отчёт о деятельности региональной инновационной площадки «Технопарк как современное профессионально-ориентированное образовательно-развивающее пространство» за 2020 год
материал

Скоренко Руслана Александровна

отчёт о деятельности региональной инновационной площадки «Технопарк как современное профессионально-ориентированное образовательно-развивающее пространство» за 2020 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_deyatelnosti_rip_za_2020_god_tsdt.docx54.86 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к письму Департамента образования

Надымского района от 09.09. 2020 г. № 30-2110/01-16 

ОТЧЕТ

о деятельности региональной инновационной площадки

Муниципального образовательного учреждения

дополнительного образования «Центр детского творчества»

«Технопарк как современное профессионально-ориентированное

образовательно-развивающее пространство»

1. Общая информация

Наименование организации

(по уставу)

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества»

Фактический адрес организации

629730, Ямало-Ненецкий автономный округ,

г. Надым, ул. Зверева, д.42 а  

Ф.И.О. руководителя организации

Орлова Людмила Викторовна

Ф.И.О. руководителя региональной инновационной площадки

Скоренко Руслана Александровна

Ф.И.О. научного руководителя

(при наличии)

Нагибин Николай Иванович, региональный куратор проекта, к.п.н., методист кафедры управления развитием общего образования ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования»

Телефон/факс организации

+7 (3499) 52-43-78

Сайт организации

https://ctddo.yanaoschool.ru/

Электронный адрес организации

moucdt@nadym.yanao.ru

Директор Муниципального образовательного

учреждения дополнительного образования

«Центр детского творчества»                         _________________/   Л.В. Орлова
                                                                                                                                                               (подпись)                            (Ф.И.О.)

МП


2. Сведения о выполнении плана

реализации инновационного проекта (программы) за 2019/2020 г.

Наименование мероприятия

Плановый срок

исполнения

Фактический срок

исполнения

Краткое описание результатов исполнения мероприятия

Причины несоблюдения планового срока и меры по исполнению мероприятия (при наличии)

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

Нормативно-правовое обеспечение деятельности региональной инновационной площадки (далее по тексту - РИП)

1

Разработка, внесение изменений в локальные акты МОУ ДО «Центр детского творчества» с учетом реализации региональной инновационной площадки

«Технопарк как современное профессионально-ориентированное образовательно-развивающее пространство»

2018 - 2020 гг.

сентябрь 2019 –

май 2020

Разработаны 3 локальных нормативных акта:

-  Положение о студии графического дизайна «ТЕТРА-АРТ»;

- Положение о мобильном технопарке;

- Положение о проведении деловой игры «Биржа труда».

Разработаны 4 дополнительные общеразвивающие программы технической направленности: «АЭРО-СТАРТ», «Robokids», «Основы виртуального проектирования и моделирования», «Графический дизайн» (утверждены приказом МОУ ДО «Центр детского творчества» от 10.06.2020 № 133).

Разработан и утвержден план деятельности региональной инновационной площадки на 2019/2020 учебный год (приказ МОУ ДО «Центр детского творчества» от 01.10.2019 № 178).  

2

Внесение изменений в план деятельности региональной инновационной площадки

«Технопарк как современное профессионально-ориентированное образовательно-развивающее пространство»

2018 –

2020 гг.

(при необходимости)

октябрь 2019

В план деятельности РИП в 2019/2020 учебном году были внесены изменения (приказ МОУ ДО «Центр детского творчества» от 01.10.2019 № 178) в связи с развитием инфраструктуры технопарка (созданием мобильного технопарка) и Парка профессий. Созданы 2 новые профориентационные площадки: «Студия графического дизайна «ТЕТРА-АРТ» и «Инженерия. IT».

Также внесены изменения в состав проектной ролевой команды: включены 3 новых педагогических работника. Общее количество членов команды составило 15 (в прошлом году – 12).

3.

Заключение договоров о сотрудничестве с социальными партнёрами

2018 – 2020 гг.

(при необходимости)

2018-2019гг.

Соисполнителями мероприятий плана РИП являются 12 социальных партнеров МОУ ДО «Центр детского творчества» в рамках действующих договоров:  

  1. Отдел экологического мониторинга и биомедицинских технологий ГКУ ЯНАО «Научный Центр изучения Арктики».
  2. Филиал Муниципального учреждения культуры «Музей истории и археологии г. Надыма - «Дом природы».
  3. Региональный школьный технопарк Государственного автономного образовательного учреждения Астраханской области высшего профессионального образования «Астраханский инженерно-строительный институт».
  4. Общество с ограниченной ответственностью «Астраханский молодежный инновационный центр» (ООО «ИННОМОЛ»).
  5. Государственное казённое учреждение «Управление аварийно-спасательной службы Ямало-Ненецкого автономного округа».
  6. МУП «Редакция Надымской студии телевидения».
  7. Центр молодежного инновационного творчества «ФаблабТюмГУ».
  8. Центр научного творчества и робототехники «Школа одаренных» Тюменского государственного университета.
  9. Республиканское государственное казенное предприятие «Республиканский научно-практический центр «Дарын» Министерства образования и науки Республики Казахстан.
  10. Государственное казенное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа Центр занятости города Надым.  
  11. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов».
  12. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ягельная средняя общеобразовательная школа».

