Технологическая карта по внеурочному занятию по ИЗО
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Гунькина Елизавета Романовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_portret.docx30.13 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Рисование портрета»

1

Учитель

Гунькина Елизавета Романовна. Холодкова Арина Алексеевна.

Перетягина Светлана Михайловна. Луковская Дарья Александровна

2

Кружок внеурочной деятельности

Волшебная палитра

3

Класс

3

4

Тема

Рисование портрета

5

Тип занятия

Комбинированный урок

6

Цель и задачи занятия

Цель: формирование у обучающихся знаний о портрете и том, как его рисовать

Задачи:

  1. Дать понятие о том, что такое портрет, автопортрет
  2. Развить эстетический кругозор
  3. Развить коммуникационные навыки в общении со сверстниками и учителем
  4. Узнать, как правильно рисовать портрет
  5. Уметь выполнить портрет
  6. Развить умение использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

7

Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные:

  • Регулятивные: целеполагание;

• планирование;

• прогнозирование;

контроль;

• коррекция;

• оценка: умение давать

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

• поиск и выделение необходимой информации;

• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

• рефлексия.

  • Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

• управление поведением партнера в совместной работе над диалогом;

• умение полно выражать свои мысли, умение выражать собственное

Личностные: самоопределение;

• смыслообразование;

• умение решать проблемы планирования свободного времени.

• осознание уникальности своей личности, которая обладает индивидуальными особенностями, определенными интересами, привязанностями и ценностями;

• ориентация в человеческих качествах, осознание значимости таких нравственных категорий, как добро, красота, истина;

• осознание себя гражданином (знание своих основных обязанностей и прав, умение действовать в группе и на благо группы, ставить для себя запреты и др.)

8

Методы работы

Словесный, наглядный, практический

9

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная

10

Применяемые образовательные технологии

Технологии: развивающая, игровая, традиционная, коммуникационная, проектная.

11

Оборудование и материалы

Доска, ватман, карточки частей лица.


Этап занятия,
цель

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организацион-ный этап

Словесный

Фронтальной

Здравствуйте ребята сегодняшнее внеурочное занятие проведу у вас я!

Посмотрите друг на друга и подарите своему соседу улыбку, чтобы зарядиться на положительные ноты.

Приветствуют учителя

Коммуникативные

#1040;ктуализация знаний

Фронтальной

Словесный

Ребята что бы узнать тему нашего сегодняшнего занятия нам с вами придется разгадать пару загадок. Они нас подведут к нашей с вами теме!

Вот уж чудо так уж чудо,

И взялось оно откуда?

Я смотрюсь в него всегда,

Ну а вижу лишь себя,

Из стекла, но не окно.

Что же это? (Зеркало)

Да, правильно молодцы!

В кране нам журчит водица

Моем-моем наши…(Лица)

Запах пирожков и роз

Отличать умеет…(нос)

Дом где наш язык живет

Называем все мы… (Рот)

Брат с братом

Всю жизнь рядом

Видят весь свет

Но друг друга нет (Глаза)

Два брата в разлуке. Скучают друг о друге, а сойдутся вместе — Сердятся и хмурятся (брови)

Носить легко, а считать трудно (Волосы)

Итак, ребята, а сейчас последняя загадка слушайте внимательно

Когда художник, независимо от века, изобразил нам на картине человека, то ту картину назовем, сомнений нет, конечно, не иначе как. (ПОРТРЕТ)

Как вы думаете какая же тема нашего урока??

Правильно молодцы ребята. Сегодня мы будем говорить о портретах.

Слушают учителя

Отгадывают загадки

Портер (рисование лица человека)

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация (П);

извлечение необходимой информации из текстов (П);

использование знаково-символических средств (П);

осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

подведение под понятие (П);

выполнение пробного учебного действия (Р);

фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);

волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

учет разных мнений (К);

использование критериев для обоснования своего суждения (К).

#1054;ткрытие новых знаний и умений

Фронтальный

Словесный

Наглядный

Ребят может кто-нибудь знает, что такое портрет?

Портрет - это человеческое лицо или группа людей, изображенные художником так, как он их видит.

А может кто-то слышал про автопортрет?

Автопортрет — это портрет, в котором художник изображает самого себя.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Дети, если знаю отвечают, если нет, слушают объяснение учителя.

Дети отвечают, если знают.

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);

подведение под понятие (П);

определение основной и второстепенной информации (П);

постановка и формулирование проблемы (П);

структурирование знаний (П);

осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

разрешение конфликтов (К)

4. Первичная проверка понимания изученного

Словесный

Фронтальный

А кто-то знает, как правильно рисовать портрет? Если нет, то давайте научимся вместе.

Что нам может для этого понадобиться?

Нам необходимы:

Лист бумаги, карандаш, ластик.

Самый важный это правильно и аккуратно нарисовать овал лица.

Аккуратно и тонкими линиями рисуем овал, который в будущем станет нашим лицом.

