презентация урока окружающего мира по теме "Растения в домашней аптечке"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Михайлова Елена Васильевна

урок с использованием сингапурских обучающих структур для 2 класса по УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_.rar2.72 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Растения в домашней аптечке»

Цели урока:

 1.Сформировать знания о многообразии лекарственных растений и способах их применения человеком.

2.Познакомить с рецептами лекарственных средств, применяемых для лечения некоторых заболеваний

3. Выяснить правила сбора лекарственных растений.

4.Продолжить знакомство со способами  укрепления здоровья.

5. Развивать экологическую культуру младших школьников, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: презентация к уроку, образцы лек.растений(гербарий), карточки для индивидуальной, парной, групповой работы.

                                                      Ход урока.

I.Организационный момент.    Работа со словариком настроения.Слайд

II. Актуализация знаний, постановка проблемы, затруднения.

1.Целеполагание

-  Ребята, вы когда нибудь играли в больницу?Вот и сегодня мы поиграем .Вы принесли сегодня на урок своих кукол, игрушечных зайчиков и собак.Давайте каждый сейчас нам покажет и скажет кого он принес с собой. Представьте себе, что они заболели и мы будем их лечить. Расскажите пож-та что с вами случилось. Что болит?

-Чем вы предлагаете лечить наших зверят? Вспомните, чем лечил больных зверей добрый доктор Айболит?

-кто расскажет, как у него дома лечат больное горло, кашель, простуду?

-Что мама ваша делает, когда вы болеете? (идет в аптеку, дает лекарства, вызывает врача)

-Где берет мама лекарства?( в аптеке)

-Что такое аптека? Где об аптеке можно узнать? ( у взрослых, из словаря, из интернета и т.д.)Слайд

-Аптека - это учреждение, в котором продаются (или изоготавливаются лекарства, лечебные средства). Это набор лекарств для оказания первой помощи, шкафчик или коробочка  с таким набором. Бывает дорожная аптечка, лесная аптека 

-Кто догадался. о чем же будем говорить на уроке? Что мы узнаем и чему научимся?  Что бы вы хотели узнать согласно нашей теме?Какие цели поставим?

Познакомимся с тем, как появились лекарственные растения, какие бывают лекарственные растения и узнаем как собирают лекарственные растения и подберем лечение для наших больных.Слайд

III. Решение учебной задачи.

-Начинаем нашу работу. Начнем с первого этапа. О чем мы будем говорить на этом этапе?

-Лекарственные растения были известны человеку с давних времен. Люди обращали внимание на то, что животные с жадностью поедали некоторые растения.И человек постепенно начал собирвть эти травы и сушить. Занимаясь сбором плодов ,кореньев и трав, человек пытался с их помощью избавиться от страданий, которые причиняли ему различные болезни. Люди передавали сведения о таких растениях из поколения в поколение, сочиняли про них легенды и мифы. Еще в больших городах,таких как Москва и Санкт Петербург разводили так называемые АПТЕКАРСКИЕ ОГОРОДЫ, где выращивали различные лек.растения, чтобы лечиться ими. Лекарственные растения получили название ЗЕЛЕНОЙ АПТЕКИ.

-Вернёмся к нашей  цели, что же мы узнали?(историю возникновения лек.растений)

(на каждом этапе урока проводится самооценка.Ученики заранее получают ромашку с 5 лепестками и при закреплении каждого этапа раскрашивают лепесток в зеленый, желтый или красные цвета)

-Какой же наш следующий шаг?( узнаем, какие бывают лекарственные растения)

-Откуда мы это сможем узнать? ( у взрослых, из  учебника,  из книг, из интернета и т.д.)

-Предлагаю открыть учебник на стр.28-29

-Прочтите названия растений. Кому знакомы? Что вы о них знаете? Это все  Лекарственные растения , которые есть на Земле?