Управление деятельностью региональной инновационной площадки, информационно-аналитическое обеспечение

1.

Изучение социального заказа обучающихся и их родителей (законных представителей) для создания актуального профессионально-ориентированного пространства

январь – май

2018 – 2020гг.

февраль - март

2020

В феврале-марте 2020 года проведен опрос по изучению социального заказа обучающихся, в котором приняли участие 72 родителя и 210 учащихся 7 школ г. Надыма (МОУ СОШ № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9). По результатам опроса определены профессиональные предпочтения учащихся среднего и старшего школьного возраста для формирования учебных групп по 8 дополнительным общеразвивающим программам: «Основы телекоммуникации», «Экологические исследования», «Робототехника Лего», «Робототехника+», «Спортивная робототехника», «Обучение радиотехнике и электронике», «АЭРО-СТАРТ», «Графический дизайн», согласно Учебному плану на 2020/2021 учебный год (в перечень программ технопарка включена новая программа «АЭРО-СТАРТ»).

2.

Вводная и итоговая диагностика по профессиональному самоопределению обучающихся в рамках РИП

2018-2020 годы

октябрь 2019

В соответствии с планом работы РИП, согласно приказу МОУ ДО «Центр детского творчества» от 02.10.2019 № 180 «О проведении вводной диагностики по профессиональному самоопределению учащихся» проведены диагностические мероприятия до и после выхода учащихся Технопарка на учебно-ознакомительные практики.

По результатам итоговой диагностики прохождения учебно-ознакомительных  практик:

– 99% учащихся не изменили своего предпочтения к выбранному виду деятельности, что аналогичного показателю прошлого учебного года;

– 98% учащихся получили удовлетворение от процесса работы, что выше показателя прошлого года на 1%;

– 100% учащихся получили удовольствие от «себя в работе».

3.

Организация инструктивно-методических совещаний с участниками РИП

2018 - 2020 годы

(при необходимости)

сентябрь 2019 –

май

2020

В соответствии с планом работы РИП проведено 7 совещаний с педагогическими работниками образовательной организации - участниками РИП по следующим вопросам:

1) реализация основных направлений проекта в 2019/2020 уч.г. (организация учебно-ознакомительных практик для учащихся старшего школьного возраста на базе социальных партнеров, деятельность Парка профессий для детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста с учетом создания новых профориентационных площадок);

2) участие в реализации регионального проекта «Матричное управление региональными инновационными площадками», изменение состава проектной команды РИП, задачи команды в 2019/2020 уч.г.;

3) основные направления инновационной деятельности МОУ ДО «Центр детского творчества», в том числе в рамках открытия мобильного технопарка (в рамках организации проектной деятельности в системе образования Надымского района в 2019/2020 уч.г.);

4) подготовка к участию в XIV районном диалоге-марафоне «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» (в рамках диссеминации работы РИП);

5) разработка сборника профориентационных игр, квестов, ролевых игр, тренингов «ПрофиНавигатум»;

6) организация работы по созданию итогового продукта «Сборник дополнительных общеразвивающих программ с модулями учебно-ознакомительных практик»;

7) результаты работы РИП в 2019/2020 учебном году, анализ достигнутых показателей, перспективы развития.

4.

Организация аналитической деятельности по определению достигнутых результатов реализации РИП

ежегодно в рамках отчетов, мониторингов (2018, 2019, 2020)

май

2020

В мае 2020 года проведен мониторинг качества реализации инновационного проекта. 31.05.2019 в ходе совещания проектной команды РИП в части определения перспектив деятельности определены результаты работы РИП в 2019/2020 учебном году в соответствии с прогнозируемыми результатами реализации инновационного проекта, рассмотрены методы и критерии мониторинга, определен план дальнейших действий до декабря 2020 в рамках функционирования РИП.

5.

Контроль показателей эффективности реализации проекта в рамках РИП

системно в период реализации проекта

ежеквар-тально

Ежеквартально в течение учебного года проводился контроль показателей эффективности реализации проекта в рамках РИП с целью достижения прогнозируемых результатов, принятия соответствующих управленческих решений.

6.

Подготовка отчетов о деятельности региональной инновационной площадки

ежегодно до 10 сентября 2018-2020

август

2020

В августе 2020 года подготовлен и согласован с муниципальным куратором отчет за 2019/2020 учебный год. Отчет направлен в Совет экспертной группы по проведению экспертизы отчетов о реализации региональными площадками инновационных проектов.

7.

