План-конспект урока на тему:"Земля рассказывает о себе".
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Курбанова Зулфия Магамедгадиевна

План-конспект  урока  на  тему:"Земля   рассказывает  о  себе."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh.mir_.zemlya_rasskazyvaet_o_sebe.odt28.92 КБ

Предварительный просмотр:


Тема: Земля рассказывает о себе.

Цели урока: создать условия для формирования мотивации к познанию наук, изучающих историю Земли; способствовать расширению представлений об археологии, истории, воспитывать внимательное отношение к окружающему нас миру.

Задачи: через формирование личностных ууд( ценностные установки, важность бережного отношения к природе) способствовать становлению личностной позиции к общечеловеческим ценностям, уважения к труду, культуре;

посредством формирования регулятивных уд.(постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно) осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

развивая коммуникативные умения и навыки, учить вести диалог, работать в группе, использовать в общении правила вежливости;

через формирование познавательных ууд учить осуществлять поиск нужной информации в учебнике, развивать умение ставить вопросы к тексту, анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков.

Ход урока:

1.Орг. момент. Самоопределение к деятельности.

Ужасно интересно

Всё то, что неизвестно!

Мы тайны разгадаем

И мир большой познаем!

2.Актуализация знаний учащихся.

Сегодня мы продолжим постигать тайны окружающего нас мира. История хранит много свидетельств прошлого: о нашей планете, об исчезнувших животных, о наших предках.

Ответив на некоторые вопросы, мы определим, что будем изучать на уроке.

1. Кто появился на Земле раньше: мамонты или динозавры?

2. Кто или что первыми появились на суше: животные или растения?

3. Какие животные выжили на Земле после сильного похолодания?

4. Какими по способу питания были предки человека?

5. Как называется общество древних людей, состоящее из нескольких родов?

- О чём же пойдёт речь на уроке?

3.Постановка учебной задачи.

- Всё, о чём мы сейчас с вами говорили, отложилось в вашей памяти на предыдущих уроках.

- Как вы думаете, память — это свойство только человеческого мозга?

Высказывания детей. ( Память у компьютера, у животных, растений)

- Оказывается, память есть и у нашей планеты.

- А сейчас трудный вопрос: как вы думаете, что она может помнить?

( Как была молодой, как бродили динозавры, помнит про войны, о жизни людей в далёком прошлом и т. д.)

- Это и станет темой нашего урока. Кто может её сформулировать?

- Что помнит Земля?

- Память планеты Земля.

- Что может рассказать о себе планета Земля?

- А как мы можем узнать, что хранится в памяти Земли? Кто или что может нам в этом помочь? (Музей, археологи на раскопе, учёные, учебник)

4.Формирование новых знаний. Работа по теме урока.

- Верите ли вы, что есть дома по окна вросшие в землю? Приходилось ли вам их видеть?

- Как вы думаете, это дом под собственной тяжестью врос в землю или земля наросла вокруг него?

- Проверим ваши предположения. А поможет нам в этом учебник.

- Вы будете работать в группах. Какие правила работы в группе вы должны соблюдать, чтобы работать успешно?

Правила общего обсуждения: не говорить всем сразу; всем смотреть на говорящего (учителя или ученика); реагировать жестами или знаками на каждую реплику говорящего (согласен, не согласен, не понял); возражая или соглашаясь с другим, обращаться к говорящему лично: "Саша, ты не сказал, что…"

-Задание для работы в группе: прочитать текст на стр.22 и составить по нему вопросы, используя опорные слова.

-На доске опорные слова для составления вопросов.

Кто? Что? Согласны ли вы...? Верно ли...? Почему? В чём различие? Как?

Работа в группах, составление вопросов к тексту, озвучивание.

- Какие же силы нарастили землю вокруг дома? Учитель выставляет таблички: ветер, вода, человек.

- Почему слово «земля» в тексте написано по-разному? ( Земля как планета и земля-слой поверхности)

- Работа с изображением картины «Последний день Помпеи» )

Помпеи – это название города. Существовал этот город около двух тысяч лет назад.

-Рассмотрите внимательно картину и скажите, что произошло с городом и его горожанами?

-Как вы думаете, какое стихийное бедствие изобразил художник? (извержение вулкана)

На доске появляется табличка: извержение вулкана.

Действительно, это извержение вулкана произошло около двух тысяч лет назад. В Италии, недалеко от города Помпеи, находится гора Везувий. Однажды гора «проснулась» и огромные столбы пепла, раскалённая лава обрушились на Помпеи. Город был погребён под толщей пепла и лавы вместе с людьми, животными, предметами, которыми пользовались люди. За многие годы пепел и лава превратились в камень. Археологам пришлось много потрудиться, чтобы раскопать этот слой земли.

с.22 Работа с рисунком. Работа археологов. Куда отправляются все исторические находки?

Рассмотрите фотографии. Слайд.

-Какие стихии имеют такую разрушительную силу?

На доске: землетрясение     наводнение

- А кто оставил эти следы на Земле? (мусор, оставленный человеком)

-Как учёные называют то, что оставляет человек на земле после себя?

Культурный слой.

-Почему учёные шутят: чем некультурнее человек, тем толще оставленный им культурный слой?

Конечно, каждый человек, и животные, и растения оставляют после себя след на Земле. Из таких следов и складываются пласты- слои Земли.

Пласт Земли -слой земли

5.  Физкультминутка.

 6. Работа с предметами, найденными на раскопках или просто в земле. Рассматривание объектов, выводы.

 7.Рефлексия.

- Узнали ли вы, где Земля хранит свои тайны?

- Какие силы создают слои земли?

- Кто раскрывает тайны Земли?

- Чему учились на уроке, работая в группах?

- Учились ли сами формулировать тему урока?

- Получили ли удовольствие, работая сообща?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по теме "Горный пейзаж"

План-конспект открытого урока по теме "Горный пейзаж"...

План-конспект открытого урока по теме "Кисти и карандаши"

План-конспект открытого урока по теме "Кисти и карандаши"...

План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт"

План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт"...

План-конспект открытого урока по теме "Декоративный портрет"

План-конспект открытого урока по теме "Декоративный портрет"...

План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)

План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (авторская разработка)...

План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)

План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года", 4 класс (авторская разработка)...