Обновлённый ФГОС к каким изменениям готовиться школе в 2022-23 учебном году. Нововведения в образовании
статья по алгебре (7 класс)

Доклад на тему «Обновлённый ФГОС: к каким изменениям готовиться школе в 2022-2023 учебном году. Нововведения в образовании»

 

Выступление учителя начальных классов МБОУ СОШ № 18: Кувшинниковой Е.А.

 

Слайд 1

Мы с вами все находимся в начале большого, непростого, но очень важного пути – пути по воссозданию единого образовательного  пространства в РФ. 31 мая 2021 года были утверждены Федеральные государственные стандарты начального общего и основного общего образования. Эти стандарты имеют по отношению к прежним ряд особенностей.

Главное это то, что в стандарте появилось содержание образования. Все вы знаете, как непросто двигался этот вопрос: были очень разные точки зрения и оживлённые дискуссии. Но тем не менее нельзя не признать, что конструкция, когда стандарты не содержат четких содержательных ориентиров, примерные основные образовательные программы, не задавала достаточно жесткой рамки для того, чтобы мы все понимали, чему и как мы учим детей. И можно много говорить о вариативности образовательного процесса, но в первую очередь нельзя забывать о равном доступе всех детей к качественному образованию.

 

Слайд 2

И в этом 2022 году 2нагрянули» очередные перемены. В связи с этим вспоминаются слова китайской народной мудрости, которые также приписываются Конфуцию, философу Китая: «Не дай вам Бог жить в эпоху перемен». Но в преломлении к сегодняшнему дню продолжить ее можно так: «Если вы не сможете воспользоваться ПРЕИМУЩЕСТВАМИ этих перемен».

На мой взгляд, время действительно интересное, потому что в мире перемен делаются новые научные открытия, появляются новые технологии, новое производство, новая экономика и, конечно, новое образование, которое призвано обучать и воспитывать человека нового мира. Именно это должны сделать ФГОС, новые федеральные государственные образовательные стандарты, которые вступили в силу с 1 сентября этого учебного года.

 

Слайд 3

По ФГОС пишут учебники и методички, определяют, сколько времени уделить тому или иному предмету, решают, как проводить аттестации и какие задания будут на ЕГЭ. Словом, ФГОС — это фундамент образовательного процесса.

 

Слайд 4

Основная задача ФГОС  - создание единого образовательного пространства по всей России. Считается, что оно обеспечит комфортные условия обучения для детей при переезде в другой город или, к примеру, при переходе на семейное обучение.

 

Слайд 5.

ФГОС обеспечивает преемственность образовательных программ. Предполагается, что каждый ученик на предыдущей ступени обучения получает все знания, необходимые для перехода на следующую. Иначе говоря, нельзя перейти в пятый класс, не владея знаниями и умениями начальной школы.

ФГОС должны соблюдать образовательные учреждения любого уровня, начиная с детского сада и заканчивая курсами повышения квалификации. Под эту необходимость попадают не только государственные, но и частные учебные заведения. Ведь все они подчиняются закону «Об образовании в Российской Федерации».

 

Слайд 6

Какие бывают ФГОС?

• На каждой ступени образования — свои стандарты. Школьникам необходимо руководствоваться следующими документами:

• ФГОС начального общего образования (1-4 классы),

• ФГОС основного общего образования (5-9 классы),

• ФГОС среднего общего образования (10-11 классы),

• ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

ФГОС принято делить на три поколения — в зависимости от того, в каких годах они применялись.

 

Слайд 7

Главной задачей обновлённых ФГОС (третьего поколения) заявлена конкретизация требований к обучающимся. Дело в том, что в предыдущей редакции Стандарт включал только общие установки на формирование определённых компетенций. Учебные учреждения сами решали, что именно и в каком классе изучать, поэтому образовательные программы разных школ отличались, а результаты обучения не были детализированы. Предполагается, что новые ФГОС определяют чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.

В новой версии всё очень подробно: какой минимум знаний и умений должен освоить ученик. Упор сделан на то, как ребенок может применять знания на практике.

В документах отмечается, что ФГОС обеспечивают единство образовательного пространства России, вариативность содержания образовательных программ, благоприятные условия воспитания и обучения, формирование у обучающихся культуры пользования информационно-коммуникационными технологиями.

 

Слайд 8. К размышлению.

 

Слайд 9

Новые ФГОС начали действовать с 1 сентября 2022 года в каждой школе, а ребята, которые приняты в 1 и 5 классы в 2022 году, начали учиться по обновленным ФГОС. Другим учащимся продолжить обучение по ним возможно будет только при согласии родителей.

 

Слайд 10

Сегодняшние ФГОС содержат общие, размытые формулировки.

Главным отличием обновленных стандартов станет следующее: весь учебный процесс будет описан очень подробно. В документе будут максимально точно сформулированы требования к предметам всей школьной программы, по каждому учебному предмету даны четкие требования к образовательным результатам, конкретизировано, какой минимум знаний и умений должен освоить ученик. Также упор сделан на применении знаний на практике.

Слайд 11

Позитивные моменты:

- повышается прозрачность системы образования;

- любой родитель сможет ознакомиться с документом и понимать, чему именно учат в школе их ребенка, а значит, повышается вероятность включения в процесс образования родителей;

- качество образования повысится за счет единства содержания;

- достижение личностных результатов, которые также детализированы и конкретизированы в обновленном документе , будет направлено на реализацию программы воспитания;

- определена система требований к тому, как должна реализовываться образовательная программа, что позволит создать равные возможности для того, чтобы ребята получили качественное образование.

 

Слайд 12

Другие грядущие изменения.

Шахматы в начальной школе

Увеличится количество школ, в которых занятия шахматами станут обязательными для начальных классов по новому стандарту образования. Они заменят третий урок физкультуры. Для первоклассников нагрузка составит 33 часа в год, для остальных учеников — 34 часа. Учителя проходят дополнительную подготовку.

 

Слайд 13

Второй иностранный язык и ЕГЭ по иностранному языку.

Помимо шахмат, обязательным предметом во многих школах станет второй иностранный — он вводится в рамках реализации новых ФГОС.

В новых образовательных стандартах написано: «Изучение второго иностранного языка из перечня, предлагаемого организацией, осуществляется по заявлению обучающихся, родителей … и при наличии в организации необходимых условий», -эта норма стала правилом с 1 сентября 2022 года. Сейчас школы решают эту задачу поэтапно. За один день повсеместно ввести второй иностранный не получится.

По новому стандарту образования его включили в перечень обязательных предметов с 2022 года. Экзамен будет разделён на два уровня: базовый и профильный. Скорее всего, обязательным иностранным станет английский — язык международного общения.

 

Слайд 14

Финансовая грамотность

С младших классов школьники теперь начнут изучать финансовую грамотность. Министерство просвещения поясняет, что о введении нового предмета речь не идет, так как это повысит нагрузку на учащихся. Изучать финансовую грамотность школьники будут в рамках предметов «Окружающий мир», «Математика», «Обществознание», «Информатика», «География» и др.

«Школьные программы должны давать максимально актуальные знания , которые бы учащиеся могли применять в реальной жизни», -подчеркнули в Минпросвещения. –Поэтому новые стандарты позволяют обновить содержание программ и в части гуманитарных направлений, и в части предметов научно-технического цикла, расширить знания школьников о здоровом образе жизни, экологии, задействовать интерактивные программы, формирующие патриотическое воспитание».

 

Слайд 15

Патриотическое воспитание также включено в обновленные ФГОС, где акцент сделан на формирование российской гражданской идентичности.

Что это значит? Когда девятиклассник завершает уровень образования, он должен быть готов выполнять свои гражданские обязанности, иметь системные знания о месте РФ в мире, её исторической роли, территориальной целостности.

 

Слайд 16

Основные изменения, внесённые в проекты современных ФГОС:

• Чётко прописаны обязательства образовательного учреждения (в частности, школы) перед учениками и родителями.

• Сделан акцент на развитие «мягких» навыков — метапредметных и личностных.

• Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи).

• Расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков (проведение лабораторных работ, внеурочной деятельности и так далее).

• Зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников (сочинение на 300 слов, словарный запас из 70 новых слов ежегодно и тому подобное).

• Строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определённый год обучения. Содержание тем по новому ФГОС не рекомендовано менять местами (ранее это допускалось).

• Учитываются возрастные и психологические особенности учеников всех классов.

Главное, чтобы ребята не были перегружены. Кроме того, в последнем образовательном стандарте уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ. Определено базовое содержание программы воспитания, уточнены задачи и условия программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

 

Слайд 17

Основные «мягкие» навыки человека.

  1. Способность работать в команде.
  2. Способность принимать решения и решать проблемы (лидерство).
  3. Способность общаться с людьми в организации и вне её.
  4. Способность планировать, организовывать и выделять приоритеты.
  5. Способность искать и обрабатывать информацию.

 

Слайд 18

ВАЖНО

ФГОС важны как для педагогов, так и для школьников. На государственных стандартах строится весь учебный процесс. Они помогают обеспечивать единство образования на территории России: выдвигают требования к содержанию программ, условиям реализации и ожидаемым результатам учеников.

Стандарты нового поколения унифицируют темы и подходы преподавания. Благодаря этому школьник сможет получить все необходимые знания и навыки в любом образовательном учреждении каждого региона страны. А педагог может быть уверен, что его учебная программа подойдёт даже для ученика, который только перешёл из другой школы.

 

Слайд 19

Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

В школах 50 регионов России с 1 сентября было запланировано открыть более 2000 классов с современной техникой: 3D-принтерами, интерактивными панелями, конструкторами по робототехнике и VR-очками. Планируется, что к 2024 году таких центров в российских школах будет 16 тысяч.

Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

Все учебные заведения ориентируются на образовательные стандарты, которые разрабатывает государство.

Вариативность остается, Закон об образовании никто не меняет, и если учитель хочет разрабатывать свою программу, никто ему препятствовать в этом не будет. Но хотя большинства учителей создана возможность пользоваться примерными рабочими программами, как считают авторитетные учёные-педагоги, для того, чтобы не заниматься бюрократией, а иметь больше времени на профессиональное развитие, на работу с детьми.

 

Слайд 20

Основные трудности педагогических работников на этапе введения ФГОС.

  • упрощённое понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода;
  • сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока;
  • отсутствие готовности руководителей ОУ и педагогических работников к планированию и организации образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС;
  • традиционный подход руководителей ОУ к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя;
  • Принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов;
  • Отсутствие методических рекомендаций авторов УМК.

 

ФГОС важны как для педагогов, так и для школьников. На государственных стандартах строится весь учебный процесс. Они помогают обеспечивать единство образования на территории России: выдвигают требования к содержанию программ, условиям реализации и ожидаемым результатам учеников.

Предполагается, что образовательные стандарты третьего поколения улучшат современную образовательную систему и конкретизируют её задачи.

 

Слайд 21

Спасибо за внимание!

 

 

10 нововведений, которые будут в школе: патриотическое воспитание, отмена второго иностранного и другие

Начиная с 1 сентября 2022 года школьная жизнь изменяется. Теперь в школе не будут оказывать «образовательные услуги» — зато начинают заниматься патриотическим воспитанием детей.

 

1. Учебная неделя будет начинаться с подъёма флага и пения гимна

2. Классные руководители будут проводить «разговоры о важном».

3. Обязательный второй иностранный язык отменят, зато будут преподавать финансовую грамотность

4. Историческое просвещение начнётся с первого класса

5. Старшеклассники (начиная с 8 класса) смогут дополнительно изучать программирование

6. Семиклассники будут писать ВПР по четырём предметам (математика и русский язык) и двум, выбранным случайно,

7. Продлёнка станет частью образовательного процесса

За учениками будут не только присматривать, их будут воспитывать, а также будут помогать готовиться к урокам, организовывать физкультурно-оздоровительные и культурные мероприятия.

Решение об открытии продлёнки в конкретной школе будет принимать родительский совет. Плату за группы продлённого дня частично перенесут с родителей на региональный бюджет — чиновники должны будут выделять для этого дополнительное финансирование.

8. В московских школах на входе снова будут измерять температуру.

9. Учителям снизят бюрократическую нагрузку

Президент Владимир Путин подписал закон о снятии излишней бюрократической нагрузки с педагогов. Список документов, с которыми нужно работать учителям, сократится до 5 пунктов:

  • программа предмета и курса (в том числе внеурочной деятельности);
  • учебный модуль;
  • журнал учета успеваемости;
  • журнал внеурочной деятельности (для педагогов, ведущих внеурочную деятельность);
  • план воспитательной работы (для классных руководителей).

Помимо этого, регионы получили право устанавливать свои необходимые перечни документации для школ по согласованию с Минпросвещения.

10. «Образовательных услуг» больше не будет

Формулировку «оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования» заменили на «финансовое обеспечение реализации образовательных программ» и «финансовое обеспечение выполнения государственного или муниципального задания».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад на тему «Обновлённый ФГОС: к каким изменениям готовиться школе в 2022-2023 учебном году. Нововведения в образовании»

Выступление учителя начальных классов МБОУ СОШ № 18: Кувшинниковой Е.А.

Слайд 1

Мы с вами все находимся в начале большого, непростого, но очень важного пути – пути по воссозданию единого образовательного  пространства в РФ. 31 мая 2021 года были утверждены Федеральные государственные стандарты начального общего и основного общего образования. Эти стандарты имеют по отношению к прежним ряд особенностей.

Главное это то, что в стандарте появилось содержание образования. Все вы знаете, как непросто двигался этот вопрос: были очень разные точки зрения и оживлённые дискуссии. Но тем не менее нельзя не признать, что конструкция, когда стандарты не содержат четких содержательных ориентиров, примерные основные образовательные программы, не задавала достаточно жесткой рамки для того, чтобы мы все понимали, чему и как мы учим детей. И можно много говорить о вариативности образовательного процесса, но в первую очередь нельзя забывать о равном доступе всех детей к качественному образованию.

Слайд 2

И в этом 2022 году 2нагрянули» очередные перемены. В связи с этим вспоминаются слова китайской народной мудрости, которые также приписываются Конфуцию, философу Китая: «Не дай вам Бог жить в эпоху перемен». Но в преломлении к сегодняшнему дню продолжить ее можно так: «Если вы не сможете воспользоваться ПРЕИМУЩЕСТВАМИ этих перемен».

На мой взгляд, время действительно интересное, потому что в мире перемен делаются новые научные открытия, появляются новые технологии, новое производство, новая экономика и, конечно, новое образование, которое призвано обучать и воспитывать человека нового мира. Именно это должны сделать ФГОС, новые федеральные государственные образовательные стандарты, которые вступили в силу с 1 сентября этого учебного года.

Слайд 3

По ФГОС пишут учебники и методички, определяют, сколько времени уделить тому или иному предмету, решают, как проводить аттестации и какие задания будут на ЕГЭ. Словом, ФГОС — это фундамент образовательного процесса.

Слайд 4

Основная задача ФГОС  - создание единого образовательного пространства по всей России. Считается, что оно обеспечит комфортные условия обучения для детей при переезде в другой город или, к примеру, при переходе на семейное обучение.

Слайд 5.

ФГОС обеспечивает преемственность образовательных программ. Предполагается, что каждый ученик на предыдущей ступени обучения получает все знания, необходимые для перехода на следующую. Иначе говоря, нельзя перейти в пятый класс, не владея знаниями и умениями начальной школы.

ФГОС должны соблюдать образовательные учреждения любого уровня, начиная с детского сада и заканчивая курсами повышения квалификации. Под эту необходимость попадают не только государственные, но и частные учебные заведения. Ведь все они подчиняются закону «Об образовании в Российской Федерации».

Слайд 6

Какие бывают ФГОС?

• На каждой ступени образования — свои стандарты. Школьникам необходимо руководствоваться следующими документами:

• ФГОС начального общего образования (1-4 классы),

• ФГОС основного общего образования (5-9 классы),

• ФГОС среднего общего образования (10-11 классы),

• ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

ФГОС принято делить на три поколения — в зависимости от того, в каких годах они применялись.

Слайд 7

Главной задачей обновлённых ФГОС (третьего поколения) заявлена конкретизация требований к обучающимся. Дело в том, что в предыдущей редакции Стандарт включал только общие установки на формирование определённых компетенций. Учебные учреждения сами решали, что именно и в каком классе изучать, поэтому образовательные программы разных школ отличались, а результаты обучения не были детализированы. Предполагается, что новые ФГОС определяют чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.

В новой версии всё очень подробно: какой минимум знаний и умений должен освоить ученик. Упор сделан на то, как ребенок может применять знания на практике.

В документах отмечается, что ФГОС обеспечивают единство образовательного пространства России, вариативность содержания образовательных программ, благоприятные условия воспитания и обучения, формирование у обучающихся культуры пользования информационно-коммуникационными технологиями.

Слайд 8. К размышлению.

Слайд 9

Новые ФГОС начали действовать с 1 сентября 2022 года в каждой школе, а ребята, которые приняты в 1 и 5 классы в 2022 году, начали учиться по обновленным ФГОС. Другим учащимся продолжить обучение по ним возможно будет только при согласии родителей.

Слайд 10

Сегодняшние ФГОС содержат общие, размытые формулировки.

Главным отличием обновленных стандартов станет следующее: весь учебный процесс будет описан очень подробно. В документе будут максимально точно сформулированы требования к предметам всей школьной программы, по каждому учебному предмету даны четкие требования к образовательным результатам, конкретизировано, какой минимум знаний и умений должен освоить ученик. Также упор сделан на применении знаний на практике.