Информационное сопровождение деятельности РИП:

- информация на официальных сайтах МОУ ДО «Центр детского творчества», Департамента образования Надымского района, департамента образования ЯНАО;

  • статьи в газеты «Рабочий Надыма», «Красный Север» и др.;
  • репортажи (выступления) на Надымской студии телевидения

в течение деятельности РИП

август 2019–

май 2020

Информационное сопровождение деятельности РИП осуществляется посредством:

- официального сайта МОУ ДО «Центр детского творчества»:

https://ctddo.yanaoschool.ru/?section_id=45 

https://ctddo.yanaoschool.ru/site/pub?id=13 https://ctddo.yanaoschool.ru/site/pub?id=9 

https://ctddo.yanaoschool.ru/site/pub?id=15 

https://ctddo.yanaoschool.ru/site/pub?id=22 

https://ctddo.yanaoschool.ru/site/pub?id=23 

https://ctddo.yanaoschool.ru/site/pub?id=18

https://ctddo.yanaoschool.ru/site/pub?id=19 

https://ctddo.yanaoschool.ru/site/pub?id=17 

ttps://ctddo.yanaoschool.ru/site/pub?id=88 

https://ctddo.yanaoschool.ru/site/pub?id=27 

- официального сайта Департамента образования Надымского района:

- http://nadymedu.ru/news/news-do/2019-11-28/6834.htm 

-  http://nadymedu.ru/news/news-do/2020-02-03/6968.htm 

- http://www.nadymedu.ru/park/tehnicheskoe/2309.htm

- http://nadymedu.ru/news/news-do/2019-12-10/6857.htm 

- публикация в общественно-политической газете МО Надымский район ЯНАО «Рабочий Надыма» «Что делает графический дизайнер?» (выпуск №2 (6268) от 10.01.2020, http://nadym-worker.ru/articles/chto-delaet-graficheskiy-dizayner);

- публикация в общественно-политической газете «Красный север» «В Надыме будут растить создателей новых миров» (29.12.2019, https://ks-yanao.ru/obrazovanie/v-nadyme-budut-rastit-sozdateley-novykh-mirov.html?sphrase_id=19531);

- видеорепортажа Надымской студии телевидения о деятельности студии графического дизайна (репортаж в Новостях от 18.12.2019 http://trknadym.ru/video/novosti/novosti-18-12-19/).

Организационно-методическое обеспечение, подготовка и повышение квалификации кадров

1.

Взаимодействие с региональным куратором региональной инновационной площадки на период реализации инновационного проекта

2018 - 2020 годы

октябрь 2018 года

Региональным куратором региональной инновационной площадки Нагибиным Н.И., к.п.н., методистом кафедры управления развитием общего образования ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования», осуществлено научное сопровождение инновационного проекта в рамках 1 консультирования в части подготовки инновационного образовательного материала в ходе реализации РИП для участия в профессионально-общественной экспертизе.

2.

Согласование действий по реализации плановых мероприятий проекта региональной инновационной площадки с муниципальным куратором

2018-2020 годы

сентябрь – декабрь 2019

Консультирование и согласование действий на муниципальном уровне осуществлялось муниципальным куратором Куликовой Н.С., заведующим сектором развития образования Департамента образования Надымского района, по вопросам:

 -  реализации ключевых районных мероприятий с детьми и педагогами в рамках деятельности РИП, 25.09.2019;

- перспектив деятельности Студии графического дизайна в 2019/2020 учебном году (проведение игрофикационных сессий, профориентационных мастер-классов для учащихся школ г.Надым), 01.11.2019;

- проведения педагогами мобильного технопарка экспресс-погружений, мастер-классов для учащихся и педагогов МОУ СОШ № 5 г.Надыма, 01.12.2019.

3.

Внесение изменений в дополнительные общеразвивающие программы технической, естественнонаучной, социально-педагогической и художественной направленностей

2018-2020 годы

2019/2020 уч. год

Изменения в дополнительные общеразвивающие программы за отчетный период не вносились в связи с отсутствием необходимости.

4.

Разработка профориентационных квестов, ролевых игр, мастер-классов для организации деятельности профессионально-ориентированных площадок

2018 - 2020 годы

сентябрь – ноябрь 2019

Разработаны:

- профориентационный мастер-класс для учащихся среднего школьного возраста «СекреТЫ ПРОФессиИ» (на основе технологии Edutainment);

- деловая игра «Биржа труда» для учащихся среднего и старшего школьного возраста (на основе контента интернет-ресурса «Атлас новых профессий»);

- тренинг «Качели времени, или путешествие в позитивное будущее» (на основе форсайт-технологии С. Тетерского);

- мастер-класс «Погружение в виртуальную реальность» для родительской и педагогической общественности в рамках проведения интерактивно-образовательного трека «От увлечения – к выбору будущего» XIV районного диалога-марафона «Открытость и единство муниципального образовательного пространства».

5.

Формирование банка диагностических материалов по профориентационной деятельности обучающихся

2018 - 2020 годы

сентябрь 2018 –

май 2019

Сформирован кейс материалов, включающий 10 психодиагностических методик по профориентации учащихся, карты профессионального самоопределения, дневники профессиональных практик и дополнен диагностическими материалами по выявлению уровня развития дивергентного мышления (диагностика Ф.Вильямса, экспресс-метод Д. Джонсона: опросник креативности).

6.

