Экологический серпантин
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Гашкова Вера Алексеевна

Работа предназначена для учителей начальных классов для проведения во внеурочное время или на уроках окружающего мира, дает возможность всесторонне развить в  детях экологическую грамотность, бережное отношение к природе, ориентироваться в окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_serpantin.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсная программа

 «Экологический серпантин»

Автор: Гашкова Вера Алексеевна, МАОУ «Школа  № 55»

 г.Нижнего Новгорода, учитель начальных классов

Описание материала: работа предназначена для учителей начальных классов для проведения во внеурочное время или на уроках окружающего мира, дает возможность всесторонне развить в  детях экологическую грамотность, бережное отношение к природе, ориентироваться в окружающем мире.

Цель: создать условия для формирования  бережного отношения к природе, действенного отношения к окружающему миру путем становления начал экологической культуры, экологического сознания и мышления

 закрепление правил поведения в лесу. Воспитание любви к родному краю, заботы о его природе.

 Основные задачи:

Предметные: - создать условия для экологического образования;

Метапредметные: Содействовать развитию мышления, внимания, вычислительных навыков, развить познавательный интерес к миру природы.

Личностные: Способствовать развитию положительных нравственных качеств, побуждающие детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебники, рабочие тетради,

Участники: учащиеся 1-2 классов

Ход мероприятия

                                                                                                Жизнь кажется иною,

И сердце не болит.

Когда над головою,

Как вечность лес шумит.

Нет ничего милее

Бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет,

Накормит русский лес.

        Ребята, сегодня мы с вами поговорим о загадочном лесе.

Деревья, которые растут рядом с нами,- это великий памятник природы. Мы все хотим дышать чистым воздухом, пить нормальную воду без вредных примесей, употреблять в пищу экологически чистые продукты, но делать это с каждым годом становится все сложнее и сложнее. Виной тому очень сильное загрязнение окружающей среды.

        Мы начали нашу встречу с замечательного стихотворения о лесе. Вы видите, что зал украшен разнообразными пейзажами. Здесь представлены книги со стихотворениями поэтов о родной природе. Задумывались ли вы, почему поэты и художники в своем творчестве обращаются к природе? В ней они находят созвучие со своими мыслями, настроениями, в ней черпают вдохновение. Чаще всего воспевается родная природа, потому что природа и родина неотделимы друг от друга.

        Ходят в лес по ягоды, по грибы, по орехи. А я вот предлагаю отправиться в лес по загадки. Конечно, интересно собирать грибы, ягоды, орехи, а загадки еще интереснее искать. Что там грибы, орехи? Соберешь и успокоишься, а как загадки разыскивать станешь – так покой потеряешь. Ведь как нашел загадку – так отгадку подавай. Пока ищешь отгадку в лесу – две новые загадки найдешь. И пошло – поехало – конца не видно!

Здравствуй, лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою,

Ночью темной, грозовою?

Что ты шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же знаешь, мы – свои.

Загадки.

  1. Словно вихрь летит, спасаясь,

От врагов, пугливый...(заяц)

  1. Вместо шерсти иглы сплошь.

Враг мышей – колючий...(еж)

  1. Нору день и ночь копает,

Вовсе солнышка не знает.

Кто найдет длинный ход,

Сразу скажет – это...(крот)

  1. Среди зверей слывет царем.

Его зовут бесстрашным...(львом)

  1. Возле дуба острым рылом

Деловито землю рыл он.

Видно, желуди искал.

Я пугать его не стал.

Не стал пугать его Полкан...

Очень грозен был...(кабан)

  1. Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза спрятав нос.(медведь)

  1. На овчарку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

  1. Посмотрите –ка какая-

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (лиса)

  1. В темном уголке живет,

Шелковую нить плетет.

Он тайком сюда забрался.

Строить новый дом собрался.(паук)

  1. В сосне дупло,

В дупле тепло.

А кто в дупле

живет в тепле.

