Компетентностно-ориентированное задание по русскому языку для 2 класса
методическая разработка (русский язык, 2 класс) по теме

 

Предмет: русский язык.

Класс: 2.

Тема урока: «Правописание безударных гласных в корнях слов»

Контекст включения КОЗ в урок.

         КОЗ включается на этапе закрепления и углубления знаний по теме.

         КОЗ направлено на оценку учебно-познавательной компетентности. Аспект - применение знаний в нестандартной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koz_po_russkomu_yazyku_konkursnaya_rabota.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Телекоммуникационный обучающий проект-конкурс для учителей, аспирантов, магистрантов педагогических вузов

«Компетентностно-ориентированный урок»

Разработка компетентностно-ориентированного задания

для начальной школы

Автор КОЗ: Зюзина Наталья Олеговна, учитель начальных классов, БОУ г. Омска «СОШ № 132».

Омск, 2012

                  Компетентностно-ориентированное задание

Компетенция: учебно-познавательная.

Аспект: применение знаний в нестандартной ситуации.

Стимул: Петя Иванов во время зимних каникул был в деревне. Когда он был в кузнеце, дядя Трофим сказал: «Посмотри, как я раскалю кусок железа». Петя меня спросил: «Разве железо можно тоже расколоть, как дрова?» А как вы думаете, ребята?

Задачная формулировка: сравните значения глаголов в словосочетаниях «раскалю кусок железа» и «расколоть дрова», а затем обоснуйте способы различения значений и правописание данных глаголов.

Источник информации:

1. Толковый словарь Д.Н. Ушакова.

2. Александрова З.И. Словарь синонимов русского языка.

Бланк выполнения задания:

Раскалю кусок железа

Расколоть дрова

Определи с помощью «Толкового словаря», в каком значении употреблены глаголы в данных словосочетаниях.

Замени глаголы близкими по значению.

Сделай вывод:

Подбери однокоренные слова к данным глаголам.

Проверь написание слова, для этого подбери проверочное слово.

Обоснуй способ различения значения и правописание данных слов.

1.

2.

3.

4.

Инструмент проверки: модельный ответ и критерии оценки выполненного задания.

Модельный ответ:

Раскалю кусок железа

Расколоть дрова

Определи с помощью «Толкового словаря», в каком значении употре-блены глаголы в данных словосочетаниях.

Раскалить - сильно нагреть огнем, жаром, зноем.

Расколоть - ударами, колкой, рубкой, давлением разделить на части.

Замени глаголы близкими по значению.

Накалить, сильно нагреть, сделать горячим

Разбить, расщепить, раздробить, разделить.

Вывод:

Глаголы имеют разное значение, которое зависит от стоящего рядом с ним существительного.

Подбери однокоренные слова к данным глаголам.

Закалка, закалять, закаленный

Заколка, заколоть, укол, колоть, колет.

Проверка написания слова

ЗакАлка – раскалю кусок железа.

ЗакОлка, кОлет – расколоть дрова.

Обоснуй способ различения значения и правописание слов.

1. Определи лексическое значение глаголов с помощью толкового словаря, уточни значение с помощью словаря синонимов.

2. Учитывая значение глагола, подбери группу однокоренных слов к данному глаголу.

3. Выбери однокоренное слово для данного глагола, в котором проверяемая гласная стоит под ударением.

4. Сравни написание гласных в корнях проверяемого и проверочного слов.

Критерии оценки выполненного задания:

1. Проведено сравнение значений глаголов (по толкованию, по замене синонимами, по подбору однокоренных слов) – 3 балла за каждый способ;

2. Обоснованы способы различения значений слов – 1 балл;

3. Обоснован способ написания безударной гласной в глаголах – 1 балл.

Максимально – 5 баллов (достаточным может быть правильный подбор проверочного слова к каждому из указанных в задании глаголов)

Самоанализ КОЗ:

Предмет: русский язык.

Класс: 2.

Тема урока: «Правописание безударных гласных в корнях слов»

Контекст включения КОЗ в урок.

        КОЗ включается на этапе закрепления и углубления знаний по теме.

        КОЗ направлено на оценку учебно-познавательной компетентности. Аспект - применение знаний в нестандартной ситуации.

        В процессе решения учебной задачи у ученика формируется первоначальное представление о различиях в значении глаголов; умение находить способы определения значения глаголов; применять найденный способ действия на практике (при проверке написания безударной гласной в корне слов, имеющих сходную фонетическую структуру, но имеющих различное значение).

        Ученик заполняет бланк выполнения задания, который сравнивается с модельным ответом. Результат работы оценивается на основании критериев оценки выполненного задания.  

        Целесообразно предложить ученику сравнить и другие подобные пары слов (полоскать – поласкать, посидеть – поседеть и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по русскому языку.3 класс

Материал для проведения школьных олимпиад ....

Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс

Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс (школьный тур)...

Тестовые олимпиадные задания по русскому языку 4 класс

Тестовые олимпиадные задания по русскому языку 4 класс....

летние задания по русскому языку 3 класс 2часть

для самостоятельной работы по русскому языкуза курс 3 класса...

летние задания по русскому языку 3 класс 1 часть

для самостоятельной работы по русскому языку за курс 3 класса...