Организация курсов повышения квалификации для педагогических работников МОУ ДО «Центр детского творчества» по направлениям проекта

2018 - 2020 годы

2019-2020

За отчетный период курсовую подготовку прошли 10 членов РИП (67% от общего количества) по актуальным направлениям инновационного проекта:

 - «Педагогическое образование: педагог дополнительного образования (дизайн и компьютерная графика)», ООО «Национальная академия современных технологий», г.Москва, 72ч., 2 чел.;

- «Создание инновационного образовательного продукта: от замысла до разработки. Инновационный продукт. Экспертиза инновационного продукта», ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования»,

г.Салехард, 32 ч., 1 чел.;

- «Обновление содержания и совершенствования методов обучения предметной области «Технология» в условиях организации образовательного процесса на базе детского технопарка «Кванториум», ГАОУ ДПО «Институт развития образования и социальных технологий», г.Курган, 254 ч., 1 чел.;

 - «Развитие раннего программирования в начальной школе и детском саду», ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования», 48 ч., 1 чел.;

- «Применение цифровых и облачных технологий обучения (в том числе виртуальной и дополненной реальности) в учебном процессе», ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования», 48 ч., 1 чел.;

- «Технологии активного обучения и методика организации деятельности педагога в условиях реализации ФГОС», АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций», г. Москва, 72 ч., 3 чел.;

- «Инновационная педагогическая деятельность как фактор развития образовательной системы образовательной организации: педагогический эксперимент», НОУ ДПО «Экспертно-методический центр», г.Чебоксары, 144 ч., 1 чел.

7.

Организация участия педагогов в вебинарах по направлению деятельности РИП

2018- 2020 годы

ноябрь 2019 – май 2020

100% педагогических работников РИП приняли участие в вебинарах, медианарах:

- педагогический медианар «Современные образовательные технологии и педагогические инновации как инструмент управления качеством образования», 30.11.2019 (образовательный портал «Знанио»), 15 участников;

- вебинар «Образовательная робототехника: особенности и пути развития», 10.12.2019 (образовательный онлайн-портал «Фоксфорд»), 4 участника;

- форсайт-сессия «Управление качеством образования в контексте национальной образовательной инициативы», 03.12.2019 г. (портал Всероссийского проекта «Вектор качества образования»), 3 участника;

 - вебинар «Инструменты проектной работы с командой», 25.03.2020 (портал акционерного общество «РОББО»), 3 участника;

- вебинар «Образовательные бренды: их описание и оформление», 20.05.2020 (ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО»), 5 участников.

  1. 88.

Разработка промежуточных и итоговых образовательных продуктов в рамках РИП

2018- 2020 годы

ноябрь 2019

Разработан сборник профориентационных игр, квестов, деловых игр, тренингов «ПрофиНавигатум», который будет направлен на экспертизу в региональный Совет по развитию инновационной деятельности в системе образования ЯНАО ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО».

К концу ноября 2020 будет завершена работа по созданию итогового продукта - сборника дополнительных общеразвивающих программ с модулями учебно-ознакомительных практик.

9.

Обобщение и диссеминация актуального опыта по теме РИП:

- участие в профессиональных конкурсах;

-        участие в фестивалях, конференциях,семинарах;

- публикации (из опыта управленческой и педагогической работы)

2018 - 2020 годы

сентябрь 2018 –

июнь 2019

За отчетный период диссеминация опыта работы региональной инновационной площадки:

1. Осуществлялась на муниципальном и региональном уровнях в рамках семинаров, совещаний:

- региональное совещание педагогов Ямало-Ненецкого автономного округа, г. Новый Уренгой, коуч-сессия «Организация деятельности и внедрение актуальных направлений технического творчества через функционирование мобильного технопарка», август 2019 г.;

- районная выставка «Мой регион 89», трансляция опыта работы по реализации международного проекта «Робототехника без границ», декабрь 2019 г.;

- XIV районный диалог-марафон «Открытость и единство муниципального образовательного пространства», интерактивно-образовательный трек «От увлечения - к выбору профессии»: представлены эффективные практики, технологии, подходы по формированию «профориентационного мышления» детей и подростков, январь 2020 г.

2. Представлена в публикациях:

- 1 публикация в сборнике статей «Дополнительное образование детей: педагогический поиск – 2020» ЧУДО «Центр непрерывного бизнес-образования», г.Новосибирск (статья «О возможностях ранней профориентации в дополнительном образовании»), май 2020г.;

- 1 публикация в федеральном профессиональном издании: научно-методический журнал «Внешкольник» (серия «Библиотечка»), публикация международного проекта «Робототехника без границ», август 2020г.;

- 2 публикации в электронном журнале ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО» «Образование Ямала»: «Технопарк как современное профессионально-ориентированное образовательно-развивающее пространство» (http://yamal-obr.ru/articles/tekhnopark-kak-sovremennoe-professionaln/), «О деятельности ролевой проектной команды: опыт изыскателей, аналитиков и реализаторов РИП» (http://yamal-obr.ru/articles/o-deyatelnosti-rolevoy-proektnoy-komandi/).

3. В ходе участия в 4 конкурсах (представлено 6 материалов):

- Всероссийский конкурс «Элита Российского образования», номинация «Лучший проект в области образования», дипломант 1 степени, 2019 г.;

- Всероссийский педагогический конкурс Научно-методического центра развития образования ЯПЕДАГОГ.РФ (образовательная практика «ТЕХНОПАРК - территория личностного и профессионального самоопределения» - 1 место, дополнительная общеразвивающая программа «АЭРО-СТАРТ» - 1 место, профориентационный интерактивный квест «В поисках новых открытий» - 1 место), 2019-2020 гг.;

- Всероссийский конкурс «Инновации и эксперимент в образовании», проект «Студия графического дизайна как средство формирования профессиональных компетенций школьников», диплом 1 степени, 2020 г.;

- Всероссийский педагогический конкурс «Профориентация», дополнительная общеразвивающая программа «В фокусе», 2 место, 2020 г.

Образовательные продукты учащихся технопарка «ЭНИГМА» и мобильного технопарка успешно представлены на различных научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях:

- VIII Открытая научно-исследовательская конференция учащихся и студентов «Ступень в будущее», дипломанты 2 и 3 степени;

- V региональный робототехнический фестиваль «РобоФест – Ноябрьск - ЯНАО», 2 дипломанта 2 степени;

- Российская научная конференция школьников «Открытие», г. Ярославль, 1 призер;

- Всероссийский форум научной молодёжи «Шаг в будущее», дипломанты 1 и 2 степени;

- XXI Всероссийская олимпиада учебных и научно-исследовательских проектов детей и молодёжи «Человек-Земля – Космос» «Созвездие» (заочный этап), 1 призёр;

- проектная смена «Большие вызовы» в образовательном центре «Сириус» (г.Сочи), победитель;

- IX Ямало-Ненецкий окружной тур Всероссийских юношеских Чтений им. В.И. Вернадского, диплом 3 степени;

- Всероссийский конкурс для школьников «Большая перемена», 1 участник;

 - Всероссийский конкурс по конструированию и робототехнике «Rобоквант», 2 диплома II степени;

- Всероссийский конкурс «Горизонты педагогики», номинация «Компьютерная графика», 1 место.

Ключевые деятельностные мероприятия в рамках региональной инновационной площадки

1.

Формирование групп для обучения по дополнительным общеразвивающим программам в рамках региональной инновационной площадки

до 10 сентября, ежегодно

до 10 сентября 2020 года

Сформировано 8 учебных групп (первый год обучения) по 7 дополнительным общеразвивающим программам технопарка: «Экологические исследования», «Робототехника+», «Робототехника Лего», «АЭРО-СТАРТ», «Спортивная робототехника», «Обучение радиотехнике и электронике», «Графический дизайн» (количество учащихся первого года обучения – 96 чел.). Продолжат обучение 4 учебные группы по программам 2 и 3 годов обучения (48 учащихся технопарка): «Основы телекоммуникации», «Спортивная робототехника», «Обучение радиотехнике и электронике». Всего в 2020/2021 учебном году в технопарке будут обучаться 144 учащихся.

В рамках мобильного технопарка обучение в 2020/2021 учебном году по программам «АЭРО-СТАРТ», «Robokids», «Основы виртуального проектирования и моделирования» пройдут 171 учащийся школы п. Ягельный и МОУ «Центр образования» п. Пангоды.

2.

Организация учебно-ознакомительных практик на предприятиях и организациях г. Надыма в рамках сотрудничества с социальными партнёрами

2018 – 2020 годы, в соответствии с учебным планом и графиком

реализации

практик

октябрь 2019 –

февраль 2020

В рамках договоров о сотрудничестве, договоров о сетевой форме реализации образовательных программ с октября 2019 года по февраль 2020 года 109 учащихся Технопарка прошли учебно-ознакомительные практики на базе 5 организаций (предприятия города, учреждение высшего профессионального образования):

- ГКУ «Управление аварийно-спасательной службы Ямало-Ненецкого автономного округа» (39 учащихся);

- ГКУ ЯНАО «Научный Центр изучения Арктики» (15 учащихся);

- Филиал Муниципального учреждения культуры «Музей истории и археологии г. Надыма - «Дом природы» (15 учащихся);

- МУП «Редакция Надымской студии телевидения» (12 учащихся);

- Региональный школьный технопарк г. Астрахани (28 учащихся).

Практики организованы в рамках модулей к  дополнительным общеразвивающим программам «Спортивная робототехника», «Обучение радиотехнике и электронике», «Робототехника+», «Экологические исследования», «Основы телекоммуникаций».

3.

Реализация сетевых форм взаимодействия с социальными партнёрами посредством дистанционных технологий

2018 – 2020 годы

Октябрь 2019 – май 2020 года

В 2019/2020 учебном году проведено 16 веб-занятий по программам «Спортивная робототехника» и «Робототехника+» с привлечением ресурсов Регионального школьного технопарка г. Астрахани в соответствии с  договором о сотрудничестве. Данной деятельностью охвачено 55 учащихся Технопарка.

