Индивидуальная программа социально-психолого-педагогического сопровождения с обучающимся и семьей
методическая разработка

Асташенко Татьяна Владимировна

Цель: Создание условий, способствующих развитию личности ребенка, его позитивной социализации через объединение усилий школы и семьи с целью профилактики безнадзорности и правонарушений. Профилактика ЗОЖ.

Задачи:

  • Проводить педагогически целесообразную коррекцию с целью создания положительного микроклимата в семье;
  • Организовать просветительскую работу среди родителей;
  • Защищать права детей, воспитывающихся в семьях, которые находятся в социально опасном положении;
  • Создавать условия для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

                                                                             Директор

_____________________

                                                                                                            _________.__________

Индивидуальная программа социально-психолого-педагогического сопровождения с обучающимся   и   семьей

Цель: Создание условий, способствующих развитию личности ребенка, его позитивной социализации через объединение усилий школы и семьи с целью профилактики безнадзорности и правонарушений. Профилактика ЗОЖ.

Задачи:

  • Проводить педагогически целесообразную коррекцию с целью создания положительного микроклимата в семье;
  • Организовать просветительскую работу среди родителей;
  • Защищать права детей, воспитывающихся в семьях, которые находятся в социально опасном положении;
  • Создавать условия для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.

Ф.И.О. 

Дата рождения:         

Адрес проживания:__

Класс:   

Категория семьи:

ФИО родителей, место работы:

Мать:

место работы                    

отец:

место работы                  

Дата и причина контроля

Причина:

Планируемые  коррекционные  мероприятия:

Мероприятия

Исполнители

  1. Индивидуальная работа с родителями:

Цель: повышение  психолого – педагогической грамотности родителей Психолого– педагогическое консультирование родителей по проблемам, возникающим в процессе воспитания подростка.

  • Профилактические беседы с родителями, направленные на мотивацию к формированию устойчивых нравственных ценностей у подростка.
  • Консультирование родителей по вопросам обеспечения защиты прав несовершеннолетнего в различных сферах жизнедеятельности.
  • Осуществление контроля  за соблюдением законными представителями обязательств по выполнению договора с образовательным  учреждением.

Классный руководитель

Социальный педагог

Педагог - психолог

  1. Индивидуальная работа с несовершеннолетним 

Цель:  профилактика и коррекция девиатного поведения, формирование устойчивых нравственных позиций.  

  •  Диагностика;
  • Устранение затруднений во взаимоотношениях с окружающими;
  •  Устранение затруднений в учебной деятельности;
  • Профилактика асоциального поведения и правонарушений;
  • Индивидуальная работа с несовершеннолетним, направленная на формирование здорового образа жизни;
  • Организация внеурочной занятости, вовлечение обучающейся в различные секции, кружки по интересам, к участию в конкурсах различного уровня, участию в общеклассных и общешкольных мероприятиях.

Классный руководитель

Социальный педагог

Педагог - психолог

  1. Индивидуальная работа с педагогами:

Цель: создание условий для индивидуально – дифференцированного подхода к несовершеннолетнему с учётом его характерологических, психологических индивидуальных  особенностей.

Психолого - педагогическое  консультирование педагогов-предметников и  классного руководителя об индивидуальных особенностях обучающегося ,  направленное на решение личностных проблем подростка.

Классный руководитель

Социальный педагог

Педагог - психолог

  1. Взаимодействие с другими органами системы профилактики
  2. Посещение семей по мету жительства
  3. Проведение бесед совместно со специалистами КДН и ЗП,ПДН АОП,АГБ, отделом опеки и попечительства,  ГКУ РС(Я) «МСРЦН», прокуратурой,  пожарной безопасности, энергобезопасности, сотрудниками Росгвардии.

Классный руководитель

Социальный педагог

Педагог - психолог

 

Педагог – психолог         

Запланированные мероприятия

задачи

 Фактические результаты, содержание деятельности несовершеннолетнего и его семьи, изменения в их поведении 

Индивидуальная работа с обучающемся, диагностики: личностных особенностей несовершеннолетнего

Изучение особенностей характерологических проявлений

Коррекция

Индивидуальные занятия «Рефлексия собственного поведения», «Обучение навыкам стабилизации», «О тебе и для тебя», «Конфликты и компромиссы»

Развитие навыков самоорганизации и самоконтроля

Индивидуальная консультативная работа

Консультации психолога

Развитие положительной составляющей, навыков коммуникации, популяризация психологических знаний.

Индивидуальная работа с родителями

  • Психологическое консультирование
  • Профилактические беседы

Повышение психологической компетентности, популяризация психологических знаний.

Психолого - педагогическое  консультирование педагогов-предметников и  классного руководителя

По итогам диагностики.

Повышение психологической компетентности.

Социальные педагоги

Запланированные мероприятия

задачи

Фактические результаты, содержание деятельности несовершеннолетнего и его семьи, изменения в их поведении

  1. Индивидуальная работа с родителями:

1. Педагогическое консультирование родителей по проблемам, возникающим в процессе воспитания подростка.

2. Профилактические беседы с родителями, направленные на мотивацию к формированию устойчивых нравственных ценностей у подростка, формированию здорового образа жизни семьи;

3. Консультирование родителей по вопросам обеспечения защиты прав несовершеннолетнего в различных сферах жизнедеятельности.

4. Посещение семей по месту жительства с целью выяснения обстановки в семье, обследования жилищно-бытовых условий, проведения бесед и консультаций.

