Технологическая карта по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Текст-повествование" для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тех.карта254.45 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»

Технологическая карта урока по русскому языку на тему:

«Текст- повествование»

Выполнила студентка

36 группы

Денисенко Екатерина

Класс: 2 «Б»,

Кабинет №32

Дата:

Время проведения:

Методист: _________ Серкова Н.А

Учитель: _________ Галушкина Е.С

Отметка: _____________

Саратов 2024

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. студента: Денисенко Екатерина Николаевна 36 группа

Тема урока: Текст-повествование

Класс, УМК: Система Занкова, автор Полякова А.В 2 класс Название: Русский язык.

Цель урока: Создать условия для ознакомления с текстом-повествованием; способствовать развитию умения распознавать текст-описание;

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний и умений обучающихся о тексте-описании; формирование умения применять эти знания в практических упражнениях.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, творческих способностей; умения применять ранее полученные знания, развитию мышления, памяти, воображения, орфографической и пунктуационной грамотности; находить и употреблять имена прилагательные в тексте-описании; расширению кругозора обучающихся.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, к своему народу; уважительное отношение к друг другу.

Планируемые результаты урока:

Предметные: объясняют понятие «текст-повествование». Распознают текст-повествование.

Метапредметные УУД: познавательные: умение строить ответ в устной форме в соответствии с заданным вопросом; производить осознанное высказывание-рассуждение в устной форме

регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; коммуникативные: формулировать собственное мнение; слушать собеседника и вести диалог.

Личностные УУД: воспитывать любовь к родному языку, проявлять познавательный интерес к изучению предмета, развивать интерес к русскому языку;

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г- групповая

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

#1052;отивация(самоопределение) к учебной деятельности.

Словесный

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Ребята, проверьте свою готовность к уроку.

(Проверяет готовность к уроку)

Приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место.

Ф

Презентация

Самоконтроль (учащиеся проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу)

2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии.

Словесный

Наглядный

Но для начала у нас будет минутка чистописания.

Дети выполняют задание

Ф

И

Презентация

тетрадь

Текущий контроль

3. Выявление мест и причин затруднения

Словесный

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с таким видом текста, как текст – повествование.

Давайте вспомним, что такое текст?

Вы помните, что текст можно озаглавить. А что такое заголовок текста?
От чего зависит заголовок текста?

Что такое тема текста?

Что такое основная мысль текста?

Отлично, молодцы!

Текст – это два или более предложений, связанных друг с другом по смыслу

Заголовок указывает на то, о чём пойдёт речь в тексте

От темы или основной мысли текста

Тема – о ком или о чём говорится в тексте

Основная мысль – то главное, что хотел сказать нам автор

Ф

презентация

Текущий контроль

#1055;остроение проекта выхода из затруднения

Словесный

наглядный

- Чтобы достигнуть поставленной цели, давайте составим план урока.

Составляют план урока

1. Вспомним теоретический материал

#1059;знаем, что такое текст-повествование

#1042;ыполним упражнения

4. Подведем итоги.

Ф

презентация

Текущий контроль

5. Реализация построенного проекта

Словесный

наглядный

Прочитайте запись на доске:

Вчера мы с папой гуляли в парке и видели белку.

Можно ли назвать эту запись текстом?

Почему?

А эту запись мы можем назвать текстом?

Вчера мы с папой гуляли в парке и видели белку. Чего она только не делала!

Сначала вставала на задние лапки и брала из рук орехи, потом прыгала с ветки на ветку. А затем быстро зарывала их под сосной.

Ребята, скажите, о чем говорится в этом тексте?

Что вы узнали из него о белочке?

Может быть, кто-то из вас знает, как называется такой текст?

Текст, в котором о ком-то или о чём-то рассказывается, называется ПОВЕСТВОВАНИЕМ. К тексту-повествованию можно поставить общий вопрос «что произошло?»

