумага, гвоздь, шторы, столовая ложка, тетрадь, одежда, стол, мебель,  ведро, бензин, краска.

Воспитатель:

Молодцы, садитесь. А сейчас я вам прочитаю отрывок из стихотворения

С.Я. Маршака «Пожар»:

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

Печку, Леночка, не тронь.

Жжётся, Леночка, огонь!

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щёлку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена –

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

Но пожарные узнали,

Где горит, в каком квартале.

Командир сигнал даёт,

Воспитатель:

И сейчас же - в миг единый –

Вырываются машины

Из распахнутых ворот.

Вдаль несутся с гулким звоном.

Им в пути помехи нет.

И сменяется зелёным

Перед ними красный свет.

В ноль минут автомобили

До пожара докатили,

Стали строем у ворот,

Подключили шланг упругий,

И, раздувшись от натуги,

Он забил, как пулемёт.

Заклубился дым угарный.

Гарью комната полна.

На руках Кузьма-пожарный

Вынес Лену из окна….

Воспитатель:

Дети, по какой причине произошёл пожар?

Кто спас Лену?

На чём приехал пожарный?

Для чего пожарной машине нужна сирена?

Почему пожарная машина красного цвета?

Зачем машине раздвижная лестница?

Как называются длинные шланги, которыми тушат пожар?

Почему пожарный так одет?

Чем можно затушить огонь? (ответы детей)


Воспитатель:

Молодцы, а теперь посмотрим, как вы справитесь со следующим моим заданием. Поиграем в игру «Выбери нужное». Посмотрите на картинки,  и скажите мне, какие из изображенных предметов используют при тушении пожаров, а какие предметы могут вызвать пожар? (огнетушитель, ведро, телевизор, телефон, песок, шлаг-рукав, керосиновая лампа, каска пожарного, зажигалка, электроплита, противогаз, розетка с подключенным проводом). Молодцы.

Воспитатель:

Ребята, бывают такие ситуации, когда всё-таки возникает пожар. И очень многое зависит от того, как вы себя будете вести во время пожара. Ведь только правильные действия помогут спасти вам свою жизнь. Для этого нужно обязательно знать правила поведения при возникновении пожара. Их мы закрепим в игре «Разрешается - запрещается».

Воспитатель:

Возьмите в руки свои знаки – светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зелёный кружок – если это делать можно:

  • В случае пожара вызвать пожарных по телефону «01»;
  • Бросать горящие спички;
  • Кричать и звать на помощь взрослых;
  • Оставаться в помещении, где начался пожар;
  • Открывать окна и двери во время пожара;
  • Закрывать нос, голову и рот мокрым полотенцем;
  • Прятаться в угол, под кровать, в шкаф;
  • Оставлять без присмотра включенный утюг;
  • Пользоваться лифтом;
  • Тушить водой горящие электроприборы;

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Наше занятие подошло к концу. Вы узнали, что огонь может быть нам другом, но также и врагом, если мы не соблюдаем правила пожарной безопасности. Вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнём, внимательны, всегда соблюдали правила пожарной безопасности, и огонь обязательно будет вашим другом и помощником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"

Занятие по ОБЖ в старшей группе...

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....

Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".

Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».                 Программное содержание:Показать детям значение...

Образовательная область: «Безопасность» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. «Огонь – друг, огонь – враг»

Обобщение знаний детей о пожаробезопасности.Развитие мышления, внимания.Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей одной из опасных профессий....

Конспект открытого занятия на тему: «Огонь друг – огонь враг»

1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь и как человек научился управлять огнём. 2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Огонь-друг,огонь-враг.»

Конспект может быть использован воспитателями в ОО "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь - друг, огонь - враг"

Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы...