Картотека Классных часов
классный час

Классный час - это возможность для учителя поговорить с детьми о важном и интересном. И разговор этот не ограничен ни рамками школьной программы, ни формой организации. А если собеседники учителя - учащиеся начальной школы, то каждый классный час может и должен быть интересным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Темы классных часов.

Сентябрь

1. День знаний.

2.  Правила поведения в школе.

3.  Школьный дневник.

4.  Здравствуй осень.

5.Мой любимый город.

Октябрь

 1.   КВН «Русские народные сказки»

 2.   Чтение – вот лучшее учение.

 3.  Добро и зло.

 4.Итоги 1 четверти.

Ноябрь

1.    Доброе слово и кошке приятно

 2.   Что такое друзья. Как их находить и дружить?

3. ЗОЖ:  Роль физических занятий в жизни ребенка. 

4. ЗОЖ:  Поведение в экстремальных ситуациях.

Декабрь

            1. Письмо Снегурочке.  

2. От чего зависит настроение

3.  ЗОЖ: Я за здоровый образ жизни.

4. ЗОЖ: Красиво одеваться, значит опрятно.

Январь

1. ЗОЖ: Дорога к победе над собой.

2.  ПДД.  Дорожные знаки. Обязанности пешеходов.  

3. ЗОЖ: Рабочий стол.

4.   Ты и твои друзья. 

Февраль

1.  ЗОЖ: О полезных и вредных привычках.

2. Ко Дню защитника Отечества

3. ЗОЖ:  Профилактика простудных заболеваний

4.  Правда и ложь.

Март

1.    ЗОЖ: Культура питания. Пищевые отравления.

2.  Земля – наш общий дом 

3.   ЗОЖ: Собака бывает кусачей…

4.  ЗОЖ:  Первая помощь при травмах.

Апрель

1. Почему нам бывает смешно?

2.  ЗОЖ: Компьютер в начальной школе.

3.  Права ребенка в новом веке.

4.  ЗОЖ:   Злой волшебник – табак.

Май

1. ЗОЖ: Домашняя аптека. Правила хранения лекарственных средств и их назначение. Опасность при обращении с предметами бытовой химии.  

2.  Здравствуй, лето красное!

3.   ЗОЖ: Здоровый летний отдых.

4. ЗОЖ:   Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Съедобные и несъедобные грибы, ягоды, плоды. Пожар в лесу.

 

18. Темы классных часов по ПДД

1. Безопасный путь от школы домой.

2.Улицы с односторонним и двусторонним движением.

3.  Правила поведения на улице.

4 .  Особенности движения транспорта и пешеходов на осенних и зимних улицах.

5 .  Сигналы светофора. Это должны знать все.

6.  Дорожные знаки. Обязанности пешеходов.  

7.  Будь внимательным на дорогах.

8. Весенние дороги.

9.  Мы пассажиры.

10.  Дисциплина на улице – залог безопасного движения.



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№19»

                     Классный час:

                 «Книги – наши верные друзья»

Составила: Карнакова Олеся Васильевна

учитель начальных классов

                                         

                 

Улан-Удэ

2018

Цели:

1. Приобщить детей с ранних лет к чтению.

2. Вызвать у школьников устойчивый интерес к книге, привить им первоначальные навыки работы с книгой, вызвать у детей положительное отношение к книге.

3. Учить детей публично выступать, уверенно держаться, выразительно говорить.

4. Обогащать память детей текстами стихотворений и прозы, воспитывать бережное отношение к книгам.

Оформление: выставка книг, дневников читателей, фотовыставка «Мама, папа, я – читающая семья», презентация «История создания книги»

                                        Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим мы считаем книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества. Книга — самое могучее и самое универсальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее... Книга — верный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из которого мы черпаем знания. Недаром К. Г. Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!»

Как бы жили мы без книг 
С. Михалков
Мы дружны с печатным словом, 
Если б не было его, 
Ни о старом, ни о новом 
Мы не знали 6 ничего!  А. Санжиев

Ты представь себе на миг, 
Как бы жили мы без книг? 
Что бы делал ученик, 
Если не было бы книг, 
Если б всё исчезло разом, 
Что писалось для детей: 
От волшебных добрых сказок 
До весёлых повестей?.. 

Ты хотел развеять скуку, 
На вопрос найти ответ. 
Протянул за книжкой руку, 
А её на полке нет!           

Нет твоей любимой книжки - 
«Чипполино», например, 
И сбежали, как мальчишки, 
Робинзон и Гулливер.      В. Барсуков

Нет, нельзя себе представить, 
Чтоб такой момент возник 
И тебя могли оставить 
Все герои детских книг.     Т. Намдаков

От бесстрашного Гавроша 
До Тимура и до Кроша - 
Сколько их, друзей ребят, 
Тех, что нам добра хотят!   Д. Цыбиков

Книге смелой, книге честной, 
Пусть немного в ней страниц, 
В целом мире, как известно, 
Нет и не было границ.         К. Балданова

Ей открыты все дороги, 
И на всех материках 
Говорит она на многих 
Самых разных языках.        И. Гатауллина


И она в любые страны 
Через все века пройдёт, 
Как великие романы 
«Тихий Дон» и «Дон Кихот»!    Д. Орлова

Слава нашей книге детской! 
Переплывшей все моря! 
И особенно российской –
Начиная с Букваря!                М. Кудинов

Сегодня классный час мы посвящаем нашим верным друзьям - книгам. Постараемся ответить на вопросы, которые интересуют многих ребят. А это:

-Откуда пришла к нам книга?

-Какие бывают книги?

-Какое место занимают книги в современное время, время компьютеров?

Итак, начнем. И первый вопрос, на который сами ребята приготовили ответ, это ОТКУДА ПРИШЛА К НАМ КНИГА?

Ж.Катя - Как и у людей, у книг есть своя судьба и своя история. В этом самом виде, в котором мы привыкли их видеть в наше время, книги существуют уже более 500 (пятисот) лет. Но это не значит, что до этого времени человечество не знало книг вообще. Только вот книги имели другой, часто непривычный для нас вид. Наши далёкие предки были людьми изобретательными и использовали для изготовления первых книг то, что предлагала им окружающая природа.

Катя раскладывает на столе следующие предметы:

  • кости;
  • камни;
  • куски коры;
  • кусочек кожи;
  • кусочки глины.

- Как вы думаете, почему эти предметы нашли место на нашем столе? (Ответы учащихся.)

Первое подобие книги было совсем не таким, как в современном мире. Для того чтобы оставить сведения, человек использовал самый различный материал, среди которого были и те предметы, которые лежат у нас на столе.

Слайд 2.

Б. Халтанов - Человек начал рисовать картинки, повествующие об охоте и войне, о жизни племен.  Эти рисунки рисовались на скалах, в пещерах. Картинки использовали также для передачи сообщений. Изображение Солнца означало день. Две отметки рядом с Солнцем означало, что прошло два дня. Если кто-то хотел написать письмо 5 000 лет назад, то он это делал не чернилами на бумаге, а писал на камне клинописью и делал это не современной азбукой, а знаками, где каждая группа знаков имела определенное значение.

Слайд 3.

Н. Каптеров - Там, где росли пальмы, люди научились делать страницы из пальмовых листьев, затем сшивали их в форме веера и писали на них тонкими заострёнными палочками. Такие книги назывались “Лонтары” и существовали в Индонезии.

Слайд 4.

Д. Паранин - Племена американских индейцев жили в горных районах, где растительность была скудной, но зато в горах было много металлов. Поэтому свои записи индейцы часто делали на медных и даже золотых пластинах. Кроме этого, они изобрели узелковую грамоту – кипу, где каждый узелок по своему размеру, положению и цвету нити, мог обозначать, например, мир, смерть или богатство.

Слайд 5.

Т. Аюшеева - Каждый цвет имел свое значение:

Красный – война, кровь;

Белый – мир, здоровье;

Черный – смерть, болезнь;

Зеленый – урожай, хлеб;

Желтый – солнце;

Синий – море, вода.

Из таких нитей часто плели целые пояса и отправляли с ними гонцов в соседнее племя.

Слайд 6.

Даша О. - А вот в Египте примерно 2000 лет до н.э. люди писали на папирусе.

Папирус – это тростниковое растение, которое относится к семейству осоковых. В высоту он достигает от 1 до 3 метров. Книги того времени представляли собой папирусный свиток. Папирус доставляли из Египта. Самому древнему из сохранившихся папирусов более 5000 лет.

- Но когда папируса стало не хватать, пришлось задуматься о его замене. Наступила эра пергамента, который изготавливали из кожи животных: телят, овец, коз.

Слайд 7.

   Ксюша Ф.       - Брали 4 листа, сгибали каждый из них пополам и вкладывали друг в друга. Получалась 16 – страничная книжечка, которая по-гречески называлась “тетрада”, что значит “четверка”. Отсюда и наше слово “тетрадь”. Подбирая тетради одну к другой, составляли книжный блок. Осталось лишь скрепить тетрадь между собой, и книга готова.

Слайд 8.

Фотима С. - В Древнем Вавилоне писали специальной острой палочкой в виде клинышков на куске мягкой глины, затем обжигали глину в печи. Поэтому такая письменность и носит название “клинопись”. Такие книжные страницы были долговечны, но очень неудобны. И тогда человек стал думать: как сделать так, чтобы книга была не тяжелой и долговечной?

Слайд 9.

Хадича Р. - Жители, населявшие земли Древней Руси, писали на бересте и липовых досках. Причём, если доску покрывали расплавленным воском, то надписи можно было счищать и писать на доске, залив её новым воском, много раз.

Слайд 10.

Буянто х. - Там, где не было никакой растительности, например, у жителей Крайнего Севера, писали на костях животных и моржовых клыках. Жители Азии писали на тканях. В Китае писали на шёлке.

Слайд 11.

Л.Вика - Шли годы, и человечество искало более дешевые материалы для письма. Во 2-м веке н.э. в Китае была изобретена бумага. В Европе она появилась в 12-м столетии.

Слайд 12.

Тимур Н. - Создание рукописных книг дело сложное. На изготовление каждой из них уходил не один год, а иногда от пяти до семи лет. Создателю книги – писцу нужно было иметь четкий и красивый почерк. Первые, заглавные буквы писец рисовал кисточкой красной краской.  Отсюда происходит выражение “писать с красной строки”. Переписанные листы собирали вместе и “одевали” в кожаный переплет, в который были вставлены драгоценные камни. Эти книги были очень дорогими. Их могли купить только богатые люди.

Слайд 13.

Витя О. - В библиотеках их приковывали стальными цепями к полкам, чтобы не украли. На каждую книгу в нижнем углу около корешка надевалось кольцо, а к нему прикреплялась тяжелая железная цепь. Ее последнее звено на другом конце надевалось на толстый железный прут, закрепленный вдоль полки шкафа. Цепи для книг имели достаточную длину, чтобы любую снятую книгу можно было свободно положить на стол.

Слайд 14

Яна - Изобретение книгопечатания связано с именем Иоганна Гуттенберга. В ХV веке немец Иоганн Гуттенберг придумал металлические литеры (буквы). Из них мастер набирал строки, покрывал их краской и с помощью пресса получал оттиск букв на бумаге. Книгопечатание быстро распространилось в Европе.

Слайд 17.

  Витя О.              - Книгу везут в типографию, где с одной книги напечатают много. Типография – это книжная фабрика. В печатную машину попадает чистая бумага, а выходит бумага с текстом и рисунками. Листы складывают, подбирают, чтобы странички шли одна за другой, и умная машина надевает на такую книгу обложку. И, наконец, поезд, самолёт или автомобиль повезут книги в книжные магазины, в киоски, в библиотеки.

Слайд 18.

Настя  - Кто может сказать, что такое –  библиотека? (ответы детей)

- Молодцы, ребята! “Библио” по-гречески – книга, “тека” – хранилище.

А знаете, сколько лет существуют в мире библиотеки? Почти пять тысяч лет! Еще бумагу не изобрели, а библиотеки уже были.

- Молодцы! Спасибо вам, ребята, за интересные сообщения.

- Сегодня на наш классный час мы пригласили нашего школьного библиотекаря Ольгу Андреевну.

О.А. - Много интересного рассказали вы о книге. Молодцы, ребята! Я вижу, как вы ответственно подошли к выставке, сколько разных книг вы принесли. Скажите ребята, а какие книги вы любите читать? Я вижу на вашей выставке разные книги: большие и маленькие, с красочными рисунками, и без них.

Давайте сделаем вывод: какие бывают книги по содержанию?

  1. Художественная литература (сказки, стихи, рассказы, басни, пословицы и поговорки и др.)
  2. Научно-познавательная литература (энциклопедии, словари, справочники и др.)

 - А вот некоторые удивительные факты и сведения о книгах:

1. Всего на Земле 129 864 880 книг.

2. Первое место среди всех книг мирового пространства отдается Библии.

3. Ребенок 4-6 лет лучше всего приучается к чтению книги.

4. Во время чтения книг наши глаза смотрят в разные стороны.

Во все времена книги гибли от пожаров, стихийных бедствий, в том числе, к сожалению, и от рук человека.

     В XXI веке книга по-прежнему нуждается в бережном отношении.

Давайте, ребята, все вместе сформулируем правила бережного отношения к книге.

                     Памятка. (раздается каждому ученику)

1) Брать книгу только чистыми руками.

2) Не перегибать книгу, от этого выпадают страницы.

3) Не класть в книгу карандаш и другие предметы, от этого рвется переплет.

4) Не загибать страницы – пользуйтесь закладкой.

5) Не читать книгу во время еды.

6) Не писать в книге ни ручкой, ни карандашом.

Дарима Ж подготовил презентацию о своём семейном чтении к конкурсу «Мама, папа, я – читающая семья».

 

Внимание! Внимание!     Вероника
Дети и родители!
Сразиться не хотите ли?
Кто самый лучший книгочей?
И кто герой любимый чей?

Ведущий 2                      Арсалан

Умными словами недаром сказано:
"Всем лучшим книге мы обязаны".
Книги читают и стар и млад,
Книжке хорошей каждый рад.

Ведущий 1                  Хадича

Книжки читаю – значит, мыслю,
Мыслю – значит, живу, а не кисну.
В книжке – мудрость, слезы и смех!
Книжек хватит сегодня на всех!