        Молодцы ребята! Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что там, за спиной?» Для этого мне нужно: одного человека из одной команды и два человека из другой команды. Одному сопернику на спину прикалывается картинка(рисунок). Все остальные игроки становятся на одну ногу, другую поджимают под колено и придерживают рукой. Ваша задача, соперник: стоя и прыгая на одной ноге, заглянуть за спину противника, увидеть и разглядеть, что нарисовано на картинке. (проводится игра)

        Молодцы, ребята! Обитателей лесных я смотрю, вы хорошо знаете. Только я хочу еще проверить, знаете ли вы птиц?

Загадки.

1. Каждый год я к вам лечу.

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко – красный галстук мой. (снегирь)

2. Кто в беретке ярко – красной,

В черной курточке атласной?

Он без дела не сидит:

Все стучит, стучит, стучит.(дятел)

3. Днем спит, ночью летает, ночью пугает. (филин)

4. На шесте – дворец,

Во дворце – певец.

А зовут его...(скворец)

5. Кто на елке на суку

Счет ведет «ку-ку...ку-ку»? (Кукушка)

6. Он в мундире ярком,

шпоры для красы.

Днем он – забияка,

поутру – часы. (петух)

«Сороки – тараторки»

     Ребята, а вы знаете скороговорки про птиц? А я знаю и другие скороговорки. Сейчас я вам раздам скороговорки (каждой команде по одной), а вы через 5 минут все вместе проговорите ее:

  • Дятел дуб долбил, да не додолбил.
  • Проворонила ворона вороненка.

Молодцы, ребята! Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.

«Экологические ситуации» ( работа в группах)

  • Представьте себе, что вы в лесу увидели не погасший костер. Что вы будете делать и почему?
  • Вы гуляете по парку и увидели, что маленький птенец выпал из гнезда. Ваши действия?
  • Если, гуляя в лесу, вы увидели, что кто-то оставил много мусора, что вы можете сделать?
  • В лесу вы увидели развороченный муравейник. Ваши действия?

Вы хорошо справились с задание, нашли правильные выходы из всех ситуаций. А теперь я предлагаю вам поучаствовать в «Конкурсе художников». Вам нужно нарисовать рисунок на тему «Природа – наш общий дом»(проходит конкурс)

Ребята, а вы знаете как нужно себя вести в лесу? (ответы)

Правила:

  • Не ломать ветки деревьев.
  • Не повреждать кору деревьев.
  • Не сбивать ногами несъедобные грибы – они нужны лесу.
  • Не разорять муравейники.
  • Не шуметь в лесу.
  • Не разорять гнезда птиц.
  • Не ловить диких животных и не уносить их домой.
  • Не убивать лягушек, змей и жаб – они полезны.
  • Не ловить красивых насекомых.
  • Нельзя рвать паутину и уничтожать пауков.
  • Не оставлять после себя мусор.

Теперь вы знаете, как нужно себя вести в лесу. И давайте произнесем клятву «Юных любителей природы». Мы клянемся....

Подведение итогов мероприятия.

Вручение удостоверения "Юный эколог".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Осенний серпантин"

Одно из мероприятий, которое проводится в начале учебного года. Цель - привить уважение к людям труда, привлечь внимание к красоте осенней природы....

Утренник для1-4 классов "Новогодний серпантин"

Матроскин: А как вы думаете, к нам Дед Мороз приедет?Печкин: Да что он забыл в нашем захолустье?Матроскин:А я думаю, приедет.Шарик: И я так думаю и считаю, что надо нам хорошо подгото­виться к в...

Общешкольное мероприятие "Новогодний серпантин"

Готовое общешкольное мероприятие для проведения новогодних утренников в младших классах. Сценарий сказочного представления, где роли исполняют и педагоги с учащимися старших классов. Авторская ра...

Весёлая эстафета "Спортивный серпантин"

Весёлая эстафета для школьников "Спортивный серпантин"...

Экологический серпантин

Экологическая игра для младших школьников....

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СЕРПАНТИН.

Задания КВНа позволяют учащимся показать свои знания об экологии....