Конспект "В гостях у бабаушки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Владимирова Марина Николаевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krnspekt_v_gostyah_u_babushki.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 179 «Дюймовочка»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

                           на тему: «В гостях у бабушки»

                                                                                                                                            Подготовила:

                                                                                                                                 воспитатель

                                                                                                                                 Владимирова М.Н.

                                                                                           

                                            2018 год


Образовательные задачи:

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

Продолжать учить произносить звукосочетания: чу-чу, с-с-с, ш-ш-ш, з-з-з.

Продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие

характерные действия животных. Закрепить понятие “дикие  животные”.

Учить правильно использовать в своей речи предлоги (за, перед, на, под, справа, слева).

Закрепить название своего города, группы, классификацию овощей и фруктов.

Повторить сказку «Колобок»

Развивающие задачи:

Развивать связную речь детей. Продолжать учить детей отвечать на разнообразные

вопросы взрослого, используя все части речи. Развивать память, внимание детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; интерес и желание к познанию окружающего мира.

Методические приёмы:

- словесный (беседа, диалог)

- наглядный (демонстрационный материал: игрушки диких животных, дерево, колобок,

муляжи овощей и фруктов);

- игровой (дидактические игры «Четвертый лишний»«Подбери слово»«Где сидит

воробей»«Разложи по корзинкам»).

- использование демонстрационного материала.

Оборудование: письмо в конверте, цветы, воробей, игрушка заяц, дерево.

   

    Ход занятий:

-Заходите, ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет»!

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг.

Здравствуй весь наш дружный круг.

Сюрпризный момент.

-Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, нашла у двери вот это письмо. Чужие письма

читать нельзя, поэтому надо решить, нам ли оно адресовано. Вспомните, в

каком городе мы живём? Дети (Чебоксары). Как называется наша группа? Дети (Солнышко) Индивидуально, хором. Воспитатель читает адрес: город Чебоксары,

 группа «Солнышко». Значит, письмо адресовано нам.

-Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислали

бабушка и дедушка, из сказки «Колобок», и что же они пишут: «Ребята, покатился колобок в лес и никак  мы не можем найти колобка, помогите пожалуйста».

-Ребята вы хотите помочь дедушке и бабушке найти колобка? (Да.)

-Тогда мы с вами отправимся  искать Колобка. А на чём мы с вами отправимся? Вы должны отгадать загадку. (загадка про поезд).

Домики прямо друг за другом

Едут в дали отовсюду.

Чу-чу - так домики пыхтят.

О чём-то нам всем говорят. (поезд)

Воспитатель: Правильно ребята, это поезд. На нем и отправимся в гости.

Воспитатель читает стихотворение детям

Паровозик -чух-чух-чух,

Мчит по рельсам-тук-тук-тук!

Мчит по рельсам и гудит:

«Ту-у-у-…!

Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Я буду говорить слова а вы наоборот.

- Игра «Подбери слово»

Зимой холодно, а летом (тепло)

Мама молодая, а бабушка (старенькая)

Днем светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Дорога широкая, а тропинка (узкая)

Снег белый, а земля (черная)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Волшебник добрый, а Баба Яга (злая) 

Слон большой, а мышка – маленькая.

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

-Поехали«Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход«ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар«С-С-

С»Тормозим«З-З-З».

- Вот ребята мы и приехали на полянку. Посмотрите, чего на полянке много, а что одно?

Например, на полянке много цветов, а дерево одно. Как вкусно пахнут цветы! Хотите понюхать их? (Да).

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А – а!»

Воспитатель обращает внимание детей на дерево, на котором сидит воробей и под деревом сидит заяц.

-Игра «Где сидит воробей»

-Ребята, кто прилетел? (Воробей)

- А где он сидит? (На дереве)

- Как чирикает воробей (Чик-чирик)

-Воробей не хочет сидеть на месте, с ветки на ветку перелетает. Посмотрите, воробей

     волнуется, крыльями машет. (Дети показывают движения птицы).

 - Кто сидит перед деревом? (заяц)

-Кто сидит за деревом? (медведь).

-Кто сидит справа от дерева? (лиса).

-Кто сидит слева от дерева? (волк). Правильно, ребята, молодцы.

-Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше. ( Ш, чу, с, з). Приехали в следующую поляну, где много животных.

На  столе  разложены дикие животные + 1 домашнее животное, домашние

животные+ колобок).  

Игра «Кто лишний»

- А кто здесь лишний? Почему? (дикое животное, живет в лесу). А почему лиса, волк, медведь, заяц называют дикими животными? (ответы детей). Правильно, дикие животные живут в лесу, они сами добывают себе пищу.

Воспитатель: Вот и нашелся наш Колобок, которого потеряли дедушка и бабушка. Давайте мы вернем его дедушке и бабушке.

-Вагончики, цепляйтесь к паровозу, едем дальше (Ш, ЧУ, С, З). Дети привозят Колобка к дому дедушки и бабушки. (Воспитатель заносит Колобка за дом и выносит две корзины с овощами и фруктами вперемешку).

-Ребятки, дедушка и бабушка благодарят вас за то, что помогли найти колобка. За это они угощают вас овощами и фруктами. Но их надо разложить по корзинам, в одну овощи, в другую фрукты.

Игра «Разложи по корзинкам»

- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)

- А где растут фрукты? (На дереве).

(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).

-Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш, ЧУ, С, З)(Едут на поезде).

- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У бабушки)

- А что мы делали по дороге к бабушке и дедушке? (Играли)

-Что понравилось больше всего? (ответы детей).

- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”.

Сначала шепотом, обычным голосом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Семейный клуб - Бабаушки и внуки

В народе говорят: “Что стар, что мал.” Человек устроен так: в самом начале жизни нуждается в помощи, его растят, воспитывают родители, дедушки, бабушки. Именно бабушка, в силу своей жизненной му...

В гостях у бабаушки

Конспект занятия по развитю цветового воспряития у детей дошкольного возраста с нарушеним интеллекта....

"Бабаушки и дедушки"

консультация...