- Итак, объявляем  конкурс между нашими участниками групп.

Каждая группа придумала себе название и девиз.

Команды, поприветствуйте друг друга.

Оценивать наши конкурсы мы пригласили уважаемое жюри: Фаина Васильевна – завуч начальной школы, Евдокия Павловна – руководитель методобъединения учителей начальных классов и Елена Григорьевна, классный руководитель 4Ж класса.

Разминка. Задание получает каждая команда, если ответа нет, задание переходит другой команде.

«Продолжи строку»

  1. Мороз и солнце день чудесный!… (Пушкин)
  2. Люблю грозу в начале мая… (Тютчев)
  3. Еду тихо,  слышны звоны
    Под копытом на снегу…
     
    Только серые вороны расшумелись на лугу.
     (С.Есенин «Пороша»)
  4. Я вас люблю, чего же боле?.. (Пушкин)
  5. Одеяло убежало, улетела простыня… (Чуковский)
  6. На рынке корову старик  продавал… (Михалков)
  7. Унылая пора, очей очарованье… (Пушкин)
  8. Вороне как-то бог послал кусочек сыра… (Крылов)
  9. Скажи-ка, дядя,  ведь не даром… (Лермонтов)
  10. Белая черемуха  под моим окном… (С. Есенин)

1 конкурс «Литературная викторина».

За каждый правильный ответ вы получаете жетон, равный 1 баллу.

Чтоб героев книг узнать-

Надо книги всем читать.

Дружно вместе вспоминайте,

И ответ нам называйте!

  1. Как зовут сестру доктора Айболита? (Варвара)
  2. Имя папы Буратино. (Папа Карло)
  3. Где смерть Кощея Бессмертного? (На кончике иглы)
  4. Али-Баба перехитрил 36 или 38 разбойников? (40)
  5. Кто лучший в мире специалист по паровым машинам и большой выдумщик? (Карлсон)
  6. Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)
  7. Как звали кота дяди Федора? (Матроскин)
  8. Кто из норы крота на ласточке совершил путешествие в теплые края? (Дюймовочка)
  9. Кто так говорит: «Спокойствие, только спокойствие!»? (Карлсон)
  10. Как звали пса дяди Федора? (Шарик)
  11. Как звали «слепого» кота, товарища лисы Алисы? (Базилио)
  12. Человечек-луковка, испытавший много приключений в стране, которой правил принц Лимон? (Чиполлино)

конкурс на знание пословиц.

Этот конкурс оценивается по 5-бальной системе.

В русском языке очень много пословиц. Пословица советует, предупреждает, поучает, наставляет. Люди с уважением относятся к пословицам и часто употребляют их в своей речи. От этого их речь становится яркой, образной. Много пословиц о книге. Давайте их вспомним.

Каждой группе будет дано задание: составить пословицу из слов.

Пословицы:

  • «Не красна книга письмом, красна умом»
  • «Золото добывают из земли, а знания из книги»
  • «Прочел новую книгу – встретился с другом»
  •  «Книги читаешь, как на крыльях летаешь»
  • «Книга для ума, что теплый дождь для всходов»

Конкурс № 3. «Отгадай из какого произведения эти иллюстрации»

За каждый правильный ответ вы получаете жетон, равный 1 баллу.

– Всем известно, что дети любят книги с яркими картинками, которые называются иллюстрации. Сейчас вам будут представлены иллюстрации (рисунки детей). Нужно отгадать к какому произведению эти рисунки?

Последний - Конкурс №4.

 Этот конкурс оценивается по 5-бальной системе.

Среди разных книг особое место занимают словари. Слова́рь — это книга или любой другой источник, информация в котором упорядочена c помощью разбивки на небольшие статьи, отсортированные по названию или тематике. Мы становимся старше, а значит нам очень пригодится умение работать с разными видами словарей при подготовке к урокам, олимпиадам, конкурсам, и, просто, для интересного времяпрепровождения, потому что тому, кто полюбит словари, они откроют свои тайны и секреты. О некоторых секретах вам сегодня расскажут наши ребята.  

1 группа – Толковый словарь

2 группа – Словарь синонимов и антонимов

3 группа – Орфографический словарь

4 группа – Фразеологический словарь

5 группа – Фонетический словарь

РЕФЛЕКСИЯ.

- Итак, подошёл к концу наш праздник Книги. Пока жюри подводит итоги конкурса «Мама, папа, я – читающая семья», давайте и мы подведём итоги праздника.

Был ли интересным и познавательным этот классный час для каждого из вас? Если да, поднимите зелёную карточку.

Если классный час был для вас интересным, но не был открытием нового, поднимите оранжевую карточку.

Если ничего нового вы не узнали, вам было неинтересно – поднимите красную карточку.

- Я вижу, что для многих из вас этот классный час был интересным и познавательным. Я очень этому рада!

-Откуда пришла к нам книга?

-Какие бывают книги?

-Какое место занимают книги в современное время, время компьютеров?

- Да, книга и сейчас занимает в нашей жизни очень важное место. Это наш друг и помощник. А поэтому мы призываем вас любим, беречь и читать книги!

    Читайте, дети!  Ж.Оюна

 

Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!
В метро, в электричке
И автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле –
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки!
Не всё в этом мире
Легко нам даётся,
И всё же упорный
И мудрый – добьётся
Того, к чему доброе 
Сердце стремится:
Он клетку откроет,
Где птица томится!
И каждый из нас 
Облегчённо вздохнёт,
Поверив, что мудрое
Время – придёт!
И мудрое, новое
Время – придёт!
(Н. Пикулева)

Песня «Новая книжка» Н.Тимофеева

Итоги конкурса. Награждение.



Предварительный просмотр:

Классный час во 2 классе на тему «Школьный дневник»

Цели: познакомить учащихся со школьным дневником и научить их работать с ним, показать значение дневника в школьной жизни.

Оборудование: дневники, лучшие дневники-образцы учащихся 6-го класса.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

- Ребята! У нас на школьной доске написано слово «дневник». Это значит, речь пойдет о самом главном документе школьника - школьном дневнике. Давайте посмотрим, какие могут быть школьные дневники. Я предоставляю слово своим бывшим ученикам, которые учатся сейчас в 6-м классе. Они пришли к нам со своими дневниками. Давайте дадим слово ребятам. (Ребята показывают свои дневники (выбрать лучшие), передают их второклассникам для рассмотрения.)

- Хотели бы вы иметь такой дневник?

- А что нужно делать, чтобы иметь такой дневник? (Высказывания учащихся.)

Знакомство с требованиями ведения дневника

Педагог рассказывает о требованиях к ведению дневника, объясняет ребятам, как необходимо заполнять дневник, какие графы есть в дневнике, на какие странички дневника необходимо обращать особое внимание. С помощью учителя учащиеся заполняют первые страницы своего дневника.

Педагог может предложить ребятам назначить ответственных за проверку готовности дневников к учебному дню. Ребята сами определяют, кто мог бы проверять наличие и готовность дневников к работе на уроке.

Учитель проводит небольшую консультацию для тех ребят, кого избрали ответственными за дневники. Учитель обучает ребят тому, как нужно попросить показать дневник, на что обращать внимание при проверке, как себя вести, если ученик не хочет показывать свой дневник. Такая консультация обязательна, так как она позволяет предупредить конфликтные ситуации, которые могут возникнуть у учащихся.

Подведение итогов

Учитель дарит каждому ученику картинку-наклейку с пожеланием удачи в ведении школьного дневника и объявляет конкурс на самое большое количество пятерок в школьном дневнике, результаты которого будут проводить жюри из состава учащихся класса и родительского комитета.



Предварительный просмотр:

Классный час День знаний – 1 сентября. Сценарий

Классный час «Здравствуй, 3 класс!»

Задачи

1. Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность.

2. Помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.

Оборудование: грамоты для родителей; подарки-сувениры в виде цветка для детей; текст песни; зашифрованные слова.

Подготовка: дети заранее учат стихи.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идет –

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

Учитель. Сегодня большой праздник - День знаний. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами.

Промчались летние деньки,

За парты вам пора,

Опять вы все - ученики,

Учеба - не игра!

Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже в 3 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю больших успехов. Третий класс - достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.

С завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим.

В нашем классе (...) учеников -(...) девочек и (...) мальчиков. (Если есть вновь прибывшие ученики, учитель непременно должен их представить.)

Давайте скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы. Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы «какой? какая? какое?». (Родители помогают.)

- Все мальчики в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «С». Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные.)

- Все девочки в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «К». Красивые, культурные, кокетливые, классные.)

- А родители в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «В». Взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые.)

- А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д». Длинные, добрые, дружные, доверительные.)

Я знаю, что все готовились к этому празднику, а несколько наших учеников даже выучили стихи к Дню знаний. Им слово. (Дети читают подготовленные стихи.)

Здравствуй, год учебный, школьный!

В добрый путь, ученики!

Перезвоном колокольным

Пусть звенят, звенят звонки!

 

Звени, звонок! Звени, звонок,

Уроки открывая.

Мы к знаньям движемся вперед,

Усталости не зная!

 

Звенит звонок: и весел, и горласт.

И радостью душа переполняется,

И расцветают лица у ребят:

Пришла пора, уроки начинаются!

 

Звенит звонок,

Рассыпав смех веселый, -

Он стосковался в летний час по нас.

День добрый, школа, дорогая школа!

День добрый, наш уютный, светлый класс!

 

А в сторонке стоят родители

И с волненьем на нас глядят,

Будто в первый раз увидели

Повзрослевших своих ребят.

 

А мы вам обещаем

В учебном году не лениться,

Стараться прилежно учиться,

К вершинам знаний стремиться,

Результатов высоких добиться!

Ученики. Мы, ученики 3 «Г» класса, обещаем:

• никогда не ходить в школу... с невыученными уроками;

• никогда не здороваться с учителями... набив рот жвачкой;

• никогда не носить сменную обувь... в одном пакете с бутербродами;

• никогда не решать задачи... списывая их у соседа;

• никогда не открывать учебники... грязными руками;

• никогда не приносить в школу цветы... сорванные с клумбы;

• никогда не делать домашние задания... на уроке физкультуры;

• никогда не дежурить по классу... спустя рукава;

• никогда не приглашать родителей на собрания... за пять минут до их начала;

• никогда не слушать учителей... вполуха;

• никогда не открывать дверь школы... ударом ноги.

Поздравление-напутствие родителям

Учитель.

Хочется добрые слова сказать и родителям.

Трудно детей своих воспитать.

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять.

Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять.

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное, без сомненья,

Желаю вам большого терпенья!

Благодарность родителям

Учитель. Ребята! Посмотрите на своих родителей, они действительно очень за вас волнуются. И чтобы у вас сегодня получился праздник, они заранее подготовили наш класс: во время летних каникул навели в нем чистоту и создали уют.

(Вручение благодарностей родителям, которые помогли приготовить класс к новому учебному году.)

Поздравление от родителей

Учитель. Теперь прозвучит ответное слово родителей.

Родители.

Клятва родителей

Детям в учебе поможем всегда! Да? Да!

Чтобы детьми была школа горда! Да? Да!

Нас не пугает задач чехарда! Да? Да!

Формулы вспомнить для нас ерунда! Да? Да!

Клянемся детей не лупить никогда! Да? Да!

Только слегка пожурить иногда! Да? Да!

Будем спокойны, как в речке вода! Да? Да!

Мудрыми будем, как в небе звезда! Да? Да!

Мы на ремонт вложим много труда! Да? Да!

Чтоб школа вечно была молода! Да? Да!

Будем вставать по утрам в холода,

Чтобы успеть и туда и сюда! Да? Да!

Баловать сладким детей иногда! Да? Да!

Когда ж завершится учебы страда,

Вместе с детьми погуляем тогда! Да? Да!

Физкультминутка

Учитель. Хотя вы стали уже взрослыми, но про отдых и игру мы на уроках забывать не будем. Вспомним игру из Болгарии «Да - нет». В этой стране, когда говорят «да», то качают головой слева направо, а когда говорят «нет», то качают головой вверх-вниз. Поиграем в эту игру и мы с вами: на вопросы отвечайте жестами, родители могут присоединиться.

- Вы сегодня пришли в школу? {Да.)

- Сегодня 1 августа? (Нет.)

- Вы отдыхали в каникулы? (Да.)

- Вы грязнули? (Нет.)

- Вы ученики 3 класса? (Да.)

- Вы учитесь в школе №(...)? (Да.)

- Сегодня идет дождь? (Нет /Да.)

- Вы устали? (Нет.)

Шифровка

Учитель. Расшифруйте слова: ветеркач (четверка); текярап (пятерка); акводй (двойка).

- Как одним словом можно назвать эти три слова? (Отметки.) Отметки как конфеты. Например, получишь пятерку - как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. Согласны? А когда получишь двойку, то понимаешь, что это всего-навсего фантик от конфеты, и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например. Согласны?

Сейчас мы проведем курс экстренной проверки на готовность получать двойки и пятерки. Не зевайте, где нужно оценку добавляйте!

Если же стихотворенье ты не выучил опять,

То получишь, несомненно, за домашку только... (два).

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

Но забыл переписать все и получишь ты... (два).

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят... (пять).

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (пять).

Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.

Лишь хватило бы терпенья, и получишь... (пять).

Гадание

Учитель. Каким же будет для вас новый учебный год? В конверте - картинки. Вытаскивайте по одной, а я вам растолкую, что вас ждет в новом учебном году.

(Ученики по одной вытаскивают карточки с картинками.)

ПТИЦА. Удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепко!

МОРОЖЕНОЕ. Оно такое холодное, жди неприятностей, но чтобы они тебя не тревожили, лучше учи домашние задания!

ЦВЕТОК. Не забудь поздравить любимую учительницу с началом учебного года! Настроение у нее весь год будет отличное!

КОТ УЧЕНЫЙ. Мудрость в книгах! Читай побольше, ходи почаще в библиотеку!

ГРЕЦКИЕ ОРЕХИ. Тебе предстоит с особым усердием грызть гранит знаний. Учи все правила!

МЯЧ. Не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни: в здоровом теле здоровый дух!

СОЛНЦЕ. Будь теплым и ласковым, как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты!

ЗОЛОТАЯ РЫБКА. Все твои желания сбудутся только при одном условии - не опаздывай в школу!

ВАЗА. Будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и труду в дневнике будут только пятерки.

ПЛАТОЧЕК. Тебе придется немного поплакать... в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.

МЫЛО. Будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору - может быть, он тебя и не вызовет в свой кабинет.

ГЛОБУС. Тебя ожидает путешествие. Куда и когда - пока непонятно. Главное, не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок!

ЛОШАДЬ. Помни, что школа не ипподром. Носиться по коридору, как лошадь, рысью, галопом, иноходью нежелательно.

СКРЕПКА. Тебе предстоит встреча с хорошим другом.

ЛАМПОЧКА. Тебя осенит гениальная идея.

ЛИНЕЙКА. Ты придешь к знаниям по прямой дорожке.

КНОПКА. Учи уроки, а то будет «прикол».

РУЧКА. Не забывай записывать домашнее задание.

КЛЮЧ. Ты обязательно отыщешь ключ к знаниям.

РАКУШКА. В этом учебном году ты узнаешь много о подводном мире.

КОНФЕТА. Тебя ждет сладкая жизнь.

Цветочная викторина для родителей

Учитель. А теперь мы проверим, как наши родители готовы к учебному году. Вы столько цветов сегодня принесли в класс! Большое вам спасибо за внимание! А что вы знаете о цветах? Попробуйте ответить на мои вопросы.

- Когда, по народным приметам и преданиям, цветет папоротник? (В ночь на Ивана Купалу, 7 июля.)

- Как называют искусство составления букетов? (Икебана.)

- Название какого цветка имеет прямое отношение к царю зверей? {Львиный зев.)

- Как звали человека, который очень хотел сделать каменный цветок? (Данила-мастер.)

- Какой необыкновенный цветок описал С.Т. Аксаков? (Аленький цветочек.)

- Какие цветы, по мнению Наташи Королевой, являются вестниками разлуки? (Желтые тюльпаны.)

- Как называется универсальное средство для определения степени влюбленности молодого человека в девушку? (Гадание на ромашке.)

- Как назывался напиток древнегреческих богов, сделанный из цветочной пыльцы? (Нектар.)

- Что собирался подарить любимой девушке Александр Барыкин, катаясь на велосипеде? (Букет.)

Подведение итогов

Учитель. Молодцы, родители! В знак благодарности вам и вашим детям я дарю сегодня вот такой красивый цветок и с большим нетерпением завтра буду ждать третьеклассников в классе.

Третий год учения!

Опыт есть и знания,

Трудно, без сомнения,

Но нужно старание!

Третий год труднее,

Третий - важный год.

Вслед за ним скорее,

Легче все пойдет!

Третий год учения!

Коль его освоишь,

Всех наук значение

Без проблем усвоишь!

Словом, третьеклассник,

Всем примером будь!

Пусть всегда лишь добрым

Твой школьный будет путь!

И.В. Ярцев

До свидания!

Дополнительный материал

* * *

Играми веселыми отшумело лето,

Позади остались сборы у костра.

Сколько троп исхожено,

Сколько песен спето!

И опять осенняя подошла пора.

Доскажи словечко

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу?.. (Ученик.)

 

И сегодня встретит вас

Светлый и просторный... (класс).

 

В коридоре топот ног.

Кто зовет всех в класс? (Звонок.)

 

Если все ты будешь знать.

То в дневник поставят... (пять).

 

Если будешь знать едва,

То получишь только ... (два).

 

То, какой ты ученик.

Всем покажет твой... (дневник).

 

Быть всегда должны в порядке

Твои школьные... (тетрадки).

 

Кто карандаш свой потерял,

Тот забыл, что есть... (пенал).

Вопросы для детей

1. Как называется плюс без палочки? (Минус.)

2. Дорога есть - ехать нельзя, земля есть - пахать нельзя, луга есть - косить нельзя, реки и моря есть, а воды в них нет. Что это? (Географическая карта.)

3. Покажи без слов, что ты делал летом.

4. Кукла в кукле. Что это? (Матрешка.)

5. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня четыре сына, и у каждого есть сестра». Сколько же у него детей? (5 детей: 4 сына и 1 дочь.)

6. Кто автор этих строк, из какого они произведения?

В кухне плачет повариха,

Плачет у станка ткачиха,

И завидуют оне государевой жене.

(А. С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане...».)

7. Где у кузнечика ухо? (На ноге.)

8. Как правильно пишется: «чай с малаком» или «чяй з молоком»? (Чай с молоком.)

9. Двое мальчиков играли в шашки 2 часа. Сколько часов играл в шашки каждый мальчик? (2 часа.)

10. Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли обрести ему силу богатырскую. Кто этот герой? (Илья Муромец.)

11. Какие птицы не летают? (Пингвины, страусы.)

12. Сколько будет дважды два? А пятью пять? А то и другое вместе? (2x2 = 4; 5x5 = 25; 2x2 + 5x5 = 29.)

13. Приносят ли пользу божьи коровки? (Да, они поедают тлю.)

14. Когда об воду можно порезать руку? (Когда она превратится в лед.)

15. Вспомни названия сказок, где есть действующее лицо - медведь. («Маша и медведь», «Три медведя», «Медведь и лиса».)



Предварительный просмотр:

Классный час "Загадочный мир русских народных сказок"

Тема: «Загадочный мир русских народных сказок».

Цельвызвать интерес к русским народным сказкам.

Задачи:

  • приобщать детей к народному творчеству;
  • формировать у учащихся доброе взаимоотношение;
  • способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива;
  • развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.

Оборудование:

  • лукошко;
  • телеграммы;
  • «сказочные» предметы;
  • кроссворд;
  • элементы костюмов для инсценировки сказки.

Ход классного часа

I. Объявление темы классного часа

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашего классного часа, тема которого «Загадочный мир русских народных сказок».

II. Вступительное слово учителя

Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

А почему сказки называют народными? (Ответ детей)

Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.

В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Как вы думаете, почему я пришла к вам в таком необычном наряде? (Ответ детей)

Я сегодня не просто Елена Григорьевна, я – Сказочница. И я помогу вам, вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями и даже стать героями одной из сказок. Я помогу вам в этом путешествии быть весёлыми, любознательными и остроумными.

Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать.

Дорожка нам предстоит дальняя, через лес дремучий. На пути нам встретятся препятствия, и мы должны их будем преодолеть.

Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время путешествия вы будете помогать и выручать друг друга. Верно, я говорю? (Ответ детей)

Прежде, чем оказаться нам в сказочном лесу, возьмёмся все за руки и закроем глазки. Как только вы услышите волшебные звуки, сразу открывайте глаза. Готовы? Все закрыли глазки? Тогда – в путь! В мир Чудес и Волшебства!

III. Путешествие по русским народным сказкам

(Звучит музыка)

Вот мы и в сказочном лесу. А вот и мышка-норушка! Она будет нашим проводником в путешествии.

