Сценарии
план-конспект по музыке

Сценарии концертов для воспитанников детских садов, учащихся начальных классов, взрослого населения

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Чунская ДМШ»

СЦЕНАРИЙ

дистанционного концерта «Музыка встречает друзей» 

учащихся МБУДО «Чунская ДМШ» в рамках проекта

«Музыку дарим детям»

 

Автор сценария:

Прокопьева Е.В., преподаватель первой квалификационной категории, отделение народных инструментов

Дата проведения:

ноябрь 2021 года

        

                             

 

р.п. Лесогорск

2021 – 2022 учебный год

Аудитория:

  • учащихся 1-2 классов МОУ СОШ №4 р.п. Лесогорск

Цели

  • популяризация музыкального искусства;
  • создание условий для формирования основ музыкальной культуры детей младшего школьного возраста через знакомство с музыкальными инструментами и разными видами музыкальной деятельности;
  • расширение музыкального кругозора, пробуждение у младших школьников интереса к разным видам музыкальной деятельности;
  • привлечение детей к поступлению в музыкальную школу.

Задачи

Образовательные:

расширение представления детей:

  • о музыкальных инструментах: фортепиано, блок флейта, флейта, труба, баян;
  • о вокальных формах музыкальной деятельности: сольное пение, пение в хоре.

Развивающие:

  • развитие музыкальных способностей детей в процессе слушания звучания музыкальных инструментов;
  • обогащение речи и словарного запаса младших школьников словами, связанными с миром музыки.

Воспитательные

  • воспитание у детей внимания, наблюдательности, любознательности, слушательской культуры.

     Техническое обеспечение:

  • музыкальные инструменты;
  • пюпитры, стулья,
  • оборудование для записи и монтажа видео

Обучающиеся, принявшие участие:

  • Хор младших классов, руководитель Чайнюк А.Н.
  • Чайнюк Дарья (блокфлейта), преподаватель Велижанина Е.В;
  • Лазарева Маргарита (сольное пение), преподаватель Чайнюк А.Н.;
  • Варанкина Алёна (фортепиано), преподаватель Оверчук М.А.;
  • Звонарёва Арина (сольное пение), преподаватель Чайнюк А.Н.
  • Константинов Тимофей (баян), преподаватель Габдрахманов Д.М.;
  • Звонарёв Владислав (труба), преподаватель Файзуллин Н.Х.

Преподаватели, подготовившие обучающихся:

  • Чайнюк Алия Нигматулловна;
  • Велижанина Екатерина Викторовна
  • Габдрахманов Динар Мингалеевич;
  • Файзулин Нигматулла Хамидулович
  • Оверчук Марина Алексеевна

Концертмейстеры:

  • Оверчук Марина Алексеевна
  • Кузнецова Виолетта Юрьевна

Преподаватели, принявшие личное участие:

  • Велижанина Екатерина Викторовна (флейта);
  • Дуэт преподавателей (баян) в составе:

Прокопьева Елена Валентиновна

Исаев Юрий Алексеевич

     Техническое оснащение концерта: 

  • музыкальные инструменты;
  • пюпитры для нот, стулья;
  • оборудование для записи, обработки и монтажа видео.

Ответственный (оператор) за обработку, сведение и монтаж видео:

  • Исаев Юрий Алексеевич

Количество участников концерта – 20 обучающихся, 5 преподавателей.

Количество слушателей – 56 человек.

Ход мероприятия:

Видеосъёмка фасада, вывески школы.

Текст:

  • Здравствуйте, мальчики и девочки, первоклассники и второклассники, маленькие жители нашего посёлка Лесогорск.
  • Я, приближаюсь к музыкальной школе.
  • Преподаватели и ученики - юные музыканты и их преподаватели записали для вас небольшой концерт, где они будут петь и играть на музыкальных инструментах.
  • Вот, в этом концертном зале проходят все школьные праздники и концерты.
  • Давайте, будем смотреть и слушать что приготовили для вас наши ученики и преподаватели. Похоже, у них сегодня отличное настроение. Послушайте, шутливую песенку о том, что однажды случилось с азбукой.
  1. «Азбука» муз. Е. Светлова, сл. Т. Волгиной

исполняет хор младших классов, рук. Чайнюк А.Н.

  1. (голос за кадром, на фоне голоса картинки с флейтами)
  • Заиграю я на флейте,

Слушают меня все дети.

Развесёлую частушку

Флейта весело запела.

Картинки:

https://disk.yandex.ru/i/_-ElHgbyi1hXbA

https://disk.yandex.ru/i/nniGuB3LaBM14w

Русская народная Частушка, исполняют:

Чайнюк Дарья и её преподаватель Велижанина Екатерина Викторовна

  1. (голос за кадром, на фоне голоса картинка «Вьюга»)

Картинка:

https://disk.yandex.ru/i/yqpKWoyChwC4KA

  • Вьюга снегом в окна бьётся

Кружит, воет и смеётся.

Расходилася зима -  

Позасыпала дома.

  • Кругом сугробы намело

Всё вокруг белым - бело!

Болгарская шуточная песня «Свищет вьюга» обработка М. Парцхаладзе исполняет Лазарева Маргарита, преподаватель Чайнюк Алия Нигматулловна, концертмейстер Оверчук Марина Алексеевна

  1. (Голос за кадром, на фоне голоса картинки «Менуэт»)

Картинки:

https://disk.yandex.ru/i/P56HtD4EB1yn5g

https://disk.yandex.ru/i/qcb-RXCtOdlRng

https://disk.yandex.ru/i/C5wlV7wWpHG-UQ

  • Из далёких стран и лет
    к нам приходят танцы.
    Плавный танец менуэт –
    он пришёл из Франции.
    Танцевал его народ
    в старину, а позже
    полюбили танец тот
    знатные вельможи.
  • Красовались на балах
    дамы и невесты,
    отражались в зеркалах
    вежливые жесты.
    Пышный веер, взмах руки,
    пудреные плечи,
    кавалеры, парики,
    свечи, свечи, свечи…

Моцарт В.А. Менуэт из оперы «Дон Жуан»

исполняет преподаватель Велижанина Екатерина Викторовна

  1. (голос за кадром, на фоне голоса картинки «Фортепиано», Рояль»)

Картинки:

https://disk.yandex.ru/i/1lOVtJQuuW2O4g

https://disk.yandex.ru/i/kiraW1Fe05gLfQ

  • До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си –

Сколько клавиш, посмотри:

Чёрные и белые –

По ним пальцы бегают.

