Деление обыкновенных дробей. Урок в 6 классе (уч. Виленкина Н.Ю.)
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Разработка по теме "Деление десятичных дробей". Урок посвящен истории возникновения и развития Олимпийского движения, символам Олимпиады. Использованы ИКТ-технологии, групповая и игровая технологии. Разработка апробирована на уроках математики в 6 классе в ходе проведения Зональной Педагогической ассамблея и получил высокую оценку участкников ассамблеи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_delenie_obyknovennykh_drobey_6_klass.rar1.56 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Деление обыкновенных дробей

Ученик должен знать:

  • определение взаимно обратных чисел;
  • правило деления обыкновенных дробей;
  • алгоритм деления смешанных чисел.

Понимание – ученик должен понимать, что деление нужно заменить на умножение, заменив делитель на число, обратное делимому.

Применения – ученик должен уметь:

  • применять правило деления обыкновенных дробей;
  • делить дробь на натуральное число;
  • делить смешанные числа;
  • применять правило деления при решении примеров и задач различной степени трудности.

Развивающие цели позволяют:

  • развивать познавательный интерес учащихся;
  • формировать вычислительную культуру учащихся;
  • развивать логическое мышление, то есть формировать умение наблюдать, выявлять закономерности, сравнивать и сопоставлять, проводить дедуктивные умозаключения и умозаключения по аналогии.

Воспитательные цели. Ученик:

  • осознанно перерабатывает полученные знания для выработки целостной системы знаний по данной теме;
  • формирует умения, организующие деятельность: ставить цели и задачи, определять способы их реализации, планировать свои действия, реализовать действия и проверить результат;
  • развивает самостоятельность и добросовестность;
  • введением игровой ситуации снимает напряжение на уроке.

Ход урока.

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Кто сегодня отсутствует?

 

  1. Тема и цель урока.

- Мы продолжаем изучать тему «Обыкновенные дроби». Мы уже умеем выполнять многие действия с обыкновенными дробями. Напомните мне и расскажите нашим гостям, какие действия мы уже научились выполнять?

- Сегодня на уроке мы повторим все эти действия. Но, наверное настала пора познакомиться с еще одним действием, очень важным и нужным для решения задач, уравнений, примеров. Что это за действие?

(Слайд 1 – название темы)

- На Руси даже существовала поговорка: «Умножение – мучение, а деление – беда».

(Слайд) 2

-Ноя думаю, что мы сегодня будем соообразительны, сосредоточены, внимательны, и сможем опровергнуть эту поговорку. Итак, тема нашего урока – деление десятичных дробей. А вот какой еще теме будет посвящен наш урок, вы скажете мне после проверки домашнего задания

  1. Проверка домашнего задания. На доске – таблица, карточки с ответами (с обратной стороны – буквы), карточки заведомо избыточного количества

№592(а)

№592(б)

592(в)

592(г)

592(д)

593

587(в)

587(г)

587(д)

6

2

0,4

30

2

1

о

л

и

м

п

и

а

д

а

- Проверим домашнее задание. Откройте тетради, возьмите карандаши. Найдите на карточках ответы к номерам домашнего задания.

Учащиеся по одному выходят к доске и закрепляют карточки с ответами в таблицу(ответами вверх)

- Оцените свою работу. Критерии оценивания:

9 верных ответов – «5»

7-9 верных ответов – «4»

5-6 верных ответов – «3»

менее 5 верных ответов – «2»

- Поднимите руку, у кого «5», «4», «3», «2». Молодцы!

-А теперь давайте перевернем карточки и прочитаем зашифрованное слово. Какой  еще теме будет посвящен наш урок? Какое важное событие будет проходить в нашей стране в 2014 году?

(Слайд 3- какие города и страны претендовали  на проведение Олимпиады)

  1. Устная работа.

- Ребята, многие из вас занимаются спортом и знают, что в спорте для достижения высоких результатов надо много тренироваться. А вначале каждой тренировки каждый спорсмен проводит что? Правильно, разминку. Вот и мы свами сейчас немного разомнемся, а для этого мы поиграем в математический футбол. Первая подача – моя!

(Слайд 4 – математический футбол)

  1. Переведите в десятичную дробь:  26%; 25%; 80%; 120%
  2. Вычислите:
  3. Выделите целую часть из неправильной дроби:    
  4. Сократите дроби:        

  1. Новый материал.

- А теперь, с  успехом выполнив разминку, перейдем к письменным упражнениям. Запишите в тетрадях число, классная работа, тему урока.

