Артикуляционная гимнастика. В помощь родителям

Тукиш Татьяна Федоровна

Правильное произношение звуков очень важно для формирования полноценной личности ребёнка и установления социальных контактов, для подготовки к школе, а в дальнейшем и для выбора профессии. Ребёнок с хорошо развитой речью хорошо вступает в общение с взрослыми и сверстниками, понятно выражает свои мысли желания.

Речь с дефектами произношения затрудняет взаимоотношения с людьми, задерживает психическое развитие ребёнка и развитие других сторон речи.                                     

Ребенок должен говорить правильно артикулируя все звуки  при поступлении в школу, т.к.одной из причин неуспеваемости учащихся начальной школы по русскому языку называют наличие у детей недостатков звукопроизношения. Дети с дефектами произношения не умеют определить число звуков в слове, назвать их последовательность, затрудняются в подборе слов, начинающихся на заданный звук. Нередко, несмотря на хорошие умственные способности ребёнка, в связи с недостатками звуковой стороны речи у него наблюдается отставание в овладении словарём и грамматическим строем речи и в последующие годы. Дети не умеющие различать и выделять звуки на слух и правильно их произносить, затрудняются в овладении навыками письма. Для формирования правильного произношения важную роль играет артикуляционная гимнастика.

Поскольку, чтобы правильно произносить звуки необходима чёткая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата (губ, языка, нижней челюсти, мягкого неба).                                                               

 Для выработки полноценных движений губ, языка, челюсти полезна артикуляционная гимнастика. Упражнения должны быть понятны ребёнку, доступны, желательно заранее разучены.                                                        

Проводить артикуляционную гимнастику с ребёнком необходимо ежедневно по несколько минут.                                                       

 Выполняется артикуляционная гимнастика, сидя или стоя перед зеркалом.

В этом разделе собраны различные варианты общей  артикуляционной гимнастики,  и гимнастики для различных звуков. Выбирайте ту, которая больше по душе вашему ребенку, либо которая необходима для постановки определенных групп звуков.     

https://ya.ru/video/preview/6699217551837228041

Еще больше артикуляционных упражнений на сайте

http://kladraz.ru/blogs/saida-rashidovna-cyplakova...

 

https://ok.ru/video/6462695607033

https://i.mycdn.me/videoPreview?id=5386608708345&t...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artik_gimnastika_v_kartinkah.docx2.47 МБ
Файл artik_gimnastika.docx1.62 МБ
Microsoft Office document icon artikulyats_raskraskas.doc359 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                                                             

                                                                                                                                                                                        http://tvoystart.ru/upload/iblock/23f/23f44fe0142c6a66f8f6e756bdbe706e.jpg

        

          http://coloringpage.ru/2010/12/26/74313%D0%9F%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%86%D1%8B%20%D0%B2%20%D0%B3%D0%BD%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B5.jpg_th.jpg

                       http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=375207446-33-72&n=21

        http://raskraska.ucoz.ru/_nw/7/51826755.gif

http://detkam.e-papa.ru/inc/im_colouring/22244091.png

http://festival.1september.ru/articles/599829/7.jpg

http://www.abc-color.com/image/coloring/fence/001/fencing/fencing-raster-coloring.png

http://skazki-raskraski.info/wp-content/uploads/coloring/75f373d51795df370cfb26e665829711.jpg

http://skazki-raskraski.info/wp-content/uploads/coloring/bbd2139e2abdbf7dfc30821f5f96d6a6.jpg

        «Птенчики»

Широко открыть рот и удержать его в таком положении в течение 3-5 сек.

Закрыть рот. Повторить упражнение не менее 3 раз.

      «Блинчики»

Рот открыть. Губы в улыбке.

Широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу.

Удержать язык в таком положении – 5 сек.

Затем убрать язык и закрыть рот.

 Повторить 2-3 раза.

«Прятки»

        Рот открыть, показать язык, затем спрятать его за нижние зубы, губы остаются неподвижны, работает один язычок. Упражнение повторять в течении 15-20 сек.

    «Киска сердится»

Рот открыть, губы в улыбке кончик языка упирается в нижние зубы. Следить, чтобы кончик языка не отрывался от зубов.

                     Повторить упражнение 5-6 раз.

   

      «Заборчик»

Губы в улыбке. Зубы сжать, так чтобы верхние зубы прикрывали немного нижние зубы. Удержать это положение 15-20 секунд.

   «Редкий заборчик»

Губы в улыбке. Зубы сближены, так чтобы между ними было небольшое расстояние. Удержать это положение 15-20 секунд.

     «Улыбка»

Растянуть губы в улыбке, вернуться в исходное положение. Повторить упражнение 5-6 раз.

«Трубочка»

        Вытянуть губы трубочкой удержать в таком положении 15-20 секунд, вернуться в исходное положение. Повторить упражнение 5-6 раз.