Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе общеразвивающей направленности по элементарным математическим представлениям по теме «Закрепление понятий: широко-узко, высоко –низко, треугольник, квадрат, круг.»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Алькова Гульнара Хамзеевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

во второй младшей группе общеразвивающей направленности

по элементарным математическим представлениям

по теме «Закрепление понятий: широко-узко, высоко –низко, треугольник, квадрат, круг.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2_ml_mat_s_mishey.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4 Г.КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект непрерывной образовательной деятельности

во второй младшей группе общеразвивающей направленности

по элементарным математическим представлениям

по теме

«Закрепление понятий: широко-узко, высоко –низко, треугольник, квадрат, круг.»

Воспитатель: Алькова Г. Х.

2019г.

Задачи:

- закреплять умение различать и называть фигуры (треугольник, круг, квадрат);

- упражнять в сравнении предметов контрастных по ширине и высоте; повторить понятия широко – узко, высоко – низко;

- повторить знания названий цветов;

-  развивать образное мышление, инициативность ;

- вызвать положительные эмоции в процессе игровых действий.

Предварительная работа .

  • Наблюдение на прогулке за деревьями и кустарниками.
  • Подвижная игра «Карлики и великаны»

Словарная работа: высоко –низко.

                                                Ход деятельности.

 Воспитатель берет две коробки. Коробки падают. Ёлочки рассыпались.

 Воспитатель:  – Ай, ай, ай.  Елочки рассыпались. Дети помогите мне их собрать.

Посмотрите , они разные. Какие здесь есть елочки?

Ответы детей.

  Воспитатель:  – Одни елочки  высокие (показывает рукой), а другие -  низкие. Собрать их нужно в коробочку. Коробки тоже разные: большая и маленькая.

В какую коробку соберем высокие елочки?

Ответы детей.

Воспитатель: - А в какую низкие?

Ответы детей.

 Воспитатель:  - Проверь Демид, в большой коробке все правильно собрали, а ты Владик проверь маленькую коробку.

  Сколько елочек в большой  коробке?

Ответы детей.  ( много)

  Воспитатель:  - А сколько в маленькой?

 Ответы детей.  ( много)

   Воспитатель: - Какие вы молодцы. Все ёлки собрали и разложили правильно.

Сюрпризный момент.

 Входит взрослый, переодетый в медведя.

Медведь. - Здравствуйте. Ребята, помогите мне, пожалуйста Машу найти. Мы с ней играем в прятки, никак ее не найду.

Ответы детей.  

                раздается голос Маши (запись)

Голос Маши: - Мишка, ты меня не найдешь. Я высоко, высоко на дереве сижу.

Воспитатель:   - Дети поможем Мишке, поищем Машу. 

Ай, Маша где-то здесь высоко на дереве

Ответы детей.  

 Воспитатель:  -Где здесь самая высокая елочка? 

Ответы детей.  

Воспитатель:  -Покажите Мишке, где здесь самая высокая елочка.

Ответы детей.  

Воспитатель:   - ищите  Машу на этой высокой елочке?

  -Вот она, Маша, где сидит. Как она высоко забралась?

Медведь. – Спасибо дети. Мы с Машей  пойдем в цирк. Уж очень Машенька цирк любит. До свидания.

Воспитатель:  - Ребята, а вы любите  цирк.

Ответы детей.  

 Воспитатель:   - Рассаживайтесь поудобней. Представление начинается.

   Пам-пам па-ра-ра…( воспитатель одевает шапку  клоуна под музыку).

    Готово. Кто перед вами?  

Ответы детей.  - клоун.

Воспитатель:     - Сейчас я покажу вам фокус.

 Какие фигуры вы видите?

Ответы детей.  (треугольник, круг, квадрат,)

 Воспитатель:   - Какого они цвета?  

Ответы детей.  

Игра «Какая  фигура исчезла?»

Воспитатель закрывает фланелеграф и убирает одну фигуру незаметно

Воспитатель: - Посмотрите, какая фигура исчезла?

Ответы детей.  

(еще раз закрываю)

Воспитатель:  - Какой фигуры нет теперь?

Ответы детей.  

(еще раз закрываю)

 Воспитатель:  -Какая фигура потерялась?

Ответы детей.  

 Воспитатель:   - Ребята следующим номером нашего представления будет  

игра «Зеркало» 

Для этого нужно встать в круг. Ведущий показывает  какое -нибудь движение , а мы повторяем.  Например,  поднять руки или колено, присесть и т.д. .У кого этот воздушный шарик то становится ведущим. Ведущий после показа движения передает шарик другому по желанию.

(Дети по очереди показывают какое-нибудь движение. Последним выходит воспитатель и показывает «широко –узко», «высоко-низко» .) 

 Воспитатель:  - Молодцы ребята.

 И какой же цирк без воздушных шариков. Ловите шарики.

У меня зеленый, покажите у кого еще зеленый, такой же, как у меня.

Ответы детей.

Воспитатель:  - У тебя какого цвета?

Ответы детей.  

Воспитатель:  - А у тебя?

 Ответы детей.  

Воспитатель: - покажите у кого красный (желтый, белый, и т. д.)

Ответы детей.  

Воспитатель: -А давайте подбросим шарики высоко-высоко. Вот какой у нас салют получился.

А сейчас, ребята, мы с вами пойдем в физкультурный зал. Я знаю  новую игру с шариками и хочу вас научить.  Для этого сложим шарики в корзину и переоденемся в спортивную форму.          

Приложение.

Игра «Зеркало».

Дети встают в круг. Выбирается ведущий.

Под текст дети двигаются по кругу.

Ровным кругом, друг за другом,

Эй, ребята, не зевать!

Что Мишутка нам покажет, будем дружно выполнять!                        

 Ведущий придумывает и выполняет несложные и разнообразные движения. Можно присесть, мазнуть рукой, например, или поднять ногу и,  так далее. Дети в кругу повторяют все движения ведущего так, как будто они являются отражением в зеркале.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности «Как Ежик весну искал»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности  «Как Ежик весну искал»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Осенние разноцветные листья» с применение метода нетрадиционного рисования «Отпечаток листьями».2021 год

Цель: ознакомление детей  с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями». Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей о нетрадиционных ви...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по теме: «Упал орехом, обернулся деревом» (ситуация детского выбора как необходимое условие развития самостоятельности и ответственности у детей дошко

Расширение представлений детей о характерных признаках дуба, развитие наглядно-действенного мышления, стимулирование поиска новых способов решения задач при помощи различных предметов....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по теме: «Упал орехом, обернулся деревом» (ситуация детского выбора как необходимое условие развития самостоятельности и ответственности у детей дошко

Расширение представлений детей о характерных признаках дуба, развитие наглядно-действенного мышления, стимулирование поиска новых способов решения задач при помощи различных предметов....