В гостях у бабаушки
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Конспект занятия по развитю цветового воспряития у детей дошкольного возраста с нарушеним интеллекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kuznetsova_m.a.petrova_e.v._v_gostyah_u_babushki.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 23 «Берегиня» компенсирующего вида» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект НОД по области: Познавательное развитие (Развитию сенсорного восприятия) для детей старшего возраста с нарушением интеллекта.
Тема «В Гостях у бабушки»
Подготовили учителя-дефектологи
Кузнецова М.А, Петрова Е.В.
Чебоксары, 2016
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- продолжать развивать у детей сенсорные представления, а именно восприятие цвета и формы;
- продолжать учить детей группировать предметы по цвету (по образцу);
- продолжать учить детей складывать разрезную предметную картинку из трех частей;
- продолжать учить выполнять задания по речевой инструкции.
- продолжать развивать словарь в пассиве и активе.
Коррекционные задачи:
- Продолжать развивать зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, внимание, развивать целостное восприятие
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца;
- продолжать воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать друг другу.
Предварительная работа:
Знакомство с основными цветами (красный, желтый, синий, зеленый)
Проведение дидактических игр на развитие цветового восприятия: «Найди пару», «Воздушные шары», «Бабочки» и д.р
Дефектолог: здравствуйте, ребята. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними (дети возле двери здороваются и обращают внимание на гостей). Садитесь, пожалуйста, на свои места.
Ребята, мы сегодня с вами поедем в гости к бабушке. А чтобы порадовать ее мы сделаем для нее цветы. (Кирилл сделает цветок синего цвета, Эля сделает цветок желтого цвета, а Таня сделает цветок красного цвета – одновременно каждому ребенку раздаю материал).
Молодцы, ребята у нас очень красивые цветы получились. Положите их в эту корзину. А теперь поедем к бабушке, а повезет нас к ней вот этот красивый паровоз (обращаю внимание детей на паровоз на стене). Ребята, встали друг за другом. Поехали.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Бежит паровоз.
К бабушке ребят он повез.
Останавливаемся возле окна.
- Ой, Ребята, посмотрите, кто – то потерял мешочек. Сейчас посмотрим что там. Ребята, здесь лежат картинки. Ребята, мы сейчас найдем каждой картинке свой вагончик. Таня, достань, пожалуйста, картинку. В какой вагончик тебе нужно ее положить? Молодец. А теперь Эля достань картинку. В какой вагончик тебе нужно ее положить? Молодец, А теперь Кирилл, достань, пожалуйста, картинку. В какой вагончик тебе нужно ее положить?. Молодец. и .т.д. .Ребята, вы молодцы нашли каждой картинке свой вагончик.
Бабушка нас ждет пора ехать. Встали друг за другом.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Бежит паровоз.
К бабушке ребят он повез.
Останавливаемся возле шкафов.
Дефектолог: Ребята, мы приехали к бабушке
Бабушка: «Здравствуйте, ребята.
Дефектолог: Бабушка, наши ребята, собрали для тебя цветы. Возьми, пожалуйста.
Дефектолог: Бабушка говорит вам спасибо. Садитесь, пожалуйста, на свои места.
Дефектолог: Ой, ребята посмотрите, у бабушки есть карточки. Соберите их, пожалуйста, и мы узнаем, кто у бабушки живет. (Дети собирают разрезные картинки из 3 частей (получаются домашние животные)).
Дефектолог: У Тани получилась корова, Таня как корова голос подает (му-му) Молодец!. Кирилла получилась собака, Кирилл, как собака голос подает (ав-ав ав). Молодец! А у Эли получилась лошадка. Как лошадка скачет? (цокает). Молодцы! Ребята, наша бабушка приготовила корм для животных. Собака любит есть из зеленой посуды, лошадка из красной, а корова из желтой. Разложите, пожалуйста, корм для ваших животных в посуду.(дети раскладывают гранулированный грунт основных цветов в соответсующую посуду). Молодцы, ребята.
- Ребята, а вы знаете у бабушки живут красивые курочки, но у них нет своих домиков. Помогите бабушке построить для них домики. Кирилл будет строить домик для зеленой курочки, Кирилл, какого цвета тебе нужны кирпичики – зеленого Правильно, Эля будет строить домик для синей курочки – какого цвета тебе нужны кирпичики – правильно, синего. А Таня будет строить для красной курочки – какого цвета тебе нужны кирпичики. Правильно, молодец.
Ребята, бабушка говорить спасибо вам за домики, теперь курочкам будет тепло.
(физкультминутка)
- Ребята, пока мы строили домики для курочек, они растеряли свои яички. Нужно каждое яичко положить на свое места. А бабушка будет на вас смотреть. Дети стоя, под музыку, раскладывают разноцветные яички к каждой курочки. Молодцы, ребята, помогли бабушке разложить яички. Садитесь на свои места.
- Дефектолог: Посмотрите, у бабушки нашей есть интересные тарелки. На них можно выкладывать фигуры. Кирилл Ты будешь выкладывать красный круг, а Эля будет выкладывать синий квадрат…….
Молодцы. Таня выбери из этих фигур ту, которую ты выложила на тарелочке. Молодец. Эля, и ты выбери ту фигуру, которую ты выкладывала, Кирилл и ты выбери ту фигуру, которую ты выкладывал.
Дефектолог, Ребята бабушка говорит вам спасибо, за помощь! Ребята, а вам понравилось у бабушки. А что вы делали у бабушки (строили домики, разложили яички на свои места, а что вы подарили бабушке – цветы). Ребята, нам пора возвращаться в садик. Попрощайтесь с бабушкой (до свидания – машут руками) Встали друг за другом (звучит звук поезда).
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Бежит паровоз.
В садик ребят он повез. (Выходят из кабинета.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
Семейный клуб - Бабаушки и внуки
В народе говорят: “Что стар, что мал.” Человек устроен так: в самом начале жизни нуждается в помощи, его растят, воспитывают родители, дедушки, бабушки. Именно бабушка, в силу своей жизненной му...
«В тереме расписном я живу. К себе в гости в избу всех гостей приглашу».
Фольклорное развлечение в русской избе....
конспект занятия "В гости к дедушке и бабаушке"
интегрированное занятие...
"Бабаушки и дедушки"
консультация...
Беседа с детьми "Что умеет моя бабаушка"
беседа о бабушке...
Конспект "В гостях у бабаушки"
Конспект...