  • Клавишный мой инструмент.

Лучше фортепиано нет!

«Прогулка» Ефимов В. исполняет Варанкина Алёна, преподаватель Оверчук Марина Алексеевна

  1. (голос за кадром, картинки «Мама»)

Картинки:

https://disk.yandex.ru/i/9N3oMPeIqJ1aOQ

https://disk.yandex.ru/i/RiKF0x4FwCqC-A

  • На свете добрых слов живёт немало.

Но, всех добрее и нежней – одно,

Из двух слогов. Простое слово – «мама»,

И, нету слов, роднее, чем оно!

«Мама» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

исполняет Звонарёва Арина, преподаватель Чайнюк Алия Нигматулловна, концертмейстер Оверчук Марина Алексеевна

  1. (голос за кадром, картинки «Баян», «Баянист»)

Картинки:

https://disk.yandex.ru/i/Sch1ANjXZWstHg

https://disk.yandex.ru/i/bEIcU4Po3U9Lkw

  • Баянист развлечься хочет,

За бока баян берёт.

И щекочет их, щекочет –

Отдышаться не даёт.

  • Кнопки пальцами считает,

Раздвигает плавно мех.

И, оттуда, вылетает

Музыкальный звучный смех!

«Колобок» В. Гаврилов, исполняет Константинов Матвей

преп. Габдрахманов Динар Мингалеевич

  1. (голос за кадром, на фоне голоса картинка «Труба», «Трубач»)

Картинки:

https://disk.yandex.ru/i/RYiqfDioB98Odw  https://disk.yandex.ru/i/xKf7TvSHbnwrcQ

  • Хорошо быть трубачом –

Трубачу всё нипочём!

Может дождь идти и снег,

Или вздорный человек

Может даже нагрубить,

Но, трубач начнёт трубить!

  • И, весёлая труба

Засияет звонкой медью.

То-то здорово, поверьте,

Станет вместе с трубачом –

Всё нам будет нипочём!

«Хочу полететь на луну!» Мильман М., исполняет Звонарёв Владислав преп. Файзуллин Нигматулла Хамидулович

  1. Фоновая музыка:

 https://disk.yandex.ru/d/e6ZHDHiDuQJNjw 

(голос за кадром, на фоне голоса картинки «Преподаватели»)

Картинки:

https://disk.yandex.ru/i/-_Jmz9v0oorW_w

https://disk.yandex.ru/i/ZRM5BZhPIhz4jw

https://disk.yandex.ru/i/WxvUBRyTfEcOMw

https://disk.yandex.ru/i/jVWcKkGb8W2TfA

https://disk.yandex.ru/i/jmTIsY5y-v30Wg

https://disk.yandex.ru/i/cG-3PsAQ69OB5g

https://disk.yandex.ru/i/jd8ik9aJcnfOqg

https://disk.yandex.ru/i/LTWiqshd5wffeQ

  • Мы, дарим детям радость.

Тепло души и свет.

Прекраснее, нужнее

Призванья в жизни нет!

  • Врачи врачуют тело.

А, мы растим добро,

Чтоб в новых поколеньях

Умножилось оно.

  • Мы, дарим детям сказки,

И музыку, и песни,

Чтобы в любви и ласке

Жилось им интересней.

  • Чтоб искры новых знаний

В них силу обрели.

Чтобы своих мечтаний

Достичь они могли.

На экране текст «Играют наши преподаватели»

Романс «Ностальгия» Ю. Должиков исполняет преподаватель Велижанина Е.В., аккомпанирует Кошечкина Алёна

  1.  (Голос за кадром читает текст, на экране этот же текст на красивом фоне)
  • У старика спросил поэт:

Что музыка такое, дед?

«Воспоминание она.

В ней юность давняя слышна».

  • Был задан девочке вопрос.

Она ответила всерьёз:

«Похожа музыка на луч,

Окно побивший из-за туч».

  • А, юноша ответил так:

«Без музыки нельзя никак.

Душа без музыки грустит,

В простор волшебный не летит».

Две пьесы «Прелюдия», «Весёлое настроение» А. Доренский

Исполняют преподаватели: Исаев Юрий Алексеевич, Прокопьева Елена Валентиновна

  1.  (голос за кадром, картинки «Хор, музыка»)

Картинки: 

https://disk.yandex.ru/i/Ix0cIOEy1gyqQw

https://disk.yandex.ru/i/Eff11LMjDpBnaw

https://disk.yandex.ru/i/dgUZMMn-otGTUw

https://disk.yandex.ru/i/c6qEYekPWV5fkw

  • На морях, в лесах и в поднебесье,

На любых извилинах тропы

Греют сердце ласковые песни,

А, не рёв взбесившейся толпы.

  • И, покуда есть ещё поэты.

Чьи стихи как музыка, как свет,

Вертится зелёная планета –

Самая живая из планет!

  • Нам, как воздух наши песни!

Хорошо, когда мы вместе!

В хоре дружном голоса

Совершают чудеса!

«Пой, всегда» муз. А. Ермолова, сл. Золотухина С. исполняет младший хор, руководитель Чайнюк Алия Нигматулловна

  1.  Фоновая музыка:  https://disk.yandex.ru/d/e6ZHDHiDuQJNjw 

Голос за кадром:

  • Дорогие друзья, нам очень приятно, что вы были с нами сегодня!
  • Мы, надеемся, что вы провели время с пользой.
  • А, кому захотелось познакомиться с нашей школой поближе, – приходите!
  • Двери школы всегда открыты для маленьких лесогорцев, а преподаватели рады новым ученикам

Видеоряд во время слов:

Школа: https://disk.yandex.ru/i/zzJPTSHJ6ILkZA

Дети: https://disk.yandex.ru/i/RZi4M5Y7t7bTKw

Преподаватели и дети:

https://disk.yandex.ru/i/-_Jmz9v0oorW_w

https://disk.yandex.ru/i/WxvUBRyTfEcOMw

https://disk.yandex.ru/i/jVWcKkGb8W2TfA

https://disk.yandex.ru/i/jmTIsY5y-v30Wg

https://disk.yandex.ru/i/cG-3PsAQ69OB5g

https://disk.yandex.ru/i/jd8ik9aJcnfOqg

https://disk.yandex.ru/i/LTWiqshd5wffeQ

Голос за кадром:

  • Дорогие друзья! На концерт подошёл к концу. До свидания! До новых встреч!»)

 

На экране текст «До свидания! До новых встреч!»

                 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Чунская ДМШ»

КОНЦЕРТ «Дружат музыка и дети»

в рамках проекта «Музыку дарим детям»

                          сценарий для воспитанников МДОБУ      

(№ 14 «Малышок», № 16 «Ромашка», № 51 «Колокольчик»

и учащихся начальных классов МОУ СОШ №4 р.п. Лесогорск)

Автор сценария и ведущая

Прокопьева Елена Валентиновна

Дата проведения: 18 марта 2021 года

                                       

 

р.п. Лесогорск,

2020 - 2021 учебный год

Ход концерта:

В зале звучит аудиозапись песни «Музыка и дети» муз. Ю Чичкова, стихи М. Пляцковского в исполнении Большого детского хора им. В.С. Попова

Ведущая: Здравствуйте, девочки и мальчики!

Сегодня вы пришли в музыкальную школу, вы наши гости, наши слушатели! Давайте, сначала поприветствуем всех детей и взрослых аплодисментами. То есть, все вместе дружно и громко похлопаем в ладоши. (дети хлопают в ладоши)

Вы, знаете, как ведут себя воспитанные слушатели на концертах?

Сейчас проверим! Если я говорю правильно, говорите хором –«да»,  

если неправильно, говорите – «нет».

  • Нужно сидеть тихо и внимательно слушать.                (Ответы детей)
  • Нужно молчать и не отвечать на вопросы ведущей.
  • Нужно шуметь и разговаривать, вставать и ходить.
  • Когда задают вопросы нужно отвечать.

А, теперь, будем знакомиться! Слушайте внимательно вопросы и отвечайте.

Вопросы:

  • Как называется ваш детский сад?                                 (дети отвечают)
  • В какую группу вы ходите?                        
  • Как зовут ваших воспитателей? У нашего концерта тоже есть имя. Он называется «Дружат музыка и дети»

Послушайте, детскую весёлую песенку про крепкую дружбу детей и взрослых с хорошей музыкой, песней. Они всегда вместе!

  1. Лазарева Маргарита 1 класс преподаватель Рудакова О.Ю.      

«Будем вместе» муз. Ермолова А., стихи Гуляевой И.

Ведущая: Ребята, нам очень интересно узнать ваши имена. Давайте, я буду считать – «раз», «два», «три», «четыре». На счёт «четыре», каждый из вас, громко крикнет своё имя.

Внимание! Считаю: раз, два, три …..         (На счёт «четыре» дети одновременно кричат свои имена)

Какие разные и красивые у вас имёна, какой многоголосный хор у вас получился, молодцы! Давайте, похлопаем друг другу.

Приглашаем на сцену хор нашей школы. Наши ученики учатся правильно и красиво петь в хоре. Послушайте, как это у них получается и постарайтесь запомнить, о чём поётся в этой песне.

  1. Хор младших классов -  рук. Рудакова О.Ю., конц. Оверчук М.А.

«Нотный хоровод» муз. Герчик В., стихи Френкель Н.

Ведущая: Ребята, посмотрите на этот большой инструмент.

Это – рояль! Он стоит на самом почётном месте нашей школы – на сцене!

И, играют на нём в самых особых случаях – на концертах.

На французском языке слово «рояль» означает «король». Представьте себе, под крышкой рояля живут музыкальные звуки, и их очень много. Крышка рояля похожа на крыло большой птицы. Во время концертов крышку поднимают для того, чтобы звуки радостно полетели, и все слышали, как звучит рояль в полный голос.

(Выходят: преподаватель и ученица. Преподаватель поднимает крышку рояля, ученица готовится к выступлению)

Ведущая: послушайте как звучит рояль.

  1. Спиридова Кристина 4 класс, преподаватель Чайнюк А.Н.

Кабалевский Д. Токкатина

Ведущая: Ребята, вы любите слушать, как поют птицы? А, может быть, вы знаете как называется маленькая птичка, которая поёт так красиво, что про неё говорят: «голосистый», «сладкоголосый», «звонкий»? Или, сравнивают: «Поёт как…..  (Дети отвечают - Соловей)

Правильно, соловей! Про соловья придумано много сказок, стихов, песен. Послушайте, как звучит на баяне песенка про эту маленькую птичку.

  1. Константинов Матвей 1 класс, преподаватель Габдрахманов Д.М.

Р.н.п. «Не летай, соловей» обработка Кравченко И.

Ведущая: А, вы знаете, что существует удивительный музыкальный инструмент – «флейта»? Слышали такое слово?                (Дети отвечают)

Звучание флейты нежное и очень похожее на пение соловья.

