Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности «Как Ежик весну искал»
методическая разработка по музыке (средняя группа)

Воронина, Мария, Петровна

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности  «Как Ежик весну искал»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_ezhik_-_kopiya.docx32.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми средней группы общеразвивающей направленности 

«Как Ежик весну искал»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность»

Область интеграции: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие

 

 

Цель: Развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать умение выразительно петь, передавая темповые и динамические особенности песни в соответствии с характером произведения;
  • развивать эмоциональное отношение к музыке через культуру движений;
  • выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами; эмоционально передавать игровые образы;
  • совершенствовать речь детей, как средство общения;
  • интегрировать музыку с другими видами деятельности: социально-коммуникативным, познавательным развитием и речевым развитием.

Развивающие:

  • способствовать развитию умения чувствовать пространство музыкального зала, изменять движение со сменой характера музыки;
  • совершенствовать выполнение музыкально-ритмических движений (марш с остановкой, лёгкие  подскоки с ноги на ногу);
  •  развивать умение слушать музыку, анализировать и выражать свои чувства через танцевальные движения.
  • развивать чувство ритма (прохлопывать и проигрывать простейшие ритмические формулы, различать долгие и короткие звуки);
  • совершенствовать навыки музицирования на детских музыкальных инструментах (треугольник, металлофон, тоновые колокольчики, деревянные палочки);
  • совершенствовать умение передавать в движении игровые образы, развивать способность к свободной импровизации.

Воспитывающие:

  • воспитывать любовь к музыкальному искусству;
  • воспитывать дружеские отношения к друг другу и к окружающим.

Оздоровительные:

  • использование элементов здоровье сберегающих технологий.

Оборудование и материалы: фортепиано, музыкальный центр, игрушка – ёжик, деревянные палочки, колокольчики, сюжетные картинки (картинки лесных животных – заяц, лиса, волк), карточки для игрового пособия Сенсино «Волшебные мешочки».

Ход непрерывной образовательной деятельности

(Звучит спокойная музыка. Дети входят в зал и образуют полукруг)

1. Приветствие
Музыкальный руководитель поёт. Здравствуйте ребята.

Дети поют. Здравствуйте!
2. Музыкально-ритмические движения
Музыкальный руководитель.

Вот опять пришла весна

И тепло нам принесла

И на полянку всех ребят зовёт.

Ребята, вы хотите попасть на весеннюю полянку? (Ответы детей)

Будем с вами мы гулять,

Дружно надо маршировать

Упражнение «Марш и Подскоки»

Ф. Флотов

А дальше по дорожке поскачут наши ножки.

Во время упражнения музыкальный руководитель подсказывает, как правильно выполнять движения. Воспитатель двигается вместе с детьми

Музыкальный руководитель. Вот мы и прискакали на весеннюю полянку.

Музыкальный руководитель обращает внимание на домик под елкой

Музыкальный руководитель.

Это что за теремок?

Он не заперт на замок.

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Чтоб узнать это, ребятки,

Надо отгадать загадку:

«Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала» (Еж).

Дети. Ежик

Музыкальный руководитель показывает игрушку – Ежик.

Музыкальный руководитель.

Молодцы, правильно отгадали, это Ежик. Он очень рад солнышку и весне. А я знаю потешку про ежика и вы, наверняка, тоже. Послушайте.

3. Развитие чувства ритма,
« Ежик»
 музыкальный руководитель кладет ежика перед собой 

Жа-жа-жажа

Есть иголки у Ежа.

Жи-жи-жи-жи

Но не шьют штаны Ежи.

Жу-жу-жу-жу

Нитки не нужны Ежу.

Же-же-же-же

Эта песня о Еже

Дети, давайте все вместе проговорим и прохлопаем ритм потешки в ладоши (перед собой, по коленям).

А теперь под музыку                                                                                            р.н.п «Плясовая»

(Музыкальный руководитель прячет игрушку в домик)

Музыкальный руководитель.

Спрятался ежик в домик.

Чем там занимается?

Может спать он лег?

Иль спортом увлекается?!

Надо приготовить ушки

И внимательно послушать. (Сели на пол)

4. Слушание музыки

«Грустное настроение» муз. А. Штейнвиля

Музыкальный руководитель.

Ребята, как вы думаете, что ежик в домике делает? (Ответы детей) Правильно, он сидит и грустит, ему скучно. Почему вы так решили? Какая музыка по характеру? (Ответы детей) Музыка печальная, спокойная, медленная. Давайте поможем ежику и поднимем ему настроение, споем песенку.

 

5. Распевание, пение

•потешка – распевка «Солнышко»

• пальчиковая игра, песня «Маленький ежик»

1 Маленький ёжик четверо ножек

 

На спине листок несёт, песенку поёт:

Фуфты-фуфты-фуфты-фу

На спине листок несу,

Самый сильный я в лесу

И боюсь одну лису. «Ой !»

