Конспект НОД "Огонь - друг, огонь- враг".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Данный конспект НОД даст понятие детям о значении огня в жизни человека. Познакомит с правилами поведения во время пожара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: «Огонь -  друг, огонь – враг».

Цель: показать детям значение огня в жизни человека;

дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем;

расширить знания детей о профессии пожарного, воспитывать уважение к труду пожарного;

Оборудование: огнетушитель, пожарная машинка с лестницей, иллюстрации с изображением специальной одежды пожарного, телефон.

Предварительная работа: чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом», рассматривание пожарного щитка в детском саду, плана эвакуации при пожаре.

Ход НОД:

Дети полукругом сидят на стульях.

Воспитатель загадывает загадку:

        Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем эта загадка?  (об огне).

Воспитатель: Расскажите, как выглядит огонь? (огонь ярко красный, очень горячий, языки пламени все время в движении).

Рассказ воспитателя: Ребята, давным – давно, первобытные люди боялись огня, они прятались в пещерах, дрожали от холода, ели сырую пищу. Они часто видели, как во время грозы молния ударяла в высокое дерево и оно загоралось, и люди привыкли к огню и даже научились его использовать по назначению. Вскоре они научились высекать огонь с помощью кремней (твердых камней), ударяя один кусок кремня о другой. Высеченные искры падали на сухую траву, и начинали тлеть. Только люди умеют разжигать огонь и получать от него пользу.

Воспитатель: Какая польза от огня?

(ответы детей: готовят на огне, греются, отпугивают хищников, огонь помогает людям варить сталь и резать металл.)

Воспитатель: Но с огнем нельзя шутить и баловаться. Почему?

(ответы детей: может случиться пожар, могут пострадать люди и животные).

Воспитатель: Кто приходит на помощь людям во время пожара? (пожарные). Они гасят огонь водой или специальной пеной. Ребята, пожарная служба есть в каждом населенном пункте. Для того, чтобы они приехали, нужно позвонить по телефону 01. Тот, кто вызывает пожарных, должен назвать свой адрес (название улицы, номер дома).

Дидактическая игра:  «Вызови пожарных».

Дети с помощью воспитателя набирают номер 01 и вызывают пожарную службу, называя свой адрес. (4-5 детей)

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)

Загорелся стул в квартире (имитируют движение огня)

Пять, шесть, семь, восемь, (хлопают в ладоши)

«01» зовем мы в гости (набор цифр по телефону)

Восемь, семь, шесть, пять. (хлопки в ладоши)

Не залезем под кровать (грозят пальцем)

Четыре, три, два, один!

Выбегаем и кричим: «Пожар! спасите!» (руки поднять вверх и махать, звать на помощь)

Воспитатель: Почему дома может возникнуть пожар? (ответы детей).

Ребята, если вдруг вы заметили, что возник пожар, самое главное, не паникуйте, не пытайтесь сами потушить огонь. Запомните несколько важных правил поведения при пожаре.

  • Никогда не распахивайте настежь окна и двери в квартире, где возник пожар.
  • Не тушите водой включенные в сеть электроприборы, вас может ударить током.
  • Очень опасен не только огонь, но и дым, поэтому обмотайте лицо мокрым полотенцем или платком и передвигайтесь по квартире на полусогнутых ногах или ползком.

Воспитатель: Ребята, огонь – помощник или враг? (ответы детей)

Мы выяснили, что огонь приносит огромную пользу человеку, но при небрежном отношении может нанести и вред.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»,

Раз, два, три, четыре …

У кого пожар в  … (квартире)

Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жег … (траву)

Если дом горит, тогда

Пригодится нам … (вода).

Дым увидел – не зевай,

И пожарных … (вызывай).

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил … (утюг).

Подвижная игра «Как помочь тем, кто в огне?»

(разложить кукол, зверюшек, пострадавших в огне. Чтобы их спасти, пожарные должны преодолеть препятствия: пролезть под дугой, проползти между стульчиками и вынести пострадавших).

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Выделить лишнее слово и объяснить свой выбор.

ВОДА, ЧАЙ, КОФЕ, БЕНЗИН.

БЕНЗИН, КЕРОСИН, НЕФТЬ, ВОДА.

ЛАК, ВОДА, КРАСКА, СПИРТ.

ЛЕД, НЕФТЬ, КРАСКА, ЛАК.

Воспитатель: Итак, ребята, запомните:

  1. Нельзя разводить костры без взрослых,
  2. Нельзя прятаться в шкафы, под кровать – это опасно, тебя могут не найти.
  3. Когда приедут пожарные во всем их слушайтесь, не бойтесь. Они лучше знают, как тебя спасти.

Заключительное слово.

Правил пожарных не сложен урок!

Знай, выполняй их и помни, дружок!

Чтобы не было в доме беды,

Мы запомнить с тобою должны:

Чтоб пожаров и бед избежать,

С огнем не принято играть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"

Занятие по ОБЖ в старшей группе...

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....

Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".

Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».                 Программное содержание:Показать детям значение...

Образовательная область: «Безопасность» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. «Огонь – друг, огонь – враг»

Обобщение знаний детей о пожаробезопасности.Развитие мышления, внимания.Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей одной из опасных профессий....

Конспект открытого занятия на тему: «Огонь друг – огонь враг»

1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь и как человек научился управлять огнём. 2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Огонь-друг,огонь-враг.»

Конспект может быть использован воспитателями в ОО "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь - друг, огонь - враг"

Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы...