Технологическая карта по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Текст-повествование" для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тех.карта | 254.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»
Технологическая карта урока по русскому языку на тему:
«Текст- повествование»
Выполнила студентка
36 группы
Денисенко Екатерина
Класс: 2 «Б»,
Кабинет №32
Дата:
Время проведения:
Методист: _________ Серкова Н.А
Учитель: _________ Галушкина Е.С
Отметка: _____________
Саратов 2024
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. студента: Денисенко Екатерина Николаевна 36 группа
Тема урока: Текст-повествование
Класс, УМК: Система Занкова, автор Полякова А.В 2 класс Название: Русский язык.
Цель урока: Создать условия для ознакомления с текстом-повествованием; способствовать развитию умения распознавать текст-описание;
Задачи:
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний и умений обучающихся о тексте-описании; формирование умения применять эти знания в практических упражнениях.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, творческих способностей; умения применять ранее полученные знания, развитию мышления, памяти, воображения, орфографической и пунктуационной грамотности; находить и употреблять имена прилагательные в тексте-описании; расширению кругозора обучающихся.
Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, к своему народу; уважительное отношение к друг другу.
Планируемые результаты урока:
Предметные: объясняют понятие «текст-повествование». Распознают текст-повествование.
Метапредметные УУД: познавательные: умение строить ответ в устной форме в соответствии с заданным вопросом; производить осознанное высказывание-рассуждение в устной форме
регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; коммуникативные: формулировать собственное мнение; слушать собеседника и вести диалог.
Личностные УУД: воспитывать любовь к родному языку, проявлять познавательный интерес к изучению предмета, развивать интерес к русскому языку;
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г- групповая | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
#1052;отивация(самоопределение) к учебной деятельности. | Словесный | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Ребята, проверьте свою готовность к уроку. (Проверяет готовность к уроку) | Приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место. | Ф | Презентация | Самоконтроль (учащиеся проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу) |
2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии. | Словесный Наглядный | Но для начала у нас будет минутка чистописания. | Дети выполняют задание | Ф И | Презентация тетрадь | Текущий контроль |
3. Выявление мест и причин затруднения | Словесный | Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с таким видом текста, как текст – повествование. Давайте вспомним, что такое текст? Вы помните, что текст можно озаглавить. А что такое заголовок текста? Что такое тема текста? Что такое основная мысль текста? Отлично, молодцы! | Текст – это два или более предложений, связанных друг с другом по смыслу Заголовок указывает на то, о чём пойдёт речь в тексте От темы или основной мысли текста Тема – о ком или о чём говорится в тексте Основная мысль – то главное, что хотел сказать нам автор | Ф | презентация | Текущий контроль |
#1055;остроение проекта выхода из затруднения | Словесный наглядный | - Чтобы достигнуть поставленной цели, давайте составим план урока. | Составляют план урока 1. Вспомним теоретический материал #1059;знаем, что такое текст-повествование #1042;ыполним упражнения 4. Подведем итоги. | Ф | презентация | Текущий контроль |
5. Реализация построенного проекта | Словесный наглядный | Прочитайте запись на доске: Вчера мы с папой гуляли в парке и видели белку. Можно ли назвать эту запись текстом? Почему? А эту запись мы можем назвать текстом? Вчера мы с папой гуляли в парке и видели белку. Чего она только не делала! Сначала вставала на задние лапки и брала из рук орехи, потом прыгала с ветки на ветку. А затем быстро зарывала их под сосной. Ребята, скажите, о чем говорится в этом тексте? Что вы узнали из него о белочке? Может быть, кто-то из вас знает, как называется такой текст? Текст, в котором о ком-то или о чём-то рассказывается, называется ПОВЕСТВОВАНИЕМ. К тексту-повествованию можно поставить общий вопрос «что произошло?» Если бы у вас в руках оказался фотоаппарат, один или несколько кадров вы сделали к этому тексту? Тексту-повествованию характерна смена кадров. Какие слова могут заменить эти кадры? На какие вопросы отвечают эти слова? Какой частью речи являются? Попробуйте прочитать текст без глаголов. Какова роль глаголов в повествовательном тексте? | Нет Потому что текст-это предложения связанные друг с другом по смыслу Да О белке Сначала вставала на задние лапки и брала из рук орехи, потом прыгала с ветки на ветку. А затем быстро зарывала их под сосной. Нет вставала, брала, прыгала, зарывала Это глаголы Без глаголов мы не смогли бы рассказать о том, что произошло | Ф И | презентация | Текущий контроль |
Физминутка | Ребята, все встаем на физ. минутку | Дети повторяют движения с экрана | Ф И | Учитель наблюдает, чтобы все выполняли | ||
#1055;ервичное закрепление с проговариванием во внещней речи | Словесный Наглядный | Давайте рассмотрим, из каких частей состоит текст-повествование. В тексте-повествовании выделяют 3 части. Догадались, какие? Правильно! Текст можно начать 1-2 предложениями, где мы указываем, где, с кем и когда произошли события. Основная часть включает в себя начало события, развитие события и окончание события. В заключительной части необходимо указать, чем закончилась история. Каждая часть пишется с красной строки. Ребята, на доске представлено 3 текста. Ваша задача: вместе с соседом по парте прийти к единому решению: какой из трёх текстов - текст-повествование. 1. Ослик был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел хвостом. На конце хвостика крутилась пушистая кисточка. 2. Я люблю своего ослика, потому что с ним весело играть. Я берегу его. 3. Я давно мечтала о заводной игрушке. И вот на день рождения мама подарила мне ослика. Я играла с ним весь вечер, а потом уложила его на свою подушку и уснула, счастливая. Какой текст является текстом-повествованием? Верно, вы молодцы! | 1. Начало. 2. Основная часть. 3. Заключение Последний | Ф | Презентация | Текущий контроль |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Наглядный | Ребята, на доске вы видите предложения. Составьте из предложений текст. Озаглавьте. Спишите. Подчеркните глаголы. Хорошие у мальчика друзья! Саша заболел. Ему было скучно. Но вот к нему пришли Таня и Сережа. Они весело рассказывали о школьных делах. Саша был рад приходу ребят. | Саша заболел. Ему было скучно. Но вот к нему пришли Таня и Сережа. Саша был рад приходу ребят. Они весело рассказывали о школьных делах. Хорошие у мальчика друзья! | И | Тетрадь презентация | Текущий контроль |
8. Включение в систему знаний и повторений. | Наглядный Словесный | Ребята, посмотрите на доску. Вам нужно прочитать его и ответить на мои вопросы Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи. Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как привольно!» Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак. Что мы прочитали? Докажите, что это текст. О чем этот текст? Как вы думаете, какую главную мысль хотел донести до нас автор? Верно. Как бы вы озаглавили этот текст? Сколько частей в этом тексте? Почему вы так решили? Молодцы! | Текст Здесь несколько предложений, которые связаны между собой по смыслу Этот текст о солнышке Ушинский хотел сказать, что, когда светит солнышко, всем вокруг становится хорошо Волшебные лучи. Ласковое солнышко. Всем хорошо Три Потому что текст разделен на три абзаца | ФИ | презентация | |
9. Рефлексия. | Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Достигли ли мы цели урока? До свидания, ребята! | Работали с текстом, выполняли разные задания Мы узнали что такое текст-повествование Да | Ф |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс. Тема урока: "Богатства русского языка"
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о типах текста: повествование, рассуждение, описание. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Предметные:1. обобщить...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...