2. Маленький ёжик четверо ножек

На спине грибок несёт, песенку поёт:

Фуфты-фуфты-фуфты-фу

На спине грибок несу,

Самый сильный я в лесу

И боюсь одну лису. «Ой !»

3. Маленький ёжик четверо ножек

на спине лису несёт, песенку поёт:

Фуфты-фуфты-фуфты-фу

На спине лису несу,

Самый сильный я в лесу,

Никого я не боюсь! Уууу.

2 и 3 пальчики каждой руки поставить перед собой и «маршировать»

Сложить кисти в «листочек»

Сжимать и разжимать кулачки

Показ «листочка»

Показать руками «силу», показать руками «дрожь», спрятаться - закрыть себя ладошками

Повторение как в 1 куплете,

Сложить кисть пр. руки в кулачок, лев. рука стучит по правой (грибок)

Повторение как в 1 куплете

Показ «Грибочка»

Повторение как в 1 куплете,

Показать мешок за спиной, (два кулачка вместе, на плече)

Руки вверх

 

6. Музицирование

Музыкальный руководитель:

Предлагаю вам внимательно послушать историю про ежика и узнать, почему он грустит.

Проснулся Ежик после зимы, почистил от старых листочков свою норку вышел из нее и видит, что весна в его лес еще не пришла. Днем тепло, а к вечеру опять морозы и снег. И так проходит неделя, другая. Не приходит в его лес Весна. Стал Ежик искать Весну, бегал он бегал, и наконец, в самом дальнем уголке леса встретил её. Встретил и спрашивает: «Что же ты Весна - красна в наш лес не приходишь?». Весна отвечает: «Жду, пока медведь проснется. Он один мне не рад. Все спит и спит!» Ежик говорит: « Ах так, да я сейчас все быстро улажу».

Ребята, как вы думаете, что придумал Ежик? (ответы детей) Взял свой любимый инструмент (треугольник) и стал звонить (ти-ти-та), но медведь так и не проснулся.

Вот такая история случилась с Ежиком.

Музыкальный руководитель:

Ребята, как помочь Ежику, что надо сделать, что бы медведь проснулся?

(Ответы детей – Позвать друзей, и сыграть в оркестр, на разных инструментах)

А поможет нам в этом игра Сенсино «Волшебные мешочки»

В центре доски рулетка с 3 магнитами, на магниты наклеены цветные фишки (серая, оранжевая, белая). Над «норками» наклеены животные такового цвета. Ребенок должен соотнести цвет фишки, с цветом животного. Выбор «норки» определяется с помощью рулетки. В каждой «норке» находится картинка с музыкальным инструментом.

Задача ребенка: узнать по картинке музыкальный инструмент

(Дети вместе с музыкальным руководителем исполняют)

Оркестр «Весна» музыка М. Картушина

1. Кап-кап! Весенний день.

Кап-кап! Звенит капель.

Кап-кап! Капельки

Кап-кап! Капают.

Проигрыш: играют на треугольниках

2. Жур-жур! Бегут ручьи

Жур-жур! Журчат они

Жур-жур! ручеек

Жур-жур! Звонкий голосок.

Проигрыш: играют на металлофоне

3. Чив-чив! Воробышки,

Серые перышки

Чив-чив! Чирикают.

По лужам прыгают.

Проигрыш: играют на палочках

4. Здравствуй весна - красна!

Ты тепло нам принесла.

Солнце и цветы.

Рады тебе все мы

Проигрыш: играют на колокольчиках.

На последний такт все вместе играют на своих инструментах.

7. Игры, пляски, хороводы

Музыкальный руководитель: 

Вот так Ежик вместе с друзьями разбудил мишку. И в их лес пришла красавица Весна. И все стали веселиться и радоваться, водить хороводы и танцевать весёлые танцы.

Танец - игра «Три веселый Зайчика»

(Дети, танцуя, изображают зайчика, лису, волка и медведя)

Музыкальный руководитель:

Ребята, мы с вами сделали доброе дело, помогли Ежику медведя разбудить, и узнали, какое чудесное время года весна! Наша встреча подошла к концу. Спасибо вам! До свидания!

(Дети под музыку уходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы " Играем в школу".

Материал методической разработки посвящен закреплению умений и навыков детей к обучению в школе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Осенние разноцветные листья» с применение метода нетрадиционного рисования «Отпечаток листьями».2021 год

Цель: ознакомление детей  с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями». Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей о нетрадиционных ви...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по финансовой грамотности "Кто как трудится в лесу"

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Кто как трудится в лесу"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по теме: «Упал орехом, обернулся деревом» (ситуация детского выбора как необходимое условие развития самостоятельности и ответственности у детей дошко

Расширение представлений детей о характерных признаках дуба, развитие наглядно-действенного мышления, стимулирование поиска новых способов решения задач при помощи различных предметов....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по теме: «Упал орехом, обернулся деревом» (ситуация детского выбора как необходимое условие развития самостоятельности и ответственности у детей дошко

Расширение представлений детей о характерных признаках дуба, развитие наглядно-действенного мышления, стимулирование поиска новых способов решения задач при помощи различных предметов....