В рамках договора о международном сотрудничестве и совместной деятельности МОУ ДО «Центр детского творчества» и РГКП «Республиканский научно-практический центр «Дарын» Министерства образования и науки Республики Казахстан организована работа международной команды учащихся (с применением дистанционных форм взаимодействия: чат-занятия, онлайн-консультации, онлайн-занятие хакатон) по разработке технических проектов. Проведено: 14 чат-занятий, 29 онлайн-консультаций, 3 хакатона, 1 мастер-класс.

Реализация программ мобильного технопарка в очно-заочной форме осуществлялась в рамках договора о сетевой форме реализации дополнительных общеразвивающих программ.

4.

Проведение в образовательно-развивающем комплексе «Парк профессий» образовательных квестов, ролевых игр и др. деятельностных форм обучения для обучающихся образовательных организаций Надымского района

2018-2020 годы в период осенних, зимних, весенних каникул

ноябрь 2019

- февраль 2020

За отчетный период на развивающих профориентационных площадках «Парка профессий», в Студии графического дизайна «ТЕТРА-АРТ» более чем для 200 детей дошкольного возраста, младшего и среднего школьного возраста были организованы профессиональные пробы по 11 профессиям в различных формах «активностей»: профориентационные игры, квесты, игрофикационные сессии, мастер-классы. Для 30 учащихся технопарка проведена деловая игра «Биржа труда».

5.

Развитие Парка профессий: создание новых интерактивных образовательно-развивающих площадок

2018-2020 годы

ноябрь 2019 – февраль 2020

В ноябре 2019 года расширена инфраструктура Парка профессий на базе Центра детского творчества. Создана новая интерактивная профориентационная площадка «Студия графического дизайна «ТЕТРА-АРТ»» для учащихся младшего и среднего школьного возраста. Организованные в студии профориентационные мастер-классы, игрофикационные сессии позволили пройти учащимся школ г.Надым профессиональные пробы по 3 новым профессиям: графический дизайнер, художник-оформитель, гейм-дизайнер.

Открытие мобильного технопарка как образовательно-развивающей площадки «Инженерия. IT» обеспечило доступность дополнительного образования по актуальным направлениям технического творчества (аэро, VR) для учащихся отдаленных поселков Надымского района (2019 г. – п.Ягельный, 2020г. – п.Пангоды), способствовало формированию навыков практического программирования, инженерных компетенций учащихся среднего и старшего школьного возраста на современном высокотехнологичном оборудовании.

6.

Организация и проведение мероприятий для педагогической общественности:

- на муниципальном уровне

- на региональном уровне

2018-2020 годы

декабрь 2019,

январь 2020

На муниципальном уровне:

- для 30 представителей родительской и педагогической общественности г.Надым проведен интерактивно-образовательный трек «От увлечения - к выбору профессии» в рамках XIV районного диалога-марафона «Открытость и единство муниципального образовательного пространства». В ходе трека представлены эффективные практики и подходы по формированию «профориентационного мышления» детей и подростков: проведены деловые профориентационные игры, мастер-классы «Погружение в виртуальную реальность» «СекреТЫ ПРОфессиИ» (31.01.2020);

- более чем для 70 представителей педагогической и городской общественности Надыма в рамках районной выставки «Мой регион 89» представлен опыт работы в форме стендовой презентации (экспозиции) по организации международного сотрудничества в области высоких технологий, образовательной робототехники (декабрь 2019 г.).

Участие в апробации проекта «Матричное управление региональными инновационными площадками»

2.

Участие в вебинарах по участию в апробации проекта

Согласно циклограмме научно-методического сопровождения реализации проекта

2019-2020

За отчетный период вебинары в рамках реализации проекта «Матричное управление региональными инновационными площадками» не проводились.

3. Продукты, разработанные в ходе реализации

инновационного проекта (программы)

№ п/п

Вид продукта

Наименование продукта

Краткая аннотация

Срок создания/ издания продукта

Сведения об использовании продукта в образовательной деятельности

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

1

Сборник

Сборник профориентационных игр, квестов, тренингов,

деловых игр «ПрофиНавигатум»

В сборнике представлены актуальные практикоориентированые формы работы, направленные на личностное самоопределение и профессиональную ориентацию учащихся младшего, среднего и старшего школьного возраста, формирование у подрастающего поколения «профориентационного» мышления. Сборник содержит разработки профориентационных  квестов, деловых игр, тренингов. В основе разработок лежат современные педагогические подходы и инновации: «edutainment» (обучение как развлечение и игра), форсайт-технология, информационно-коммуникационные и др.

Ноябрь 2019

Сборник адресован широкому кругу педагогических работников образовательных организаций различных видов и типов, занимающихся вопросами личностного самоопределения и профессиональной ориентации детей и подростков.

За отчетный период данный продукт апробирован в 5 детских садах района и востребован 16 образовательными организациями района, осуществляющими внеурочную деятельность и дополнительное образование в рамках профориентации.

