Коррекционно - познавательное занятие «Весна»
план-конспект

Задачи:

-      расширять и уточнять знания об весенних явлениях в природе;

-            корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе;

 

-       воспитывать бережное отношение и любовь к природе.Задачи:

  • расширять и уточнять знания об весенних явлениях в природе;
  • корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе;
  • воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

КГБОУ «Благовещенская общеобразовательная школа - интернат»

Коррекционно - познавательное
занятие «Весна»

Подготовила и провела: Поликарпова Е.И, воспитатель 3 класса

Р.п. Благовещенка
2023

Коррекционно - познавательное занятие «Весна»

Задачи:

  • расширять и уточнять знания об весенних явлениях в природе;
  • корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе;
  • воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
  1. Орг.момент

Здравствуйте! А давайте поздороваемся с вами, как это принято у солнечных зайчиков. Приветствовать друг друга мы будем не словами, а с помощью рук. Закройте глаза. Я дотронусь до того, кто стоит справа от меня, он примет моё приветствие и точно так же передаст соседу-дотронется до него. И так далее, пока моё приветствие ко мне не вернётся.

  1. Введение в тему.

В начале занятия я хочу прочитать вам стихотворение. Отгадайте, о каком времени года идёт речь:

Кто пришел так тихо, тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так прийти не мог,

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел.

И услышать не могли вы

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли,

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина...

Это значит, это значит:

Тише всех пришла        (весна)

Я вам не скажу правильный ли ответ вы дали.

Предлагаю узнать ответ на ваше предположение, собрав картинку-пазл, лежащую перед вами на столе.

Ребята, вы собрали картинку-пазл, скажите, что на ней изображено? Правильно, вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались. О чём пойдёт речь на занятии? (ответы)

  1. Основная часть
  • Ребята, а скажите, за что мы любим весну? (ручьи, капель, птицы поют, тепло, появляются подснежники в лесу, прилетают перелетные птицы) Сегодня мы поговорим о весне и обо всём. Что связано с ней.

Весна- это прекрасное время года!

  • Ребята, и к нам в гости заглянуло солнышко (воспитатель прикрепляет иллюстрацию).

Но пока оно к нам добиралось, все свои лучики потеряло.

Надо как-то исправить положение, надо солнышку помочь! Вернуть его лучики, чтобы оно светило ярче! А поможем мы ему, выполнив несколько заданий.

1задание. «Весенние месяцы»

  • Скажите, пожалуйста, сколько весенних месяцев? (ответы)

-На столе лежат карточки с названием месяцев, выберите те, которые являются весенними. (МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ) (расставьте попорядку)

-С первым заданием мы справились, давайте прикрепим первый лучик к солнышку!

-Какой сейчас у нас с вами весенний месяц?

  • Весна, ребята, приходит не сразу, а постепенно, она бывает ранняя, середина весны и поздняя.

Сейчас у нас конец весны. Солнце светит все ярче и ярче, даёт больше света и тепла! И всё вокруг, природа, люди и животные как будто бы оживают.

2задание. «Приметы весны»

-Ребята, а по каким признакам мы с вами определяем, что наступила весна? А давайте назовем признаки весны, (ответы) -проверка по слайдам. -Прикрепить лучик

Физминутка:

«Игра «Да-Нет»

Ручейки весной текут? (Да.)

Крокодилы в них плывут? (Нет.)

Или большие корабли свои грузы повезли? (Нет.)

На полянах расцвели одуванчики-цветы? (Да.)

Мы букеты соберём? (Да.)

Новый год встречать пойдём? (Нет.)

С крыши падает вода? (Да.)

Это снег растаял? (Да.)

Из берлоги лезет зайка? (Нет.)

На него надета майка? (Нет.)

Или в шляпе он с пером? (Нет.)

И медведя целиком

Хочет съесть, но тот не хочет? (Нет.)

И от страха так хохочет,

Что все звери стали петь? (Нет.)

Или всё ж таки медведь

Начал с голоду реветь? (Да.)

Рыбку в речке он найдёт? (Да.)

Медвежатам принесёт? (Да.)

Птицы с юга прилетают? (Да.)

Звонки песни распевают? (Да.)

Весну в гости зазывают? (Да.)

  1. задание. «Собери пословицу»
  • Мы немного поиграли, а теперь давайте поработаем. Собери пословицу о весне о объясни ее. (Прикрепить лучики) (работа в парах)
  1. задание «Найти логическое завершение проблемы»

-Ответьте, пожалуйста на вопрос- Кто кем был раньше или что чем было раньше?

  • Чем раньше была снежинка? {Капелькой воды.)
  • Кем раньше была птица? {Птенцом.)
  • Кем раньше была лошадь? {Жеребёнком)
  • Чем раньше была берёза? {Семечком, серёжкой.)
  • Чем раньше был деревянный дом? {Лесом.)
  • Чем раньше было облако? {Водой, озером.) (Прикрепить лучик)

-Весной вся природа просыпается, оживает. Происходит очень много интересного. Как только начинает снег таять. Появляются первые цветы. Кто- нибудь знает, как они называются? (первоцветы) Показать их на слайде

  • А с животными происходит весной что-то интересное? (слайд с животными)
  1. задание «Птицы весной»

-На доске домик, выложенный из геометрических фигур.

  • Дети, как вы думаете, что нарисовано на картинке? (скворечник)А из каких геометрических фигур он состоит? (ответы)
  • Кто может жить в этом домике? (скворцы)

-Как называется этот домик? (скворечник)

-А каких птиц, которые прилетают весной, вы еще знаете? (ласточка, грач, скворец,)

-Скворцов прилетает весной много, а домиков для них не хватает. -Как вы можете им помочь? (построить)

-Вам домашнее задание, построить скворечник и повесить его на дерево, (прикрепить лучик)

  1. Итог занятия
  • О каком времени года мы сегодня говорили? (ответы)

Вы сегодня молодцы, поработали очень хорошо! Посмотрите, сколько лучиков у солнца много! Значит, как вы поработали? (ответы) -Солнышко наше улыбается, ему нравится, как вы помогли ему найти его лучики.

  1. Рефлексия -«Составь предложение»

Предложение должно начинаться со слова _ВЕСНОЙ или ВЕСНА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-познавательное занятие по теме «Где живёт Дед Мороз?».

Цели:Расширять представления учащихся о Деде Морозе, его вотчине.Корригировать зрительное и слуховое внимание на основе выполняемых упражнений в узнавании, запоминании, воспроизведении.Воспитывать уси...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Весна пришла!"

Коррекционно-равивающее занятие призванное закреплять знания о явлениях природы; называть приметы весны; расширять знания об изменениях живой и неживой природы и т.д....

Коррекционно-познавательное занятие по теме: «Как устроиться на работу»

Цели: Формирование представлений о самостоятельном трудоустройстве. Коррекция мышления на основе аналитико-синтетической деятельности....

Коррекционно-познавательное занятие по теме «Растения, которые нас лечат».

Цели:- познакомить учащихся с основными лекарственными растениями своей местности, с их разнообразием, с некоторыми правилами сбора, сушки и применения;- воспитывать потребность в здоровом образе жизн...

Познавательное занятие « Весна» 1 кл.

Это занятие было подготовлено для детей 2 класса коррекционной школы. На занятии дети в игровой форме повторили и изучили новые признаки весны....