Ребята, какой красивый домик у нас на пути! Кто нас встречает? (Лисичка-сестричка). Она приготовила нам первое испытание – игру «Из какой мы сказки?». Сейчас вы увидите на экране небольшие фрагменты из сказок, которые любят многие дети. Думаю, вы их тоже любите и без труда узнаете героев и определите, из какой они сказки.

Игра «Из какой мы сказки?»

(На доске фрагменты из сказок: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Теремок», «По щучьему велению», «Петушок-золотой гребешок», «Гуси-лебеди»)

(Ответы детей)

Молодцы, ваши дружные ответы показали, что сказки вы любите и знаете. Мы отправляемся дальше.

(Звучит музыка)

Что мы видим перед собой? (Избушку на курьих ножках.)
Кто встречает нас в этой избушке? 
(Баба Яга).
Баба-Яга приготовила нам задание: необходимо прочитать записку, которая находится рядом с избушкой.

Сказочная викторина

Текст записки.

Ребятки, если желаете отправиться дальше в путешествие, ответьте на вопросы моей сказочной викторины.

1. На чем передвигаются сказочные герои в русских народных сказках? (Гуси – лебеди, ступа, сапоги – скороходы, печка, ковер – самолет, серый волк и т.д.)

2. Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? («Был там пир на весь мир, я на том пиру был, мед и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»; «Стали они жить – поживать и добра наживать» или «Устроили они пир на весь мир»)

3. Кого в русских народных сказках называют кумушкой? (Лису)

4. В какой сказке герой не послушался своей сестры и превратился в животное? Какое? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Иванушка превратился в козленка)

5. Какая сказочная героиня является владелицей первого летательного аппарата? (Баба Яга)

6. В какой русской народной сказке есть слова: «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красавица?» («Морозко»)

Ой, какие вы молодцы! Баба Яга очень довольна вашими ответами, и мы отправляемся дальше.

(Звучит музыка)

Что мы видим? Стоит в лесу теремок, он не низок ни высок. Спросим: «Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?» Ой, да тут нас никто не встречает. А рядом с теремком стоит лукошко. Интересно, что в нём? Герои сказок оставили в лукошке телеграммы. Давайте прочитаем, кто оставил телеграммы.

(Дети зачитывают текст телеграммы, угадывают, кто её оставил)

Телеграмма

Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Скоро буду у вас. 
(Колобок)

Телеграмма

Спасите, нас съел серый волк. (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Телеграмма

Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

Молодцы, ребята! Всех узнали. А в лукошке ещё находятся сказочные предметы. По предметам угадайте, какие ещё герои побывали в теремке? И из какой они сказки?

Игра «Волшебное лукошко»

В лукошке: скалочка, золотое яйцо, большая деревянная ложка и 2 поменьше, перышко (Финиста), стрела.

(Дети выбирают сказочные предметы и объясняют, в какой сказке они встречаются и какие герои побывали в теремке.)

Сказки: «Лисичка со скалочкой» – скалочка;
«Курочка Ряба» – золотое яйцо;
«Три медведя» – большая деревянная ложка и 2 поменьше;
«Финист-ясный сокол» – перышко;
«Царевна-лягушка» – стрела Ивана-царевича.

Молодцы! И снова мы продолжаем путешествие.

(Звучит музыка)

Посмотрите, перед нами изба. Кто живёт в ней?  (Ответ детей) 
А встречает нас Колобок, румяный бок. Из какой сказки этот герой?
 (Ответ детей)
Колобок предлагает вам стать героями его сказки.

Вам понравилась сказка в исполнении ребят? (Ответ детей)

Колобку тоже понравилась. Но он нас пока не отпускает. Колобок составил кроссворд и предлагает нам разгадать его.

Кроссворд по русским народным сказкам

Закончить предложения, записав пропущенные слова в пустые клетки кроссворда.

http://festival.1september.ru/articles/519865/img4.gif

1. Гуси – … (лебеди)
2. Василиса – … 
(Прекрасная)
3. Коза – … 
(Дереза)
4. Кот, Петух и … 
(Лиса)
5. Сестрица Алёнушка и братец – … 
(Иванушка)

(Проверка кроссворда)

Молодцы, ребята. Теперь мы можем попрощаться и отправиться дальше.

(Музыка)

Мы вышли с вами на полянку. И мышка говорит, что наше путешествие подходит к концу. Попрощаемся с мышкой, снова возьмёмся за руки и на мгновение закроем глаза.

IV. Подведение итогов

Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!

Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей)
А, что вам больше понравилось? 
(Ответ детей)
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? 
(Ответ детей)

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. Я вас всех люблю. До свидания. И до новых встреч.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Памятка о правилах поведения в школе

 

Общие правила поведения:

1.  Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий; чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место с предупреждением на урок и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

2.  Ученик обязан выполнять домашнее задание в сроки, установленные школьной программой.

3. По первому требованию учителя следует предъявлять дневник .

4. Ежедневно вести запись домашнего задания в дневнике.

5. Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, письменные принадлежности.

6. Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие

(в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, сигареты, наркотики, другие

одурманивающие средства и яды.

7. Курение на территории школы запрещено

8. Не разрешается жевать жевательную резинку, пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках.

9. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты.

10. Учащиеся школы должны уважать достоинство учителей и работников

школы.

11. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному или расовому признаку являются недопустимым формами поведения. Школа категорически осуждает

подобное поведение.

12. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему,

так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории

школы. В случае причинения ущерба имуществу школы родители (законные

представители) обязаны возместить его.

13. Все учащиеся принимают участия в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру

своих физических возможностей.

14. Учащимся следует уважать право собственности. Книги, куртки и прочие

личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.

15. К учащимся, присвоившим чужие вещи, могут приниматься дисциплинарные меры, вплоть до уголовного

наказания.

16. Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается сдать их дежурному

администратору или учителю.

17. Нельзя без разрешения педагогов или медицинской сестры уходить из школы в урочное время. Выйти из школы

можно, предъявив записку от учителя или медицинского работника дежурному охраннику.

18. В случае пропуска занятий, учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от

родителей (лиц их замещающих) о причине отсутствия на занятиях.

 

 

Поведение на занятиях:

1. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образ учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере).

2. Каждый учитель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях; эти правила не должны ущемлять достоинство ученика.

3. Во время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами, так как этим нарушаются права других на

получение необходимых знаний.

4. На уроке учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия. Относится к нему надо бережно и аккуратно.

5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

6. Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме.

 

Поведение учащихся до начала, в перерывах

и после окончания занятий

1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:

навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;

выйти из класса, если попросит учитель;

подчинятся требованиям учителя.

2. Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме мест, где им запрещено, находится в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории).

3. Во время перемен учащимся запрещается бегать по коридорам, толкать друг друга, бросаться предметами и

применять физическую силу.

4. Во время перемен учащимся запрещается выходить из школы без разрешения классного руководителя или

дежурного администратора.

5. Категорически запрещено самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.

6. Во время перемен учащиеся не должны бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не

приспособленных для игр.

7. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением

дисциплины во время перемен.

 

Поведение учащихся в столовой:

1. Во время еды в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших

манер и вести себя пристойно.

2. Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.

3. Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по соседству.

4. Учащиеся убирают стол после принятия пищи, ставят на место стулья.

5. Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.

6. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.

Обязанности дежурного по классу:

1. Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.

