Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Будь здоров!»
план-конспект урока по окружающему миру

Страхова Дарья Юрьевна

Цель урока: создать условия для формирования у учащихся навыков здорового образа жизни.

Задачи:

1.Образовательная: формировать представления у детей об основных правилах личной гигиены и убеждения в их соблюдении.

2. Развивающая: развивать аналитические умения, познавательный интерес к здоровому образу жизни и предмету в общем; способствовать развитию мыслительных процессов; развивать связную речь обучающихся; развивать умение аргументировать свою точку зрения; развивать личностную оценку.

3. Воспитательная: способствовать воспитанию стремления к здоровому образу жизни; воспитывать любовь и уважение к окружающим, друг к другу; чувство сплоченности; формировать объективную оценку своей деятельности; воспитывать стремление к познанию нового, прививать стремление к познанию окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bud_zdorov.docx61.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       

Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Школа – интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья № 91 г. Ульяновск»

Технологическая карта

урока окружающего мира

по теме «Будь здоров!»

в 1 классе

учителя начальных классов

Страховой Дарьи Юрьевны

Ульяновск

2020 год

Цель: создать условия для формирования у учащихся навыков здорового образа жизни.

Задачи:

1.Образовательная: формировать представления у детей об основных правилах личной гигиены и убеждения в их соблюдении.

2. Развивающая: развивать аналитические умения, познавательный интерес к здоровому образу жизни и предмету в общем; способствовать развитию мыслительных процессов; развивать связную речь обучающихся; развивать умение аргументировать свою точку зрения; развивать личностную оценку.

3. Воспитательная: способствовать воспитанию стремления к здоровому образу жизни; воспитывать любовь и уважение к окружающим, друг к другу; чувство сплоченности; формировать объективную оценку своей деятельности; воспитывать стремление к познанию нового, прививать стремление к познанию окружающего мира.

Планируемые результаты: 

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в общественных местах; осмыслить необходимость сотрудничества и взаимопомощи; уважать мнения сверстников по обсуждаемой проблеме.

Регулятивные: формулируют цель на уроке с помощью учителя; определяют проблему урока; оценивают правильность выполнения действия; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения; высказывают своё предположение; оценивать свои достижения и достижения других учащихся;  оценивать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; находить необходимую информацию из источника.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Форма урока: фронтальная, индивидуальная.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Оборудование и раздаточный материал: проектор, презентация, мультимедийное оборудование, материал для сообщений, рабочая тетрадь с. 34.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный этап 1 мин

Настрой на работу, доброе пожелание

- Прозвенел и смолк звонок,

  Начинаем мы урок.

  Улыбнулись, подтянулись,

  Друг на друга посмотрели

  И спокойно, тихо сели.

- Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!

Учащиеся приветствуют учителя стоя, друг друга, настраиваются на работу.

Регулятивные

-самоконтроль

Личностные УУД:              -осознанность учения

Актуализация опорных знаний  6 мин

- Прежде чем мы начнем изучение новой темы, давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. Посмотрите на слайд и определите, кто может носить одежду, представленную на слайде.

Демонстрация мультфильма о здоровье

- Сегодня к нам на урок пришли герои мультсериала «Смешарики».

-  Вы узнали их?

- Ребята, чего боялся Ёжик?

- А каким хотел быть? Зачем он себя зеленкой мазал, часто мыл руки, боялся выходить на улицу?

- А он на самом деле был больным?

Выполняют задание.

Просмотр мультфильма

- Ёжик и Крош.                                                         

- Заболеть.

- Для того чтобы быть здоровым?

- Нет.

Регулятивные:

- осознание  и выделение того, что уже освоено.

Познавательные:

- умение анализировать,

сравнивать;

Личностные:

- положительное отношение к предмету;

- умение признавать ошибки.

Постановка учебной задачи 1 мин

- Кто догадался, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

- Правильно, ребята, тема нашего урока «Будь здоров». Сегодня на уроке мы поговорим  о здоровье и узнаем, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

- О здоровье.

Регулятивные:            

- самоконтроль;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.   Личностные:                                       - учебная мотивация.  Познавательные:                            - осознанное построение речевого высказывания;                    - овладение способностями логического мышления.

Физкультминутка 2 мин

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

Подскоки на правой ноге

Подскоки на левой ноге

Бег на месте

Прыжки на месте на обеих ногах

Ходьба на месте

Регулятивные:

- самоконтроль.

Коммуникативные:

- слушать учителя.

Открытие нового знания 15 мин

- Какие слова подходят для здорового человека? Поработайте в паре.  Найдите высказывания для характеристики здорового человека.

Здоровый человек – это человек, который:

-- занимается спортом,

- любит гулять на свежем воздухе,

- всегда хорошо себя чувствует,

- курит,

- любит есть перед сном,

- пьет алкогольные напитки,

- всегда в хорошем настроении,

- употребляет наркотики,

- любит долгое время сидеть за компьютером, - ест много сладкого.

- всегда поздно ложится спать,

- редко болеет,

- ест много фруктов и овощей.

-  Прочитайте, какие высказывания вы подчеркнули?

Получен от природы дар –

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз –

Здоровье. Очень хрупкий груз.

- Давайте выясним, все ли мы здоровы?

Сейчас я буду читать вам высказывания, а вы будете загибать пальчики на руках, если вы согласны с этим.

1. У меня часто болит горло

2. У меня нередко бывает насморк

3. Иногда у меня болит ухо

4. У меня бывает, что болят зубы

5. Нередко у меня болят глаза

6. У меня часто болит голова

8. Из-за болезни я пропускаю школу

- Поднимите руку, кто не загнул ни одного пальца? Таких совсем нет?!

- Поднимите руки, кто загнул 3 пальца? 5 пальцев? 8 пальцев?

- Значит абсолютно здоровых людей среди нас очень мало.  Давайте вспомним, кого больше всего боялся Ёжик?

- Кто же это такие микробы?

- Да, ребята, это мельчайшие живые существа, которые мы обычным, невооруженным глазом увидеть не можем. А можем увидеть их с помощью специального прибора – микроскопа. И действительно, микробы могут вредить человеку и вызывать разные болезни, например, грипп, простуда, насморк, пищевые отравления и т.д.

- Посмотрите на мальчиков в учебнике на. С. 44. Кто из них может заболеть? Почему?

- К нам на урок пробрались микробы. Следовательно,  нам угрожает опасность заразиться какой-либо болезнью. Что же делать? Давайте вспомним, что советовала Совунья Ёжику?

- Значит нам тоже надо соблюдать правила личной гигиены. Ребята, а вы знаете, что такое гигиена?  

- Гигиена – действия человека, необходимые для поддержания чистоты и здоровья. Значит, чтобы микробы нам не угрожали, надо соблюдать правила гигиены. Что нам на уроке нужно сделать?

- Цель урока мы поставили. Тогда в путь. А отправимся мы в королевство Чистоты.

- Посмотрите на девочку. Соблюдает ли она правила гигиены?

- А вы знаете, как правильно мыть руки? Давайте составим алгоритм – памятку «Я мою руки».

- Что помогает нам справляться с микробами на зубах?

- Люди ещё давно приучились следить за чистотой полости рта. Какие пасты и щётки были раньше. Послушаем ребят. (Приложение 1)

- Как часто надо чистить зубы, чтобы содержать их в чистоте?

- А вы знаете, как правильно чистить зубы? Давайте посмотрим на картинку и тоже составим алгоритм.

- Для микробов враг опасный – щётка и зубная паста.

- Для чего нам нужен носовой платок?

- Обязательное правило

Соблюдать не забывай:

Рот при кашле и чихании

Ты платочком закрывай!

- Всех микробов мы с вами  победили, и болезни, вызванные этими микробами нам не страшны.

Дети находят высказывания для характеристики здорового человека

+

+

+

-

-

-

+

-

-

-

-

+

+

Читают высказывания.

Загибают пальцы.

Поднимают руки.

- Микробов и вирусов

- Это такие существа, которые вредят человеку.

- Первый и третий мальчик. Первый ест и гладит собаку, а третий пьет не чистую воду.

- Соблюдать правила личной гигиены.

Делают предположения.

- Составить правила гигиены.

- Нет. Она ходит грязная, у нее грязные руки.

Составляют алгоритм.

- Зубная паста и щётка

Дети делают сообщения.

- Каждый день, утром и перед сном.

Составляют алгоритм по картинке.

- Чтобы при кашле и чихании закрывать рот и нос и чтобы не заражать других людей.

Познавательные:

- осуществлять анализ

- овладевать способностями логического мышления;

- умение делать выводы;

- умение формулировать вопросы.

