Итоговая аттестация по истории и обществознанию

Смирнова Валентина Николаевна

Уважаемые ребята! Здесь вы найдете материал, по которому сможете закрепить свои знания перед Итоговой аттестацией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое тестирование

по предмету «История древнего мира»

5 класс

Вариант № 1

1.Кто управлял родовой общиной?

А) цари   Б) жрецы   В) старейшины

2. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?

А) охота   Б) скотоводство   В) собирательство

3. Когда появился человек на земле?

А) 2 млн. лет назад   Б)100 тыс. лет назад   В) 10 тыс. лет назад

4. Орудия труда первобытного человека:

А) мотыга   Б) заостренный камень   В) плуг

5. Где находится Египет?

А) в северо-восточной части Африки   Б) в центральной Азии   В) в центральной Африке

6. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?

А) объединение Южного и Северного царства

Б) союз богов неба и земли   В) царство мертвых и царство живых

7. Служители богов в Древнем Египте

А) фараоны   Б) жрецы   В) вельможи

8. Кто впервые описал жизнь египтян?

А) Геродот   Б) Хаммурапи   В) Крез

9. Как называлась страна, где находились города Библ, Сидон, Тир?

А) Израиль   Б) Ассирия   В) Финикия

10. Что изобрели в Индии?

А) шахматы   Б) бумагу   В) прозрачное стекло

11. Библейский старец, спасшийся в ковчеге во время потопа?

А) Адам   Б) Авраам   В) Ной

12. Где находится Греция?

А) в южной части Балканского полуострова   Б) в западной части Азии

В) в Восточной части Африки

13. Как назывался совет знати в Афинах?

А) ареопаг   Б) демос   В) полис

14. Что вывозили торговцы из Греции в другие страны?

А) рабов   Б) оливковое масло   В) хлеб

15. Персидский царь, предпринявший первую  попытку захватить Грецию в 490 г. до н. э.

А) Ксеркс   Б) Дарий Первый   В) Кир

16.Чем занимались спартанцы?

А) ремеслом   Б) военным делом   В) земледелием

17. Что означает греческое слово демократия?

А) «власть народа»   Б) «власть знати»   В) «власть тирана»

18. Административный орган власти в Риме?

А) сенат   Б) форум   В) Пантеон

19. С правления какого императора Римское государство стало называться империей?

А) Октавиан  Б) Помпей   В) Тарквиний

20.  Когда началось  восстание рабов под предводительством Спартака?

А) в 509 г до н.э.   Б) 74 г до н.э.   В) в 313 г н.э.

21.  Кто в республиканском Риме имел право накладывать «вето» (запрет) на решение сената? 

А)  консулы   Б) императоры   В) народные трибуны

22.  Как называется  правление, не ограниченное ни другой властью, ни законами?

А) демократия   Б) диктатура   В) республика

В1. Установите соответствие между орудием труда или оружием и занятиями людей. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Орудие труда, оружие

Занятия

А) плуг

Б) гарпун

 В)гончарный круг

  1. рыболовство
  2. ремесло
  3. собирательство
  4. земледелие

А

Б

В

Итоговый тест по истории древнего мира.

Фамилия___________________ Класс 5 - _____

Вариант_________

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

0

1

1

1

2

1

3

1

4

1

5

1

6

1

7

1

8

1

9

2

0

2

1

2

2

В1.                                                        

А

Б

В

   

В2._____________________

В3.

1

2

3

4

   

В4.___________________________________

В5.

 

Итоговый тест по истории древнего мира.

Фамилия___________________ Класс 5 - _____

Вариант_________

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

0

1

1

1

2

1

3

1

4

1

5

1

6

1

7

1

8

1

9

2

0

2

1

2

2

В1.                                                        

А

Б

В

   

В2._____________________

В3.

1

2

3

4

   

В4.___________________________________

В5.

А

Б

В

   

С1.



Предварительный просмотр:

Итоговый тест по истории 6 класс

1 Вариант

 1. Объезд князем и его дружины своих владений с осени до  весны:

  А.  полюдье                      В.  повоз

  Б.  обход                           Г.   ополчение

2. Первая известная летопись на Руси:

  А.  «Слово о полку Игореве»

  Б.   «Поучение Владимира Мономаха»

  В.   «Повесть временных лет»

  Г.   «Повесть о разорении Рязани Батыем»

3. Первый из русских городов, павший под ударом войска Батыя:

  А.   Москва                        В.  Рязань

  Б    Коломна                      Г.   Новгород

4. Прозвище Невский князь Александр Ярославович получил за:

 А.   проведение переписи населения в Новгороде

 Б.   поездку к хану Орды за ярлыком

 В.   победу над крестоносцами

 Г.   разгром шведского отряда

5. Ордынские чиновники, которые собирали дань:

 А.   бесермены                  В.  баскаки

 Б.   беки                             Г.   эмиры

6. Князь, в правление которого Москва становится центром Русской

      православной церкви:

 А.   Иван Калита      Б. Дмитрий Донской    В. Александр Невский

7. Духовный лидер, от которого Дмитрий Иванович получил    

      благословление накануне Куликовской битвы:

  А.  Сергий Радонежский                 В.  митрополит Алексий

  Б.   митрополит Петр                       Г.  патриарх Никон

8. Каковы были причины раздробленности Руси?

А) Княжеские усобицы

Б) Экономическая слабость княжеств

В) Нашествие монголо-татар

9. Кто напал на Русь с Востока?

А) Швеция

Б) Дания

В) Византия

Г) Монголо-Татары

10. В каком году произошла Невская битва?

А) 1242

Б) 1244

В) 1243

Г) 1240

Итоговый тест по истории 6 класс

2 Вариант

1. Что такое ясак?

А) Грамота, на управление землями в Монголии.

Б) Грамота, которую давали татаро-монголы, для княжения на Руси.

В) Документ, удостоверяющий личность монголо-татар.

2. Чьи это слова? Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет!

А) Чингисхана

Б) Ярослава Мудрого

В) Александра Невского

3. В каком году была Куликовская битва?

А) 1380 г.

Б) 1422 г.

В) 1550 г.

Г) 1242 г.

4. За что Дмитрий Иванович получил прозвище Донской?

А) За укрепление Москвы

Б) За устранение монгольского ига

В) За победу в Куликовской битве

5. Духовный лидер, от которого Дмитрий Иванович получил    

      благословление накануне Куликовской битвы:

  А.  Сергий Радонежский                 В.  митрополит Алексий

  Б.   митрополит Петр                       Г.  патриарх Никон

6. Участник Куликовской битвы

  А.  Пересвет                                  

  Б.  Ягайло                                      

  В.  Ахмат

                                     

 7. В результате монгольского нашествия на Русь:

 А.  большинство городов было сожжено

    Б.  установлен военно-политический союз с Ордой

  В.  большинство земель не пострадало

8. Когда было Ледовое побоище

  А.  1242 г.

  Б.  1240 г.

  В.  1380 г.

9. Каковы были причины распада Золотой Орды?

А. Могущество ханских наследников

Б. Усобицы между ханами

В. Выдача ярлыка русским князьям

10. Каково Значение Куликовской битвы?

А. Русское государство распалось

Б. Авторитет Золотой орды упал

В. Между русскими князьями начались усобицы                                                    



Предварительный просмотр:

Итоговый тест по истории 7 класс ВАРИАНТ 1

ЧАСТЬ А

1.Предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике:

а) мастерская         б) цех           в) мануфактура            г) фабрика

2. Какие новые черты появляются в экономике России в 17 веке:

а) подсечное земледелие

б) натуральное хозяйство

в) мелкотоварное производство

г) ремесленное производство

3. Что из названного относится к причинам Смутного времени?

