конспект занятия "В гости к дедушке и бабаушке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Замшина Юлия Юрьевна

интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zamshina_rabota.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия « В гости к дедушке и бабушке»

Программное содержание: Связная речь: Учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

Грамматика: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков: ц, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му. Логико-математическое развитие: Учить счёту в пределах четырёх, учить соотносить количество предметов с данной цифрой. Учить детей выкладывать геометрические фигуры согласно кодам-символам Ознакомление с природным окружением: Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные», закрепить понятие «дикие животные», используя блоки Дьенеша. Воспитывать бережное отношение к животным

Оборудование: Макет лошади с повозкой, иллюстрации белки, зайца. Игрушка собаки, кошки, зайца. Наборы  кубиков Дьенеша и ведра красного, синего, жёлтого цвета. Набор индивидуальных карточек для работы с кубиками Дьенеша.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и пожелаем всем «Доброго утра!»

2. Основная часть.

- Ребята, к нам сегодня в детский сад почтальон принёс письмо. Оно находится в этом конверте. Письмо нам принесли дедушка и бабушка. Вот, что они нам пишут.

«Здравствуйте ребята!» У нас случилась беда. Наши домашние животные убежали в лес и заблудились. Помогите, пожалуйста, их вернуть.

- Поможем дедушке и бабушке?

- Какие домашние животные могли убежать в лес?

- На каких домашних животных можно ездить верхом?

-  Мы сегодня поедем на лошади. Посмотрите, какая у нас лошадь.

- Но прежде чем отправиться в путь, давайте наденем каждому из вас браслет, чтобы вы в пути не заблудились. Давайте наденем их на правую руку. Покажите правую руку.

(Воспитатель надевает каждому ребёнку браслет)

Теперь мы можем садиться в повозку. Но чтобы занять место вы должны назвать слова противоположные по смыслу и значению.

Игра: «Антонимы»

Слон большой, а собака… (маленькая)

Летом тепло, а зимой …(Холодно)

Мама молодая, а дедушка…(старый)

Стул жёсткий, а диван… (мягкий)

Лимон кислый, а конфета…(сладкая)

- Молодцы! Садимся в повозку.

- Лошадка копытами цок, цок, а мы в тележке скок, скок (язычком прищёлкивают дети).

- Вот мы и приехали в лес.

Как у наших у ворот, чудо дерево растёт.

Чудо, чудо, расчудесное

А на нём, а на нём не цветочки цветут

Не листочки, а животные.

- Сядем,  отдохнём

- Кто же это на дереве? (белка)-Где сидит белка?

- А кто это?  (заяц)

- Где сидит заяц? (заяц сидит под деревом)

- А это кто? (я думаю, что это лиса)

- Где сидит лиса? (лиса сидит под деревом)

Са, СА, СА – вот сидит лиса (Проговаривают все дети)

- А как назвать того, кто сидит под  деревом и на дереве? (дикие животные)

- Почему они дикие? (они живут в лесу)

- Давайте посчитаем животных. (один, два, три, четыре)

- Сколько всего животных? (четыре)

 - У нас есть цифры. Посмотрите.

- Назовите цифру.

- Сколько предметов обозначает цифра?

- Сколько предметов обозначает цифра три? Два? Ноль? Четыре?

- Наши дикие животные любят играть.

- Давайте поиграем.

- Нужно положить вот столько кубиков  в ведёрко такого же цвета, какая фигура  у животного.

- Играем с белкой.

- С какой фигурой любит играть белка? (с кругом)

- Какого цвета эта фигура?  (синего)

- Что это за цифра? (два)

- Сколько кругов нужно найти для белки?  (три)

- В какое ведро будем класть? (в синее)

- Считаем.

- Какие фигуры ты нашла для белки?  (круги)

- Сколько их? (три)

- Какого они цвета? (синего)

- Кто хочет поиграть с зайцем?

-  С какими фигурами любит играть заяц?  (треугольниками)

- Какого цвета эта фигура?

