воспитание творческой личности на образцах народной песни
статья

Иванова Ирина Ивановна

  Творческий подход необходим человеку в любом виде деятельности. И поэтому человек, приученный к творчеству, привыкший мыслить неординарно и во взрослой жизни будет чувствовать себя более востребованным. А  народная игра и народная песня,  как синкретическое искусство, как нельзя лучше воспитывает творческое начало в каждом ребенке, позволяет раскрыть интеллектуальные, нравственные и творческие способности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитание творческой личности

на    занятиях музыкальным фольклором.

                                             «Не убить, не разрушить, а                 раскрыть и развить

личностно окрашенное

 восприятие ребенком

искусства – наша цель».

                                                           

    Творческий подход необходим человеку в любом виде деятельности. И поэтому человек, приученный к творчеству, привыкший мыслить неординарно и во взрослой жизни будет чувствовать себя более востребованным.

Когда ребенок приходит в школу, он окунается в свою главную деятельность – учебно-познавательную, и только творческий подход к возникающим трудностям даст плодотворные результаты. Поэтому  в процесс обучения младших школьников каждый учитель старается добавлять как можно больше игровых моментов.

     Это то, что привычно, знакомо, интересно ребенку. С самого раннего детства ребенок встречается с игрой, в которой, участвуя, примеряет на себя различные роли. Именно в игре ребенок впервые сталкивается с творчеством. В этом как раз и заключена основная проблема - за плечами не у каждого (это дань «компьютерного» времени) есть опыт игры. Уже несколько лет назад я обнаружила, что очень не многим первоклассникам известны коллективные игры: «воротца», «платочек», «третий лишний», «цепи кованные».

   А ведь народная игра и народная песня,  как синкретическое искусство, как нельзя лучше воспитывает творческое начало в каждом ребенке, позволяет раскрыть интеллектуальные, нравственные и творческие способности. Наконец, в игре ребенок учится взаимоотношениям со сверстниками. Чуткий слух ребенка, воспитанный на народных традициях, становится избирательным и требовательным к музыкальным произведениям в жизни. Народные традиции, как чистейший живительный источник подпитывают детскую душу, готовую в игре творить неустанно.

     Примеряя на себя роль то «Бабы Яги», то « растяпы Пети», то «злой свекровки», то «ленивой Дремы» ребенок входит в образ и придумывает движения, мимику, жесты, подачу звука. Вот так в игре ребенок, преодолевая стеснительность, учится творчески подходить к поставленной задаче.

      Научить ребенка видеть проблему с разных сторон, находить творческий подход поставленной задачи - вот цель урока- искусства. Тем более что ответственность за воспитание творчества в ребенке, в наше время, все чаще возлагается только на  учителей и воспитателей. Все реже встречаются семьи, где поют песни,  берегут и хранят семейные истории, где дети знают, кто были их бабушки и дедушки.

   «Вы любите музыку?»- вопрос излишний, ибо ответ на него очевиден. В наше время любить музыку легко, а легкая любовь - еще не любовь. Театрал вынужден заранее позаботиться о билетах, потом собраться и идти в театр. Любитель живописи, отправляется в музей, и хорошо, если при этом ему не приходится активно отстаивать свои интересы перед массой агрессивного невежества. А музыка – вот она, рядом, достаточно включить телевизор, проигрыватель, магнитофон, наконец, просто, телефон. И искусство это настолько массовое, что ни кто, наверняка, не скажет, что ты отстал от моды. Главное заучить пару, тройку названий суперсовременных групп.   Главное назначение музыкального произведения видится в том, что оно существует для каждого человека. Лишь творческий человек осознает свою встречу с хорошей музыкой равной по значимости любой судьбоносной встрече. И очень важно, чтобы руководство учителя не переходило в форму назидания и навязывания своего мнения. Ведь чаще ребенок, как губка, готов к восприятию всего нового, но ему проще принять как догму чужое  мнение, чем  выразить и отстоять свое.

   В наше время поток музыкальной информации  необычайно возрос. Разобраться в этом стихийном потоке, расширить музыкальный кругозор ребенка, и вместе с тем  выявить творческие особенности – обязанность каждого педагога.

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сообщение ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА Ивановой И.И. ВОСПИТАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ НА ОБРАЗЦАХ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ

Слайд 2

«Не убить, не разрушить, а раскрыть и развить личностно окрашенное восприятие ребенком искусства – наша цель ».

Слайд 3

Творческий подход необходим человеку в любом виде деятельности. И поэтому человек, приученный к творчеству, привыкший мыслить неординарно и во взрослой жизни будет чувствовать себя более востребованным.

Слайд 4

Главная деятельность ребенка школьного возраста учебно - познавательная

Слайд 5

Игра - это то, что привычно, знакомо, интересно ребенку.

Слайд 6

Народные коллективные игры

Слайд 7

Многие дети впервые узнают эти игры только на занятиях.

Слайд 9

Примеряя на себя роль, ребенок входит в образ и придумывает движения, мимику, жесты, подачу звука.

Слайд 10

Народная песня, как синкретическое искусство воспитывает творческое начало в каждом ребенке, позволяет раскрыть интеллектуальные, нравственные и творческие способности.

Слайд 11

Лишь творческий человек осознает свою встречу с хорошей музыкой равной по значимости любой судьбоносной встрече.

Слайд 12

В наше время поток музыкальной информации необычайно возрос. Разобраться в этом стихийном потоке, расширить музыкальный кругозор ребенка, и вместе с тем выявить творческие особенности – моя обязанность на занятиях в детском объединении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание творческой личности через исследовательскую деятельность

В работе описано как на протяжениинескольких лет я создавала с ребятами проекты...

Технологическое образование как средство воспитания творческой личности

Статья рассказывает о развитии творчества на уроках технологии!...

Роль классного руководителя в воспитании творческой личности.

Творческие особенности школьника проявляются уже в том, насколько нетрадиционно он подходит к решению тех или иных вопросов, следует ли общепринятым шаблонам, однообразна или нет его деятельност...

Роль классного руководителя в воспитании творческой личности.

Творческие особенности школьника проявляются уже в том, насколько нетрадиционно он подходит к решению тех или иных вопросов, следует ли общепринятым шаблонам, однообразна или нет его деятельност...

Роль классного руководителя в воспитании творческой личности.

Творческие особенности школьника проявляются уже в том, насколько нетрадиционно он подходит к решению тех или иных вопросов, следует ли общепринятым шаблонам, однообразна или нет его деятельност...

Организация разных видов проектной деятельности учащихся на уроках немецкого языка как форма воспитания творческой личности.

Необходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности л...