2. Дежурные помогают педагогу подготовить класс для следующего урока,

производят посильную уборку классного помещения.

3. Во время перемены дежурный ученик (ученики) проветривают класс,

помогает учителю развесить учебный материал для следующего урока,

раздает тетради по просьбе учителя.

4. В конце рабочего дня дежурные учащиеся готовят класс для следующего

рабочего дня (протирают пыль с мебели, поливают цветы, моют полы).

 

Обязанности дежурного по школе:

1. Дежурство осуществляется учащимися 7-11 классов.

2. В обязанности дежурного входит:

проверять сменную обувь у учащихся при входе в школу; помогать

раздеваться учащимся младших классов;

следить за порядком в раздевалках;

обеспечивать чистоту и порядок на закрепленных за ними участках школы; оказывать необходимую помощь в организации учебно-воспитательного

процесса учителям и администрации школы.

3. Ежедневно, по окончании уроков, дежурные приводят в порядок

закрепленные за ними участки школы и сдают их классному руководителю

или дежурному администратору.

4. Дежурный не имеет право применять физическую силу при пресечении

нарушений со стороны учащихся.

 

Рекомендации к внешнему виду учащихся:

1. В школу учащиеся должны приходить в опрятной одежде делового стиля, предназначенной для занятий.

2. Одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение хозяина к

самому себе и обществу.

3. Рекомендуется не применять излишнюю косметику и не носить много

украшений на занятиях.

4. В школе все учащиеся ходят в сменной обуви.

5. Спортивная одежда предназначена для уроков физической культурой, на

других уроках она неуместна.

6. Находится в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не

разрешается.

7. На уроках технологии мальчики должны иметь рабочий халат, девочки -

фартук и головные уборы.

8. На торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в

соответствующей форме: девочки в темных юбках или брюках и светлых

блузках, мальчики - в темных костюмах и светлых рубашках.

9. На праздничные вечера, концерты учащиеся выбирают одежду по своему усмотрению.



Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа «Здравствуй, осень!» в начальной школе

Автор: Шелихова Наталья Ивановна, учитель истории, школа-гимназия №1, Казахстан, Алматинская область, г. Саркан.
Описание материала: данная разработка может быть полезной педагогам, с целью организации внеклассного мероприятия, для детей 2-4 классов. 

Цели: обобщить знания детей об осенних признаках; проверить знания детей об овощах, фруктах, грибах, ягодах; развивать воображение, смекалку, любовь к родной природе; расширять кругозор учащихся.

Ход классного часа
I. Вступительное слово учителя
- А речь сегодня пойдет об... 
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
(Это осень.)
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград -
Все поспело для ребят.
И арбуз увидев важный,
Оживится детвора -
И радушно скажет каждый:
II. Беседа об овощах
А известно ли вам о значении овощей в жизни человека? Овощи - копилка витаминов (от латинского слова «вита», что означает «жизнь»), Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся «докторами» заболевших людей.
Морковь и фасоль лечат от малокровия тех ребят, чьим щечкам необходимо порозоветь. Перец выпроваживает из организма цингу, то естьлечитдесны. А салат и томат заставляют толстячков похудеть. Капуста лечит язву желудка, а репа, кабачок, баклажан и арбуз помогают тем, у кого болит печень. Бабушки и дедушки, у которых поднялось кровяное давление, обращаются за помощью к тыкве, петрушке и свекле.
На огородах нашей планеты выращивается более 120 видов овощ-ных культур и 70 огородных культур.
III. Угадай!
1. Какие овощи еще называют «синенькими»? (Баклажаны.)
2. Какой овощ называют «змеиной травой»? (Чеснок, он отпугивает змей.)
3. Какой овощ называют «необыкновенной ягодой»? (Помидор;в первводе с итальянского «золотое яблоко»)
4. Какой овощ бывает и сладким, и горьким? (Перец.)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко.)
Синий мундир,
Желтая подкладка,
В середине - сладко. (Слива.)
Над землей трава,
Под землей - алая голова. (Свекла).
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост - снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только сладкий нос. (Морковь.)
IV. Игра "подскажи словечко"
Он усатый и ползучий, 
Спрятал ядрышки в стручке 
-Саблевидном кулачке. 
Не раскусишь, коль засох, 
Называется... (горох).
На грядке привалился на бочок 
Солидный крутолобый... (кабачок).
Хвост зеленый, красная головка, 
Это остроносая... (морковка). 
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней... (помидора).
От частой поливки
Едва не промокла
Мохнатая, темно-лиловая... (свекла).
V. Викторина "определи по вкусу»
Играющим завязывают глаза и дают пробовать кусочки фруктов и овощей. Тот, кто правильно назовет фрукт или овощ, получает целый плод в награду. 
VI. Конкурс «грибной кузовок»
Каждая команда получает корзиночку для «сбора грибов», в которой находится 1 карточка со слогами: «Ка-ро-мас-ле...» (см. в конце стихотворения) и 8 чистых листочков.
Ведущий. 
Потропинке во весьдух 
Мчится по лесу петух. 
Он кричит: Ку-ка-ре-ку! 
Честь и слава грибнику! 
Я наполнил кузов мой 
И бегу скорей домой. 
Из-под елки фыркнул еж:
- Все грибы ты растрясешь!
Ежик прав: у петуха
В кузовке одна труха:
Ка-ро-мас-ле-сы-еж-вик,
Нок-под-оси-вик-ры-ка-жик,
Ка-сич-ли-под-ре-бе-зо-но,
Нуш-ик-ка-ин-пе-мок-вол-ов-о.
Соедините ножки и шляпки грибов вместе. Не удивляйтесь, если не найдете их рядом: они могут быть на дне корзинки или лежать сверху. Кто быстрее наполнитсвой кузовок грибами?
(«Грибы»-карточки со словами. Каждая команда складывает грибы в свой кузовок в течение двух минут и вручает его жюри: масленок, подосиновик, волнушка, сыроежка, подберезовик, рыжик, опенок, лисичка.) 
А теперь, ребятки, Отгадываем загадки!
VII. Загадки
На полянке девчонки 
В белых рубашонках, 
В зеленых полушалках. (Березы.)
В лесу на поляне
Стоит кудрявый Ваня,
Богач не велик,
А орешками наделит. (Орешник.)
Средь темна леса
Красная девица стоит. (Рябина.)
Чудное дерево!
И зиму, и лето зелено,
Высокоторчит,
Далеко глядит. (Ель, сосна.)
В сенокос горька, а в мороз сладка, 
Что за ягодка? (Рябина.)
Под землей птица гнездо свила, 
Яиц нанесла. (Картофель.)
Сидит девица в темнице, 
А коса на улице. (Морковь.)
В золотой клубочек 
Спрятался дубочек. (Желудь.)
Сидит - зеленеет, 
Падает - желтеет, 
Лежит - чернеет. (Лист.)
И на горке, и под горкой, 
Под березой и под елкой 
Хороводами и в ряд 
В шапках молодцы стоят. (Грибы.)
VIII. Осенняя викторина
1. Куда осенью исчезают бабочки? (Прячутся в щели, под кору двревьев.)
2. Какие птичьи тайны открывает листопад? (Гнезда.)
3. Собирают ли себе птицы на зиму запасы? (Да, совы и сойки.)
4. Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают входы и выходы муравейника.)
5. Куда исчезают на зиму лягушт? (Прячутся н аглубину под камни или в ил.)
6. Когда улетают от нас последние утки? (Когда замерзнут реки.)
7. Какие деревья листву сбрасывают зеленой? (Ольха и ива.) 
8. Какие садовые цветы до первого снега цветут? (Астры.)
9. Листья какихдеревьев осенью краснеют? (Осина, рябина, клен.)
10. Кто собирает яблоки спиной? (Еж.)
11. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка.)
12. У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (Узайца.)
IX. Анаграммы
1. лтаипдсо (листопад).
2. джьод (дождь).
3. несг(снег).
4. ожуйра (урожай).
5. еястньбр (сентябрь).
6. армт (март).
7. бкроять (октябрь).
8. няьобр (ноябрь).
- Какое слово лишнее?
Х. Подведение итогов
- Что нового для себя вы сегодня узнали об осени?