Коммуникативные:

- слушать учителя и  других учащихся;

Личностные:

- положительное отношение к предмету;

Первичное закрепление   5 мин

Загадываю загадки о предметах гигиены

- Вспомним предметы гигиены, которые помогли нам справиться с микробами.

- Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне.

- Вместе с мылом и водой,

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

Разотру вас,

Я - …                    

- Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою.      

Что это такое?    

- Костяная спинка,
Жёсткая щетинка.
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.

- Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос.

- Инструмент бывалый —
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижет.

- Какие правила гигиены мы должны соблюдать, чтобы не заболеть?

Отгадывают загадки

МЫЛО

МОЧАЛКА

ПОЛОТЕНЦЕ

ЗУБНАЯ   ЩЁТКА

НОСОВОЙ ПЛАТОК

НОЖНИЦЫ

1.Умываться с мылом

2.Чистить зубы

4.Закрывать рот при кашле и чихании платочком

Личностные:

- умение оценивать успехи;

- умение признавать ошибки.

Познавательные:

- осуществлять анализ

- овладевать способностями логического мышления;

- умение формулировать вопросы.

- умение пользоваться новыми знаниями.

Самостоятельная работа  7 мин

- Откройте рабочие тетради стр.32-33 и выполните задание. Раскрасьте мальчика, который поступает правильно.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Познавательные:

- осуществлять анализ

- овладевать способностями логического мышления;

- умение формулировать вопросы.

- умение пользоваться новыми знаниями.

Итог урока 2 мин

- Вот и закончился наш урок.

- Добились мы своей цели? Давайте дополним мои предложения.

Сегодня на уроке я вспомнил…

На уроке я узнал….

- Спасибо всем за урок. Смешарики тоже с вами прощаются.  Будьте здоровы!

Дополняют предложения.

Познавательные:                        - контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные:                              - оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации.

Рефлексия деятельности 1 мин

- Поднимите руки те, кому было всё понятно. Теперь поднимите те, у кого остались вопросы. Поднимите те, кому было не понятно на уроке

- Спасибо вам за урок. Вы все молодцы. Можете отдыхать.

Дети оценивают себя.

Личностные УУД:                            - самооценка;                                        - осознанность учения.             Познавательные:                        - рефлексия процесса и результатов деятельности.

Приложение 1.

  1. Ухаживать за полостью рта начали ещё первые люди на Земле. Они жевали смолу деревьев и пчелиный воск.
  2. В Древней Индии зубы чистили специальным порошком из копыт и рогов скота и морских ракушек. Остатки еды и налёт вычищали зубочистками.
  3. Первые зубные щётки были изобретены в Древнем Китае.
  4. Раньше в Европе иметь красивые, белые здоровые зубы считалось… дурным тоном.  Люди специально спиливали здоровые зубы и гордились беззубыми ртами.
  5. А в России в былые времена было принято чистить зубы обычным мелом, углем и протирать зубы влажной тряпочкой.

http://3.bp.blogspot.com/-so7PCVbp-zA/Vkz9YjXoA6I/AAAAAAAAAEI/Rjz3MU6gLwQ/s1600/Boca-1.jpg

  1. Ухаживать за полостью рта начали ещё первые люди на Земле. Они жевали смолу деревьев и пчелиный воск.
  2. В Древней Индии зубы чистили специальным порошком из копыт и рогов скота и морских ракушек. Остатки еды и налёт вычищали зубочистками.
  3. Первые зубные щётки были изобретены в Древнем Китае.
  4. Раньше в Европе иметь красивые, белые здоровые зубы считалось… дурным тоном.  Люди специально спиливали здоровые зубы и гордились беззубыми ртами.
  5. А в России в былые времена было принято чистить зубы обычным мелом, углем и протирать зубы влажной тряпочкой.

        

Здоровый человек – это человек, который:

  •  занимается спортом,
  • любит гулять на свежем воздухе,
  • всегда хорошо себя чувствует,
  • курит,
  • любит есть перед сном,
  • пьет алкогольные напитки,
  • всегда в хорошем настроении,
  • употребляет наркотики,
  • любит долгое время сидеть за компьютером,
  • ест много сладкого,
  • всегда поздно ложится спать,
  • редко болеет,
  • ест много фруктов и овощей.

Здоровый человек – это человек, который:

  •  занимается спортом,
  • любит гулять на свежем воздухе,
  • всегда хорошо себя чувствует,
  • курит,
  • любит есть перед сном,
  • пьет алкогольные напитки,
  • всегда в хорошем настроении,
  • употребляет наркотики,
  • любит долгое время сидеть за компьютером,
  • ест много сладкого,
  • всегда поздно ложится спать,
  • редко болеет,
  • ест много фруктов и овощей.

