Разноуровневые задания по математике
материал по математике (2 класс)

Разноуровневые задания предназначены для обучающихся 2 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznourovnevye_zadaniya_matematika.docx256.52 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

Класс: 2 класс, 2 часть

Предмет: математика

Тема: «Периметр прямоугольника»

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Определите, где изображен прямоугольник.

Актуализация имеющихся у обучающегося знаний о прямоугольнике.

  1. Прочитай задание.
  2. Определите, где изображен прямоугольник.
  3. Обведи необходимую цифру.

1 балл - задание выполнено верно;

0 баллов - задание не выполнено.

3)

Определите какая формула здесь записана:

Р=2(а+b)

  1. Площадь
  2. Периметр
  3. Движение
  4. Путь

Актуализация имеющихся у обучающегося знаний о формуле периметра прямоугольника.

1) Прочитай задание.

2) Определите какая формула записана.

3) Обведи необходимую цифру

1 балл - задание выполнено верно;

0 баллов - задание не выполнено.

2) Периметр

Воспроизведение

Заполните пропуски в определении «периметр-это…».

Самостоятельно воспроизведение усвоенных знаний обучающихся о периметре.

1) Зайдите на сайт:

ЛИБО

Просканируйте QR-код:

;4&0

2) Заполните пропуски в определении «Периметр-это…»

3) Проверьте свой ответ, нажав на кнопку «Отправить свои ответы».

2 балла - задание выполнено верно без ошибок (проверяется автоматически);

1 балл - задание выполнено с ошибками (неверно вставлены 2-3 слова);

0 баллов - задание не выполнено.

Периметр-это сумма всех длин сторон. Периметр обозначается буквой латинского алфавита Р, измеряется в мм, см, дм, м, км.

Понимание

Объясните, что объединяет эти две формулы?

P=2(a+b)

P=4a

А чем отличаются данные формулы?

Применение полученных знаний в практической деятельности. Выявление оценки уровня сформированного знания обучающегося делать осмысленное восприятие знаний о периметре прямоугольника.

  1. Прочитайте задание.
  2. Объясните, что объединяет данные две формулы.
  3. Объясните, чем отличаются данные формулы.
  4. Запишите ответ в тетрадь.

2 балла – в ответе дано четкое объяснение, что объединяет эти две формулы и что отличает;

1 балл - в ответе дано нечеткое объяснение (в неполной мере дано объяснение);

0 баллов - задание не выполнено.

Данные формулы помогают измерять периметры фигур.

Отличаются тем, что данные формулы измеряют периметры разных геометрических фигур.

Формула периметра квадрата: P = a * 4, где: P − периметр, a − длина стороны квадрата.

Формула периметра прямоугольника: P=2(a+b), где: P − периметр, a − длина стороны прямоугольника, b-длина второй стороны прямоугольника.

Применение в знакомых ситуациях

Найдите, чему равен периметр прямоугольника. Запишите ответ.

5 см

2см

Решение: ________________

Ответ: __________________

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях.

Систематизация знаний о периметре прямоугольника.

  1. Прочитайте задание.
  2. Найдите, чему равен периметр прямоугольника.
  3. Запишите формулу нахождения периметра прямоугольника, решение и ответ.

3 балла-записаны формула нахождения периметра прямоугольника, верное решение и ответ.

2 балла-не записана формула, но дано верное решение и ответ.

1 балл-записана формула, неверное решение.

0 баллов - задание не выполнено.

Решение:

Р=2(а+b)

Р=2(5+2)=14 (см.)

Ответ: периметр прямоугольник равен 14 см.

Применение в новых условиях

Составьте кроссворд для одноклассников по теме: «Периметр прямоугольника» (6-7 вопросов).

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразной практической деятельности, творческое применение знаний.

  1. Прочитайте задание.
  2. Задайте уточняющие вопросы.
  3. Составьте кроссворд по теме: «Периметр прямоугольника».
  4. Представьте кроссворд одноклассникам.

4 балла - задание выполнено верно без ошибок;

3 балла - задание выполнено с одной ошибкой;

2 балла - задание выполнено с двумя ошибками;

1 балла - задание выполнено с тремя ошибками;

0 баллов - задание не выполнено.

выполнено.

Тип задания

Цель задания

Методические комментарии (в том числе и критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Слова-помощники

Примечание (при необходимости)

Примеры

Узнавание

Актуализация имеющихся у обучающегося знаний о …

Данные задания выполняются на основе знаний обучающихся о …

По типу: задания с выбором ответа.

Уровень сложности заданий: базовый.

Применение возможно на уроке «Открытие нового знания» на этапе актуализации знаний.

Критерии оценивания:

2 балла - задание выполнено верно без ошибок;

1 балл - задание выполнено с ошибками;

0 баллов - задание не выполнено.