Если бы у вас в руках оказался фотоаппарат, один или несколько кадров вы сделали к этому тексту?

Тексту-повествованию характерна смена кадров.

Какие слова могут заменить эти кадры?

На какие вопросы отвечают эти слова? Какой частью речи являются?

Попробуйте прочитать текст без глаголов.

Какова роль глаголов в повествовательном тексте?

Нет

Потому что текст-это предложения связанные друг с другом по смыслу

Да

О белке

Сначала вставала на задние лапки и брала из рук орехи, потом прыгала с ветки на ветку. А затем быстро зарывала их под сосной.

Нет

вставала, брала, прыгала, зарывала

Это глаголы

Без глаголов мы не смогли бы рассказать о том, что произошло

Ф

И

презентация

Текущий контроль

Физминутка

Ребята, все встаем на физ. минутку

Дети повторяют движения с экрана

Ф

И

Учитель наблюдает, чтобы все выполняли

#1055;ервичное закрепление с проговариванием во внещней речи

Словесный

Наглядный

Давайте рассмотрим, из каких частей состоит текст-повествование. В тексте-повествовании выделяют 3 части. Догадались, какие?

Правильно!

Текст можно начать 1-2 предложениями, где мы указываем, где, с кем и когда произошли события. Основная часть включает в себя начало события, развитие события и окончание события. В заключительной части необходимо указать, чем закончилась история. Каждая часть пишется с красной строки.

Ребята, на доске представлено 3 текста. Ваша задача: вместе с соседом по парте прийти к единому решению: какой из трёх текстов - текст-повествование.

1. Ослик был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел хвостом. На конце хвостика крутилась пушистая кисточка.

2. Я люблю своего ослика, потому что с ним весело играть. Я берегу его.

3. Я давно мечтала о заводной игрушке. И вот на день рождения мама подарила мне ослика. Я играла с ним весь вечер, а потом уложила его на свою подушку и уснула, счастливая.

Какой текст является текстом-повествованием?

Верно, вы молодцы!

1. Начало.

2. Основная часть.

3. Заключение

Последний

Ф

Презентация

Текущий контроль

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Наглядный

Ребята, на доске вы видите предложения. Составьте из предложений текст. Озаглавьте. Спишите. Подчеркните глаголы.

Хорошие у мальчика друзья!

Саша заболел.

Ему было скучно.

Но вот к нему пришли Таня и Сережа.

Они весело рассказывали о школьных делах.

Саша был рад приходу ребят.

Саша заболел. Ему было скучно. Но вот к нему пришли Таня и Сережа. Саша был рад приходу ребят. Они весело рассказывали о школьных делах. Хорошие у мальчика друзья!

И

Тетрадь

презентация

Текущий контроль

8. Включение в систему знаний и повторений.

Наглядный

Словесный

Ребята, посмотрите на доску. Вам нужно прочитать его и ответить на мои вопросы

Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи.

Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как привольно!»

Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

Что мы прочитали?

Докажите, что это текст.

О чем этот текст?

Как вы думаете, какую главную мысль хотел донести до нас автор?

Верно. Как бы вы озаглавили этот текст?

Сколько частей в этом тексте?

Почему вы так решили?

Молодцы!

Текст

Здесь несколько предложений, которые связаны между собой по смыслу

Этот текст о солнышке

Ушинский хотел сказать, что, когда светит солнышко, всем вокруг становится хорошо

Волшебные лучи. Ласковое солнышко. Всем хорошо

Три

Потому что текст разделен на три абзаца

ФИ

презентация

9. Рефлексия.

Чем мы сегодня занимались?

Что нового узнали?

Достигли ли мы цели урока?

До свидания, ребята!

Работали с текстом, выполняли разные задания

Мы узнали что такое текст-повествование

Да

Ф


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс. Тема урока: "Богатства русского языка"

МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о типах текста: повествование, рассуждение, описание. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Предметные:1. обобщить...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...