  1. Преп. Велижанина Екатерина Викторовна, конц. Чайнюк А.Н.

Глинка М. «Ты, соловушко, умолкни»        (блок флейта)

Ведущая: А, вы знаете, что музыка может передавать настроение и состояние человека?  

Вот, например, вас за что-то похвалили?          (Дети отвечают)

Какое у вас от этого настроение?

Послушайте, как это выражено в музыке.

  1. Стефахина В. 1 класс преподаватель Чайнюк А.Н.  

Ю. Слонов «Весёлая игра»

Ведущая: А, теперь вспомните, вас когда-нибудь обижали? Как вы себя чувствовали после этого?

Слушаем, как музыка рассказывает об этом.

  1. Чичигина Ольга 1 класс (общ. ф-но), преподаватель Оверчук М.А.

М. Степаненко «Обидели»

Ведущая: Ребята, сейчас вы очень внимательно послушаете ещё одно произведение, оно прозвучит на флейте. Попробуйте сами, без подсказок, определить настроение этой музыки.

  1. Преп. Велижанина Екатерина Викторовна, конц. Чайнюк А.Н.

Р. Шуман «Весёлый крестьянин»

(После прослушивания дети определяют настроение музыки).

Ведущая: Ребята, как вы думаете, что нужно обязательно знать, чтобы уметь правильно петь и играть на музыкальных инструментах.   (Ответ: ноты)

Правильно, ноты! А, как называются ноты, вы знаете?         (Дети отвечают)

Молодцы!

Предлагаю вам весёлое задание. Я начинаю читать стихотворение про ноты и дружных озорных рыбок - карасей. Вы внимательно слушаете и, там, где нужно хором проговариваете название нот. Взрослые помогают.

Наш преподаватель Марина Алексеевна поиграет нам нотки на рояле.

Стихотворение:

Ведущая: Как-то, в лодке плыли нотки:

Дети: До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Ведущая: А, за этой славной лодкой

Тихо плыли караси.

«Что за чудная погодка!» -

Говорили караси.

Но, не слышали их в лодке

Дети: До, ре, ми, фа, соль, ля, си

Песни в лодке распевали

Дети: До, ре, ми, фа, соль, ля, си

Ведущая: А, под лодкой танцевали

Озорные караси.

Ведущая: А, теперь, слушаем очень внимательно и проговариваем ноты в обратном порядке.

Раскачалась сильно лодка,
И пошла нырком на дно.
Караси спасали нотки:

Дети: си ля, соль, фа, ми, ре, до.

Ведущая: Молодцы, отлично справились! Вам понравилось задание? Было интересно, весело?                                                        (Дети отвечают)

Вы, когда-нибудь, слышали слово «скрипка»? А, что оно означает? А, настоящую скрипку видели? Вы хотите услышать, как звучит настоящая скрипка?  (Дети отвечают)

Давайте, будем слушать скрипку.

  1. Преп. Большешапова Людмила Олеговна, конц. Чайнюк А.Н.

К. Вебер Хор охотников из оперы «Волшебный стрелок»

Ведущая: А, сейчас, на сцену выйдет ученик нашей школы и будет играть на инструменте, который считается военным, армейским. В древние времена на нём подавали сигнал пастухи и охотники.

Что же это за инструмент, как вы думаете? Выход Звонарёва В. с трубой

Ведущая: Узнали? (Дети отвечают) На трубе можно играть самую разную музыку и, даже классическую.

  1.  Звонарёв Владислав 4 класс (труба) преп. Файзуллин Н.Х., конц. Чайнюк А.Н.

П. Чайковский «Старинная французская песенка»

Ведущая: Вы, помните, что в самом начале концерта, наши ученики пели хором песенку «Нотный хоровод»? Там звучали слова «водят ноты хоровод».

Хоровод – это когда много людей берут за руки друг друга и, все вместе выполняют самые разные движения, танцевальные фигуры. Представьте себе, что вы, ваши воспитатели, наши ученики, наши преподаватели взялись за руки и водим хоровод.

Давайте, назовём его «Хоровод дружбы» потому, что мы очень любим музыку. Дружат, музыка и дети! И взрослые тоже!

  1. Дуэт преподавателей: Исаев Юрий Алексеевич, Прокопьева Елена Валентиновна

В. Белов Владимирский хоровод



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

концерта ансамблевой музыки «В едином порыве»

Добрый день, уважаемые гости!

Сегодня мы проводим концерт ансамблевой музыки учащихся и преподавателей Чунской ДМШ в рамках «Года искусств – 2022», объявленного мэром Чунского района Хрычов

Слово «ансамбль», означает совместное исполнение музыкального произведения несколькими участниками. Сегодня, будет звучать музыка разных стилей и жанров, мы познакомим вас с разными по составу ансамблями.

Музыка - искусство временное, разворачивающееся во времени. А, это значит, что в определённый промежуток времени от участников ансамбля требуется единое музыкально – ритмическое чувство, единое отражение музыки в движении, единая эмоциональная выразительность хода музыкального движения. Происходит соединение двух, трёх, четырёх и более исполнителей в единый музыкальный организм.

Поэтому, наш концерт называется «В едином порыве».

I блок «Классика»

  • 1. Свою оперу «Орфей и Эвридика» великий оперный композитор Кристоф Вилибальд Глюк создал на сюжет греческого мифа о певце Орфее.

Орфей спускается в царство мёртвых за своей, женой Эвридикой, умершей от укуса змеи. Там, он своим пением и игрой на кифаре тронул подземных богов Аида и Персефону. Боги согласились отпустить его любимую обратно в мир живых. Лишь одно условие поставили Орфею – не смотреть на жену, покуда они не покинут подземного царства.

