Конспект урока по литературному чтению "Русские народные сказки" (1 класс)
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Фризен Адолина Андреевна

Учитель начальных классов: Фризен Адолина Андреевна

Класс: 1
Предмет: литературное чтение

Тип урока: повторение

Тема

 Русские народные сказки. 

Цель

 углубленное изучение жанра русского народного творчества – сказок.

Планируемые результаты

Предметные: умение объяснять смысл названия сказки, отвечать на вопросы по содержанию. 

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: Р1- умение организовывать свое рабочее место на уроке;  Р2 - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; Р3 - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
  •  Коммуникативные УУД: К1 - умение оформлять свои мысли в устной форме; К2 - слушать и понимать речь других; К3 - умение отвечать на вопросы учителя; К4- аргументировать свое мнение; К5 - умение высказывать свое отношение к персонажем произведений и оценивать высказывание партнера.
  • Познавательные УУД: П1 - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование:

 карточки с иллюстрациями к народным сказкам ( «Репка», «Теремок»)

Методы и приёмы

объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, метод стимулирования учения. словесный, наглядный

Формы организации

фронтальная, парная, индивидуальная, групповая  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Класс: 1
Предмет: литературное чтение

Тип урока: повторение

Тема

 Русские народные сказки.  

Цель

 углубленное изучение жанра русского народного творчества – сказок.

Планируемые результаты

Предметные: умение объяснять смысл названия сказки, отвечать на вопросы по содержанию.  

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: Р1- умение организовывать свое рабочее место на уроке;  Р2 - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; Р3 - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
  •  Коммуникативные УУД: К1 - умение оформлять свои мысли в устной форме; К2 - слушать и понимать речь других; К3 - умение отвечать на вопросы учителя; К4- аргументировать свое мнение; К5 - умение высказывать свое отношение к персонажем произведений и оценивать высказывание партнера.
  • Познавательные УУД: П1 - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование:

 карточки с иллюстрациями к народным сказкам ( «Репка», «Теремок»)

Методы и приёмы

объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, метод стимулирования учения. словесный, наглядный

Формы организации

фронтальная, парная, индивидуальная, групповая  

Дидактичекая структура урока

Деятельность
учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

 1.Орг.момент

 - Эмоциональный настрой на урок.

 Настраиваются на работу.  

 

2.Целеполагание


 -Посмотрите на доску. Что здесь нарисовано?        

 

- Я знаю, что вы все любите сказки! Покажите мне, как          

сильно вы их любите.                                                                          

- Какие сказки вы знаете?                                                                

                                                                                                                 

                                                                                                                 

- Молодцы! Много сказок назвали.

Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке?

Ребята сегодня мы с вами проиграем две сказки.

 Бабушка рассказывает сказку. Она живет в деревне. Сидит у окошка.

Так начинаются сказки по телевизору.

Дети с помощью пантомимы показывают свою любовь к сказкам.

Колобок, Теремок, Золушка, Репка, Гуси-лебеди и т. д.

                                                                                                                                                                                                                               

 Высказывают свое мнение.                                                                                                              

 

 Познавательные: П1 - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,

3. Повторение изученного материала

- А сейчас мы с вами немножко поиграем. Отгадай название сказки? Я зачитываю отрывок из сказки:

1.« Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

А от тебя медведь, полгоря уйти. »

- Как называется эта сказка?

- С какими героями встречался колобок на своем пути?

-  Какую песенку напевал колобок?

- А почему лиса съела Колобка? (Был глупый, маленький)

2. « Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. »

- Как называется эта сказка?

- Кто помогал дедке тащить репку?

- Кого не хватало что бы вытащить репку?

- Что помогло им вытянуть репку? (Дружба)

Ролевая игра «Сказка».

- А сейчас ребята, мы с вами проиграем две сказки. Вам нужно разделиться на две команды, выбрать одного капитана. Капитаны подходят ко мне и берете карточку с названием сказки.

Первая команда – сказка «Репка», вторая команда – сказка «Теремок».

Ваша задача: каждому участнику необходимо взять на себя роль какого-нибудь героя и проиграть сказку, а другая команда должна угадать, что это за сказка.

Итог игры.

 

Колобок.

С зайцем, волком и др.

Выказывают свое мнение.

Учащиеся делятся на две команды. Каждая команда получает карточку с названием сказки.

 

 К3 - умение отвечать на вопросы учителя;

К1 - умение оформлять свои мысли в устной форме;

К2 - слушать и понимать речь других;

К4- аргументировать свое мнение;

К4- аргументировать свое мнение; К5 - умение высказывать свое отношение к персонажем произведений и оценивать высказывание партнера.

4. Итог урока

- Какие сказки мы с вами сегодня повторили?

 Что для вас было трудным? Вам понравилось брать на себя роли животных?

 «Теремок», «Репка».

Каждый высказывает свое мнение.

 К1 - умение оформлять свои мысли в устной форме;

5. Рефлексия

- У вас на столах лежат солнышки – весёлое и грустное – выберите такое солнышко, которое соответствует вашему настроению после нашего урока. Вывесим их на доску. Может быть и весна к нам быстрее придёт и солнышко засияет ярче на небе.

 

Выбирают.

 

 Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока "Сочинение-обработка русской народной сказки" (по учебнику "Литературное чтение. 4 класс" (авт. - Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.))

Содержание материала направлено развитие умения учащихся работать с текстом литературного произведения.   Дети знакомятся с приемами обработки русских народных сказок....

Конспект урока на тему: "Украинская народная сказка "Колосок"

Представляю конспект открытого урока по литературному чтению....

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: Русская народная сказка "Дети Деда Мороза"

Цель урока - чтение с предвосхищением, перекодировка текста в схему, работа над выразительностью чтения....

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе русская народная сказка «Лиса и тетерев»

Конспект урока по литературному чтению.Презентация к конспекту урока по литературному чтению во 2 классе русская народная сказка "Лиса и тетерев".Учебный предмет: литературное чтениеКласс: 2...