-Еще какие лекарственные растения вы знаете?Какие есть в вашей домашней аптечке? Сингапур (ол райт раунд робин)записывают на листочках лекарственные растения, при помощи клок баддис образуют пары, зачитывают и записывают новые слова у себя на листочках)

Давайте оценим вашу работу. Посовещайтесь и расскажите, как вы работали.

-А теперь оцените работу в группе каждый сам. Слайд

-Какие интересные у Вас сообщения! Но я тоже вам приготовила интересную информацию -думала, чем вас удивить, чтобы вы больше захотели узнать о лекарственных растениях -и нашла ЛЕГЕНДУ.Слайд

-Что такое легенда? ( рассказ, предание о каком-либо событии)Садитесь удобнее. Я нашла легенду о б одном растении -лекарственном мать -и мачехе.

-Кто такая мать? ( женщина по отношению к своим детям)

-А кто такая мачеха? (жена отца по отношению к его детям, неродная мать)

Одна злая женщина задумала погубить дочку своего мужа, потому что не хотела, чтобы он ходил встречаться с ней и своей бывшей женой. Заманила она ее к обрыву и столкнула с него. Тем времeнем мать, обнаружив пропажу девочки, бросилась ее искать, но опоздала: девочка уже не дышала. Бросилась мать на мачеху и, сцепившись, полетели они на дно оврага. А на следующий день покрыло склоны его растение, листья которого с одной стороны были мягкие, а с другой стороны жесткие, и возвышались над ними маленькие желтые цветки, напоминавшие светлые волосы девочки.

-Теперь давайте откройте рабочие тетради найдите упр.2 Вот перед вами образцылекарственных растений, которые даны в учебнике.вы должны рассмотреть эти образцы и догадаться .какие части используют для лечения

-Понравилось? САМООЦЕНКА

IV.Физминутка и самооценка

В природе существует много растений, которые человек назвал лекарственными.

-Почему их так назвали люди?

-Где их можно приобрести?

-А в аптеку как они попадают?

-А кто их собирает?

-Какие люди их собирают?(знающие)

-Какой же наш следующий этап работы?

-узнаем  как собирают лекарственные растения.

-Где это можно узнать?

-Для чего нам это нужно?

-Впереди лето, у вас у всех есть возможность собрать свою небольшую коллекцию. Но как вы думаете, что надо знать, прежде чем собирать лек. растения? Мы теперь будем работать по карточкам

V. Решение учебной задачи.РАБОТА В ПАРАХ,.

Сингапурский Релли тэйбл( в котором  ученики  поочереди записывают ответы на одном листе бумаги по кругу)

Какая работа нам предстоит?(соотнести или составить правила)СЛАЙД

1.СОБИРАТЬ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ ДОЛЖЕН

КАЖДОЕ РАСТЕНИЕ НУЖНО КЛАСТЬ ОТДЕЛЬНО ОТ ДРУГОГО, ИСПОЛЬЗУЯ ПОЛОТНЯНЫЕ МЕШОЧКИ

2.ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ

ОКОЛО ШОССЕ, ДОРОГИ, ТРАССЫ

3.ПРИ СБОРЕ

ЗНАЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК. ОН ДОЛЖЕН РАЗЛИЧАТЬ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ И ЗНАТЬ, ЧТО У ЭТОГО РАСТЕНИЯ НАДО ВЗЯТЬ: ЛИСТ, КОРЕНЬ ИЛИ СОЦВЕТИЕ.

4.ПРИ СБОРЕ

РАСТЕНИЯ, ЗАНЕСЁННЫЕ В КРАСНУЮ КНИГУ.

5.НЕЛЬЗЯ СОБИРАТЬ

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ

НАДО ВЗЯТЬ СТОЛЬКО, СКОЛЬКО НУЖНО

6.НЕ НУЖНО БРАТЬ

СОБИРАЮТ ТОГДА, КОГДА В НЁМ МНОГО АКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ.

Сверка с эталоном.