Но условие богов Орфей нарушил: не слыша шагов Эвридики за спиной, он обернулся. И, только на одно мгновение увидел тень своей возлюбленной, улетающую в темноту, обратно в царство Аида и Персефоны. Орфей теряет Эвридику навсегда.В третьем действии оперы звучит Ария Орфея «Потерял я свою Эвридику».

На сцену приглашаются Илюшкина Екатерина, ученица 2 класса и её преподаватель Велижанина Екатерина Викторовна.

Кристоф Вилибальд Глюк Ария Орфея «Потерял я свою Эвридику»

 

  • 2.Каждое, даже самое не большое музыкальное произведение содержит в себе определённую идею, авторский посыл к слушателю.

Музыка И.С. Баха информативна в наивысшей степени. Все его произведения содержат глубокие размышления о смысле нашей жизни на планете Земля, призывают учиться видеть в малом незыблемые истины бытия, радоваться жизни, любить и беречь хрупкую земную красоту.

Об этом следующее произведение в нашем концерте.

Его исполнитансамбль преподавателей в составе: Исаев Ю.А., Кочина С.В., Габдрахманов Т.Д., Прохоров О.Л. 

И.С. Бах Воздух - ария из Третьей оркестровой сюиты Ре мажор

 

  • 3.Шарль Данкля - французский скрипач и композитор, профессор Парижской консерватории, живший в 19 веке,любил сочинять музыку в форме «Вариации». Такие произведения состоят из темы и нескольких её повторений – вариаций.В каждой вариации тема звучит в изменённом виде. Для своих вариаций Данкля использовал темы других композиторов.

Ш. Данкля «Вариации на тему Пачини»

 

Исполняют:партия флейты преподаватель отделения духовых инструментов Велижанина Е.В., партия фортепиано Кошечкина Алёна, ученица 5 класса класс преп. Кочиной С.В.

 

II блок «Народники»

 

  • 4.  Народная музыка всегда вдохновляла композиторов.

Известный советский композитор и педагог Д. Б. Кабалевский сказал, что «Народная песня, как сказочный источник живой воды давала композиторам силу и вдохновение, учила их красоте и мастерству, учила любить жизнь и человека».

Русский композитор М.И. Глинка сказал: «Создаёт музыку народ, а мы – художники лишь аранжируем её».

В наше время, композиторы широко пользуются мелодиями народных песен и на их основе создают обработки. Одну из таких обработок исполнит дуэт баянистов. Это ученики 5 класса Белов Эдуард и Кацер Ирина, класс преподавателя Габдрахманова Д.М.

укр. н.п. «Ой, джигуне, джигуне» в обработке Сергея Павина

 

  • 5.Автор следующего произведения Ион Ивановичи, румынский

композитор и военный дирижёр, был музыкантом -  самоучкой.

Самостоятельно освоил флейту и кларнет, что очень пригодилось, когда он, достигнув призывного возраста, поступил на военную службу.

Под руководством известного румынского музыканта Эмиля Лерха серьёзно изучал музыкальную грамоту.

Благодаря своему таланту и упорному труду Ион скоро становится лучшим музыкантом в полку, а затем и дирижёром оркестра.

В 1900 году Ион Ивановичи был назначен и был пожизненно главным дирижёром Румынской армии.

До него эту должность занимали только лица с профессиональным музыкальным образованием. Самое известное его произведение – вальс «Дунайские волны»

Сегодня прозвучит не очень известное произведение Иона Ивановичи – Вальс «Воспоминание»

Исполняют: Анисимов Дмитрий ученик 2 класса и его преподаватель Габдрахманов Т.Д.

  • 6.Нижегородский композитор Владимир Коровицын,

сообщает нам: «Музыкальное образование — это большой труд над самим собой. Поэтому я очень ценю решение тех родителей, кто несмотря ни на что дает возможность своему ребенку посещать музыкальную школу. Сам по себе вкус к действительно красивой музыке не придет. В то же время понимание настоящей музыки может сделать человека по-настоящему счастливым».

И, продолжает: «Настоящая музыка должна менять внутреннее мироощущение человека. Человек должен становиться мягче, терять свою агрессию природную, стремиться к красоте во всех её проявлениях: от внешнего вида до языка, на котором он общается. И искать эту красоту везде, и стараться сделать, чтобы вокруг было более красиво»

У этого композитора слова не расходятся с делом потому, что он сочиняет много музыки для детей. Она очень красивая, удобная для исполнения и интонационно понятная нашим современным детям.

Послушайте одну из пьес из «Альбома фортепианной музыки для детей» в исполнении Скворцовой Ульяны, ученицы 4 класса и её преподавателя Чайнюк А.Н.

6. Дуэт фортепиано В. Коровицын Куклы сеньора Карабаса

 

 7.  Рассказ об оркестре (создан 2 года назад, в стадии формирования, добавились гитары. Дебют коллектива)

Оркестр народных инструментов, руководитель Исаев Ю.А.

В составе: Исаев Ю.А., Кузюк Елизавета, Терпугова Екатерина, Анисимов Дмитрий, Хохлов Алексей, Комаров Савелий,Красников Семён, Гельдт Александр.

Г. Шендерёв «Далёкая песня»

Е. Дербенко «Гармонист играет джаз»

 

Следующее произведение нашей концертной программы молдавский композитор Евгений Дога сочинил для фильма «Анна Павлова» в котором рассказывается о жизни и творческом пути великой русской балерины Анны Павловой. Мелодия предназначалась для эпизода «Парижские сезоны». Сергей Павлович Дягилев, известный в России меценат и импресарио, привозит на гастроли в Париж Анну Павлову, чтобы познакомить мир с творчеством балерины и традициями великого русского балета. Музыка переносит нас в Париж и погружает в атмосферу французского мюзета.

  1. Дуэт аккордеонистов Прохоров О.Л. Кочина С.В.

