Вакхов Сергей Александрович

Сайт учителя основной школы

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Развитие критического мышления, французские мастерские, связь литературы и истории

Увлечения: Русская и зарубежная литература, структурализм, история, достоеведение (достоевистика).

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ гимназия № 205 Фрунзенского района города Санкт-Петербурга

Звание, ученая степень: Магистр, соискатель ученой степени "Кандидат филологических наук" по специальности русская литература (10.01.01)

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vakhov-sergey-aleksandrovich

"Искусство -- важнейшее средоточие всех биологических и социальных процессов личности в обществе, что оно есть способ уравновешивания человека с миром в самые критические и ответственные минуты жизни". 

"Существо, которое является вполне приспособленным к окружающему миру, такое существо не могло бы ничего желать, ни к чему стремиться и, конечно, ничего не могло бы творить. Поэтому в основе творчества всегда лежит неприспособленность, из которой возникают потребности, стремления или желания". 

"По самой своей природе эстетическое переживание остается непонятным и скрытым в своем существе и протекании от субъекта. Мы никогда не знаем и не понимаем, почему нам понравилось то или иное произведение. Все, что мы придумываем для объяснения его действия, является позднейшим примышлением, совершенно явной рационализацией бессознательных процессов. Самое же существо переживания остается загадочным для нас. Искусство в том и состоит, чтобы скрывать искусство, как говорит французская пословица". 

"Возьмем для примера историю русского слова "сутки". Первоначально оно означало "шов", "место соединения двух кусков ткани", "нечто сотканное вместе". Затем оно стало обозначать всякий стык, угол в избе, место схождения двух стен. Далее в переносном смысле оно стало обозначать сумерки - место стыка дня и ночи, а затем уже, охватывая время от сумерек до сумерек, или период времени, включающий утренние и вечерние сумерки, оно стало означать "день и ночь", т. е. сутки в настоящем смысле этого слова. Мы видим, таким образом, что такие разнородные явления, как шов, угол в избе, сумерки, объединяются в историческом развитии этого слова в один комплекс по тому же самому образному признаку, по которому объединяет в комплекс различные предметы ребенок". 


 

О себе

Вакхов Сергей Александрович

учитель русского языка и литературы 

ГБОУ гимназия № 205 

город Санкт-Петербург

Закончил РГПУ им. А.И. Герцена (2012 - бакалавр, 2014- магистр, с 2015 года - соискатель КФН)

С 2012 года преподаю русский язык и литературу в гимназии № 205

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание", Э.Т.А. Гофман (новеллы), И.В. Гёте "Фауст", Б. Пастернак "Доктор Живаго".  

Мои достижения

2015 год - победитель Всероссийского конкурса молодых учителей (2 место), проходившем в РГПУ им. А.И. Герцена.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы