Педсовет на тему: Таинственная сила слова
материал на тему

Агаркова Неля Владимировна

Функции Педсовета  направлены  на формирование индивидуальности каждого педагога,сознательной дисциплины педагогического коллектива,умение выстраивать коммуникативные отношения друг с другом.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное образовательное учреждение « Приморская ООШ» Педсовет на тему: «ТАИНСТВЕННАЯ СИЛА СЛОВА» Подготовила: Директор МКОУ « Приморская ООШ» Агаркова Н.В. 2013г

Слайд 3

Процессы достижения согласия с самим собой и окружающей средой, в основе которых – организация личностью своих физических и психологических сил согласно поставленным целям , и называется саморегуляцией или самоуправлением.

Слайд 4

Влиять на себя Регулировать свои отношения с окружающим миром, людьми Уменьшать тревожность Снимать стрессовые состояния Верить в свои возможности

Слайд 5

Поведением / самовыражение / Формированием в себе желаемых качеств личности, черт характера / самовоспитание / Формированием интеллектуальных, творческих, трудовых способностей / самообразование / Реакциями на обстоятельства жизни и условия среды / саморегуляция /

Слайд 6

Сила воли Самообладание Самоприказ Самоубеждение Самовнушение Самоирония Самоподкрепление Анализ

Слайд 7

Я умею контролировать себя управлять поведением бороться с соблазнами уходить от конфликтов преодолевать страх

Слайд 8

Умею ли я контролировать себя управлять поведением бороться с соблазнами преодолевать страх уходить от конфликтов

Слайд 9

Как я управляю поведением борюсь с соблазнами преодолеваю страх ухожу от конфликтов контролирую себя

Слайд 10

Повелевать собой – величайшая власть. Сенека.

Слайд 11

Что в наших силах совершить, то в наших силах и не совершать. Аристотель.

Слайд 12

Быть самим собой – единственное средство иметь успех. Стендаль.

Слайд 13

Личность – это то, что человек делает из себя, утверждая свою человеческую жизнь. Леонтьев.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Приморская   основная  общеобразовательная  школа»

ПЕДСОВЕТ НА ТЕМУ:

«ТАИНСТВЕННАЯ СИЛА СЛОВА»

Автор: Н.В. Агаркова

Должность:

директор МКОУ «Приморская ООШ»

2013г

  ПЕДСОВЕТ НА ТЕМУ: «ТАИНСТВЕННАЯ СИЛА СЛОВА»

Введение в понятие общения.

« Единственная настоящая роскошь – это

роскошь человеческого общения»

(Антуан де Сент-Экзюпери.)

Цель: Предотвращение конфликтных ситуаций в коллективе.

Оборудование:

- Презентация к Педсовету.

- Интернет – ресурсы

Используемая литература:  В.Синельников. Таинственная сила слова. Формула любви.   ( Как слово воздействует на нашу жизнь).; М. Центрполиграф - 2007г.

Функции педагогического совета:

 Воспитательная: направлена на формирование индивидуальности каждого педагога, общественного мнения, сознательной дисциплины педагогического коллектива, умение выстраивать  коммуникативные отношения друг с другом.

Форма педсовета: Нетрадиционная

Место  и роль педсовета  в учебно-воспитательном процессе:

Тактический (педагогический совет определяет и решает текущие задачи школы, анализирует ее деятельность, рассматривает актуальные вопросы школьной жизни, нравственного воспитания, уровня культуры; знакомит с достижениями психолого-педагогической науки, их использованием педагогическим коллективом.)

Ход Педсовета:

Приветствие директора школы:

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Здравствуйте те, кто хорошо позавтракал.

Здравствуйте те, кто не позавтракал и мечтает об обеде.

Здравствуйте те, кто тоскует по морю и песку.

Здравствуйте те, кто готов работать.

    Давайте «познакомимся». Да-да, не удивляйтесь! Мы все особенные и разные и это прекрасно! Скажите о себе, то главное, что отличает вас от других.

(Предлагается  тренинг « Представление» : Каждому даётся задание представить своего партнёра, его особенности (привычки, качества, умения), то есть рассказать о нём так, чтобы все остальные участники его сразу запомнили.)

Вероятно, вам приходилось задумываться, что у кого-то всё хорошо, много друзей, отношения с учителями нормальные, а тебе не все удаётся. Скорее всего, они лучше знают себя, свои сильные и слабые стороны, свои интересы, учитывают особенности своего характера, свои способности. Умеют более эффективно организовать свою деятельность и общение. Но всему этому можно научиться. Всем хочется, чтобы нас любили, но мы не стремимся к совершенству.

Часто наши неудачи, непонимание других и другими – от неумения общаться. Человек – существо общественное, и общение для него является важной частью жизни. По последним данным, ещё задолго до рождения у младенца развиваются реакции и формы поведения, в которых проявляется настроенность на общение.

От общения зависят наши удачи, успехи, настроение.

Вспомните с кем вы общались сегодня утром?  Изменилось ли ваше настроение? Ваши планы, действия?

   Общение способно стать источником проблем, стеной, разделяющей людей, или наоборот, величайшей радостью, стимулом к добрым делам. От чего это зависит?

    Обычно мы взаимодействуем с другими людьми безотчётно, как дышим, только оскоблённые задаёмся вопросами: « С кем я общался?», « Почему это произошло со мной?».

     Что же такое грамотное общение? Что необходимо знать и уметь каждому человеку, чтобы контакты с окружающими людьми были успешными и продуктивными?

     Общение всегда строится как игра « по определённым правилам». Любое взаимодействие регулируется определёнными нормами, принятыми в обществе.

     Представим себе холл большой библиотеки. Там люди тихо разговаривают, прохаживаются, но никому и в голову не придёт делать зарядку в читальном зале. Никому это не помешает, но не принято.

Также из поколения в поколение передавались нормы и правила общения.

В каждом сообществе людей есть своего рода кодекс взаимных ожиданий, одобряемых моделей и правил общения. Этот кодекс и составляет основу этикета общения.

Конкретный набор правил зависит от целей, задач партнёра, ситуации. Но главное остаётся одно: общение должно сближать людей, улучшать их взаимоотношения, а не разъединять их.

Чтобы научиться эффективному общению, вначале надо лучше узнать себя.

      Очень часто мы задаем себе вопрос о причинах возникновения конфликтов, почему они происходят? Что мешает найти  общий язык взрослым людям и причем обладающими каждый в отдельности хорошими качествами: активные, работоспособные, умницы и т.д., но которые по каким то причинам не могут найти общего языка для общения. В чем причина?    Причина  заключается в том, что не хватает умений выстраивать  коммуникативные отношения друг с другом.!!! Что этому мешает? Неумение идти на компромисс? Или не умение управлять своими эмоциями? Или не умение прислушиваться к СЛОВУ собеседника? И управлять СЛОВОМ!!!! Очень важно  учиться искусству общения друг с другом. Ведь мы учим этому детей, проводим беседы, как нужно себя вести в той или иной ситуации, а сами - УВЫ!!!! этому не всегда следуем. Что интересно: обычно мы виним во всех этих конфликтах всех и вся, но только не себя. Все кругом плохие, а мы хорошие. А между тем мы и сами порой охотно начинаем выяснять отношения с окружающими, забывая известную мудрость: «Хочешь испортить отношения? Начни их выяснять!»

 

     Часто ли мы даем себе труд задуматься над тем, как мы умеем «властвовать собой», мобилизовать себя на преодоление трудностей, вовремя подавить обиду, чувство уязвленного самолюбия, страх или беспричинную грусть? А ведь от него, от этого умения зависит наше доброе настроение, самочувствие и, в конечном счете, здоровье и дальнейшая жизнь. На состояние нашей психики большое влияние оказывают эмоции. В течение всей жизни человек испытывает эмоциональные воздействия, волнения, которые, очевидно, неизбежны и даже необходимы. Чувства украшают жизнь, делая ее содержательнее. Они стимулируют стремления, творчество человека. Но они же могут отравить настроение, надолго выбить человека из «нормальной» колеи. Когда мы говорим о чувствах, то подразумеваем при этом весьма сложные явления: любовь, ненависть, страх, уверенность, жалость, гнев, горе, сострадание, отвращение, наслаждение. «Язык чувств» часто говорит нам значительно больше, нежели слова. Благодаря эмоциям человек стремится ко всему, что доставляет удовлетворение, радость и старается избежать всего тягостного, огорчительного и опасного.

При этом весьма велика роль эстетических чувств. Действительно, человек переживает глубокие, подчас неизгладимые эстетические чувства, любуясь красками природы, наблюдая восход или заход солнца, читая стихи, слушая музыку или наслаждаясь шедеврами живописи и архитектуры.

На чувства и эмоциональное состояние, кроме того, оказывают огромное влияние самые разнообразные внутренние и внешние факторы, вызывая чувства удовольствия или неудовольствия. Мы испытываем обычно удовольствие, проснувшись солнечным утром отдохнувшими и бодрыми, или встретив приятного нам человека.

Эмоциональное состояние ярко отражается в мимике, речи, движениях. Кто не наблюдал, как быстро, буквально на глазах, преображается внешний облик человека, испытавшего страдание, горе, или, наоборот, радость, счастье.

     Внешние выражения эмоций отражаются и в речи, которая отличается различным ритмом, тембром, интонациями, так называемой «речевой мелодией». На фоне тоски речь становится тихой, замедленной, порой невнятной. В состоянии высокого эмоционального напряжения человек произносит отрывистые звуки. При радостном настроении тембр речи, ее темп, интонация становятся четкими, выявляя различные оттенки, приобретая особую выразительность.

        Уже давно доказано, что всё живое (и даже неживое) в этом мире реагирует на звуки. Звуки  могут улучшать или тормозить рост растений, влиять на рост микроорганизмов. С помощью звука можно изменить сознание человека.

Наши предки пользовались Азбукой, данной им Богами, а потому могли с помощью слова, звука создать предметы. Они точно передавали вибрации этого предмета своим голосом.

В индийских Ведах говорится, что  в древности был особый язык « Девараги»  (Язык Богов). Вспомните известную восточную сказку про Али - Бабу и сорок разбойников. В ней волшебная пещера открывалась особым заклинанием. ( Силой СЛОВА!!!!) и это не случайно, ведь звук представляет собой  высококачественные колебания. В мозгу колебания превращаются в электромагнитные излучения. Кроме того, звуковая волна вызывает искривление  пространства, порождая  тем самым торсионные поля.

(физический термин, первоначально введённый математиком Эли Картаном в 1922 году для обозначения гипотетического физического поля, порождаемого кручением пространства. Название происходит от англ. torsion — кручение, от лат.)

 Люди очень небрежно пользуются СЛОВОМ, не ценят его, пускают по ветру, не задумываясь о последствиях сказанного. Только человеку дано право выбора- созидать или разрушать. Нам от рождения дан самый дорогой дар- дар Слова. Необходимо использовать этот дар не на разрушение, а  на созидание.

      Очень часто нам приходится слышать на то, что многие жалуются на самих себя, что не умеют владеть собой, своим эмоциональным состоянием, своими мыслями.

Ситуация с мыслями у многих людей складывается таким образом, что человек  как бы не отвечает за свои мысли и поступки.

Он говорит: « Я вышел из себя», « это был как будто  не я».

Простите, а кто же это тогда был? Сосед, что ли?

Это похоже на то, что кто – то сидит внутри нас и управляет нашим эмоциональным состоянием.  А мы как будто здесь ни при чём. Снимаем с себя всякую ответственность.

А ведь мысль- это инструмент для преобразования реальности. И нужно выбирать, каким инструментом пользоваться. Мало того, необходимо научиться использовать его во благо.

К сожалению, не все это умеют делать. Доставляя боль себе и  другим, начинают искать виноватых, не понимая, что причины происходящих событий сокрыты в них самих. В неумении управлять своими мыслями, чувствами и образами. Из всего сказанного следует, что если вы не  умеете владеть своей мыслью, то можете причинить вред себе и другим, ваши мысли всё больше попадают в зависимость от мыслей и намерений других людей. Постепенно вы перестаёте быть ХОЗЯИНОМ своих мыслей и своей жизни. И вы превращаетесь в несчастную жертву. Только человек может сделать невольником другого человека. ( Показ Презентации)

       Подведение итогов:

      Учитесь властвовать собой, учитесь отдавать себе приказания и беспрекословно выполнять их, умейте быть одновременно и слугой и королем в одном лице, только тогда вы обретете власть над другими.

Самодостаточный человек является и идейным вдохновителем, и разработчиком стратегии, и исполнителем. Умение справляться в одиночку с любой трудностью или серьезной проблемой весьма похвально. Однако это невозможно без умение человека властвовать над собой.

Можно подумать, что умение владеть собой и способность властвовать – одно и то же. На самом деле это далеко не так. Владеть собой – означает умение брать под контроль свои эмоции и скрывать чувства. Властвовать над собой означает давать себе внутренние установки, позволяющие концентрировать всю волю на выполнении определенной задачи. Это не сиюминутная установка, которая применяется в зависимости от поставленной задачи. Это образ жизни, который не знает других форм самовыражения кроме указанной.

Исполнение своих обязанностей как руководителя или как  исполнителя хорошо еще и тем, что человеку некому сваливать вину в случае возможной неудачи, а потому он сделает все, чтобы избежать ее возникновения.

Умение властвовать над собой оказывалось наиболее ценным качеством для достижения успеха многих людей.

        В заключении хотелось бы сказать словами великих:

Каждый из нас сам вычеканивает цену своей личности; человек бывает велик или мал в зависимости от собственной воли. (С. Смайлс)

"Власть над собой - самая высшая власть; порабощенная своими страстями - самое страшное рабство".    (Сенека)

"Власть над собой - самая высшая власть, порабощенность своими страстями - самое страшное рабство".    (Толстой Л. Н.)

"Учитесь властвовать собою;

 Не всякий Вас, как я поймёт;

 К беде неопытность ведёт".  (Пушкин А. С.)

 Не сотворяйте, люди Родов Расы

Великой, вольный ветер в головах

Своих, громовые тучи в речах своих

И грозовую бурю в сердцах своих     (Заповеди Стрибога)

Заповедь. Р.Киплинг.

Владей собой среди толпы смятенной,

Тебя клянущей за смятения всех,

Верь сам в себя наперекор вселенной,

И маловерным отпусти их грех;

Пусть час не пробил, жди не уставая,

Пусть лгут лжецы не снисходи до них;

Умей прощать и не кажись прощая

Великодушней и мудрей других.

Останься прост, беседуя с царями,

Останься честен, говоря с толпой,

Будь прям и тверд с врагами и друзьями,

Пусть все в свой час считаются с тобой;

Наполни смыслом каждое мгновенье,

Часов и дней неумолимый бег, -

Тогда весь мир ты примешь во владение,

Тогда мой сын, ты будешь ЧЕЛОВЕК!  

Рефлексия:

- Сегодня для меня было главным…  Сегодня я понял, что…                

В заключении присутствующим раздается тест для самопроверки:  «Вы и стрессы». 

( Приложение № 1)

Приложение № 1

«Вы и стрессы»

Предлагаемый тест способен показать, насколько вы подвержены стрессовым воздействиям и в какой мере вы, именно ВЫ должны опасаться их вредоносных последствий.

Вам необходимо отвечать на 21 вопрос теста, давая один из четырех возможных вариантов ответов: а) почти всегда; б) редко; в) часто; г) почти никогда.

1) Вас легко раздражают мелочи, пустяки?

2) Вы нервничаете, когда приходится кого-нибудь ждать?

3) Вы способны обидеть кого-нибудь, когда сердитесь?

4) Вы не переносите критики, выходите из себя?

5) Вы краснеете, попав в неловкое положение?

6) Если вас кто-то толкает в транспорте, то отвечаете ли вы тем же или говорите что-нибудь грубое?

7) Вы всегда опаздываете на встречи?

8) Вы всегда чем-нибудь заполняете все свое свободное время?

9) Вы не умеете терпеливо выслушивать других, вставляя реплики?

10) Вы неважно чувствуете себя по утрам?

11) Вы страдаете отсутствием аппетита?

12) Вы бываете беспокойны без видимой причины?

13) Вы постоянно чувствуете себя уставшим человеком, не можете отключиться от переживаний?

14) После продолжительного сна вы чувствуете себя неважно?

15) У вас бывают боли в спине или в шее?

