Картинная галерея.

Тукиш Татьяна Федоровна

В связи с требованием ФГОС ДО в дескоми саду должны быть музей, вернисаж, или картинная галерея. Роль живописи в формировании у ребенка чувства прекрасного огромна. Кроме того, живопись отражает нашу жизнь, побуждает задуматься над своими поступками, делает человеческую душу богаче, обращает нас к красоте и доброте. Еще великий Ф.М. Достоевский говорил: "Красота спасет мир". Люди едут за тысячи и тысячи километров, чтобы в музеях увидеть настоящие шедевры и окунуться в мир прекрасного. Но мы не всегда имеем возможность побывать в музее и прикоснуться к настоящему искусству. 

Именно поэтому в нашем детском саду открылась картинная галерея. Событие интересное, знаменательное и долгожданное. Оно связано с присвоением нашему саду статуса инновационной площадки "Картинная галерея в ДОУ". Детский сад приобрел комплект репродукций картин известных художников. Работая в данном направлении, мы постараемся решать следующие задачи:

-знакомить детей с профессией "художник",

- расширять представление детей о роли изобразительного искусства в жизни человека,

-  воспитатели будут знакомить жетей с различными жанрами живописи и учить детей рисовать в различных жанрах  живописи ( маринизм, портретизм, натюрморт, пейзаж и т.д.)

- учить подбирать правильные цветовые решение при выполнение работы,

- формировать потребность участия в разнообразной поисковой, творческой, созидательной деятельности,

- воспитывать чувство эстетического вкуса,

- продолжать формировать представления детей о музейной деятельности, 

- воспитывать интерес к музеям родного города,

Для меня, как для логопеда, это направление также очень важно, поскольку знакомство с картинами будут способствовать

- развитию связной речи,

-развитию образной речи, 

-формированию интонационной выразительности речи.

Известные педагоги Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, П. М. Теплов считают, что детям дошкольного возраста вполне доступно понимание произведений изобразительного искусства, их содержания и средств выразительности. В изобразительной деятельности дети сталкиваются с образной эстетической характеристикой предмета или явления, воспринимают художественный образ живописного произведения и соотносят это восприятие с созданием словесного образа, который передают в собственном сочинении. Но, если у детей не развита связная образная речь, тогда они будут испытывать трудности в выражении своих мыслей и чувств на тему произведения живописи. Эти качества и умения необходимо развивать у детей. Как определено в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, основными задачами образовательной области «Речевое развитие» является «развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи»

Уважаемые родители! Приглашаем вас в нашу картинную галерею, пообщаться с прекрасным вместе с детьми.  

Осень в картинах русских художников.

https://disk.yandex.ru/d/kQqv3xvfFt1GBg

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kartiny_hudozhnika_guseva_tukish_t.f._-_.ppt2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ХУДОЖНИК В.ГУСЕВ Художник Владимир Сергеевич Гусев родился в 1957 году в Орехово-Зуево Московской области, в семье Заслуженного художника РСФСР Сергея Михайловича Гусева. Учился в художественной школе, где его педагогами были В. Завгородний, Б.Кельберер, А. Карякин. После окончания школы Владимир Гусев учился в Московском государственном художественном институте имени В.И. Сурикова. Член Союза Художников России, участник большого количества выставок в России и за её пределами, работы художника находятся в частных и корпоративных коллекциях живописи по всему миру. Посмотрите на его картины – художник Владимир Гусев для своих полотен выбирает очень простые сюжеты: счастливые люди, солнечные летние дни, прекрасные цветы и невероятные по своей красоте женщины.

Слайд 3

ЗОЛОТЫЕ ШАРЫ

Слайд 4

СЕСТРИЧКА С БРАТИКОМ

Слайд 5

СОЗЕРЦАНИЕ

Слайд 6

ДРУЗЬЯ ОТДЫХАЮТ

Слайд 7

КАРТИНА С ВЕЛОСИПЕДОМ

Слайд 8

РЫБАКИ

Слайд 9

НА РЫБАЛКЕ

Слайд 10

С ЛОШАДКОЙ

Слайд 11

МАЛЬЧИК С СОБАКОЙ

Слайд 12

ДЕВОЧКА С ЦВЕТАМИ

Слайд 13

Основным направлением творчества ХУДОЖНИКА В.ГУСЕВА, тем направлением, в котором талант художника раскрылся ярче всего, является жанровая живопись. Особенно добрыми и милыми получаются у художника детские образы – мальчики на рыбалке, малыши с любимыми котятами и щенками, девочки, кормящие лебедей, уточек и воробьёв, дети в саду, открывающие для себя мир цветов и сочных фруктов – все эти живописные образы выходят из-под кисти художника очень душевными, тёплыми и домашними. А многие картины написаны настолько талантливо, живо и реалистично, что кажется - вот-вот мальчики начнут двигаться, поднимут удочки и выловят большую рыбу, утята подплывут поближе и начнут клевать хлебные крошки, а котёнок спрыгнет со скамейки и убежит! И даже если на картине изображён пасмурный день, детские образы на картинах Владимира Гусева всегда выходят очень светлыми и жизнерадостными!