Предварительный просмотр:

Тема: Чтение – вот лучшее учение.

Цель: образовательная: раширение кругозора учащихся;

           воспитательная: привитие любви к чтению книг;

           развивающая: развитие познавательного интереса.

                          Ход классного часа.

  1. Организация класса.

    II. Сообщение цели.

(Звучит музыка В.Шаинского «Вместе весело шагать». В класс входят книги.)

1-я книга:

  -  Здесь учатся многоуважаемые первоклассники? Наконец-то мы вас разыскали. Мы знаем, что вы уже научились читать, и ещё нам рассказывали, что головы у вас умные, сердца добрые и справедливые, глаза зоркие, а руки умелые.

    Мы хотим поближе познакомиться с вами, такими замечательными ребятами. Мы, мудрецы, живём в книжном царстве – мудром государстве.

2-я книга:  Сколько звёзд на небесах,

                    Столько цветов в лесах,

                    Сколько капель в Днепре,-

                    Сколько книг на земле!

                    Есть с ладошку одни,

                    Есть – большие тома,

                    Проживают они

                    Вместе с вами в домах.

Учитель:   Новых книг живые строки

                    Открывают путь широкий.

                    Жить без книг мы не могли бы,

                    Книгам добрым, интересным –

                    Мы всем классом шлём привет!

- Для чего нужны книги?

- Для чего нужно читать книги?

- Чтение – вот лучшее учение!

III. Беседа.

Учитель:  «Всем хорошим во мне я обязан книгам», - писал А.М.Горький. С самого детства жизнь человека неразрывно связана с книгой. Величайшим счастьем для ребёнка является встреча в детстве с книгами. Сначала это волшебный мир сказок. Сказки учат человека быть человечными. Они заставляют огорчаться из-за чужого несчастья, радоваться радостям другого, переживать за героев сказки.

     Но не только сказки учат человека добру и справедливости. Нет такой области в жизни и деятельности человека, которая не была бы связана с книгой. Одни книги учат добру, другие – любви к природе, третьи  хранят и передают человеческие знания. Книги – добрые учителя человека. Любая книга может помочь человеку в трудную минуту. Помочь советом, ответить на любой вопрос.

   - Русская народная пословица говорит: « Кто много читает, тот много знает». Книги рассказывают нам о многом: о нашей Родине, её просторах, о её лучших людях и их труде, о научных открытиях.

- Что нового вы узнали за последнее время?

- Откуда вы это узнали?

- В последнее время издаётся огромное количество детских книг, журналов.

Каждый ребёнок может выбрать любую интересующую его литературу. Что больше всего вы любите читать?

- Чем привлекает вас эта тема?

- В настоящее время изданы различные серии энциклопедий. Это «Что такое, кто такой?», «Я познаю мир», «Почемучка» и другие.

  -  Другая пословица говорит, что «Книга – наш помощник в труде». Рабочий читает книги о станках, чтобы лучше ими управлять, колхозник, о том, что надо сделать, чтобы вырастить богатый урожай, врач, о том, как лучше лечить людей, чтобы они меньше болели, учитель, о том, как лучше учить и воспитывать детей. Каждый человек постоянно находится в поиске новых знаний, а где их можно получить?

  -  Книги помогают понять окружающую нас жизнь. Поэтому читать их надо внимательно, не спеша, не пропуская страниц. Мы бережно должны относиться к книге.

1-я книга:

- Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками. Мне будет стыдно, если меня возьмут другие читатели. Не пишите на мне ни ручкой, ни карандашом – это так некрасиво. Если вы не закончили читать, то вложите в меня закладку, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть. Помогите мне остаться чистой, а я помогу вам стать умными, грамотными и эрудированными.

Учитель:

- Чтобы узнать, хороший ученик или нет, достаточно посмотреть на его книги. Ученик, который любит читать, бережно относится к книгам, они у него всегда в порядке, а у нерадивого ученика все листочки завёрнуты, грязные. Об этом и говорят наши книги.

(Выходят две ученицы. Их костюмы – обложки книг. Одна красиво оформлена, а другая – рваная, растрепанная. Ученик, сидя за партой, громко читает стихотворениеМ.Ильина «Две книжки»).

                            Однажды встретились две книжки,

                            Разговорились меж собой.

                            - Ну, как твои делишки? –

                            Одна спросила у другой.

                            - Ох, милая, мне стыдно перед классом,

                            Хозяин мой обложки вырвал с мясом!

                            Да, что обложки… Оборвал листы!

                            Из них он делает кораблики, плоты

                            И голубей…

                            Боюсь, листы пойдут на змей,

                            Тогда лететь мне в облака!

                            А у тебя целы бока?

                            - Твои мне незнакомы муки,

                            Не помню я такого дня,

                            Что бы не вымыв чисто руки,

                            Сел ученик меня читать!

                              А посмотри-ка  на мои листочки,

                              На них чернильной ты не увидишь точки,

                              Про кляксы я молчу – о них

                              И говорить-то неприлично…

                              Зато и я его учу

                              Не как-нибудь, а на «отлично».

                              - Ну, мой на тройках едет еле-еле

                               И даже двойку получил на той неделе.

 

  IV . Итог.  

  • Чем помогли вам книги?
  • Часто, читая книги, задумываешься над своими поступками. Книга самый главный учитель. Она учит жизни, учит любить и уважать человека, поэтому нельзя относиться к книге, как к вещи, без которой легко можно обойтись. Как хорошо, что в жизни есть мудрые и добрые друзья и советники – книги! Читайте книги и вы станете мудрее и умнее.       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Картотека Классных часов

Классный час - это возможность для учителя поговорить с детьми о важном и интересном. И разговор этот не ограничен ни рамками школьной программы, ни формой организации. А если собеседники учител...

Подборка классный часов для первоклассников. Классные часы в 1 классе.

Помощь классному руководителю 1 класса. Классные часы на темы: о лени, правила поведения на уроке и перемене и многое-многое другое....

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...

Подборка классных часов в 4 классе. Классные часы в 4 классе.

Тематическая подборка классных часов для 4-классников. Различная тематика: тренировка памяти, ты и твои друзья, вредные привычки, добрые дела, ... и много полезной информации. В помощь классному руков...