4. Аналитическая часть

1. Описание соответствия заявки на признание организации региональной инновационной площадкой и полученных результатов (в целом по инновационному проекту (программе) и реализованному этапу)

Результаты, полученные в рамках деятельности РИП за отчетный период, соответствуют заявке:

  • 109 учащихся среднего и старшего школьного возраста (69% от общего числа обучающихся в технопарке, на 2% выше запланированного показателя в отчетном периоде) с октября 2019 года по февраль 2020 года прошли учебно-ознакомительные практики на базе 5 организаций социальных партнёров (4 предприятия города, 1 учреждение высшего профессионального образования);
  • 99% учащихся, прошедших учебно-ознакомительные практики, подтвердили свои профессиональные предпочтения по данным психодиагностики, 98% - получили удовлетворение от процесса работы, что выше показателя прошлого года на 1%, 100% - получили удовольствие от «себя в работе»;
  • 200 обучающихся дошкольного, младшего и среднего школьного возраста в инновационном практико-ориентированном формате работы Парка профессий погрузились профессионально-образовательную среду; организованы профессиональные пробы в форме профориентационных игр, квестов, мастер-классов, игрофикационных сесий по 11 профессиям (графический дизайнер, художник-оформитель, гейм-дизайнер, врач, медицинская сестра, звукорежиссер, звукооператор, ди-джей, водитель, автомеханик, инженер-конструктор);
  • 100% выпускников Технопарка (6 учащихся 11-х классов), обучавшихся по дополнительным общеразвивающим программам, содержащим модули учебно-ознакомительных практик, продолжили обучение по профилю в организациях среднего профессионального и высшего профессионального образования (Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, Академия машиностроения им. Ж.Я. Котина, г. Санкт-Петербург, Омский государственный технический университет и т.д.), что на 45 % выше запланированного показателя;
  • 14 выступлений, публикаций (на официальных сайтах, в СМИ, профессиональных изданиях), телерепортажей на муниципальном, региональном, федеральном и международном уровнях, что на 6 ед. больше запланированного показателя;
  • 2 мероприятия организованы и проведены работниками Центра детского творчества для педагогической и родительской общественности Надымского района в ходе деятельности региональной инновационной площадки, что соответствует запланированному показателю.

2. Рекомендации по использованию полученных продуктов инновационного проекта (программы) с описанием возможных рисков и ограничений

По итогам инновационной деятельности в рамках РИП разработан сборник профориентационных игр, квестов, тренингов, деловых игр «ПрофиНавигатум». В сборнике представлены актуальные практикоориентированые формы работы, направленные на личностное самоопределение и профессиональную ориентацию учащихся младшего, среднего и старшего школьного возраста, формирование у подрастающего поколения «профориентационного» мышления. Сборник содержит 4 сценарные разработки: профориентационный квест-игру «ПрофиНавигатум», интерактивный квест «В поисках новых открытый», деловую игру «Выбираем будущее», тренинг «Качели времени, или путешествие в позитивное будущее». В основе представленных в сборнике разработок лежат современные педагогические подходы и инновации: «edutainment» (обучение как развлечение и игра), форсайт-технология, информационно-коммуникационные и др.

Для внедрения продукта в массовую практику (использования практических материалов, представленных в сборнике) необходимы кадровые, методические, дидактические: достаточный уровень профессиональных компетенций педагогических работников в вопросах профессионального самоопределения детей и подростков, необходимые материалы и оборудование для организации игр, квестов, тренингов, специальное оборудование для создания профориентационных зон и др. К возможным рискам можно отнести: недостаточный уровень компетентности педагогических работников, низкая мотивация работников на внедрение инноваций, недостаточная ресурсная база образовательной организации. Минимизация рисков возможна за счет обучения педагогических работников в рамках КПК и корпоративного обучения, использования системы материального и морального стимулирования, грантовой поддержки с целью привлечения внебюджетных средств, проведение пиар-кампаний.

Сборник адресован широкому кругу педагогических работников образовательных организаций различных видов и типов, организующих деятельность по профессиональной ориентации детей и подростков: методистам, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, учителям.  

3. Достигнутые результаты (в том числе незапланированные результаты (при наличии указать)

В соответствии с прогнозируемыми результатами реализации инновационного проекта в рамках деятельности региональной инновационной площадки на отчетный период достигнуты следующие промежуточные до 01.09.2020 года результаты:

№ п/п

Показатель

Базовое (заявленное) значение показателя

Фактическое

значение

на отчетный период

1

Число предприятий, организаций, являющихся базой для реализации учебно-ознакомительных практик (в ед.)

10

10

2

Количество договоров о сотрудничестве, заключённых в рамках проекта (в ед.)

14

14

3

Количество/доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по актуальным направлениям РИП, в общей численности педагогических работников, привлеченных к реализации проекта (в ед./%)

8/67%

10/67%

(количество участников РИП возросло до 15)

4

Количество профессионально-ориентированных образовательно-развивающих зон, используемых для раннего личностного и профессионального самоопределения детей (в ед.)