а) недовольство крестьян введением рекрутской повинности

б) пресечение династии Рюриковичей

в) введение правила Юрьева дня

г) реформы Избранной Рады

4. Прозвище «Тушинский вор» получил:

а) Иван Болотников

б) Василий Шуйский

в )Андрей Курбский

г) Лжедмитрий II

5. Что было причиной создания второго ополчения

а) приглашение на престол королевича Владислава

б) ликвидация феодального угнетения

в) освобождение Москвы и территории России от иностранных захватчиков

г) установление республиканского строя

6. Кто был избран новым царём в Земском соборе 1613 г.:

а) Василий Шуйский                б) Михаил Фёдорович Романов                                                           в) польский королевич Владислав        г) Алексей Михайлович Романов

7. Свод законов, принятый в правление Алексея Михайловича, получил название:

а) Судебник        б) Закон государства Российского

в) Русская правда        г) Соборное уложение

8.Желание поставить «священство выше царства» стало причиной конфликта между:

а) Российским государством и Речью Посполитой

б) Никоном и Алексеем Михайловичем

в) Алексеем Михайловичем и Степаном Разиным

г) Между Никоном и Аввакумом

9. Что явилось следствием реформ Никона:

а) введение троеперстного крестного знамения

б) закрытие монастырей

в) введение двоеперстного крестного знамения

г) появления иконостасов в церквях

10. Какое название получило восстание 1662 года в Москве

а) Смута

б) Медный бунт

в) Поход за зипунами

г) Чумной бунт

ЧАСТЬ В

1.Установите соответствие между именами деятелей XVIII в. и родом занятий:

ИМЯ

РОД    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1

К.Минин

а) первооткрыватель, открывший пролив между Азией и Америкой

2

Никон

б) предводитель крестьянской войны

3

С.И.Дежнев

в) один из организаторов второго Нижегородского ополчения

г) инициатор проведения религиозной реформы

ВАРИАНТ 2

ЧАСТЬ А

1. Мануфактура - это:

а) сельскохозяйственное предприятие  

б)предприятие, основанное на разделении труда и ручной технике                

в) объединение цехов        

г)объединение ряда владельцев ремесленных мастерских

2. Какие новые черты появляются в экономике России в XVII веке

а) трехпольный севооборот

б) выращивание капусты и огурцов

в) использование железных орудий труда

г) специализация районов на производстве определенного вида продукции

3.Что из названного относилось к причинам возникновения Смуты в начале XVII века:

а)распад государства на удельные княжества

б)начала созыва Земских соборов

в)разруха после Ливонской войны

г)пресечение династии Рюриковичей

4.В годы Смуты на царство был венчан:

а)Иван Заруцкий

б)Лжедмитрий I

в)Иван Болотников

г)Андрей Курбский

5. Освобождение Москвы от польских интервентов удалось благодаря действиям:

а) Семибоярщины        б) Первого ополчения          в) Второго ополчения        

г) Михаила Фёдоровича Романова

6. Что означало воцарение династии Романовых в 1613г

а) начало нового этапа гражданской войны

б) окончание Смутного времени

в) завершение феодальной раздробленности

г) начало боярского правления

7.Желание поставить «священство выше царства» стало причиной конфликта между:

а) Российским государством и Речью Посполитой

б) Никоном и Алексеем Михайловичем

в) Алексеем Михайловичем и Степаном Разиным

г) Между Никоном и Аввакумом

8. Что из перечисленного относится к причинам проведения церковной реформы при патриархе Никоне

а) необходимость введения единообразия церковной службы

б) Соляной бунт

в) присоединение к России земель с нехристианским населением

г)  смерть патриарха Филарета

9. Что из названного относится к причинам Смутного времени?

а) недовольство крестьян введением рекрутской повинности

б) пресечение династии Рюриковичей

в) введение правила Юрьева дня

г) реформы Избранной Рады

10. Свод законов, принятый в правление Алексея Михайловича, получил название:

а) Судебник        б) Закон государства Российского

в) Русская правда        г) Соборное уложение

ЧАСТЬ В.

1.Установите соответствие между именами деятелей XVII века и родом из занятий

ИМЯ

РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1

Д.Пожарский

А) организатор старообрядцев

2

И.Болотников

Б) костромской крестьянин, спасший жизнь царя

3

Аввакум

В) один из руководителей второго Нижегородского ополчения

Г) руководитель крестьянской войны в период Смуты



Предварительный просмотр:

8класс. История России

Вариант- 1.

В1. .Установите правильное соответствие между датой и событием

Дата                                                         Событие

1)1709г                                                                     а) Кючук- Кайнарджирский мирный договор

2) 1721г.                                                                    б) Полтавская битва

3) 1774 г                                                                      в) Ништадский мир

4) 1785 г.                                                                   г) третий раздел речи Посполитой

5) 1795 г                                                                 д) переход русской армии через Альпы

6) 1799                                                       ж) Жалованная грамота дворянству

В2. Укажите верные утверждения:

а) Пётр 1 вёл войну со Швецией за выход в Балтийское море

 б) Анна  Иоанновна заняла императорский трон в результате дворцового переворота

в) Э. Бирон был один из сподвижников Елизаветы Петровны

г)  Основная причина Северной войны – это борьба за выход в  Чёрное море

д) Екатерина Вторая  назначила Потёмкина губернатором Крыма

ж )  Следствием дворцовых переворотов явилось усиление дворянской гвардии

З) Усиление крепостного гнёта привело в 18 в. к крестьянской войне под пред. Е. Пугачёва

и ) Причина 1русско- турецкой войны заключалась в присоединении Крыма к  России

 В3. Расположи в хронологической последовательности правление царствующих особ

        а) Екатерина Первая   б) Пётр Второй    в) Анна Иоанновна    г) Елизавета Петровна

В4 . Установите правильное соответствие между понятием  и его значением:

Понятие                                                         Значение

1) Протекционизм                            а) художественный стиль

 2) Ассамблея       б) политика   направленная на поддержку         национальной экономики

3)  Классицизм                      в) собрания представителей дворянского общества

4) Секуляризация                    г) изъятие церковного имущества в пользу государства

В5.        Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, отражают реформы Петра Первого.

1) ассамблея, 2) рекруты, 3)Табель о рангах 4) коллегия, 5) Уложенная комиссия, 6)Сенат

В 6.   Установите соответствие между историческими деятелями и их характеристиками. ХАРАКТЕРИСТИКА ИСТОРИЧЕСКОГО ДЕЯТЕЛЯ                 ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ

  1) Лефорт                                                 а) архитектор

2) Суворов                                                  б) сподвижник Перта1.

3) Ушаков                                                  в) гетман Украины

4)    Баженов                                                       г) адмирал,  флотоводец

5) Новиков                                                 д) великий русский полководец

6)Мазепа                                                                  ж) просветитель, журналист

 В 7. По какому признаку образован ряд?

 А. Нартов, И. Ползунов, И. Кулибин

В8. Установите соответствие между памятниками  культуры и их авторами

Памятниками  культуры                                                                   Авторы

  1. « Недоросль»                                                а) Р. Растрелли
  2. Зимний дворец                                                 б) Ф. Шубин
  3. Бюст Ломоносова                                                 в) Д. Фонвизин
  4. Памятник Петру Первому                                                       г) Э. Фальконе

 Часть 2. Прочитайте текст документа  и ответьте на вопросы:        Манифест Пугачева

Тех, кто делом и горячим сердцем и честию верит мне, таких людей, конечно, я буду жаловать землями, водами, рыбными ловлями, покосами, пашнями, лесом, порохом, деньгами, свинцом, хлебом, солью и прочим. Кто не повинуется и противится: бояр, генералов, майор, капитан и иные – голову рубить, имения взять. Стойте против них, голову рубите, если есть имущество, привезти царю: обоз, лошади и разное оружие доставьте царю, другие пожитки раздайте армейским людям. В одно время они вас объедали, лишали моих рабов воли и свободы, сейчас вы их рубите, но если не подчиняются. Кто повинуется, тот не противник – того не трогайте. Кто признает меня, кто нашел прямой путь ко мне, - пусть несет воинскую службу. Противников же казнить буду.

С1.        Что обещал Пугачев своим сторонникам?

  С2.        Какие меры он предлагал в отношении дворянства?      

     С3.Всех ли дворян он рассматривал как противников?  

Вариант2.     Часть 1.

В1.  Соотнесите дату и событие. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

        ДАТА                                                  СОБЫТИЕ        

1) 1700 год                                         а) Полтавская битва                                                  

 2) 1703 год                                        б) Присоединение Крыма к России

3) 1709год                                        в) Основание Московского университета

4) 1755 год                                         г)  Ясский мир с Османской империей

5) 1783 год                                        д) Начало Северной войны

 6) 1791  год                                               ж)    Основание Санк- Петербурга      

В2.  Укажите верные утверждения:

а) Основная причина Северной войны – это борьба за выход в Балтийское море

б) Екатерина Вторая   заняла императорский трон в результате дворцового переворота

в) В результате Семилетней войны Россия одержала победу над Пруссией

г) Причиной  дворцовых переворотов стало подписание  Устава о наследии престола

д) В 18 веке территория России делилась на губернии и уезды

ж) Уложенная комиссия составила новый свод законов

з) в 1799 Россия заключила союз с Францией

и) Причина 2 русско- турецкой войны заключалась в присоединении Крыма к России                                                    

В3. Восстановите последовательность событий:

а)  Екатерина Вторая    б) Пётр Первый   в) Анна Иоанновна    г) Павел

В4 . Установите правильное соответствие между понятием  и его значением:

Понятие                                                         Значение

1) реформы                        а) высший государственный орган        

2)Сенат                                   б) художественный стиль        

3)барокко                в) документ по продвижению в военной  и гражданской службе

4) Табель о рангах                        г) преобразования, изменения

В5.Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям   XVIII в.

1) Синод, 2) стрельцы, 3)семибоярщина , 4)пугачевщина, 5) император, 6)секуляризация

В6. Установите соответствие между историческими деятелями и их характеристиками. ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ                        ХАРАКТЕРИСТИКА ИСТОРИЧЕСКОГО ДЕЯТЕЛЯ             1)  А.Меншиков                   а)         фаворит Анны Иоанновны            

        2) Е. Дашкова                                   б) архитектор

         3) М. Казаков                  в) светлейший князь, ближайший сподвижник Петра1

        4)  П.Румянцев                       г) первый президент Российской академии

        5) Э.Бирон                              д) русский полководец

        6)В. Татищев                         ж) историк и государственный деятель                                                          

В 7. По какому признаку образован ряд?

 Д. Левицкий , В.Боровиковский, Ф. Рокотов.

 В8. Установите соответствие между памятниками  культуры и их авторами

Памятниками  культуры                                                                   Авторы

1)        « Путешествие из Петербурга в Москву»                                а) М. Козловский

2)        Дом Пашкова в Москве                                                 б) А. Лосенко

3)        « Владимир перед Рогнедой»                                        в) В. Баженов

4)        Памятник  А. Суворову                                                                       г) А.Радищев.  Часть Часть2. Прочитайте текст документа  и ответьте на вопросы:

Рабочая неделя Петра I

Понедельник, вторник, среда, четверг – делать Устав Адмиралтейский.

Пятница – в Сенат, субботнее утро – история о войне, воскресное утро – чужестранные дела. А когда река станет, тогда, ежели много дел будет, четверг прибавить к сенатским делам.Писано в 31 день октября 1721 года.

С1.        Составьте рассказ о рабочей неделе Петра I.

С2.        Какие, на ваш взгляд, стороны государственной деятельности не оказались включены в этот распорядок?

С3.        Чем вы можете объяснить первостепенный интерес Петра к вопросам кораблестроения?

.



Предварительный просмотр:

Итоговое тестирование по курсу                  

 «История России. XX век» 9 класс.

Первый вариант

1.        Выберите правильный ответ.

а)        Годы правления Николая II:

  1. 1881 — 1894        3) 1896 — 1905
  2. 1894 — 1917        4) 1896 — 1918.

    б)        К политике «военного коммунизма» в 1918—1920 гг. не относится:

  1.  свобода торговли
  2.  продналог с крестьян
  3.  всеобщая трудовая повинность
  4.  частное предпринимательство.

в)        Курс на сплошную коллективизацию означал:

  1.  переселение рабочих в деревню
  2.  передачу всей земли совхозам
  3.  объединение единоличников в колхозы
  4.  создание крупных ферм крестьян.

    г)        Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны был достигнут в результате разгрома фашистских войск:

  1. под Москвой
  2. в Белоруссии и в Крыму
  3. в Восточной Пруссии
  4. под Сталинградом и на Курской дуге.

2.        Выберите из предложенных утверждений правильные. Выпишите их номера.

1. В начале XX в. экономика России характеризовалась высоким уровнем дохода на душу населения.

  1. Аграрная реформа П. А. Столыпина характеризовалась ликвидацией помещичьего землевладения.
  2. К последствиям Февральской революции 1917 г. относится выход России из Первой мировой войны.
  3. На II Всероссийском съезде Советов в 1917 г.  был принят Декрет о земле.
  4. В СССР в 1920—1930-е гг. употреблялось сокращенное название ГУЛАГ, означавшее систему концентрационных лагерей для политических
    и уголовных заключенных.
  5. Великая Отечественная война была в 1941—1945 гг.
  6. Одной из главных задач первого послевоенного пятилетнего плана было преимущественное финансирование сельского хозяйства.
  7. Начавшееся в период «оттепели» восстановление доброго имени и прав незаконно осужденных людей называется гласностью.
  8. Последствием усиления административных методов руководства экономикой в 1970-х — начале 1980-х гг. был рост производительности труда на предприятиях.

10. Политика руководства СССР, проводившаяся во второй половине1980-х гг., получила название перестройка.

3.        По какому принципу образованы ряды?

     а)        В.И. Ленин,  И.В. Сталин,  Н.С. Хрущев,  Л.И. Брежнев, М.С. Горбачев.

б)        1948 г., 1949 г., 1955 г.

4.        Кто (что) является лишним в ряду?

а) Лидеры Белого движения:

1)А.В. Колчак,       2) М.В. Фрунзе,   3) П.Н. Врангель,      4) А.И. Деникин.

б) Черты внешней политики СССР в 1953—1964 гг.:

  1. нормализация отношений с Югославией.

2)экономическая помощь странам «третьего мира»

3)выдвижение концепции «мирного сосуществования» капитализма и социализма

4)признание неизбежности третьей мировой войны.

5.        Расположите события в хронологической последовательности:

а)        отречение Николая II от престола

б)        подписание договора о создании СССР

в)        переход к нэпу

г)        штурм Зимнего дворца

д)        подписание Брестского мира с Германией

6. Отметьте итоги развития СССР в 1930-е гг.:

а)        сверхцентрализация экономической жизни

     б)        резкий рост производства в тяжелой промышленности

в)        демократизация политической жизни

     г)        переоснащение по последнему слову техники легкой промышленности

     д)        возникновение и расцвет новых политических партий

     е)        широкое применение репрессивных мер по отношению к «врагам народа».

7.        О ком (чем) идет речь?

а) «Этот одержимый революционной идеей политик с отличием окончил гимназию в Симбирске, юридический факультет Петербургского университета. Недолго имел адвокатскую практику. Его старший брат был казнен как один из членов группы народовольцев, организовавшей покушение на царя. В 1917 г. возглавил правительство, настоял на подписании мира с Германией в 1918 г. Был инициатором перехода к НЭПу. Умер в 1924 г.»

    б) «Состояние противоборства между двумя сверхдержавами, СССР и США, и их союзниками, при котором стороны пытались нанести ущерб друг другу всеми средствами кроме прямой военной агрессии.»

8. Установите правильное соответствие:

События

Период

1

«оттепель» в духовной, политической, международной жизни, Карибский кризис, события в городе Новочеркасске

А

1945-1953 гг.

2

ускорение социально-экономического развития, вывод советских войск из Афганистана, взрыв на Чернобыльской АЭС

Б

1985-1990 гг.

3

ввод войск стран ОВД в Чехословакию, начало
экономической реформы

  А. Н. Косыгина

В

1991-1996 гг.

4

борьба с космополитизмом, преобразование Совнаркома в Совет министров, дело «врачей-отравителей»

Г

1953-1964 гг.

Д

1965—1985гг.

9.   Февральская революция привела к:

1.  принятию демократической конституции;

2.  уничтожению монархии;

3.  образованию социалистического государства;

4.  установлению конституционной монархии.

10.  Декрет о земле 1917 г. провозгласил:

            1.  временнообязанное состояние крестьян;

            2.  передачу земли органам местного самоуправления;

            3.  ликвидацию крестьянской общины;

            4.  установление уравнительного землепользования.

11.  На II Всероссийском съезде Советов в октябре 1917 г. принято решение о (б):

            1.  повсеместном переходе власти к Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов;

2.  отмене выборов в Учредительное Собрание;

3.  расстреле царской семьи;

4.  выходе Финляндии и Польши из состава России.

12.  Прочтите отрывок из работы историка.

   «В генеральном штабе, в штабах фронтов в глубокой тайне разрабатывался план контрнаступления. Силами двух фронтов предполагалось окружить группировку врага и разгромить ее. 19 ноября сильный удар артиллерии ознаменовал начало наступления, а 23 ноября после ожесточенных боев войска двух фронтов сомкнули кольцо в районе г. Калач. В окружении оказалась вражеская группировка, насчитывавшая свыше 300 тысяч человек».  

Укажите, о каком событии Великой Отечественной войны идет речь.

1.  Контрнаступление советских войск под Сталинградом.

2.  Сражение на Курской дуге.

3.  Контрнаступление советских войск под Москвой.        

4. Освобождение Крыма.

13. К периоду руководства Н.С.Хрущева не относится:

    1. освоение целинных земель;   3.принятие Конституции «развитого социализма»;

    2. Карибский кризис;          4. запуск первого в мире искусственного спутника Земли.

14. Выберите положение, характеризующее социально-экономическое развитие СССР в 1964-1985 годах.

1.  Снижение темпов экономического роста.                 3.  Создание МТС.

               2.  Освоение целины.                    4.  Введение рыночных механизмов в экономике.        

Итоговое тестирование по курсу

«История России. XX век» 9 класс.

Второй вариант

1. Выберите правильный ответ.

     а)        Первая мировая война была в:
1)1905—1907гг.       3) 1916—1921 гг.
2)1914—1918гг.       4) 1918—1922 гг.

б)        Политика «военного коммунизма» предполагала:

  1. уравнительность в оплате труда
  2. введение частного предпринимательства
  1. всеобщее избирательное право
  2. введение продналога.

    в)        Процесс объединения единоличных крестьянских хозяйств в крупные общественные хозяйства назывался:

1) национализацией,  2)коллективизацией,  3) кооперированием,  4)социализацией.

     г)        Последствие Московской битвы в Великой Отечественной войне:

  1.  произошел коренной перелом в войне
  2.  Германия потеряла своих союзников в войне

3) был сорван немецкий план «молниеносной войны»

4) была прорвана блокада Ленинграда.

2. Выберите из предложенных утверждений правильные. Выпишите их номера.

  1. Сельское хозяйство России в начале XX в. (до 1905 г.) характеризовалось общинным крестьянским землевладением.
  2. Аграрную реформу П. А. Столыпина характеризует сохранение выкупных платежей крестьян.
  3. Россия была провозглашена республикой в 1 сентября 1917 г.
  4. На II Всероссийском съезде Советов в 1917 г. было принято решение о выходе Польши и Финляндии из состава России.
  5. К понятию «Великий перелом» относится переход к многоукладной экономике.
  6. Великая Отечественная война была в 1941 — 1945 гг.
  7. Уровень жизни населения СССР в первые годы после Великой Отечественной войны характеризовался систематическим повышением цен.

8) Период в истории СССР с середины 1950-х гг. до середины 1960-х гг., характеризовавшийся началом обновления духовной жизни общества, разоблачением культа личности, назывался «оттепелью».

9) Основной причиной неудачи экономической реформы А. Н. Косыгина было ослабление государственного контроля над деятельностью предприятий.

 10) С проведением в СССР политики перестройки связаны понятия «гласность», «чековая приватизация», «десталинизация».

3.  По какому принципу образованы ряды?

     а)        П. Н. Милюков, А. И. Гучков, В. М. Чернов, И. Дубровин, В. И. Ленин

б)        1924 г., 1936 г.,  1977г.

4.  Кто (что) является лишним в ряду?

        а)        Генеральные (в 1953—1966 гг. первые) секретари ЦК партии:

  1. В. И. Ленин,    2) И.В.Сталин,     3) Н.С.Хрущев,       4) Л.И.Брежнев.

       б)        Черты внешней политики СССР в 1964—1985 гг.:

  1. участие советских представителей в Заключительном совещании по безопасности и сотрудничеству в Европе
  2.  выдвижение доктрины «ограниченного суверенитета» социалистических стран
  3.  попытка разрядки напряженности в отношениях со странами Запада
  4.  «оттепель» в отношениях СССР и США.

5.        Расположите события в хронологической последовательности:

а)        мятеж под руководством генерала Л. Г.Корнилова

б)        создание Временного правительства во главе с Г.Е. Львовым

в)        принятие Декрета о мире

г)        мятеж Чехословацкого корпуса

д)        утверждение Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа.

6.        Отметьте итоги развития СССР в 1930-е гг.:

а)        резкий рост производства товаров народного потребления

б)        резкое усиление диспропорций в экономике

в)        создание системы материальной заинтересованности в результатах своего труда

г)        унификация и идеологизация культуры

д)        создание системы, обеспечивающей действенную борьбу с инакомыслием в стране

е)        умеренное ограничение действия рыночных механизмов.

7.   О ком (чем ) идет речь?

а)        Этот государственный деятель родился в 1879 г. Учился в православной семинарии, но не закончил ее. Отличался настойчивостью до упрямства. Эгоистичен, капризен, с невероятным самомнением. Сосредоточил в своих руках неограниченную власть. Маршал, затем Генералиссимус. Герой Советского Союза.

