Конспект урока "Гимнастика с элементами акробатики" 7 класс
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)

Светлана Анатольевна Кабанина

Развитие интереса  к гимнастике и универсальным способностям посредством круговой тренировки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ СШ №3

Конспект урока физической культуры

в 7 классе.

Тема: «Гимнастика с элементами акробатики»

                                                                                             

                                                                              Приготовила и провела

                                                                         учитель физической культуры

                                                                                           Кабанина Светлана Анатольевна

Конспект по физической культуре.

Тема: «Гимнастика с элементами акробатики»

Цель: Развитие интереса  к гимнастике и универсальным способностям посредством круговой тренировки.

Задачи:    - закрепить навыки учащихся в выполнении гимнастических упражнений с  использованием круговой тренировки

  - развитие физических качеств, силовых, скоростно – силовых способностей,    

   - способствовать формированию правильной   осанки.                    

- прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом.                              

-  воспитывать волевые качества, самостоятельности, взаимопомощи, взаимовыручки, трудолюбия, коллективизма.

Планируемые образовательные результаты:

       Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: выполнять технические действия из базовых элементов акробатики; применять их в игровой и соревновательной деятельности;

получат возможность научиться: в доступной форме объяснять правила выполнения акробатических упражнений, анализировать и находить ошибки; соблюдать требования техники безопасности.

    Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, умением формулировать вопросы и ответы;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

     Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Технология урока: игровая  технология, технология коллективного способа  обучения.

Образовательные ресурсы:  маты, скакалки, баскетбольные мячи, обручи, гимнастические скамейки.

Ход урока:

I.Вводная часть

  1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности.

Постановка учебной задачи (определение темы, цели урока)

Учитель проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на урок.

    Дежурный сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку.

2. Разминка.

Общеразвивающие упражнения в движении.

Учитель даёт команды - повороты «Налево! Направо! Кругом!».

-  Направо! Налево в обход шагом марш!

  Ходьба

-обычная

-на носках, руки на поясе;

- на пятках, руки за спину;

- на внешней, внутренней стороне стопы;

- задания на внимание по свистку учителя.

Бег:

-медленный

-змейкой

-с захлестом  голени

-с изменением направления по свистку

   Ходьба (восстановление дыхания с помощью физического упражнения: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох)

    Во время выполнения упражнений учитель следит за правильностью выполнения физических упражнений, соблюдением дистанции. Обращает  внимание на самочувствие обучающихся по внешним признакам.

     Общеразвивающие упражнения в месте.

1.        И.п. стойка ноги в розь, руки на поясе, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад.

2.         И.п. тоже, круговое вращение головой, сначала в правую сторону, затем в левую.

3.        И.п. стойка ноги врозь, руки к плечам, круговое вращение. 4 раза вперед, 4 назад.

4.        И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе, наклоны туловища, вправо, влево, вперед, назад.

5.         И.п. основная стойка, руки за голову. Равновесие на правой, на левой.

6.         И.п. основная стойка, руки в стороны. Равновесие на правой, на левой.

7.        И.п. широкая стойка ноги врозь, руки в стороны. Наклоны вперед. 1,2,3 наклон вперед руки вниз. 4 – и.п.

8.        Прыжки на двух ногах на месте.

II. Основная часть.

  1. Круговая тренировка. Работа по станциям.    

     И так, ребята, переходим к основной части. Наш урок будет проходить в виде круговой тренировки.  Вами предстоит  пройти 4  станции , на каждой станции дано свое задание с упражнением.

    Начиная с первой станции, ученик показывает упражнение, которые они должны выполнять на каждой станции по очереди т.е. по кругу.

    После рассказа и показа общее построение класса,  деление  на 3  группы и каждая группа  отправляется  к своей станции. По команде ребята начинают выполнять упражнения на своей станции, по свистку они заканчивают выполнять и переходят к следующей станции. И так они должны пройти все станции по очереди

     Ученики, освобождённые от занятия распределяются по станциям  где оказывают помощь. На каждую станцию выделяется по 3 мин., отдых между заданиями 15-20 сек.

Станция №1:

Упражнения с баскетбольным  мячом;

-передача от груди;

- передача правой, левой руками от плеча;

- передача из-за головы;

   Учитель  обращает  внимание на технику ловли мяча, передачу мяча на уровне груди, приём мяча лицом к партнёру. Дистанция друг от друга 3 метра.

Станция №2:

Акробатика;

Кувырок вперёд назад в группировке.

    Учитель обращает  внимание на положение головы, круглую спину; колени должны быть слегка разведены, выполнение группировки, чтобы не вставали на голову.

Станция №3:

Прыжки через скакалку.

    Учитель  следит чтобы не подгибали под себя ноги, прыжки выполняли на двух ногах.

Станция №4:

Упражнения на пресс;

- поднимание туловища из положения лёжа на спине с согнутыми коленями.

    Учитель  следит чтобы локтями касались колен, руки за головой. На подъём - выдох, на опускании - вдох.

  1. Итог круговой тренировки

Обобщение и оценивание  работы учащихся в группах и в классе в целом.

Командиры групп переводят баллы в отметку. Оценивают работу групп.

III. Заключительная

1.Упражнения на  равновесие.

А) Стойка на одной ноге с закрытыми глазами  20 сек.                                                                                                                                    Б)  Стойка на одной ноге с открытыми глазами;   20 сек.  

   2. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия) Оценка и самооценка деятельности.

Учитель предлагает ответить на вопросы:

- Какова тема урока?

- Какую цель ставили?

-Достигли ли цели?

--Что было интересно на уроке?

- Что было трудно?

- Где ваши знания пригодятся?

- Оцените свою работу

-Оцените работу группы.

       Учащиеся отвечают на вопросы. Дают оценку своей деятельности, оценивают работу групп.

3.Информация о домашнем задании (комментирование), инструктаж по его выполнению. Выставление отметок  за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока для 3 класса с элементами релаксации..

Открытый урок для 3 класса с элементами релаксации...

конспект урока по геометрии 11 класс с элементами технологии case-study

Одной из современных образовательных технологий, позволяющей формировать аналитические и оценочные компетенции учащихся, как основу способности решения проблем, является технология case-study...

конспект урока географии в 8 классе по теме «Закономерности распределения основных элементов климата на территории России».

Урок из курса "География России. Природа.Население. Хозяйство." (Учебник «География России. Природа. Население. Хозяйство». Автор: В.П.Дронов, И.И.Баринова, В.Я.Ром, А.А Лобжанидзе,  8 ...

Конспект урока математики в 5 классе на тему: "Задачи на признаки делимости с элементами логики, графики, на основе знаний о периодах работоспособности учащихся" 2 часа.

В разработке представлен материал для проведения урока математики в 5 классе, который можно использовать в работе с разными УМК....

конспект урока по математике 5 класс по теме "Элементы теории вероятности" (ФГОС)

Конспект урока в 5 классе по теме " Теория вероятности" + презентация.Цель урока: в процессе первичного предъявления учащимся  новых знаний сформировать представление о видах комбинаторных задач...

Конспект урока химии в 8 классе по теме "Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов".

Название работы:  Конструкт урока химии «Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов». 8 классФ.И.О. автора, должность: Третьякова Вера Вениаминовна, учитель химии и би...