5

5

5

Доля обучающихся, участвующих в учебно-ознакомительных практиках, от общего числа обучающихся в Технопарке (в %)

67%

69%

6

Доля выпускников (11 класс), закончивших обучение в Технопарке (по направлениям модулей учебно-ознакомительных практик) и поступивших в организации профессионального образования в общей численности обучающихся Технопарка, прошедших учебно-ознакомительные практики (в %)

55%

100%

7

Количество индивидуальных профессионально-ориентированных продуктов (бизнес-планы, дизайн-проекты, проектно-исследовательские работы, медиа-проекты), выполненных обучающимися (в ед.)

30

39

8

Количество методических материалов по организации и проведению учебно-ознакомительных практик, раннему профессиональному самоопределению учащихся (в ед.)

3

4

9

Количество выступлений, публикаций, телерепортажей о результатах реализации проекта (в ед).

8

14

10

Количество семинаров, мастер-классов и иных форм мероприятий, проведённых работниками организации в рамках распространения опыта работы (в ед.)

2

2

4. Описание методов и критериев мониторинга качества инновационного проекта (программы). Результаты самооценки

Для определения эффективности деятельности региональной инновационной площадки по реализации инновационного проекта «Технопарк как современное профессионально-ориентированное образовательно-развивающее пространство» определены следующие методы:

  • мониторинг;
  • самоанализ достижения показателей проекта;
  • экспертный метод (внутренняя и внешняя экспертиза продуктов проекта);
  • квалиметрический метод.

Оценка результатов реализации проекта за отчетный период осуществляется на основе следующего перечня критериев:

  • наличие договоров о сотрудничестве, сетевой форме реализации образовательных программ (в ед.);
  • степень вовлеченности учащихся технопарка в учебно-ознакомительные практики (в %);
  • наличие профессионально-ориентированных зон «Парка профессий» (в ед.);
  • наличие индивидуальных профессионально-ориентированных продуктов, выполненных учащимися (в ед.) и качество их выполнения;
  • наличие публикаций, репортажей о результатах реализации проекта (в ед.).

                С целью контроля по достижению запланированных результатов реализации проекта в течение 2-ого этапа (сентябрь 2018 - август 2020 г.) проводился мониторинг показателей. По результатам проведенной самооценки, на отчетный период (01.09.2020)  достигнуты результаты согласно заявочным. По пяти показателям – результат выше запланированного.

                На основе психодиагностических методик Е.А. Климова «Дифференциально-диагностический опросник», Карты интересов А.Е. Голомштока, опросника для определения профессиональной готовности Л.Н. Кабардовой разработаны карты профессионального самоопределения учащихся, направленные на выявление склонностей, интересов, профессиональной направленности учащихся. Сравнительный анализ результатов вводной и итоговой диагностик показал, что 99% учащихся, прошедших учебно-ознакомительные практики, подтвердили свои профессиональные предпочтения.

5. Прогноз дальнейшего развития организации

По завершению реализации инновационного проекта РИП (с 2021 г.):

-  будет продолжена работа сетевого Парка профессий с последующим расширением профессионально-ориентированных площадок, в том числе и на базе дошкольных образовательных организаций Надымского района;

- в перспективе на базе технопарка «ЭНИГМА» планируется создание Центра компетенций, включающего приоритетные направления технологического развития РФ (графический дизайн, веб-дизайн, виртуальная/дополненная реальность, образовательная робототехника и др.).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета Музыка 1-4 класс включающий модули «Коллективное хоровое музицирование» и «Коллективное инструментальное музицирование» 1-4 класс в рамках деятельности региональной инновационной площадки

Рабочая программа учебного предмета музыка разработана в рамках региональной инновационой площадки  по апробации программы учебного предмета «Музыка», включая модули «Коллективное музицирование» ...

Приказ об организации деятельности региональной инновационной площадки

Приказ об организации деятельности региональной инновационной площадки...

Приказ об организации деятельности региональной инновационной площадки

Приказ об организации деятельности региональной инновационной площадки, 2.11.2016 г....

План реализации целевых инновационных проектов в рамках деятельности региональной инновационной площадки

План реализации целевых инновационных проектов в рамках деятельности региональной инновационной площадки...

Календарный план реализации программы деятельности региональной инновационной площадки на 2020-2021 учебный год

Календарный план реализации программы деятельности региональной инновационной площадки на 2020-2021 учебный год«Социокультурная образовательная среда кадетской школы как способ социализации, сам...

Организация исследовательской деятельности по физике в рамках опытно экспериментальной деятельности региональной инновационной площадки «Педагогическая поддержка детей ДОУ и младших школьников в работе по ранней профилизации» в МАОУ СОШ №27 г. Балаково

Выпускник современной школы должен обладать практико - ориентированными знаниями, чтобы успешно адаптироваться в современном обществе. Поэтому очень важной задачей становится развитие исследовательски...

отчёт о деятельности региональной инновационной площадки «Технопарк как современное профессионально-ориентированное образовательно-развивающее пространство»

Отчёт о деятельности региональной инновационной площадки «Технопарк как современное профессионально-ориентированное образовательно-развивающее пространство»...