Здоровый человек – это человек, который:

  •  занимается спортом,
  • любит гулять на свежем воздухе,
  • всегда хорошо себя чувствует,
  • курит,
  • любит есть перед сном,
  • пьет алкогольные напитки,
  • всегда в хорошем настроении,
  • употребляет наркотики,
  • любит долгое время сидеть за компьютером,
  • ест много сладкого,
  • всегда поздно ложится спать,
  • редко болеет,
  • ест много фруктов и овощей.

Здоровый человек – это человек, который:

  •  занимается спортом,
  • любит гулять на свежем воздухе,
  • всегда хорошо себя чувствует,
  • курит,
  • любит есть перед сном,
  • пьет алкогольные напитки,
  • всегда в хорошем настроении,
  • употребляет наркотики,
  • любит долгое время сидеть за компьютером,
  • ест много сладкого,
  • всегда поздно ложится спать,
  • редко болеет,
  • ест много фруктов и овощей.

Здоровый человек – это человек, который:

  •  занимается спортом,
  • любит гулять на свежем воздухе,
  • всегда хорошо себя чувствует,
  • курит,
  • любит есть перед сном,
  • пьет алкогольные напитки,
  • всегда в хорошем настроении,
  • употребляет наркотики,
  • любит долгое время сидеть за компьютером,
  • ест много сладкого,
  • всегда поздно ложится спать,
  • редко болеет,
  • ест много фруктов и овощей.

Здоровый человек – это человек, который:

  •  занимается спортом,
  • любит гулять на свежем воздухе,
  • всегда хорошо себя чувствует,
  • курит,
  • любит есть перед сном,
  • пьет алкогольные напитки,
  • всегда в хорошем настроении,
  • употребляет наркотики,
  • любит долгое время сидеть за компьютером,
  • ест много сладкого,
  • всегда поздно ложится спать,
  • редко болеет,
  • ест много фруктов и овощей.

Здоровый человек – это человек, который:

  •  занимается спортом,
  • любит гулять на свежем воздухе,
  • всегда хорошо себя чувствует,
  • курит,
  • любит есть перед сном,
  • пьет алкогольные напитки,
  • всегда в хорошем настроении,
  • употребляет наркотики,
  • любит долгое время сидеть за компьютером,
  • ест много сладкого,
  • всегда поздно ложится спать,
  • редко болеет,
  • ест много фруктов и овощей.

Здоровый человек – это человек, который:

  •  занимается спортом,
  • любит гулять на свежем воздухе,
  • всегда хорошо себя чувствует,
  • курит,
  • любит есть перед сном,
  • пьет алкогольные напитки,
  • всегда в хорошем настроении,
  • употребляет наркотики,
  • любит долгое время сидеть за компьютером,
  • ест много сладкого,
  • всегда поздно ложится спать,
  • редко болеет,
  • ест много фруктов и овощей.

Здоровый человек – это человек, который:

  •  занимается спортом,
  • любит гулять на свежем воздухе,
  • всегда хорошо себя чувствует,
  • курит,
  • любит есть перед сном,
  • пьет алкогольные напитки,
  • всегда в хорошем настроении,
  • употребляет наркотики,
  • любит долгое время сидеть за компьютером,
  • ест много сладкого,
  • всегда поздно ложится спать,
  • редко болеет,
  • ест много фруктов и овощей.

Здоровый человек – это человек, который:

  •  занимается спортом,
  • любит гулять на свежем воздухе,
  • всегда хорошо себя чувствует,
  • курит,
  • любит есть перед сном,
  • пьет алкогольные напитки,
  • всегда в хорошем настроении,
  • употребляет наркотики,
  • любит долгое время сидеть за компьютером,
  • ест много сладкого,
  • всегда поздно ложится спать,
  • редко болеет,
  • ест много фруктов и овощей.

Здоровый человек – это человек, который:

  •  занимается спортом,
  • любит гулять на свежем воздухе,
  • всегда хорошо себя чувствует,
  • курит,
  • любит есть перед сном,
  • пьет алкогольные напитки,
  • всегда в хорошем настроении,
  • употребляет наркотики,
  • любит долгое время сидеть за компьютером,
  • ест много сладкого,
  • всегда поздно ложится спать,
  • редко болеет,
  • ест много фруктов и овощей.