1.СОБИРАТЬ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ ДОЛЖЕН

КАЖДОЕ РАСТЕНИЕ НУЖНО КЛАСТЬ ОТДЕЛЬНО ОТ ДРУГОГО, ИСПОЛЬЗУЯ ПОЛОТНЯНЫЕ МЕШОЧКИ

2.ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ

ОКОЛО ШОССЕ, ДОРОГИ, ТРАССЫ

3.ПРИ СБОРЕ

ЗНАЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК. ОН ДОЛЖЕН РАЗЛИЧАТЬ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ И ЗНАТЬ, ЧТО У ЭТОГО РАСТЕНИЯ НАДО ВЗЯТЬ: ЛИСТ, КОРЕНЬ ИЛИ СОЦВЕТИЕ.

4.ПРИ СБОРЕ

РАСТЕНИЯ, ЗАНЕСЁННЫЕ В КРАСНУЮ КНИГУ.

5.НЕЛЬЗЯ СОБИРАТЬ

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ

НАДО ВЗЯТЬ СТОЛЬКО, СКОЛЬКО НУЖНО

6.НЕ НУЖНО БРАТЬ

СОБИРАЮТ ТОГДА, КОГДА В НЁМ МНОГО АКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ.

Самооценка своей деятельности.( лепесток)

Что нам еще осталось сделать? Подобрать лечение для своего друга. Давайте вернемся в нашу игрушечную больницу. Вспомните.кто из больных на что жаловался?Значит нам нужно найти средства против кашля, боли в горле . простуде и порезах.Послушайте,для чего используют растения, с которыми вы познакомились и попробуйте подобрать лечение для них. Я буду читать текст в учебнике. А вы по мере чтения выбираете тот угол, в  котором записано растение, которое подходит для лечения  вашего друга. Итак,начинаем.Учебник на стр.30-31

СИНГАПУР КОННЭРС(учитель читает, а ученики выбирают углы.затем происходит обсуждение, почему они выбрали именно этот угол)

VI.Итог урока. Рефлексия.

-Ребята, давайте вспомним, какая тема была у нас на уроке?

-Что мы хотели узнать? Какая была цель нашего урока?

Продолжите. Я УЗНАЛ(А)…………………………..

Д/з (на выбор)- подготовить  сообщение о лекарственном растении, которое вы еще не знаете, о котором не говорили.

-приготовьте рецепт от какого либо недуга( болезни) с использование лекарственного растения.

-Покажите ваши цветочки- те, у кого больше зелёных лепестков -хорошо поработали, у кого все зелёные лепестки- молодцы.

Спасибо за урок.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Домашние животные"

На данном  уроке расширяются представления детей о жизни домашних животных, их пользе для человека, расширяется кругозор о способах ухаживания за домашними животными...

Мультимедийная презентация урока окружающего мира по теме: "Домашние опасности". 2 класс ("Школа России" автор учебника А.А.Плешаков)

Урок выполнен в рамках технологии деятельностного метода. Соответствует всем требованиям ФГОС....

Урок окружающего мира во 2 классе "Домашние опасности"

Цели:− воспитания ответственности за собственное здоровье;− развитие мышления, логики, умения сравнивать и делать выводы; развитие речи;− развитие умений распознавать опасные ситуации, ...

Презентация урока окружающего мира на тему "Домашние опасности" .

Презентация урока окружающего мира на тему "Домашние опасности"...

Презентация по окружающему миру 1 класс "Мои домашние питомцы"

Данная презентация создана по работам учеников 1 б класса МБОУ "курумканская СОШ №2". Через фотографии и рисунки дети рассказали как они любят своих домашних питомцев и заботятся о них....

Открытый урок по окружающему миру "Лекарственные растения в домашней аптечке", 2 класс

Уже первобытный человек понял, что   природа не только источник продуктов питания, но и первый целитель. Занимаясь сбором плодов , кореньев и трав, человек пытался с их помощью избавиться от...

Презентация. Урок окружающего мира по теме: «Домашние опасности»

Презентация по окружающему миру во 2 классе...