б)        Название участников движения (в СССР в 1960—1970-е гг.) за политические и гражданские свободы. В своей записке в ЦК КПСС Ю. В. Андропов дал им следующую характеристику: «Примерно в 1968—начале 1969 г. из оппозиционно настроенных элементов сформировалось политическое ядро... которое, по их оценке, обладает тремя признаками оппозиции... имеет руководителей, активистов и опирается на значительное число сочувствующих... ставит себе определенные цели и избирает определенную тактику, добивается легальности...»

8. Установите правильное соответствие:

События

Период

1

политика гласности,  XIX Всесоюзная партийная конференция, отмена 6-й статьи Конституции СССР

А

1953—1964 гг.

2

создание СЭВ, «Ленинградское дело», переименование

ВКП(б) в КПСС

Б

1965—1982 гг.

3

Суэцкий кризис, запуск  первого в мире искусственного спутника Земли, ликвидация МТС

В

1985—1990 гг.

4

принятие третьей Конституции СССР, выдворение инакомыслящих за рубеж,

разрядка международной напряженности        

Г

1991—1996 гг.

Д

1945—1953 гг.

9.  Основной итог Февральской революции:

1.  установление республики;                        3.  свержение монархии;

2.  установление диктатуры пролетариата;  4.  ослабление позиций царской власти.

10.  Декрет о мире 1917 г. провозгласил:

         1.  мир без аннексий и контрибуций;

         2.  мир между Россией и Антантой;

         3.  «Декларацию прав народов России»;

         4.  вхождение России в Лигу Наций.

11.  На II Всероссийском съезде Советов в октябре 1917 г. произошло принятие:

1. «Декларации прав народов России»;       3. декрета о запрете партии кадетов;         2.  декрета о рабочем контроле;                   4. Декрета о земле.

12.  Прочтите отрывок из работы историка Н. Верта:

    «Эта битва, в которой были уничтожены немецкие бронетанковые дивизии, вооруженные танками самых современных моделей («тигр», «пантера»), ознаменовала коренной поворот в войне. Немецким войскам больше не удалось овладеть стратегической инициативой до конца войны».

Укажите, о какой операции Великой Отечественной войны идет речь.

1. Курская битва .                           3. Битва за Берлин.

2. Московская битва .                     4. Разгром германских войск в Белоруссии.  

13. К периоду руководства Н.С.Хрущева не относится:

         1.  полет в космос Ю.А.Гагарина;

         2.  освоение целинных и залежных земель;

3.  посещение Н.С.Хрущевым США (первый визит советского руководителя в США);

4.  завершение строительства «развитого социализма».

14.  Одним из итогов «великого десятилетия» Н.С.Хрущева можно считать:

                  1.  построение в СССР коммунизма;

2.  частичную десталинизацию общества;

3.  ликвидацию идейной монополии КПСС;

4.  постепенное развитие фермерских хозяйств.



Предварительный просмотр:

Итоговый тест по  обществознанию  5 класс

Вариант 1

  1. Выберите основные сферы жизни общества:
  1. экономика, политика, социальная сфера, духовная сфера
  2. математика, история, география
  3. психология, философия, этика
  4. психология, политология, культура

2. Выберите из предложенного списка, то что относится к законодательной власти:

1) Министерства, мэрии, полиция

2) Конституционные суды, местные суды, Верховный суд

3) Совет Федерации, Государственная дума, Областные думы, Городские думы

3.Ты в школе. В класс заходит учитель. Тебе присуща  роль:

  1. Ученика
  2. Внука
  3. Коллекционера
  4. Спортсмена

4. Выбери два суждения, которые относятся к республике:

1) монарх

2)гражданин

3) наследственность

4) выборность

5.Выбери из списка понятия, которые  относятся к сфере власти:

1) познание мира и себя

2)трудовая деятельность

3) деление на разные группы

4) организация порядка

В1. Установите соответствие между двумя списками, в одном из которых дано определение понятия, а во втором само понятие:

А. Учение о нравственности и морали, правильном достойном поведении

1.Логика

Б. Действия людей, направленные на достижение полезного результата.

2.Этика

В. Наука о способах доказательств и опровержений

3. Труд

1___________,  2___________, 3__________.

В2. Ниже приведён ряд терминов. Все они за исключением одного, относятся к понятию «государство». Найдите термин, не соответствующий этому понятию.

Аппарат управления, индивидуальность, армия, границы, сбор налогов.

С1.Выберите  высказывание и изложите свои мысли (свою точку зрения, своё отношение) по поводу поднятой проблемы. Выполняя задание, следует использовать термины курса обществознания и, опираясь на знания, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, привести необходимые аргументы для обоснования своей позиции.

1.«Талант зреет в тиши, характер закаляется в бурях». (И.В. Гёте)

2. Правда — наше самое драгоценное состояние. Давайте бережно с ней обходиться. (Марк  Твен)

  1. Лучше всего о нас говорят не слова, а наши поступки.( Древнее  изречение)

Итоговый тест по  обществознанию  5 класс

Вариант 2

  1. Назовите науку, которая помогает взрослым правильно относиться к решению сложных проблем:

1)политология

2)экономика

3) этика

4)философия

2. Выберите из предложенного списка, то что относится к исполнительной власти:

1) Министерства, мэрии, полиция

2) Конституционные суды, местные суды, Верховный суд

3) Совет Федерации, Государственная дума, Областные думы, Городские думы

3.Ты собираешь музыкальные диски с записями любимой группы. Тебе присуща  роль:

  1. Ученика
  2. Внука
  3. Коллекционера
  4. Спортсмена

4. И человек, и животные способны

    1)использовать предметы природы          

    2)изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда          

    3)передавать трудовые навыки последующим поколениям          

    4)осознавать собственные потребности

5.Выбери из списка понятия, которые  относятся к сфере культуры:

1) познание мира и себя

2)трудовая деятельность

3) деление на разные группы

4) организация порядка

В1. Установите соответствие между двумя списками, в одном из которых дано определение понятия, а во втором само понятие:

А. Добрые качества человека, побуждающие его следовать правилам морали

1.Политика

Б. Человек, полностью подчинивший себе государственную власть

2.Диктатор

В. Сфера жизни общества, отношения между людьми при организации управления

3. Нравственность

1___________,  2___________, 3__________.

В2. Ниже приведён ряд терминов. Все они за исключением одного, относятся к понятию «экономика». Найдите термин, не соответствующий этому понятию.

Аппарат управления, хозяйство, капитал, деятельность, производство.

С1.Выберите  высказывание и изложите свои мысли (свою точку зрения, своё отношение) по поводу поднятой проблемы. Выполняя задание, следует использовать термины курса обществознания и, опираясь на знания, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, привести необходимые аргументы для обоснования своей позиции.