16) Вам кажется, что у вас не в порядке сердце?

17) Вы часто барабаните пальцами по столу?

18) Когда вы сидите, то чаще всего покачиваете ногой?

19) Вы мечтаете о признании, хотите, чтобы вас хвалили за то, что вы делаете?

20) Вы считаете себя во многом лучше других, хотя этого никто не признает?

21) Вы не соблюдаете диету, ваш пищевой рацион крайне непостоянен?

Ключ:

За ответ а — 1 балл; б — 2; в – 3; г – 4 балла.

Теперь подсчитайте сумму набранных вами очков и оцените полученный результат.

Если у вас до 30 баллов, то это может означать, что вы живете спокойно и размеренно, разумно и прагматично, успевая справляться с проблемами, которые возникают. Вы не страдаете ни от ложного честолюбия, ни от чрезмерной скромности. Было бы неплохо проверить ваши ответы с человеком, который вас хорошо знает, – люди с такой маленькой суммой баллов, скорее всего, видят себя в розовом цвете.

Если вы набрали от 31 до 45 баллов, то ваша жизнь наверняка наполнена деятельностью и напряжением. Порой вы страдаете от стрессов (в первую очередь из-за стремления чего-то достичь). По всей видимости, вы не захотите изменить свой образ жизни, но попробуйте оставить хотя бы немного времени и для себя, для укрепления своей психологической защиты (для чего вооружитесь хотя бы приемами саморасслабления, а еще лучше – аутотренинга или медитации).

Если у вас оказалось от 46 до 60 баллов, то это может означать, что ваша жизнь – это беспрестанная борьба. Вы наверняка честолюбивы и мечтаете о солидной карьере или же каких-либо иных больших достижениях в своей жизни. Для вас чрезвычайно важно мнение других, и это держит вас в постоянном напряжении. Если вы будете продолжать в том же духе, то многого можете добиться, вот только вряд ли вам это доставит радость, а потому постарайтесь избегать лишних споров, а тем более конфликтов, усмиряйте свой гнев, вызываемый мелочами, не пытайтесь добиваться максимального результата, срочно берите на вооружение любые методы психической саморегуляции, больше и чаще отдыхайте!

Ну а если сумма набранных вами баллов превысила 61, то вы, похоже, живете как водитель машины, который одновременно жмет на газ и на тормоза. Постарайтесь поменять свой образ жизни. Стрессы, которым вы весьма подвержены, уже угрожают вашему здоровью и всему вашему будущему! Возможно, вам пора обратиться за консультативной или даже лечебной помощью к соответствующим специалистам (психологам или психотерапевтам).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Таинственная сила комнатных растений"

Буклет о влиянии комнатных растений на наше здоровье и самочувствие....

Разработка погружения 2 к программе «Словесность». Модуль 1. ТЕМА: "Волшебная сила слова. Слово как часть речи. Имя прилагательное".

Методическая разработка одного из погружений авторской программы "Словесность" (Т.В.Гаммершмидт, Ю.А. Зуевой). Интерес к материалу может быть быть вызван в связи с тем, что преподавание предмета ведет...

Классный час. Тема: Сила слова. Вирус сквернословия.

Речь - это показатель ума.Сенека О значении слова и языка в жизни человека написано огромное количество книг. Влияние слова на человека изучают многие науки: лингвистика, психология, фоносемантик...

Классный час на тему: "Сила слова, или Яд сквернословия".

Классный час на тему: "Сила слова, или Яд сквернословия". Разаработка классного часа для 5 класса....

Урок 4 Таинственная сила мистики (Баллада И.-В. Гёте «Лесной царь» в переводе В.А. Жуковского)

КОНСПЕКТЫЛитература 6 класс Урок 4 Таинственная сила мистики (Баллада И.-В. Гёте «Лесной царь» в переводе В.А. Жуковского)Раздел 1 «Пролетая над снами»Рабочая тема урока: ...

Методическая разработка занятия «Цветов таинственная сила. Изготовление розы из фоамирана»

Повторение пройденного материала, знакомство учащихся с технологией изготовления цветка розы из фоамирана....

Методическая разработка на тему "Сила слова"

Занятие на тему "Сила слова" для учащихся среднего возраста...