Слайд 11

Позитивные моменты:

- повышается прозрачность системы образования;

- любой родитель сможет ознакомиться с документом и понимать, чему именно учат в школе их ребенка, а значит, повышается вероятность включения в процесс образования родителей;

- качество образования повысится за счет единства содержания;

- достижение личностных результатов, которые также детализированы и конкретизированы в обновленном документе , будет направлено на реализацию программы воспитания;

- определена система требований к тому, как должна реализовываться образовательная программа, что позволит создать равные возможности для того, чтобы ребята получили качественное образование.

Слайд 12

Другие грядущие изменения.

Шахматы в начальной школе

Увеличится количество школ, в которых занятия шахматами станут обязательными для начальных классов по новому стандарту образования. Они заменят третий урок физкультуры. Для первоклассников нагрузка составит 33 часа в год, для остальных учеников — 34 часа. Учителя проходят дополнительную подготовку.

Слайд 13

Второй иностранный язык и ЕГЭ по иностранному языку.

Помимо шахмат, обязательным предметом во многих школах станет второй иностранный — он вводится в рамках реализации новых ФГОС.

В новых образовательных стандартах написано: «Изучение второго иностранного языка из перечня, предлагаемого организацией, осуществляется по заявлению обучающихся, родителей … и при наличии в организации необходимых условий», -эта норма стала правилом с 1 сентября 2022 года. Сейчас школы решают эту задачу поэтапно. За один день повсеместно ввести второй иностранный не получится.

По новому стандарту образования его включили в перечень обязательных предметов с 2022 года. Экзамен будет разделён на два уровня: базовый и профильный. Скорее всего, обязательным иностранным станет английский — язык международного общения.

Слайд 14

Финансовая грамотность

С младших классов школьники теперь начнут изучать финансовую грамотность. Министерство просвещения поясняет, что о введении нового предмета речь не идет, так как это повысит нагрузку на учащихся. Изучать финансовую грамотность школьники будут в рамках предметов «Окружающий мир», «Математика», «Обществознание», «Информатика», «География» и др.

«Школьные программы должны давать максимально актуальные знания , которые бы учащиеся могли применять в реальной жизни», -подчеркнули в Минпросвещения. –Поэтому новые стандарты позволяют обновить содержание программ и в части гуманитарных направлений, и в части предметов научно-технического цикла, расширить знания школьников о здоровом образе жизни, экологии, задействовать интерактивные программы, формирующие патриотическое воспитание».

Слайд 15

Патриотическое воспитание также включено в обновленные ФГОС, где акцент сделан на формирование российской гражданской идентичности.

Что это значит? Когда девятиклассник завершает уровень образования, он должен быть готов выполнять свои гражданские обязанности, иметь системные знания о месте РФ в мире, её исторической роли, территориальной целостности.

Слайд 16

Основные изменения, внесённые в проекты современных ФГОС:

• Чётко прописаны обязательства образовательного учреждения (в частности, школы) перед учениками и родителями.

• Сделан акцент на развитие «мягких» навыков — метапредметных и личностных.

• Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи).

• Расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков (проведение лабораторных работ, внеурочной деятельности и так далее).

• Зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников (сочинение на 300 слов, словарный запас из 70 новых слов ежегодно и тому подобное).

• Строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определённый год обучения. Содержание тем по новому ФГОС не рекомендовано менять местами (ранее это допускалось).

• Учитываются возрастные и психологические особенности учеников всех классов.

Главное, чтобы ребята не были перегружены. Кроме того, в последнем образовательном стандарте уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ. Определено базовое содержание программы воспитания, уточнены задачи и условия программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

Слайд 17

Основные «мягкие» навыки человека.

  1. Способность работать в команде.
  2. Способность принимать решения и решать проблемы (лидерство).
  3. Способность общаться с людьми в организации и вне её.
  4. Способность планировать, организовывать и выделять приоритеты.
  5. Способность искать и обрабатывать информацию.

Слайд 18

ВАЖНО

ФГОС важны как для педагогов, так и для школьников. На государственных стандартах строится весь учебный процесс. Они помогают обеспечивать единство образования на территории России: выдвигают требования к содержанию программ, условиям реализации и ожидаемым результатам учеников.

Стандарты нового поколения унифицируют темы и подходы преподавания. Благодаря этому школьник сможет получить все необходимые знания и навыки в любом образовательном учреждении каждого региона страны. А педагог может быть уверен, что его учебная программа подойдёт даже для ученика, который только перешёл из другой школы.

