Методическая разработка урока по новым стандартам. Тема "Верования древних греков".
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

Урок по истории древнего мира в 5 классе, по учебнику издательства Вентана-Граф. С использованием ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Верования  древних греков

Жанр: урок

Учебный предмет: история

Автор: Кулкаева Р.З.

Дата разработки: июль 2012г.

Класс: 5

Ожидаемые результаты. После занятия  учащиеся смогут:

знания:

-давать определения (религия, пантеон)

-называть имена греческих богов:

-сравнивать  верования  греков и египтян, объяснять сходства и различия в них ;

умение и навыки:

-работать с документами;

-работать в группе;

-выступать с сообщениями;

-представлять результаты поиска исследования;

отношения, ценности, внутренние установки:

-составить себе представление о роли религии в жизни греков;

-высказывать  свое отношение  к героям мифов, оценивать  отрицательные  и положительные черты характера героев божества, их поступков.

Ресурсы:

История древнего мира. Т.П. Андреевская, Вентана- Граф.

Плакат –схема «Боги Древней Греции»                                                                             Презентация «Религия Древней Греции» (http:/fcior.edu.ru)

Иллюстрации  http://www.hellados.ru/ill.php?page=0&letter=

Н.А.Кун. Легенды и Мифы Древней Греции.

План занятия:  

Мотивация. Никто не верит теперь, что на вершине Олимпа живут боги.

От веры в олимпийских богов остались только легенды и мифы древних греков.  Вопрос:  

Почему древние греки верили в существование олимпийских богов, а современные люди – нет? Почему ученые и мы изучаем мифы ?

2Постановка цели и задачи. Целеполагание осуществляют учащиеся. Учитель:сегодня мы будем изучать религию древних греков .Как вы думаете, на какие вопросы мы сможем ответить в конце урока? Ученики формулируют вопросы, учитель корректирует.

3. Новый материал. Презентация «Религия Древней Греции» (2-3 слайда).

Возвышается гора Олимп -самая высокая из всех гор Эллады. Трудно подняться на эту гору, скалистые склоны её обрывисты, на вершине лежит вечный снег. Там в вышине- золотые чертоги бессмертных богов. Смертному невозможно проникнуть в них. Место, посвященное всем богам, называют пантеоном.

На высоком  золотом троне сидит Зевс – царь богов и людей. Рядом с ним его супруга Гера, дети. Каждому из богов подвластны дела и судьбы людей.

Работа с классом :   выписать термины и дать им определения ,внимательно рассмотреть рисунок «Боги  древней  Греции» и начать заполнять таблицу

4.Интерактивная часть урока. Работа в группах.

      Класс делится на три группы , каждая группа получает раздаточный материал.          

Задания:1. прочтите  миф о Деметре и Персефоне и ответьте на вопросы:  в каком мифе древних египтян отразились аналогичные явления природы? Сравните верования греков и египтян, чем объясните сходства и различия в них? (приложение №1)

2.Что можно узнать из мифа о Дионисе о жизни древних греков? (приложение №2)

3.что в поступке Прометея вызывает наибольшее уважение? (приложение №3)

5.Подведение итогов:

-назовите имена богов(заполненная таблица);

-почему греки особенно почитали Зевса и Посейдона , а в религии египтян подобных богов не было?

-кто из богов или богинь нравится больше всего и почему? Каким занятиям они покровительствовали , чем прославились?

-перед вами изображены сюжеты различных  мифов(иллюстрации) .Напишите названия мифов и имена их героев;

-мифы создавали многие народы мира .Почему именно мифы древних греков легли в основу общечеловеческой культуры?

Выводы по занятию, оценивание работы в группе(приложение№4): олимпийские боги, как и люди,  равнодушны      и безжалостны, завистливы, жестоки и  коварны .От веры в олимпийских богов остались только мифы.

Изучая мифы древних греков ,ученые доказали, что в образах богов люди поклонялись могучим силам и грозным явлениям природы, которые не могли правильно объяснить.