Упражнение 1. Выполните умножение:

а)                                              б) ;                                                      в)

        

Упражнение 2. Угадайте корень уравнения:

б)                                           б) ;                                           в)

Ответы: а)

- Чем похожи эти уравнения? Какой компонент умножения мы находили? Каким действием находят неизвестный множитель?

                                                                                                 

- Сравните угаданные корни и значения выражений , полученные в №1. Запишите результаты сравнения в виде равенств:

                                                                       

- Посмотрите внимательно на полученные равенства. Сделайте вывод.

ПРАВИЛО учащиеся формулируют самостоятельно или с помощью учителя, записывают:

(Слайд  5 – правило)

  1. Закрепление.

Ну, а чтобы закрепить наш успех, давайте потренируемся в выполнении упражнений на деление дробей и узнаем новые сведения об Олимпийских играх

Вопрос 1: В каком году прошли первые Олимпийские игры? (776 г. до н.э)

№596( 1строка) – 1( или 2) ученика  у доски. Одновременно открывают карточки с ответами (находятся на правой доске)

А) ;    е) ; л);   р)

(Слайды 6,7,8,9)

Вопрос 2. С некоторых пор к названию Олимпийские игры стали добавлять еще одно слово. Что это за слово и в каком году это произошло? (Зимние или летние; в 1924 году)- 2 цифры на карточке

№ 609 (а,ж) – 2 человека за досками. Кто успевает (3) – Вы узнаете город

А) 8      б) з) 6

- Первые Зимние Олимпийские игры состоялись в местечке Шамони (Франция) в 1924 году.

Вопрос 3. Но Олимпийские игры начинаются задолго до того, как начнется церемония открытия. Они стартуют за несколько месяцев до этого с эстафеты олимпийского огня. Вы, наверно, знаете, что эстафета олимпийского огня успешно шагает по нашей стране. Где уже прошла эстафета? Протяженность эстафеты олимпийского огня является рекордной в нашей стране и составляет 65000 км. Предыдущий рекорд принадлежал Ванкуверу, где прошла предыдущая олимпиада, и там протяженность эстафеты была в раза меньше. Какова была протяженность эстафеты в Ванкувере? (Ответ: 45000 км)

  1. Физкультминутка

Вверх рука и вниз рука

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна рука вверх, другая вниз, рывком менять руки)

Приседание с хлопками:

Вниз хлопок и вверх – хлопок.

Ноги-руки разминаем, точно знаем – будет толк.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой)

Крутим-вертим головой

 Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой налево и направо)

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем

(Ходьба на месте, высоко поднимая колени)

Потянулисть, растянулись

Вверх и в стороны, вперед

И за парты все вернулись –

Вновь урок а нас идет!

  1. Работа в группах.

Ну, а теперь давайте узнаем, какие символы Олимпиады в Сочи будут встречать наших гостей. Для этого разгадайте задания математического лото, которое лежит у вас на партах. Работайте вместе с соседом по парте, обсуждайте спорные вопросы

Карточка

0,25:

0,6 :

Ответы: 1)

 (Слайды  9,10,11)

  1. Итог урока

- Итак , наш урок подошел к концу.

-Что нового вы сегодня узнали?

-Что запомнилось?

-Что понравилось?

- Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике "Умножение и деление обыкновенных дробей " в 6 классе

Интегрированный урок математика+история с применением мультимедийной презентации предназначен для учащихся 6 класса , обучающихся по учебнику Н.Я. Виленкин и др.. Тема "Умножение и деление обыкновенны...

Урок - сказка " Умножение и деление обыкновенных дробей", математика 6 класс

Материал содержит конспект урока и презентацию по математике в 6 классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей». Это заключительный урок – сказка по теме.Нестандартный урок - переход в иное ...

Конспект урока с использованием дидактических игр по теме « Деление обыкновенных дробей» (математика 6 класс).

Конспект  урока  с  использованием  дидактических  игр по  теме  « Деление  обыкновенных  дробей» (математика 6  класс).         ...

Методическая разработка: "Деление обыкновенных дробей". Математика 6 класс. Конспект урока.

Методическая разработка: "Деление обыкновенных дробей". Математика 6 класс. Конспект урока...

Презентация к уроку "Деление обыкновенных дробей". Математика. 6 класс.

Урок для повторения и закрепления материала по теме "Деление обыкновенных дробей"...

Урок математики. 6 класс. Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей (урок обобщения и систематизации знаний учащихся).

Образовательные цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме,...

урок математики в 6 классе по теме "Деление обыкновенных дробей" к учебнику Н.Я.Виленкина

Урок изучения нового материала с открытием правила деления обыкновенных дробей на основе решения проблемной задачи....