Слайд 19

Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

В школах 50 регионов России с 1 сентября было запланировано открыть более 2000 классов с современной техникой: 3D-принтерами, интерактивными панелями, конструкторами по робототехнике и VR-очками. Планируется, что к 2024 году таких центров в российских школах будет 16 тысяч. 

Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

Все учебные заведения ориентируются на образовательные стандарты, которые разрабатывает государство.

Вариативность остается, Закон об образовании никто не меняет, и если учитель хочет разрабатывать свою программу, никто ему препятствовать в этом не будет. Но хотя большинства учителей создана возможность пользоваться примерными рабочими программами, как считают авторитетные учёные-педагоги, для того, чтобы не заниматься бюрократией, а иметь больше времени на профессиональное развитие, на работу с детьми.

Слайд 20

Основные трудности педагогических работников на этапе введения ФГОС.

  • упрощённое понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода;
  • сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока;
  • отсутствие готовности руководителей ОУ и педагогических работников к планированию и организации образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС;
  • традиционный подход руководителей ОУ к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя;
  • Принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов;
  • Отсутствие методических рекомендаций авторов УМК.

ФГОС важны как для педагогов, так и для школьников. На государственных стандартах строится весь учебный процесс. Они помогают обеспечивать единство образования на территории России: выдвигают требования к содержанию программ, условиям реализации и ожидаемым результатам учеников.

Предполагается, что образовательные стандарты третьего поколения улучшат современную образовательную систему и конкретизируют её задачи.

Слайд 21

Спасибо за внимание!

10 нововведений, которые будут в школе: патриотическое воспитание, отмена второго иностранного и другие

Начиная с 1 сентября 2022 года школьная жизнь изменяется. Теперь в школе не будут оказывать «образовательные услуги» — зато начинают заниматься патриотическим воспитанием детей.

1. Учебная неделя будет начинаться с подъёма флага и пения гимна

2. Классные руководители будут проводить «разговоры о важном».

3. Обязательный второй иностранный язык отменят, зато будут преподавать финансовую грамотность

4. Историческое просвещение начнётся с первого класса

5. Старшеклассники (начиная с 8 класса) смогут дополнительно изучать программирование

6. Семиклассники будут писать ВПР по четырём предметам (математика и русский язык) и двум, выбранным случайно,

7. Продлёнка станет частью образовательного процесса

За учениками будут не только присматривать, их будут воспитывать, а также будут помогать готовиться к урокам, организовывать физкультурно-оздоровительные и культурные мероприятия.

Решение об открытии продлёнки в конкретной школе будет принимать родительский совет. Плату за группы продлённого дня частично перенесут с родителей на региональный бюджет — чиновники должны будут выделять для этого дополнительное финансирование.

8. В московских школах на входе снова будут измерять температуру.

9. Учителям снизят бюрократическую нагрузку

Президент Владимир Путин подписал закон о снятии излишней бюрократической нагрузки с педагогов. Список документов, с которыми нужно работать учителям, сократится до 5 пунктов:

  • программа предмета и курса (в том числе внеурочной деятельности);
  • учебный модуль;
  • журнал учета успеваемости;
  • журнал внеурочной деятельности (для педагогов, ведущих внеурочную деятельность);
  • план воспитательной работы (для классных руководителей).

Помимо этого, регионы получили право устанавливать свои необходимые перечни документации для школ по согласованию с Минпросвещения.

10. «Образовательных услуг» больше не будет

Формулировку «оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования» заменили на «финансовое обеспечение реализации образовательных программ» и «финансовое обеспечение выполнения государственного или муниципального задания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития на 2017- 2022 учебные годы

Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходи...

Программа развития класса на 2017-2022 учебные года.

Программа развития класса на 2017-2022 учебные года....

Программа развития классного коллектива на 2017 – 2022 учебные года

Программа развития классного коллектива на 2017 – 2022 учебные года....

Что нового ждёт участников образовательного процесса в новом 2021-2022 учебном году

Нововедения, которые коснутся участников образовательного процесса...

Программа «Активный учитель» Дагестан Муниципальное казеное общеобразовательное учреждение города Южно-Сухокумска "Средняя общеобразовательная школа №2" Шпирко Оксана Александровна I МЕСТО В ШКОЛЕ по итогам мая 2022 учебного года

Программа «Активный учитель» Дагестан Муниципальное казеное общеобразовательное учреждение города Южно-Сухокумска "Средняя общеобразовательная школа №2...