Презентация «Повышение мотивации учащихся к обучению иностранного языка через использование новых педагогических технологий»
презентация к уроку по теме

Арзыева Венера Васильевна

На мой взгляд,в  использовании новых технологий заложены большие возможности для решения таких задач, как преодоление инертности, боязни говорить на иностранном языке из-за возможных ошибок в речи. Новые технологии в обучении иностранному языку развивают у школьников самостоятельность, творчество, активность, так необходимые им в процессе обучения. Использование данных методов реально превращает учащегося из объекта обучения в субъект учебной деятельности. Учитель же выступает в роли помощника и консультанта. Очень важно также и то, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них такие нравственные ценности, как взаимопомощь, желание и умение сопереживать, формируются творческие способности, то есть идет неразрывный процесс обучения и воспитания. Метод проектов формирует и совершенствует общую культуру общения и социального поведения в целом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ped._proekt.ppt359 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бардымская средняя общеобразовательная школа №2» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Повышение мотивации учащихся к обучению немецкого языка через использование новых педагогических технологий» Арзыева Венера Васильевна- учитель немецкого и английского языка языка Барда 2012

Слайд 2

Проблемный вопрос: Влияет ли использование метода проектов на уроках немецкого языка на повышение мотивации учащихся? ? ? ? ? ? ?

Слайд 3

ЦЕЛЬ- выявление эффективности метода проекта на повышение мотивации учащихся ЗАДАЧИ: - определить, как формируются и раскрываются в психолого-педагогических трудах основные понятия данной работы: «творчество», «творческая деятельность», «творческая активность», «творческие способности», «метод проекта»; - рассмотреть влияние личностно- ориентированного подхода на формирование творческих способностей учащихся; - рассмотреть методы проблемного обучения и формирование творческих потенций учащихся; - выявить общие этапы организации творческой работы; - исследовать основные требования к использованию метода проекта; - рассмотреть и проанализировать типологию проектов; - выявить наиболее эффективные типы проектов, способствующие развитию творческих способностей учащихся.

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ проекта обусловлена : Обновлением содержания воспитательного процесса на современном этапе; Повсеместным внедрением современных технологий; Широким применением проектной методики во всех сферах жизни общества; Возможностью органично интегрировать знания учащихся из разных областей при решении одной проблемы; возможностью практического применения знаний учащихся, генерируя при этом новые идеи.

Слайд 5

Объект исследования : мотивация учащихся к обучению . Предмет исследования : процесс развития позитивной мотивации к обучению учащихся иностранным языкам через использование новых педагогических технологий. Гипотеза исследования: процесс развития позитивной мотивации к обучению учащихся иностранным языкам будет эффективным, если: определены теоретические основы развития позитивной мотивации к обучению учащихся;

Слайд 6

Для достижения цели проекта необходимо решить следующие задачи: -Изучить необходимую психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по теме мотивации обучения иностранному языку. Используя специальные диагностические методики, выявить личностные особенности и имеющийся начальный уровень учебной мотивации учащихся. -Выявить дидактические средства, способствующие формированию положительных мотивов к изучению иностранного языка. -Проверить эффективность предложенных средств в реальной практике. -Провести анализ, систематизацию и обобщение результатов, полученных в ходе реализации проекта.

Слайд 7

Предполагаемый результат: - устойчивая внутренняя мотивация к изучению иностранного языка; - сознательные предметные знания и умения, усвоенные системно, на длительный срок; - способность к различным формам мышления, способность к активной умственной деятельности в течение длительного времени; - социальные компетентности, развивается социальный опыт учащихся .

Слайд 8

Научная новизна исследования состоит: в определении теоретических основ развития позитивной мотивации : подходы, закономерности, содержание и его компоненты, критерии, показатели; в выявлении совокупности факторов, влияющих на развитие позитивной мотивации к обучению (социальных, побудительных, образовательных, организационных, коммуникативных, психологических); в разработке методики развития позитивной мотивации к обучению учащихся иностранным языкам через новые педагогические технологии, позволяющей дифференцировать обучение с учётом познавательных потребностей, ближайших интересов и актуального состояния мотивации учащихся к обучению;

Слайд 9

Для анализа использую различные методы: 1 . Наблюдение. Цель наблюдения конкретизирую показателями мотивации учения. В качестве таких показателей выступают различные признаки активности учащихся на уроках: особенности учебной деятельности; характер вопросов к учителю, характер ответов учащихся (по собственному желанию или инициативе учителя, содержательные или только формальные и т.д.); общий уровень и избирательность познавательной активности на разных уроках . 2. Анкетирование . 3. Анализ успеваемости , качества знаний и степени обученности учащихся. 4 . Анализ результатов внешней экспертизы.

Слайд 10

Вывод: Таким образом, использование новых технологий (технологии проекта) на уроках немецкого языка, сотрудничество учителей и учащихся способствуют повышению мотивации учащихся к обучению, организации атмосферы свободного развития каждого ребёнка, сопровождаемой радостью и высоким уровнем познавательной активности учащегося. На основании анализа данных результатов можно утверждать, что широкое применение новых технологий для повышения мотивации при обучении иностранным языкам обосновано.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Доклад, представленный на IV Августовских педагогических чтениях "От компетентного учителя к компетентному ученику"...

Использование ИКТ на уроках английского языка для повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка

Выбором темы для данной методической разработки послужил опыт моей работы учителем английского языка в течение 15 лет. В начале изучения английского языка школьниками ни один учитель не может пожалова...

Использование компьютерных технологий на уроке, как важный фактор повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка.

Современные педагогические технологии, такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационно - коммуникационных технологий (ИКТ), Интернет-ресурсов помогают реали...

Презентация "Внеклассная работа как средство повышения мотивации учащихся в обучении иностранному языку"

Презентация может помочь учителю иностранного языка спланировать внеклассную работу по предмету....

Использование метода проектов как средство повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка.

В основе современного понимания проектной методики лежит использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных четко на реальный практический результат, знач...