Здоровый человек – это человек, который:

  •  занимается спортом,
  • любит гулять на свежем воздухе,
  • всегда хорошо себя чувствует,
  • курит,
  • любит есть перед сном,
  • пьет алкогольные напитки,
  • всегда в хорошем настроении,
  • употребляет наркотики,
  • любит долгое время сидеть за компьютером,
  • ест много сладкого,
  • всегда поздно ложится спать,
  • редко болеет,
  • ест много фруктов и овощей.

Здоровый человек – это человек, который:

  •  занимается спортом,
  • любит гулять на свежем воздухе,
  • всегда хорошо себя чувствует,
  • курит,
  • любит есть перед сном,
  • пьет алкогольные напитки,
  • всегда в хорошем настроении,
  • употребляет наркотики,
  • любит долгое время сидеть за компьютером,
  • ест много сладкого,
  • всегда поздно ложится спать,
  • редко болеет,
  • ест много фруктов и овощей.

Здоровый человек – это человек, который:

  •  занимается спортом,
  • любит гулять на свежем воздухе,
  • всегда хорошо себя чувствует,
  • курит,
  • любит есть перед сном,
  • пьет алкогольные напитки,
  • всегда в хорошем настроении,
  • употребляет наркотики,
  • любит долгое время сидеть за компьютером,
  • ест много сладкого,
  • всегда поздно ложится спать,
  • редко болеет,
  • ест много фруктов и овощей.

Здоровый человек – это человек, который:

  •  занимается спортом,
  • любит гулять на свежем воздухе,
  • всегда хорошо себя чувствует,
  • курит,
  • любит есть перед сном,
  • пьет алкогольные напитки,
  • всегда в хорошем настроении,
  • употребляет наркотики,
  • любит долгое время сидеть за компьютером,
  • ест много сладкого,
  • всегда поздно ложится спать,
  • редко болеет,
  • ест много фруктов и овощей.

Здоровый человек – это человек, который:

  •  занимается спортом,
  • любит гулять на свежем воздухе,
  • всегда хорошо себя чувствует,
  • курит,
  • любит есть перед сном,
  • пьет алкогольные напитки,
  • всегда в хорошем настроении,
  • употребляет наркотики,
  • любит долгое время сидеть за компьютером,
  • ест много сладкого,
  • всегда поздно ложится спать,
  • редко болеет,
  • ест много фруктов и овощей.

Здоровый человек – это человек, который:

  •  занимается спортом,
  • любит гулять на свежем воздухе,
  • всегда хорошо себя чувствует,
  • курит,
  • любит есть перед сном,
  • пьет алкогольные напитки,
  • всегда в хорошем настроении,
  • употребляет наркотики,
  • любит долгое время сидеть за компьютером,
  • ест много сладкого,
  • всегда поздно ложится спать,
  • редко болеет,
  • ест много фруктов и овощей.

Здоровый человек – это человек, который:

  •  занимается спортом,
  • любит гулять на свежем воздухе,
  • всегда хорошо себя чувствует,
  • курит,
  • любит есть перед сном,
  • пьет алкогольные напитки,
  • всегда в хорошем настроении,
  • употребляет наркотики,
  • любит долгое время сидеть за компьютером,
  • ест много сладкого,
  • всегда поздно ложится спать,
  • редко болеет,
  • ест много фруктов и овощей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»

Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса....

Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: формирование знаний о необходимости соблюдения тишины, звуков леса, их разнообразие и красота. Планируемые результатыПредметные:- знать необходимость соблюдения пр...

Конспект урока окружающего мира по теме: "Будь здоров!" (2 класс, УМК "Перспектива")

Конспект урока по окружающему мируТема: Будь здоров! Цели деятельности учителя: формирование представления  детей о правилах здорового и безопасного образа жизни в зимний период...

Конспект урока окружающего мира по теме: "Будь здоров!" (2 класс, УМК "Перспектива")

Познакомить с правилами здорового и безопасного образа жизни в зимний период....

Технологическая карта урока "Окружающий мир" на тему "Будь природе другом" (УМК "Школа России", 2 класс)

Технологическая карта урока "Окружающий мир" на тему "Будь природе другом" (УМК "Школа России", 2 класс)...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?", УМК «Школа России», 1 класс.

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о цветах и бабочках луга; изучение и обобщение правил поведения в природе.Задачи урока:Дидакти...