- Что это за цифра? (два)

- Сколько для зайца нужно найти треугольников? (два)

- В какое ведро будем класть? (жёлтое)

- Считаем громко. Один, два.

- Сколько треугольников положили?

- Что это за фигура? (прямоугольник)

- Какого он цвета (красного)

- Что это за цифра? (ноль)

- Сколько нужно найти прямоугольников? (ни одного)

- Молодцы! Давайте попрощаемся с животными.

- Кажется, дождь начинается. Прячьтесь под зонтик. Чтобы дождик нас не замочил.

ФИЗМИНУТКА

Дождь идёт и не проходит, дождь, дождь.

Дождь идет, хотя не ходит, дождь, дождь.

Дождик слабенький бывает (похлопаем)

А бывает сильный (хлопаем, хлопаем)

Гром загремел. (Ножками потопаем)

Дождик тише, тише (хлопаем медленнее)

Вот и дождик перестал.

- А ещё бывают чудеса.

- Посмотрите здесь сундук с заданиями.

- Что же это за задания?

- В этом сундуке спрятались домашние животные, которые убежали от дедушки и бабушки.

- Нужно угадать животных по описанию.

- Это  домашнее животное любит мышей.

- Кто это? (кот)

_ Посмотрим.

- Как можно его назвать ласково?

- Какой котик? (пушистый, мягкий, ласковый)

- Это домашнее животное охраняет дом и живёт в конуре.

- Кто это?

- Что она любит? (косточку, мясо)

- Какая она?

- Какую она приносит пользу? (охраняет дом)

- Что умеет делать собака? (вилять хвостом, лаять)

- Собака, какое животное?

- Почему оно домашнее?

- Это кто? (заяц)

- Какое животное заяц? (дикое)

- А кот и собака? (домашние)

- Поэтому зайца мы отпустим в лес.

- Кота и собаку мы отнесём дедушке и бабушке.

- Посмотрите, они нас уже заждались.

- Давайте поздороваемся с ними. Возьмите своих животных. Вот они.

- Дедушка и бабушка угощают вас печеньем. Но оно не простое, а геометрическое.

- Что обозначают цветные пятнышки на полосках этих карточек? (цвет)

- А форма? (фигуры)

- Вам нужно слева направо выложить фигуры.

- Поднимите левую руку, на которой у вас браслет.

- Покажите пальчиками на полоске, с какой фигуры вы будете начинать выкладывать?

- Приступаем. Фигуры выкладываем под  полоской внизу.

- Нам пора возвращаться в детский сад.

- садитесь в повозку.

- Лошадка цокает копытами.

Лошадкацок, цок.

А мы скок. Скок.

3. Итог.

- Вот мы и приехали.

- Ребята, вы молодцы!

- Где мы с вами сегодня были?

- Что мы делали в путешествии?

- Кому мы помогали?

- Что мы помогали делать?

- Чем нас угощали дедушка и бабушка?

- Что вам больше всего понравилось?

- Мне тоже очень понравилост путешествовать.

- Возьмитесь за руки. Скажем вместе «Мы молодцы!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Прогулка с дедушкой Китом»

При обучении плаванию, и в частности дыханию, выполнению выдоха в воду следует уделять много времени и внимания....

Конспект занятия «Гости из страны Геометрия»

Конспект занятия по ФЭМП «Гости из страны Геометрия»...

Конспект "В гости к дедушке Морозу"

Цель:Познакомить детей с новой традицией  празднования дня рождения Деда Мороза.  Формировать представление детей о том, где и как живет главный волшебник страны.Задачи:Расширять кругоз...

Конспект занятия "По сказкам дедушки Корнея Чуковского

Вспомнить с детьми название и содержание произведений К.И.Чуковского, с которыми они знакомились, побуждать в детях радость от встречи с любимыми героями, развивать воображение....

конспект занятия "Папа,брат,дедушка"

конспект занятия "Папа,брат,дедушка"...

Конспект занятия "Добрый волшебник -Дедушка Мороз" познавательное развитие 2 мл.гр.

Дед Мороз - сказочный волшебник. Но дни рождения  могут быть и у сказочных персонажей....