Повышение  психолого – педагогической грамотности родителей.

  1. Индивидуальная работа с несовершеннолетним

1. Коррекция выявленных индивидуальных проблем несовершеннолетнего.

2. Профилактика асоциального поведения и правонарушений;

3. Индивидуальная работа с несовершеннолетним, направленная на формирование здорового образа жизни (беседы, консультации, вовлечение в различные мероприятия и конкурсы и т.д.);

4. Осуществление контроля за обучением, времяпровождением во внеурочное время, за местонахождением обучающегося, ближайшего окружения.

5.Мониторинг и контроль успеваемости и посещаемости уроков.

6.Вовлечение в общешкольные мероприятия. К участию в проектной деятельности, участию в конкурсах различного уровня.

7. Вовлечение к посещению в различных кружках и секциях по интересу во внеурочное время (взаимодействие с тренером, руководителем кружков).

8. Организация и проведение групповых бесед, интерактивных, практических занятий, дискуссий, просмотр тематических фильмов и видеороликов, тренингов, проведение инструктажей.

Профилактика девиатного поведения, формирование устойчивых нравственных позиций. Формирование правового сознания, правовой культуры.

  1. Индивидуальная работа с педагогами:
  1. 1.Психолого - педагогическое консультирование педагогов-предметников и классного руководителя об индивидуальных особенностях подростка, направленное предупреждение или решение личностных проблем подростка.
  2. 2.Помощь в организации и проведении бесед, консультаций с обучающимся и семьей (а также проведении бесед с классным коллективом с целью налаживания межличностных отношений).
  3. 3.Совместные посещения семьи по месту жительства.
  4. 4.Консультирование по составлению характеристик на обучающегося.

Создание условий для индивидуально – дифференцированного подхода к несовершеннолетнему с учётом его  характерологических особенностей

  1. Межведомственное взаимодействие:
  1. 1.Привлечение к совместной профилактической работе в отношении несовершеннолетних и их семей другие органы системы профилактики;
  2. 3. Проведение профилактических бесед с обучающимся органами системы профилактики
  3. 4.Проведение совместных рейдов с ПДН, КДН и ЗП по месту жительства;

Обеспечение прав и законных интересов несовершеннолетних

Классный руководитель

Запланированные мероприятия

  1. Работа с родителями:

задачи

Фактические результаты, содержание деятельности несовершеннолетнего и его семьи, изменения в их поведении

Посещение семьи- совместно с социальным педагогом

 

Профилактическое консультирование 

 «Твоя уличная компания»

«Профилактика вредных привычек»

  «Мы в ответе за свои поступки»

Беседа с родителями на тему:

Материнство подвигу подобно.

Самый близкий человек.

Осуществление контроля за соблюдением законными представителями обязательств по воспитанию.

Педагогическое консультирование родителей по проблемам, возникающим в процессе воспитания. Укрепление взаимодействия семьи и школы.

Консультирование родителей по вопросам обеспечения защиты прав несовершеннолетнего в различных сферах жизнедеятельности.

Родительские собрания   сентябрь

Тема: Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности и самообслуживания. Формирование гигиенических навыков и привычек

Повышение психолого-педагогической грамотности родителей и оптимизация детско-родительских взаимоотношений.

  1. Индивидуальная работа с несовершеннолетним

1. Групповые беседы

«Что такое нравственность».

«Дружба и любовь».

«Сохрани свое здоровье».

«Я и мое будущее»

2. Мониторинг и контроль посещаемости и успеваемости

3.Вовлечение в общешкольные мероприятия. Участие в проектной деятельности, агитбригадах, акциях.

4.Привлечение к общественно-полезному труду.

  1. Организация внеурочной деятельности

.

Помочь в организации свободного времени.

Выработка бережного отношения к своему здоровью.

Выработка активной жизненной позиции.

Своевременное выявление и устранение причин пропусков занятий без уважительной причины

Создание условий для успешной социальной адаптации несовершеннолетнего, раскрытие его творческого потенциала и жизненного самоопределения, выработка адекватных и эффективных навыков общения.

Привитие бережного отношения к школьному имуществу

танцы ДК «Северное сияние»

СОК КСК хоккей

  1. Индивидуальная работа с педагогами:

 (Организация дополнительных занятий, консультаций учителей – предметников

По мере необходимости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа комплексного социально-психолого-педагогического сопровождения замещающих семей

Материал предназначен специалистам (социальным педагогам и психологам), работающим с замещающими семьями. В программе представлена система сопровождения замещающих семей, диагностический инструментари...

Программа социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся в школе

Основа - модель организации социально-психологической службы в школе.Сопровождение - это система профессиональной деятельности пси­холога и социального педагога направленная на создание социально-псих...

ПРОГРАММА социально – психолого - педагогического сопровождения обучающихся с использованием НИТ

Обоснование программы   Муниципальное общеобразовательное учреждение – Информационно-технологический лицей №24 г. Нерюнгри является правопреемником Муниципального общеобразовательного учрежд...

Социально-психолого-педагогический проект досугово-развивающего клуба «Зайцы-холл» Службы сопровождения замещающих семей «Счастливая семья» для детей младшего и среднего подросткового возраста

  ИЗ ИСТОРИИ ПРОЕКТАНазвание объединения возникло случайно – во время активных игр ребят и состязаний в прыжках с нейроскакалками. Дети прыгали, соревнуясь в количестве совершенных п...