Изучаем понятие "Высокий - низкий"
план-конспект занятия (младшая группа)

Фролова Наталия Викторовна

Уважаемые родители предлагаю интересный материал для занятия с ребенком

ИЗУЧАЕМ ПОНЯТИЯ "ВЫСОКИЙ-НИЗКИЙ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые родители предлагаю интересный материал для занятия с ребенком

ИЗУЧАЕМ ПОНЯТИЯ "ВЫСОКИЙ-НИЗКИЙ"

 Вам понадобятся: ширма выше роста ребёнка (можно использовать высокий стул, накинув на спинку платок или полотенце), кукла, ещё одна игрушка, новая для ребёнка.

 Подготовка: поставьте ширму рядом со стеной, чтобы ребёнок не смог заглянуть за неё. За ширму положите новую игрушку.

 Разминка:

 В очень громких сапогах

 Ходит по лесу Ба-бах! (Громко топайте ногами, машите руками.)

 И заслышав этот звук, (Стучите, прячьте голову, выглядывайте.)

 В ветках спрятался Тук-тук, (Опять стучите, изображая дятла.)

                 На сосну взбежал Цок-цок, (Делайте вид, что лезете на дерево, как белка.)

                 В чащу кинулся Прыг-скок, (Прыгайте как зайчик.)

                 Чик-чиришка в листьях - порх! (Быстро машите руками, как воробей крыльями.)

                 Шебуршонок в норку - шорх! (Шуршите как мышка.)

 Тихо-тихо все сидят (Прижмите палец к губам.)

 И, хихикая, следят,

 Как шумит в лесу Ба-бах (Идите, громко топая ногами и размахивая руками.)

 В очень громких сапогах.

                            Д.Ривз, перевод М.Бородицкой.

 Встаньте вместе с ребёнком перед ширмой. "Ой, - скажите, заглядывая поверх ширмы, - я вижу тут кое-что интересное". Малыш попытается рассмотреть, что же там. "Я высокий, - объясните ему, - поэтому мне всё видно, а ты ещё низенький. Сейчас я подниму тебя на руки и ты сможешь посмотреть, кто там прячется". Поднимите малыша на руки, чтобы он увидел новую игрушку. Опустите ребёнка на пол, возьмите куклу, заставьте её подпрыгивать и кричите от её имени: "Я тоже хочу посмотреть, поднимите меня быстрей, а то я низенькая, мне ничего не видно!" Поднимите куклу, будто она заглядывает за ширму и радуется, что видит новую игрушку. Когда малыш вдоволь наиграется новой игрушкой, можно опять спрятать её за ширмой и показывать другим низеньким игрушкам, поднимая их на руки.

Рекомендуем подвижные игры

Порхающая бабочка
Сделайте из цветного картона или сшейте из ткани (флиса) бабочку. Привяжите её на верёвочку, а верёвочку - к палочке (получится удочка). Перемещайте над головой ребёнка в разные стороны бабочку, а ребёнок должен постараться её поймать.

Бабочка-красавица
На цветком спускается.
Над цветком порхает, пляшет,
Крылышком узорным машет.

 

Лови мяч

   Ваш малыш подрастает становится более ловким и уверенным, вы можете не только катать мячик, сидя на полу, но и бросать его друг другу. Попросите ребёнка бросить вам мяч и покажите, как нужно ловить его. Затем отойдя на небольшое расстояние, бросьте мячик ему. Не поймал? Ничего, попробуем ещё! Ура, поймал? Вот умница, какой ловкий! Покажите, как забрасывать маленькие мячики в большую коробку.

Время с пользой на улице 

  Чтобы научить малыша рисовать на асфальте, достаточно рассыпать перед ним несколько мелков - он тут же выберет самый яркий и чиркнет им по земле. Начало положено: несколько таких штрихов и получатся зёрнышки. Маме осталось нарисовать цыплёнка и первая картина готова! Таким же образом можно изобразить дождик и облако, травку и цветочек - то есть ребёнок рисует точки или штрихи, а взрослые дорисовывают более сложный объект.

  Следующий этап - рисование линии. Какая она получится - ровная или кривая, совершенно неважно, главное, чтобы малыш не отрывал мел от земли хотя бы несколько секунд. Выполнить это задание можно с помощью истории о дорожке: нарисовав домик и человечка, мама должна показать, как нарисовать дорожку, которая поможет не потеряться. Затем такую же дорожку пытается изобразить кроха. Если малыша постигла неудача, не стоит расстраиваться - в следующий раз у него обязательно всё получится. В любом случае пример мамы, увлечённо рисующей лягушку или самолётик, вдохновит его на новые достижения.

Использованные интернет ресурсы

http://www.detiam.com/играем-с-пользой/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике на тему "Высокий-низкий"

Занятие по математике в 1 младшей группе...

Тема: "Сравнение по высоте. Понятия высокий, средний, низкий"

Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР по теме: "Сравнение по высоте. Понятия высокий, средний, низкий"...

ФЭМП для детей 5-6 лет с ЗПР "Понятия «высокий» – «низкий», «выше» – «ниже», «одинаковые по высоте".

ФЭМП  для детей 5-6 лет с ЗПР  "Понятия «высокий» – «низкий», «выше» – «ниже», «одинаковые по высоте"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе общеразвивающей направленности по элементарным математическим представлениям по теме «Закрепление понятий: широко-узко, высоко –низко, треугольник, квадрат, круг.»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиво второй младшей группе общеразвивающей направленностипо элементарным математическим представлениямпо теме «Закрепление понятий: широко-узко, вы...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Понятия: «высокий» -«низкий», «выше»-«ниже», «одинаковые по высоте»

Коррекционно-образовательные задачи: дать детям понятия «высокий» -«низкий», «выше»-«ниже», «одинаковые по высоте».Коррекционно- развивающие...