Е. Дога «Парижский каскад» из к/ф Анна Павлова

 

  • 9.«Когда известный композитор, народный артист России, автор музыки к 132 фильмам, Микаэл Таривердиев приступил к сочинению музыки к военной драме «Семнадцать мгновений весны», он прекрасно понимал какая сложнейшая задача стоит перед ним – озвучить мыслительную деятельность.

Ведь, основная активность главного героя штандартенфюрера Макса Отто фон Штирлица на протяжении всего фильма – интеллектуальная. Он думает.

И это как раз то, что мастерски мог сделать и сделал Таривердиев.

Композитор вспоминает: «Писать музыку к обычному политическому детективу было неинтересно… И я стал думать о том, что испытывает человек, который был заброшен в Германию много лет назад, во время этой страшной войны».

Из такого подхода и родились две главные музыкальные темы – ностальгическая и философская и две песни на стихи Роберта Рождественского – «Песня о далекой родине» и «Мгновения».

В атмосфере фильма и в эмоциональном впечатлении, который он произвел, важнейшую роль сыграла музыка Микаэла Таривердиева.

Дуэт преподавателей Оверчук М.А. и Чайнюк А.Н.

М. Таривердиев «Песня о далёкой Родине»

  • 10. Ришар Гальяно французский джазовый аккордеонист,

импровизатор, композитор. Он научил аккордеон говорить на разных языках. Объединил традиции и современность воедино. Во Франции маэстро Гальяно называют «священным монстром джаза».

Его музыку можно назвать сплавом звучания аргентинского танго, бразильских мелодий и свинга, традиционного французского шансона и классических баллад, влияние афро - американской культуры и отголоски классических произведений великих композиторов.

Сейчас прозвучит произведение, посвящённое Клоду Нугаро – французскому эстрадному певцу, другу и единомышленнику Ришара Гальяно, который тоже любил экспериментировать, смешивать разные стили и примирил джаз и традиционную французскую песню.

Ришар Гальяно «Танго для Клода»

Исполняет ансамбль преподавателей «Триумф» в составе:

Юрий Исаев, Тимур Габдрахманов, Светлана Кочина, Олег Прохоров, Марина Оверчук

Ведущий:

Дорогие друзья, в завершение нашего концерта, послушайте в исполнении духового оркестра Чунской детской музыкальной школы под руководством Файзуллина Н.Г. два произведения:

  1. Фанфарный марш
  2. М. Минков «Старый рояль» из к/ф «Мы из джаза»

Ведущий:

Мы благодарим вас за проявленный интерес к нашему мероприятию и любовь к музыке, за то, что вы были сегодня с нами - в едином порыве!

Звучит фоновая музыка. Слушатели покидают зал.



Предварительный просмотр:

«В едином порыве»

                         сценарий концерта ансамблевой музыки        

Ведущий: Добрый день!

5 февраля 2023года в ДК «Победа» состоялось торжественное мероприятие, на котором мэр Хрычов Н.Д. объявил 2023 год - «Годом патриотического воспитания молодёжи в Чунском районе».

Что же такое патриотизм? Патриотизм — чувство любви и преданности Родине, Отечеству, своему народу, готовность служить интересам своей страны.

«В человеке порядочном патриотизм есть не что иное, как желание трудиться на пользу своей страны, и происходит не от чего другого, как от желания делать добро, — сколько возможно больше и сколько возможно лучше», - так считал русский литературный критик, поэт и публицист Николай Александрович Добролюбов

Настоящий патриот любит свою страну, но при этом уважает другие народы и страны, их традиции и обычаи.

С этой точки зрения, музыка - самое патриотичное искусство. Музыка не может быть чьим-то исключительным достоянием. Она не может быть чьей-то. Она также не может быть русской или французской. Музыка – это общечеловеческое явление! Это - универсальный язык человечества!

Сегодня мы проводим наш традиционный концерт ансамблевой музыки, который мы называем «В едином порыве». В концерте прозвучит музыка композиторов разных стран, разных стилей и направлений.

  1. Дуэт преподавателей: Алия Чайнюк – Марина Оверчук.

М. Таривердиев Песня о далёкой Родине из к/ф «17 мгновений весны»

 

Ведущий:

Именно в детстве формируется такое понятие, как Родина. Маленькая или большая Родина – это память сердца, это невероятная привязанность и любовь человека.

Всё, что нас окружает: тёплые руки матери, запах хлеба, цветов, шелест листьев – мы запоминаем. И, эти воспоминания идут с нами по всей жизни. Маленькая родина, всё равно большая – ведь она единственная!

  1. Владимир Цмайло преподаватель Прохоров О.Л.

«Моя Родина» муз. Артюхова Р., текст Артюхова Р. и Дермичёва Д.

 

Ведущий: Ансамбль, это совместное исполнение музыкального произведения несколькими участниками.

При игре исполнители одинаково ощущают характер и темп произведения, используют одинаковые технические приёмы.

Общаются и взаимодействуют посредством звуков, жестов, дыхания, зрительных контактов.

В хорошем ансамбле, участвующие голоса или инструменты сливаются в стройное, единое целое звучание.

        3. Дуэт преподавателей: Габдрахманов Динар – Файзуллин Николай

А. Сурков Фантазия на темы военных лет

 Ведущий:

Величайший немецкий композитор, мультиинструменталист - Иоганн Себастьян Бах, был глубоко верующим и воцерковлённым человеком. Из 50 лет непрерывной службы 45 лет он трудился для церкви. Во время богослужений, своей игрой на органе сопровождал многоголосные песнопения – мессы.

Музыкальные сочинения Баха наполнены скрытыми, тайными посланиями, символами, которые представляют из себя определённые сочетания звуков - мотивы. Обнаружить такие символы и образы, заключённые в них, сможет только «посвящённый» человек.