Дальше мы делаем свами разметку рисуя полосу горизонтально и две вертикально, чтобы разделить лицо на 6 части.

Чуть выше верхней линии рисуем брови, затем рисуем с вами глаза под бровями.

Нос рисуется ровно посередине.

Рот также посередине, но чуть ниже носа. Сверху верхняя губа – две дугообразные линии, снизу – нижняя – большая дугообразная линия.

Затем рисуем волосы, какие мы хотим.

Вот у нас и получился портрет.

Внимательно слушают, отвечают на вопросы, после чего то, что им может пригодиться во время рисования портрета.

Слушают и видят то, как надо рисовать портрет.

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П);

извлечение из текстов необходимой информации (П);

моделирование и преобразование моделей разных типов (П);

использование знаково-символических средств (П);

подведение под понятие (П);

установление причинно-следственных связей (П);

выполнение действий по алгоритму (П);

осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

построение логической цепи рассуждений, доказательство (П);

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К);

формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К);

учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

использование критериев для обоснования своего суждения (К);

достижение договоренностей и согласование общего решения (К);

осознание ответственности за общее дело (Л).

#1047;акрепление новых знаний и умений

Фронтальный

Словесный

Практический

Ребята на ваших альбомных листах изобразите портрет своей мамы, своего папы, своей бабушки, своего дедушки или даже соседа по парте, рисуйте так, чтобы мы потом узнали кого вы изобразили.

Рисуют портрет, в случае необходимости просят помощи у учителя.

После чего оценивают портреты друг друга и угадывают того, кого нарисовал их одноклассник/ца.

П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация;

Извлечение из текстов необходимой информации;

Использование знаково-символических средств;

Подведение под понятие;

Выполнение действий по алгоритму;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Доказательство;

Контроль Р: Коррекция, контроль, Оценка, Волевая саморегуляция в ситуации затруднения

6. Применение знаний и умений /Обобщение и систематизация

Фронтальный

Наглядный

Словесный

Учитель по готовность просит нескольких ребят показать то, что они нарисовали. Если это кто-то из однаклассников/ц, то дети угадывают.

Показывают работы

Рассказывают кого они изобразили.

нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л);

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П);

понимание текстов, извлечение необходимой информации (П);

подведение под понятие (П);

моделирование, преобразование модели (П);

использование знаково-символических средств (П);

установление причинно-следственных связей (П);

построение логической цепи рассуждений, выведение следствий (П);

самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П);

выполнение действий по алгоритму (П);

доказательство (П);

осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

контроль, коррекция, оценка (Р).

7. Подведение итогов, рефлексия

Фронтальной Словесный

Итак, ребята что нового вы сегодня узнали?

С каким жанром в искусстве мы с вами познакомились?

А теперь, когда мы с вами уже и познакомились с портретом, и нарисовали его, давайте закрепим наши знания, пройдя тест.

Отвечают:

Как рисовать портреты

Сегодня мы познакомились с портретом.

Рефлексия способов и условий действия (П);

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

Самооценка на основе критерия успешности (Л);

Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К);

Использование критериев для обоснования своего суждения (К);

Планирование учебного сотрудничества (К);

Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока(внеурочного занятия)

Технологическая карта урока или внеурочного занятия....

Технологическая карта к внеурочному занятию по теме "Символ 2018 года в технике "Оригами"

Технологическая карта внеурочного занятия по курсу "Волшебный мир оригами" с использованием интерактивных методов обучения "2-4-6"...

Технологическая карта по внеурочному занятию по театральному мастерству на тему «Развитие творческого воображения» (1 класс)

Предмет: внеурочная деятельность (театральное мастерство).Класс: 1.Тема занятия: «Развитие творческого воображения».Тип занятия: «открытие» нового знания.Цель занятия: первично...

Технологическая карта по внеурочному занятию по театральному мастерству на тему «Пантомима» (4 класс)

Предмет: внеурочная деятельность (театральное мастерство).Класс: 4.Тема занятия: «Пантомима».Тип занятия: «открытие» нового знания.Цель занятия: первичное усвоение новых знаний...

Технологическая карта по внеурочному занятию по театральному мастерству на тему «Ритмика» (2 класс)

Определяют цель занятия:  познакомиться с понятием «ритмика».Определяют задачи: определить, что такое «ритмика», для чего она нужна, раскрыть особенности исполнения, выпол...

Технологическая карта интегрированного внеурочного занятия " Путешествие по православным храмам Красносельского района Санкт-Петербурга"_предмет: "Основы религиозных культур и светской этики"

Данное  занятие способствует формированию знаний у обучающихся  о  православных храмах  Санкт-Петербурга. Обучающиеся  научатся как входить и вести себя в православном храме, ...

Технологическая карта к внеурочному занятию "Изготовление подарочного пакета из окрашенной, малахитовой бумаги."

Технологическая карта к внеурочному занятию по программе "Малахитовая шкатулка" может использоваться как совместно с программой, так и самостоятельно. Нужно лишь изменить некоторые моменты....