1.«Талант зреет в тиши, характер закаляется в бурях». (И.В. Гёте)

2. Правда — наше самое драгоценное состояние. Давайте бережно с ней обходиться. (Марк  Твен)

3. Лучше всего о нас говорят не слова, а наши поступки.( Древнее  изречение)



Предварительный просмотр:

Итоговый тест по обществознанию

                                       1 Вариант                         6 класс            

                                             

  1. Политическая организация общества с определенной формой правления называется:

  а.  страна                                     в.  государство

  б.  общество                                г.  народ

2.  Обязанность сохранять природу и окружающую среду:

  а.  закреплена в Конституции РФ

  б.  не закреплена в Конституции РФ

  в.  относится только к государственным организациям

3.  Природные ресурсы, используемые в современном хозяйстве:

  а.  ограничены

  б.  неисчерпаемы

  в.  постоянно возрастают

4.  Термин «экономика» означает:

  а.  искусство ведения домашнего хозяйства

  б.  наука об окружающей человека среде

  в.  хозяйство страны

5.  К малым социальным группам относятся:

  а.  горожане                              в.  семья

  б.  нищие                                   г.  молодежь

6.  Закон предусматривает наказание за нарушение:

  а.  обрядов                                 в.  правовых норм

  б.  традиций                               г.  этикета

7.  Государство, власть в котором находится у царя и передается по

     наследству, называется:

  а.  монархия                                 в.  демократия

  б.  республика                              г.  тирания

8.  Конституция РФ была принята в:

  а.  1990 г.                                     в.  1993 г.

  б.  1991 г.                                     г.  1994 г.

9.  Президент РФ:

  а.  не имеет права издавать указы и распоряжения

  б.  является верховным главнокомандующим

  в.  возглавляет Правительство РФ

10. Государственным гербом РФ является:

  а.  серп и молот                           в.  Георгий Победоносец

  б.  двуглавый орел                      г.  Щит и меч

11. Паспорт обязаны получать граждане РФ, достигшие:

  а.  16 лет                                       в.  14 лет

  б.  18 лет                                       г.  15 лет

12. Общечеловеческие ценности:

  а.  обязательны для граждан одного государства

  б.  обязательны для всех современных людей, живущих на планете

  в.  важны во все исторические эпохи

13.  В РФ является обязательным:

  а.  общее образование

  б.  профессиональное образование

  в.  начальное образование

  г.  высшее образование

14.  К характеристикам современной школы можно отнести:

  а.  низкий уровень знаний учащихся

  б.  обязательное религиозное образование

  в.  доступность обучения широким слоям населения

  г.  платное образование

15.  К глобальным проблемам человечества относится:

  а.  экологические проблемы

  б.  проблемы безработицы

  в.  проблемы алкоголизма и курения

  г.  экономические проблемы

   

Итоговый тест по обществознанию

                                       2 Вариант                         6 класс              

1. Термин «экономика» означает:

  а.  искусство ведения домашнего хозяйства

  б.  наука об окружающей человека среде

  в.  хозяйство страны

2.  Государство, власть в котором находится у царя и передается по

     наследству, называется:

  а.  монархия                                 в.  демократия

  б. республика                              г.   тирания    

3.  Президент РФ:

  а.  не имеет права издавать указы и распоряжения

  б.  является верховным главнокомандующим

  в.  возглавляет Правительство РФ                  

     4.  Природные ресурсы, используемые в современном хозяйстве:

  а.  ограничены

  б.  неисчерпаемы

  в.  постоянно возрастают

      5.  Политическая организация общества с определенной формой    

           правления  называется:

  а.  страна                                     в.  государство

  б.  общество                                г.  народ

  6.  К малым социальным группам относятся:

  а.  горожане                              в.  семья

  б.  нищие                                   г.  молодежь

  7.  Закон предусматривает наказание за нарушение:

  а.  обрядов                                 в.  правовых норм

  б.  традиций                               г.  этикета

  8.  Обязанность сохранять природу и окружающую среду:

  а.  закреплена в Конституции РФ

  б.  не закреплена в Конституции РФ

  в.  относится только к государственным организациям

       9.  К характеристикам современной школы можно отнести:

       а.  низкий уровень знаний учащихся

       б.  обязательное религиозное образование

        в.  доступность обучения широким слоям населения

        г.  платное образование

     10. Конституция РФ была принята в:

  а.  1990 г.                                     в.  1993 г.

  б.  1991 г.                                     г.  1994 г.

     11. Государственным гербом РФ является:

  а.  серп и молот                           в.  Георгий Победоносец

  б.  двуглавый орел                      г.  Щит и меч

12. Общечеловеческие ценности:

  а.  обязательны для граждан одного государства

  б.  обязательны для всех современных людей, живущих на планете

  в.  важны во все исторические эпохи

13. Паспорт обязаны получать граждане РФ, достигшие:

  а.  16 лет                                       в.  14 лет

  б.  18 лет                                       г.  15 лет

14.  В РФ является обязательным:

  а.  общее образование

  б.  профессиональное образование

  в.  начальное образование

  г.  высшее образование

15.  К глобальным проблемам человечества относится:

  а.  экологические проблемы

  б.  проблемы безработицы

  в.  проблемы алкоголизма и курения

  г.  экономические проблемы



Предварительный просмотр:

Итоговый тест по обществознанию за курс 7 класса              

Вариант -1

Часть 1 (А)               А1.  Высокий уровень межличностных отношений характеризует:

знакомство   2.  компромисс     3. апатия    4.  дружба

А2.  Примером неречевого общения может служить:

  1. письмо другу                                    2. улыбка при встрече друзей
  1. разговор пассажиров автобуса       4. беседа с приятелем

А3.  Наказание за нарушение установленных правил:

  1. мораль     2.  санкция     3.  Конституция     4.  действие

А4.   Основной, главный закон страны:

  1. Великая хартия вольностей     2. декларация     3. Конституция     4. конвенция

А5.  С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений?

  1. с 12 лет      2. с 14 лет          3. с 16 лет          4. с 18 лет

А6.   Насильственное хищение чужого имущества:

  1. вымогательство   2. кража   3. попрошайничество    4. разбой

А7.   К внешним угрозам нашей  стране относится:

  1. создание незаконных вооруженных формирований
  2. торговля наркотиками на улицах
  3. военный конфликт в соседнем государстве
  4. распространение оружия  

А8.  Наука  об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека:

  1. философия     2. Обществознание     3. Экономика       4. история

 А9.   Какое  проявление экономики приведено: «Завод выпустил партию новых легковых

          автомобилей»?

  1. производство    2. Распределение   3. Обмен    4. Реклама

А10.   Что из перечисленного характеризует торговое предпринимательство?

  1. Ремесло     2. Купля-продажа товара  3. Ростовщичество   4. Уплата налогов

А11.   Предприятие, которым владеет и управляет один человек:

  1. Госкорпорация                                 2. Акционерное общество  

3    товарищество                                   4. Индивидуальное предприятие

А12.   К каким ресурсам семьи относится заработная плата родителей?

  1. К материальным    2. К трудовым    3. К финансовым   4 к информационным

А13.  Одной из причин современных экологических бедствий является:Рост числа животных на планете

  1. Посадка лесов вокруг городов
  2. Большое число любителей создания гербариев
  3. Нерациональное использование ресурсов

Часть 2 (В)

В1.  Распределите  в два столбика  услуги 1- коммунальные   2- жилищные (записать цифры)

1- коммунальные

2- жилищные

  1. Газоснабжение,
  2. горячее водоответвление,
  3. капитальный ремонт,
  4. электроснабжение
  5. содержание и ремонт жилья
  6. предоставление жилья по договору найма
  7. отопление

Итоговый тест по обществознанию за курс 7 класса                  

 Вариант -2

Часть 1 (А)                        А1.  Отношения между людьми, в основе которых лежат симпатия, взаимная тяга, стремление к контакту:

1.знакомство    2. антипатия    3. дружба   4.  Приятельство

А2.  Деловое общение характеризуется:

  1. соблюдением этикета                    2.   выражением эмоций

3    дружеским тоном общения          4.   неформальным поведением

А3.   Правила, устанавливающие, кто, в какой очередности, с помощью каких неизменных слов, жестов или предметов совершает действие:

  1. расследование    2.  преступление    3.  ритуал   4.  общение

А4.   К обязанностям граждан России относится:

  1. охрана природы                                        2. участие в управлении государством

3    приобщение к национальной культуре   4. соблюдение моральных норм

А5.  В чем проявляется свобода человека?