Алгоритм выполнения:

Найди, соотнеси, выбери, определи

Найди примеры, в которых используется сочетательный закон.

Определи, на каком рисунке изображено….

Выбери правильное определение…

Воспроизведение

Самостоятельно воспроизведение усвоенных знаний обучающихся о… от буквальных копий до применения в типовых ситуациях.

Данные задания выполняются на основе знаний обучающихся о …

По типу: задания с полным ответом.

Уровень сложности заданий: базовый.

Применение возможно на уроке «Открытие нового знания» на этапе постановка учебной задачи, а также актуализации знаний.

Критерии оценивания

Критерии оценивания:

2 балла - задание выполнено верно без ошибок;

1 балл - задание выполнено с ошибками;

0 баллов - задание не выполнено.

Алгоритм выполнения:

Назови, перескажи, перечисли, опиши, воспроизведи, заполни пропуски, приведи примеры

Воспроизведи последовательность…

Опиши по плану…

Назови группы объектов

Понимание

Применение полученных знаний в практической деятельности. Выявление оценки уровня сформированного знания обучающегося делать осмысленное восприятие знаний о …

Данные задания выполняются на основе знаний обучающихся о …

По типу: задания с полным ответом.

Уровень сложности заданий: повышенный.

Применение возможно на уроке «Открытие нового знания» на этапе открытие нового знания, а также первичное закрепление изученного материал.

Критерии оценивания

Критерии оценивания:

3 балла - задание выполнено верно без ошибок;

2 балла -задание выполнено с одной ошибкой;

1 балл - задание выполнено более, чем с одной ошибкой;

0 баллов - задание не выполнено.

Алгоритм выполнения:

Реши, объясни, докажи, классифицируй, выдели, сравни, сопоставь, дополни предложение, закончи фразу

Подели на группы.

Объясните, почему…?

Найдите закономерность…

Дополни предложение «Все народы России называют братскими, потому что….»

Применение в знакомых условиях

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях.

Данные задания выполняются на основе знаний обучающихся о …

По типу: задания с развернутым ответом.

Уровень сложности заданий: повышенный.

Применение возможно на уроке «Открытие нового знания» на этапе контроля знаний и закрепления изученного материала.

Критерии оценивания

Критерии оценивания:

4 балла - задание выполнено верно без ошибок;

3 балла - задание выполнено с одной ошибкой;

2 балла - задание выполнено с двумя ошибками;

1 балл -задание выполнено более, чем с двумя ошибками;

0 баллов - задание не выполнено.

Алгоритм Алгоритм выполнения:

Примени, используй, сконструируй, выполни задание по образцу

Составь 3 вопроса к тексту

Приготовь презентацию, сообщение…

Напиши рассказ о..

Найди ошибки…

Проложи безопасный маршрут от дома до школы.

Применение в новых условиях.

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразной практической деятельности, творческое применение знаний.

Данные задания выполняются на основе знаний обучающихся о …

По типу: задания с развернутым ответом.

Уровень сложности заданий: повышенный.

Применение возможно на уроке «Открытие нового знания» на этапе закрепления изученного материала, также возможно использование данных заданий как домашнее задание для обучающихся.

Критерии оценивания

Критерии оценивания:

5 баллов - задание выполнено верно без ошибок;

4 балла - задание выполнено с одной ошибкой;

3 балла - задание выполнено с двумя ошибками;

2 балла - задание выполнено с тремя ошибками;

1 балл -задание выполнено с четырьмя ошибками;

0 баллов - задание не выполнено.

выполнено.

Алгоритм выполнения:

Сочини, составь, спроектируй, разработай алгоритм

Относятся творческие задания:

Придумай герб класса…

Придумай задачу, обратную этой.

Напиши сказку от имени героя.

Создай задание для одноклассника (квест-комната).

Создай календарь- наблюдений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник разноуровневых заданий по математике 2 класс

В сборнике предлагается разноуровневый материал для математических диктантов, индивидуальной работы....

Разноуровневые задания по математике

Карточки по математике 2 класс...

Разноуровневые задания по математике

Разноуровневые задания по математике...

Разноуровневые задания по математике. По теме "Сложение и вычитание в пределах 1000"

Задания для индивидуальной работы разного уровня сложности. Математика 3 класс....

Карточки с разноуровневыми заданиями по математике и русскому языку.

Карточк предназначены для организации дифференцированной работы на уроках математики и русского языка в 1 классе и позволяют учителю добиваться индивидуальных предметных результатов....

Возможности использования разноуровневых заданий по математике в процессе обучения первоклассников решению задач

Начальный этап обучения математике является самым ответственным этапом формирования математических знаний, умений и навыков. Этот этап требует особого подхода к процессу обучения, поскольку на этом эт...