Рефлексия: дети оценивают урок (свою работу, качество полученных знаний на уроке) с помощью цветных жетонов: белые – «неудовлетворительно» , желтые – «удовлетворительно» , зеленые – «хорошо» , красные – «отлично».

Домашнее задание.:

базовый

повышенный

высокий

Называть термины и давать им определения

Придумать рассказ о том, как грек(мореход, земледелец) обращался к богам за помощью.

Составить сравнительную таблицу: «Боги Древней Греции и боги Древнего Египта» (найти 2-3 линии сравнения)

 Приложение 1.

    Душами мужчин подземного царства повелевает Аид, душами женщин – жена его Персефона, дочь богини плодородия Деметры. Аид похитил её, когда она, юной девушкой, беззаботно собирала цветы в поле. Горько плакала и отбивалась Персефона, но умчал её на колеснице, запряжённой чёрными конями, мрачный Аид. Жалобный крик дочери услыхала Деметра. Девять дней бродила богиня по земле, с факелами в руках искала она дочь и тёмными ночами. На десятый обратилась Деметра к всевидящему богу Солнца – Гелиосу и от него узнала, что дочь её по воле Зевса находится в царстве мёртвых……………

Приложение 2.

     По горным долинам под звуки флейт и свирелей движется веселое и шумное шествие. Впереди – юноша небывалой красоты. Это – бог Дионис (его другое имя Вакх). Он научил людей разводить виноград и делать вино из его гроздей. Прыгают и скачут неизменные спутники Диониса – сатиры. Это лесные боги с козлиными рогами, с лошадиными ушами, хвостами и копытами. Они проказливы, привержены к вину, весельчаки и забияки. С пением кружатся в неистовом танце юные спутницы Диониса – менады. В безумном восторге  взывают они к богу……….

Приложение 3.

      Благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые темные вечера. Это я помог им побороть зимнюю стужу. За что же царь богов и людей так жестоко карает меня?

Приложение №4

Оценивание занятия и своего личного участия

критерии

оценка

Доступность изучения нового материала оценка своего личного участия на занятии и его полезность

Низкая-1 балл

Средняя-3 балла

Высокая-5 баллов

Объем нового материала

Не достаточный-1 балл

Достаточный-3 балл

Можно увеличить-5 баллов

Полученные знания

Останутся невостребованными-1 балл

Смогу применить на занятиях-3 балла

Смогу применить на практике-5 баллов

Свое личное участие в работе группы оцениваю как

Не достаточное-1 балл

Достаточное-3 балла

Активное-5 баллов

Работа в группе

Мешала-1балл

Не имела значение-3балла

Помогала-5 баллов

5-9 баллов-не высокий уровень участия и полезности

10-19 баллов-средний уровень

20 и выше-высокий уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по новым стандартам. Тема "Верования древних греков".

Урок по истории древнего мира в 5 классе, по учебнику издательства Вентана-Граф. С использованием ЭОР....

ФГОС. разработка уроков в новом стандарте.

Данный урок я разработала совместно с коллегами во время прохождения курсов по ФГОС. Урок объяснения. Тема урока 22 «Сложение и вычитание» (п. 9). Для музыкального сопровождения физминутки В...

Методическая разработка урока усвоения новых знаний по теме «Лондон» (Часть 1) Презентация к уроку

Методическая разработка урока усвоения новых знаний по теме «Лондон» Презентация к уроку с видеофрагментом (видеофрагмент доступен по ссылке с nsportal)...

Методическая разработка урока по истории на тему: "Древнейший Рим"

Сформировать преставление о Древнем Риме, как об одном из госудасртв Древнего мира...

Методическая разработка урока с использованием стандартов второго поколения

Данная методическая разработка является одним из уроков по теме 1. и является уроком формирующим у учащихся представления о переходе от первобытного общества к цивилизации....

разработка урока истории 5 класс. Религия Древних греков.

Урок истории в 5 классе с презентацией....

Методическая разработка урока «Мой новый урок»

Тема: «Going shopping/Поход по магазинам»...