  1. В праве каждого поступать так, как ему хочется
  2. В возможности не исполнять свои обязанности
  3. В строгом соблюдении законов в обществе всеми гражданами
  4. В нарушении прав других людей

А6.   Тайное  хищение чужого имущества:

  1. вымогательство   2. кража   3. попрошайничество    4. разбой

А7.  К внутренним угрозам нашей стране относится:

  1. Угроза ядерной войны         2. Рост  преступности
  1. Военные конфликты с соседними государствами
  2. Деятельность международных террористических организаций

А8.   К основным проявлениям экономики не относится:

  1.  Производство     2. Распределение   3. Обмен   4. Реклама

 А9.   Какое проявление экономики приведено: « На заводе было решено несколько

          новых легковых автомобилей подарить ветеранам»?

  1. Производство    2. Распределение    3. Обмен    4. Реклама

А10.  Что является  главной целью занятия бизнесом?

  1. Рост производства    2. Снижение затрат    3. Получение прибыли  

4    создание дополнительных рабочих мест

А11.   Ценная бумага, дающая владельцу право на управление предприятием и получение

           части прибыли:

  1. Облигация     2. Акция    3. Прокламация    4. Вексель

А12.  К каким ресурсам семьи относятся время и силы домочадцев, необходимые для выполнения домашней работы?

  1. К материальным    2. К трудовым    3. К энергетическим   4. К информационным

А13.   К исчерпаемым природным ресурсам относятся:

  1. Ветер         2. Солнце         3. Почва        4. Приливы и отливы

Часть 2 (В)

В1.  Распределите  в два столбика  услуги 1- коммунальные   2- жилищные (записать цифры)

1- коммунальные

2- жилищные

  1. Газоснабжение,
  2. горячее водоответвление,
  3. капитальный ремонт,
  4. электроснабжение
  5. содержание и ремонт жилья
  6. предоставление жилья по договору найма
  7. отопление



Предварительный просмотр:

Итоговый тест по курсу "Обществознание".8 класс Вариант2

ФИО_________________________________________________________________

1.Верны ли следующие суждения о природе и обществе?

А. Природа в отличие от общества является развиваю щейся системой.

Б. Природа и общество оказывают друг на друга взаимное влияние.

1) верно только А;           2) верно только Б;          3) верны оба суждения           4) оба суждения неверны.

2. Примером общения не является:

1) зрители аплодируют певцу после выступления;         2) начальник дает указания подчиненному;

3) двое друзей беседуют о личных проблемах;                   4)человек ведет мысленный разговор с героем прочитан ной книги.

3.Нуклеарная семья:

1) наиболее распространена в аграрном обществе;  2)включает не менее трех поколений прямых родствен ников;

3) является малой социальной группой;                      4) не предполагает общность быта.

4. Определите, какие из потребностей находятся не на своем месте в ряду иерархии потребностей А. Маслоу.

1)физиологические потребности;                          2) престижные потребности;

3) потребности в безопасности;                4) социальные потребности;                        5)духовные потребности.

5. Понятие «социальный прогресс» не включает в себя:

1) экономический прогресс;       2) технический прогресс;      3)культурный прогресс;           4)религиозный прогресс.

6. Условием принадлежности к этносу является:

1) общность исторической судьбы;                                   2) отсутствие кровного родства;

3) отношение к средствам производства;                    4)общий уровень доходов.

7.B ходе экономического кризиса 1900—1903 гг. в России были закрыты 3 тыс. предприятий, тысячи рабочих ока зались безработными. Данный пример относится к:

1)политической и социальной сферам;                             2)социальной и экономической сферам;

3) экономической и духовной сферам;                                4)духовной и социальной сферам

8.Гражданка С. тщательно следит за своим здоровьем. Дважды в год она посещает стоматолога, приходит на про филактические осмотры к терапевту. Такими поступками она выражает:

1) престижную потребность;                                             2)физиологическую потребность;

3)потребность в безопасности;                                                 4)социальную потребность.

9.Верны ли следующие суждения о труде?

А. Непроизводительным считается труд, не давший ника ких результатов.

Б. Целью трудовой деятельности является создание това ров и услуг.

1) верно только А;           2) верно только Б;          3) верны оба суждения           4) оба суждения неверны.

10.Определите социальный статус, существующий в традиционном обществе.

1) токарь;                                         2) демократ;                              3) житель мегаполиса;              4) ребенок.

11. Основной функцией семьи является:

1)организация производства с целью получения при были;                 2)проведение совместного досуга;

3)воспитание детей;                                                                                                    4)контроль за порядком в обществе.

 12.Супруги Петровы развелись. После развода Анна Петров на вместе с двумя сыновьями переехала жить в деревню к своей матери. Это пример:

1)нуклеарной семьи;                 2)патриархальной семьи;           3)неполной семьи;               4)многодетной семьи.

Итоговый тест по курсу «Обществознания».8 класс. Вариант1.

ФИО__________________________________________________________________

1..Характерной чертой только доиндустриального общества является:

1)большая роль науки в развитии производства;                   2 ) деление общества на социальные группы;

3)ведущая роль сельского хозяйства в развитии экономики;  4)высокая социальная мобильность.

2.  Характеристикой нации в отличие от племени является:

1) общность традиций                                                      2)устойчивая государственность;

3)собственный язык;                                                                   4)общность территорий.

3. Верны ли следующие суждения о характеристиках денег?

А. Деньги существовали на всех этапах развития общества.

Б. В современном обществе деньги перестали быть сред ством обращения.

1) верно только А;           2) верно только Б;          3) верны оба суждения           4) оба суждения неверны.

4. Понятия «конфронтация», «конкуренция», «соперничество» характеризуют:

1) способы протекания конфликтов;                                         2) способы разрешения конфликтов;

3) процесс социализации личности;                                     4)причины возникновения конфликтов.

5. К основным экономическим ресурсам относится:

1) рынок;                            2)капитал;                                         3)обмен;                          4)налоги.

6. Командная экономическая система в отличие от рыночной характеризуется:

1) отсутствием товарно-денежных отношений;   2) существованием свободной конкуренции товаропроизводителей;                                           3) уравнительным распределением продукции;

4) жестким государственным регулированием производства, обмена и распределения;

7. Верны ли следующие суждения о социальной стратификации?

А. Важным признаком принадлежности к страте являет ся уровень престижа.

Б. В современном обществе уровень образования не влияет на принадлежность к той или иной страте.

1) верно только А;           2) верно только Б;          3) верны оба суждения           4) оба суждения неверны.

8. Ситуация на рынке, при которой несколько крупных кон курирующих фирм монополизируют производство и сбыт основной массы продукции в определенной отрасли, на зывается:

1)конкуренция;                2) закон спроса и предложения;            3) олигополия;                          4)монополия.

9.Личность в отличие от индивида:

1) является биосоциальным существом;                       2) характеризуется неповторимыми чертами внешности;

3) обладает определенными желаниями и стремлениями;     4)способна оказывать влияние на общество.

10. Положение, при котором доходная часть государственно го бюджета превышает расходную, называется:

1)профицит бюджета;             2)дефицит бюджета;          3)государственный долг;        4)сбалансированный бюджет.

