Календарно-тематическое планирование по предмету "Родной (русский) язык" (2 класс)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

КТП по предмету "Родной русский язык" для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_rodnoy_russkiy_yazyk.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗДЕЛЫ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО  ПЛАНИРОВАНИЯ

№ п\п

№ урока в разделе

Количество часов

Дата

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности

Домашнее задание

Примечание

1 четверть – 9 ч

РУССКИЙ ЯЗЫК (ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ (12 ч.)

1

1

1

По одёжке встречают… Богатство языка как свидетельство высокой культуры народа.

Слова, называющие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти).

2

2

1

Ржаной хлебушко калачу дедушка История языка.

Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки)

3

3

1

Если хорошие щи, так другой пищи не ищи История языка.

Слова, называющие предметы традиционного русского быта: слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг)

4

4

1

Каша – кормилица наша

Слова, называющие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач, коврижки): какие из них сохранились до нашего времени

5

5

1

Любишь кататься, люби и саночки возить Народный фольклор.

Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька).

6-7

6-7

2

Делу время, потехе час Фразеологизмы в речи. Народный фольклор.

Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки)

8-9

8-9

2

В решете воду не удержишь Народный фольклор.

Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус.); ехать в лес с дровами (тат.).  

2 четверть – 7 ч

10

10

1

Самовар кипит, уходить не велит Фразеологизмы в речи.

Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус.); ехать в лес с дровами (тат.).  

11

11

1

Устаревшие слова: архаизмы и историзмы.

Проект «Преданья старины глубокой» (на примере содержания отрывка из сказки А.С.Пушкина «Сказка о золотой рыбке»).

12

12

1

Проектное задание: Словарь «Почему это так называется?».

Проектное задание: Словарь «Почему это так называется?».

ЯЗЫК В ДЕЙСТВИИ  (7 ч.)

13

1

1

Помогает ли ударение различать слова? Ударение в словах. Логическое ударение. Где поставить ударение

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи). Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарем ударений.

14

2

1

Для чего нужны синонимы? Словарь. Виды словарей.

Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов.

Совершенствование орфографических навыков.  

15

3

1

Для чего нужны антонимы? Словарь. Виды словарей.

Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов.

Совершенствование орфографических навыков.  Проект «Раз словечко, два словечко» (антонимы и синонимы).

16

4

1

Как появляются пословицы, фразеологизмы? Фразеологизмы в речи.

Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов.

Совершенствование орфографических навыков.  

3 четверть – 11 ч

17

5

1

Как можно объяснить значение слова? Словарь. Виды словарей. Определение лексического значения слова по словарю.

Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов.

Совершенствование орфографических навыков.  Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов.

18

6

1

Как можно объяснить значение слова? Словарь. Виды словарей. Определение лексического значения слова по контексту.

Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов.

Совершенствование орфографических навыков.  Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли.

19

7

1

Как научиться читать стихи и сказки?

Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов  и сказок, в которых есть слова с необычным произношением  и  ударением».

СЕКРЕТЫ РЕЧИ ТЕКСТА  (12 ч.)

20

1

1

Участвуем в диалогах Построение предложений для ответа на заданный вопрос.

Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы.

Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развернутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне).

21

2

1

Общение как обмен смыслами. Построение предложений для выражения собственного мнения.

Приемы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища).

22

3

1

Роль несловесных средств (интонации, поз, жестов, мимики) в речевом общении.

Приемы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища).

23

4

1

Составляем развёрнутое толкование значения слова

Создание текста: развёрнутое толкование значения слова.

24

5

1

Учимся связывать  предложения в тексте Смысловое единство предложений в тексте. Письменная речь и признаки текста

Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор. Сравнение устной разговорной и письменной речи.

25

6

1

Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Тема и главная мысль в тексте

Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.

26

7

1

Последовательность предложений в тексте. Средства связи между предложениями и частями текста

Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор. Лексические средства связи предложений в тексте. Порядок слов как средство связи предложений в тесте. Восстановление деформированного текста. Л.Н.Толстой. «Чиж».

27

8

1

Последовательность частей текста.

Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор. Составление текста «Ёжик» по опорным словам с творческим дополнением. Наблюдение за средствами выражения авторского отношения к описываемому, ознакомление со структурно-смысловыми частями текста. Изложение текста по коллективно составленным вопросам. «Первая охота» (по В.В.Бианки)

28

9

1

Создаём тексты-инструкции и тексты-повествования

Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках.

29

10

1

Особенности текста-повествования Упражнения в воспроизведении и создании текстов-повествования.

Творческое продолжение текста-повествования. «Горе-охотник» (по Л.Савоненковой).

30

11

1

Особенности текста-повествования Упражнения в воспроизведении и создании текстов-повествования.

Сочинение по серии картинок «Лиса и вороны».

31

12

1

Особенности текста-описания

Объяснение значения слова.

Резерв учебного времени – 3 ч.

32

1

1

Особенности текста-описания

Составление описания-загадки.

33

2

1

Особенности текста-рассуждения

Сочинение по наблюдениям и воображению «О чем чирикал воробей?».

34

3

1

Особенности текста-рассуждения

Сочинение по пословице «Скучен день до вечера, коли делать нечего».

Темы проектов по курсу «Родной (русский) язык»

Исследование слова «Доброта»

Родственные слова в фольклоре.

Великий, могучий русский язык?

Говорить правильно – красиво, престижно!

Грамотным быть - модно!

Диалог и монолог – в чём различия?

Интересные многозначные слова – как не запутаться.

Мини – сборник пословиц «О Родине».

Родственные слова в фольклоре.

Фразеологизмы - неизменные спутники нашей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 2 класс по ФГОС

КТП уроков по "Русскому языку" 2 класс "Школа России" по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" Л.Ф.Климанова 2 класс, УМК "Перспектива, ФГОС

Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Русский язык" Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина, 2 класс, разработано в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива"...

Календарно-тематическое планирование, Литературное чтение-русский язык, 1 класс УМК "Перспектива"

КТП включает материал интегрированных  уроков обучения грамоте, затем уроков русского языка и литературного чтения. Учебное время распределено по триместрам....

Календарно-тематическое планирование по предмету « Русский язык» 1 -4 класс 1 класс

Приложение к рабочей программе .Календарно-тематическое планирование по предмету « Русский язык» 1 -4 класс1 класс...

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 3 классе по учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой, УМК «Перспектива»

Рабочая программа по предмету « Русский язык» 3 класс создана на основе: следующих нормативных документов и методических рекомендаций-Федерального закона № 273 от 29 декабря 2012 г. «...

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 3 классе по учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой, УМК «Перспектива»

Календарно-тематическое планирование уроковпо русскому языку в 3 классепо учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой,УМК «Перспектива»170 часов (5 часов в неделю)...