Одним из таких «посвящённых», стал французский композитор Шарль Франсуа Гуно.

В 1722 году Бах создал Прелюдию До мажор для клавира.

А, спустя 130 лет, Гуно распознал в этой прелюдии тихую и прекрасную молитву. И присоединил к ней свою мелодию.

Сегодня вы услышите плод трудов этих двух очень набожных людей: немецкого протестанта Иоганна Себастиана Баха и французского католика Шарля Франсуа Гуно. Впрочем, оба они не знали, что написали одну из известнейших и бессмертных песен-молитв.

  1. Дуэт: Велижанина Екатерина – Кошечкина Алёна

И.С. Бах – Ш. Гуно «Аве, Мария!»

        Ведущий:

Всем известно, что Вальс начал своё триумфальное шествие по земному шару с появлением композитора Иоганна Штрауса.

А, вот, Танго обязано своим торжеством таланту испанского композитора Карлоса Гарделя, уроженца Буэнос-Айреса, столицы Аргентины.

Гардель вывел танго из скромных народных таверн, из дешёвых баров и кабаре на концертную сцену.С ним танго получило не только официальное признание, но и стало своеобразным символом страны.

  1. Ансамбль «Триумф» в составе: Юрий Исаев, Тимур

Габдрахманов, Светлана Кочина, Олег Прохоров.

Карлос Гардель Испанское танго «Por una cabeza», в переводе на русский язык означает - «Потерявший голову»

        

 

Ведущий:

        Выдающийся аргентинский композитор 20 века Астор  Пьяццола явился последователем Карлоса Гарделя в жанре Танго. Он вошёл в историю как «великий преобразователь Танго», создатель стиля «новое Танго».

        Сочинения Пьяццолы в корне перевернули традиционное Танго, представив его в современном ключе, вобравшем элементы джаза и классической музыки.

За более чем 50-ти летний период на его счету более 300 танго, 50 мелодий к кинофильмам, театральным спектаклям и балетам. 

Он один из немногих композиторов, которому удалось записать и исполнить на концертах почти все свои композиции.

Всю жизнь, во всех произведениях оставался верен своему выбору - аргентинскому танго.

В Италии жюри премии критиков единогласно удостоило Пьяццоллу Первой Премии за Лучший диск инструментальной музыки, отметив в своём решении: «За смелость композиций и за поразительное творчество в создании аранжировок, придающих танго новое звучание».

В Лос Анжелесе Астор Пьяццолла был номинирован на премию Грэмми за произведение Oblivion (Забвение) в категории «Лучшая инструментальная композиция».

Международная критика охарактеризовала Oblivion как одно из лучших произведений Пьяццоллы.

  1. Трио в составе: Велижанина Екатерина – Кочина Светлана – Оверчук Марина

Астор Пьяццола «Oblivion»

 Ведущий:

«Мне всегда казалось, — говорил Астор Пьяццола, — что Танго создано более для уха, чем для ног».

В его Танго бьётся ритм настоящего аргентинского танца, а ещё оно дышит, поёт и разговаривает…

«Моя музыка, как и музыка, вообще, не требует объяснений. Вы либо чувствуете её, либо нет», — писал Пьяццолла.

Он видел танец по-прежнему страстным, но при этом и философским. 

Одно из самых известных современных танго «Либертанго»,

композитор назвал путём слияния слов Libertad, что по-испански означает «свобода» и tango.

И, действительно, свобода пронизывает всё произведение от инструментального состава и манеры исполнения до музыкальной формы.

Libertango– музыка, которая превратила Танго в высокое искусство.

  1. Ансамбль «Триумф»

Астор Пьяццола Libertango

 

Ведущий:

Выдающийся норвежский композитор Григ Эдвард Григ – горячий патриот своей страны, художник-лирик, «певец родной скандинавской природы».

В историю мирового музыкального искусства вошел как основоположник норвежской национальной композиторской школы и первый классик норвежской музыки.

Григ написал музыкальную картину «Утро» к философской драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт».

Музыка живописно передаёт красоту уникальной и величественной северной природы, мягкость переливов нежных красок утренней зари, пастбища с изумрудной зарёй, прозрачные родники и фьорды со скалистыми берегами.

Восходит солнце и у человека появляется чувство спокойствия и надежда на то, что с началом нового дня всё изменится к лучшему: невзгоды улетучатся, и все жизненные препятствия будут преодолены.

  1. Дуэт: Чайнюк Алия – Оверчук Марина

Э. Григ «Утро»

 Ведущий:

Эдуардо Миццекапо был итальянским мандолинистом, признанным исполнителем – виртуозом. Обучался игре на мандолине в Неаполе, изучал технические и тембровые возможности инструмента.

В возрасте 20 лет переехал на постоянное место жительства во Францию, где организовал квартет мандолинистов и стал основателем Французской школы мандолины. Это способствовало мандолинному увлечению, в котором инструмент стал пользоваться особой популярностью.

Одно, из известных всему миру, произведений Миццекапо – Тарантелла «Наполетано». Её включают в репертуар мандолинисты, домристы, гобоисты, скрипачи, флейтисты, цымбалисты.

Тарантелла - итальянский народный танец в сопровождении гитары, тамбурина, кастаньет иногда с участием голоса.

Хореография тарантеллы отличалась экстатичностью — самозабвенный танец мог продолжаться несколько часов

  1. Дуэт Велижанина Екатерина– Картузова Дарья

        Э. Миццекапо Тарантелла

 Ведущий:

Полонез №13 ля минор «Прощание с Родиной», написанный польским композитором Михалом Клеофасом Огинским, уже больше двух столетий остаётся самым известным и самым популярным в мире произведением польской классической музыки, и это одна из лучших инструментальных мелодий за всю музыкальную историю человечества.

Огинский был очень известным композитором в российской столице. Его сочинения, а, особенно, полонезы пользовались огромной популярностью.

Популярность полонеза «Прощание с Родиной» явилась вероятной причиной благосклонности императрицы Екатерины II к Михаилу Клеофасу.

Его танцевали на императорских балах, исполняли полковые оркестры во время военных маршей. Его можно было услышать во время многочисленных вечерних светских приёмов в исполнении на фортепиано и, даже, на арфе.

В современной России классическая музыка не имеет широкой популярности, к сожалению. Классические музыкальные произведения, известные всем, можно пересчитать по пальцам. В это число, без сомнения, входит полонез «Прощание с Родиной», известный также как «Полонез Огинского».

  1. Дуэт: Юрий Исаев – Елена Прокопьева

Михаил Клеофас Огинский Полонез «Прощание с Родиной» в обработке Николая Ризоля.

 Ведущий:

Как же ответственна роль композитора, посвятившего себя песне, как счастлива его судьба, если его песни действительно необходимы! Таких песен и таких композиторов немного, но их знают все. И среди них — Марк Фрадкин.

Песни Марка Фрадкина современны, всегда близки сердцам слушателей своей гражданственностью, патриотизмом, отвечают сокровенным чувствам людей самых разных возрастов. И еще есть у них одно непременное качество: особый «фрадкинский мелодизм»!

С юности и до последних дней жизни Фрадкин всегда всем сердцем, всеми помыслами — со своим народом. И потому, вероятно, рождается то, что так чутко подметил и так тонко выразил поэт Роберт Рождественский.

Он написал:
 
«По-моему, он вовсе не сочиняет музыку. Он просто открывает ее в каждом из нас. Ведь где-то в душе нашей, в самой глубине живет и до поры до времени молчит будущая песня, будущая мелодия. Живет и не знает, как выйти наружу. И мы сами не знаем, чем ей помочь. Мы этого не умеем. А Марк Фрадкин знает и умеет. Мелодия нашего сердца обретает голос. Обретает крылья. Но даже взлетев высоко в небо, даже опоясав земной шар, мелодия эта остается нашей. Нашей. До конца».

  1. Дуэт: Дмитрий Анисимов – Тимур Габдрахманов

Марк Фрадкин Песня о любви «На тот большак»

 Ведущий:

О французском музыканте Поле Мориа, в основном, говорят как о дирижере оркестра, исполнявшего легкую эстрадную музыку, или аранжировщике хитов двадцатого века.

Однако Мориа – настоящий классический пианист, который играл и любил произведения Баха, Вивальди, Стравинского, Брамса, Шопена и других великих музыкантов. Он высоко ценил классическую музыку, которую исполняли симфонические оркестры. А порой выбирал классику и для своего коллектива.

В 1965 году возник ансамбль, известный всем как оркестр Поля Мориа. Оркестр Мориа считался интернациональным. Коллектив объединял специалистов разных национальностей, игравших на разных инструментах. Так, представители Мексики играли на трубах, а бразильцы на гитарах, европейские музыканты на деревянных духовых инструментах. Говоря о советских исполнителях, Мориа мечтал пригласить к сотрудничеству скрипачей и виолончелистов.

Поль Мориа видел в своей музыке демократический и интернациональный контекст. Он даже сочинил своего рода гимн Октябрьской революции. Его название на русском языке звучит – «Когда наступит рассвет, товарищ?»

Гимн исполняла Мирей Матье и Академический ансамбль песни и пляски Советской армии имени Александрова. Кстати, этот коллектив очень нравился французскому музыканту.

Мориа был счастлив в личной жизни. Его жена, Ирэн, разделяла мировоззрение мужа. Супруга сопровождала дирижера в гастрольных турах и путешествиях.

Мориа пребывал в состоянии постоянной влюблённости, улыбка не сходила с его лица. Может быть, поэтому его музыка пронизана светом, романтикой и вдохновением.

Безусловно, имя Поля Мориа остается в истории современной музыки сияющим бриллиантом.

  1. Дуэт: Кочина Светлана – Картузова Дарья

Поль Мориа «Рояль на волнах»

Ведущий:

Дорогие друзья, в завершение нашего концерта, послушайте произведение всемирно известного французского исполнителя и композитора, джазового аккордеониста Ришара Гальяно, которого во Франции называют «священным монстром джаза».

Р. Гальяно Танго для Клода

Ведущий:

Мы благодарим вас за проявленный интерес к нашему мероприятию и любовь к музыке, за то, что вы были сегодня с нами - в едином порыве!

Звучит фоновая музыка. Слушатели покидают зал.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий последнего звонка "Сценарий многосерийного фильма"

интересный тематический сценарий последнего звонка....

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

разработка сценария "исторический КВН".Сценарий игры "исторический аукцион"

Сценарии "исторический КВН2и игра "исторический аукцион" способствуют к самореализации ученика, воспитание настойчивости, выдержки, способности принимать решения, т е все то, что необходимо для успеха...

Сценарий спектакля на английском языке "The magic gift". Сценарий спектакля "Волшебный дар"

Сценарий подходит для проведения предметных  недель на тему Хеллоуин, Рождество, День Святого Валентина.Мы поставили спектакль силами учащихся 7, 2, 3 классов. Выступили перед начальной школой на...

Сценарий праздника русского языка «СЛОВО О СЛОВАХ» (сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)

Сценарий праздника русского языка   «СЛОВО О СЛОВАХ»(сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)Щербак Е.В., МКОУ СОШ № 42013-2014 уч.год...

Сценарий праздничного концерта, посвященного международному женскому дню 8 марта «Песни весны в кругу семьи» методическая разработка мероприятия (сценарий).

Данная методическая разработка является сценарием праздничного концерта, посвящённого международному женскому дню 8 марта. В разработке представлен полный сценарий со стихами, авторами и названиями пе...