11. Жизненный цикл семьи в социальном смысле начина ется с:

1)момента знакомства юноши и девушки;                                                                                2) заключения брака;

3)отдельного от родителей проживания в собственном до ме (квартире);                  4) появления первого ребенка.

12.Верны ли следующие суждения о типах семьи?

А. В России и европейских странах на современном этапе наиболее распространенной является нуклеарная семья.

Б. В России и европейских странах на современном этапе все большее развитие получает расширенная семья.

1) верно только А;           2) верно только Б;          3) верны оба суждения           4) оба суждения неверны.

 



Предварительный просмотр:

Итоговый тест по обществознанию. 9 класс

1 вариант

Часть 1.

  1. Наличие в России Государственной Думы, Правительства РФ, Верховного суда РФ является признаком:

А. верховенства закона                                                 Б. разделения властей

В. Свободы средств массовой информации               Г. Политического плюрализма

  1. Верно ли , что: а) к социальным нормам относятся обряды и традиции; б) социальные нормы всегда контролируются государством?

А. верно только а                                                          Б. верно только б

В. верны оба суждения                                                 Г. оба суждения неверны

  1. Государственная целостность РФ основана:

А. на стремлении к прогрессивному развитию

Б. на верховенстве федеральных законов

В. на праве наций на самоопределение

Г. на образовании новых политических партий и движений

  1. Верно ли, что: а) органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти; б) органы местного самоуправления подконтрольны и подотчетны только местному населению?

А. верно только а                                                          Б. верно только б

В. верны оба суждения                                                 Г. оба суждения неверны

  1. Законы РФ запрещают:

А. критику Правительства РФ                                    Б. участие в политических диспутах

В. поддержку оппозиционных движений                 Г. пропаганду политического экстремизма

  1. Верно ли, что; а) патриотизм – высшее проявление гражданственности; б) патриотизм – качество, свойственное каждому гражданину страны?

А. верно только а                                                          Б. верно только б

В. верны оба суждения                                                 Г. оба суждения неверны

  1. Какая из социальных норм обеспечивается силой государственного принуждения?

А. традиция                                                                     Б. закон

В. обычай                                                                        Г. мораль

  1. Верно ли, что: а) роль образования в последнее время неуклонно возрастает; б) каждый субъект Федерации самостоятельно устанавливает образовательные стандарты?

А. верно только а                                                          Б. верно только б

В. верны оба суждения                                                 Г. оба суждения неверны

  1. Признаком правонарушения является:

А. нарушение традиций                                                 Б. низкая успеваемость

В. причинение вреда                                                      Г. участие в политическом митинге.

  1. Верно ли, что а) согласно Конституции РФ владеть собственностью могут только частные лица; б) в РФ все формы собственности равноправны?

А. верно только а                                                          Б. верно только б

В. верны оба суждения                                                 Г. оба суждения неверны

  1. Установите соответствие между типами государства и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце подберите позицию из правого столбца:

Признаки

Типы

А) отделение церкви от государства

1) правовое государство

Б) обеспечение достойного социального уровня жизни всех граждан государства

2) демократическое государство

В) верховенство права

3) светское государство

Г) осуществление власти народом непосредственно либо через выборных представителей.

4) социальное государство

Ответ запишите в виде цифр ( например: 1,2,3,4)

  1. В приведенном списке указаны черты сходства абсолютной и конституционной монархии и их отличия. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства и черт отличия. Ответ запишите в виде цифр ( например 1,2,3,4)
  1. Законодательная власть сосредоточена в руках монарха
  2. Глава государства – монарх
  3. Ответственность правительства перед парламентом
  4. Передача власти по наследству.

Часть 2.

Ключевой элемент демократии – полноправие граждан.

        Расхожее определение демократии  сводит её к регулярным выборам, проводимым на честной основе при строгом подсчёте голосов. Несмотря на то что периодические выборы очень важны для демократической системы, они всего лишь позволяют гражданам отдать предпочтение одной из стратегий, предлагаемых политическими партиями. В период же между выборами граждане могут воздействовать на государственную политику посредством иных институтов объединений по интересам, общественных движений, профессиональных союзов и т.д. Все эти формы являются составными частями демократической практики.

        Другой общепризнанный показатель демократии – власть большинства. Всякий орган управления, принимающий решения относительным большинством голосов, демократичен – идет ли речь об избирательном округе, о парламенте, комитете, городском совете или партийном собрании.        Однако здесь возникает проблема. Что если законно избранное большинство регулярно ущемляет своими решениями некое меньшинство ( например, культурную или этническую группу)? В подобных случаях успешно действующие демократии обычно сочетают принцип власти большинства с защитой прав меньшинств.

        Демократические свободы должны так же способствовать развитию коллективного сознания граждан, пониманию ими общих нужд и принятию решений – без расчета на каких то властителей. Носители разнообразных социальных интересов, оставаясь независимыми от государства, а может быть, и от партий, не только ограничивают произвол власти, но и формируют то, что в современных политологических исследованиях именуются «гражданским обществом», новый, лучший тип граждан – более информированный, более социальный по складу сознания, готовый на жертвы ради общего блага.

По Т. Карлу, Ф. Шмиттеру

  1.  Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
  2. Какие элементы (показатели) демократии названы в тексте. Назовите любые три элемента.

Итоговый тест по обществознанию. 9 класс

2 вариант

Часть 1.

  1. Государство, в котором высшей целью является обеспечение прав человека и гражданина:

А. федеративное                                                     Б. социальное

В. светское                                                              Г. правовое

  1. Политико-правовая связь человека и государства:

А. правовая норма                                                    Б. моральная норма

В. гражданство                                                         Г. идеология

  1. Сферу имущественных отношений и личных неимущественных отношений граждан регулирует:

А. административное право                                             Б. гражданское право

В. конституционное право                                               Г. трудовое право

  1. Что не подлежит правовой ответственности?

А. оппозиционная критика курса правительства        

Б. переход дороги в не установленном месте

В. жестокое обращение с животными

Г. пропаганда националистических идей.

  1. Естественные права человека:

А. социальные и культурные                                Б. экономические

В. политические и гражданские            

           Г. все включенные во Всеобщую декларацию прав человека

  1. Верно ли, что а) становление гражданского общества неразрывно связано с утверждением правового государства; б) в гражданском обществе возникают многочисленные и разнообразные объединения0 общественные организации?

А. верно только а                                                          Б. верно только б

В. верны оба суждения                                                 Г. оба суждения неверны

  1. Массовое собрание по поводу злободневных, преимущественно политических, вопросов:

А. выборы                                       Б. пикет

В. референдум                                Г. митинг

  1. Верно ли, что а) полная дееспособность физического лица наступает с получением паспорта; б) в некоторых случаях законом предусмотрена эмансипация, полная дееспособность до наступления совершеннолетия?

А. верно только а                                                          Б. верно только б

В. верны оба суждения                                                 Г. оба суждения неверны

  1. Что относится к признакам тоталитарного режима?

А. отсутствие всякой легальной оппозиции власти

Б. свобода средств массовой информации

В. разделение властей на три ветви

Г. многопартийная система.

  1. Верно ли, что; а) в Конституции РФ Российская федерация провозглашена федеративным государством с республиканской формой правления; б) Конституция РФ закрепляет приоритет частной собственности?

А. верно только а                                                          Б. верно только б

В. верны оба суждения                                                 Г. оба суждения неверны

  1. Установите соответствие между названием правоохранительных органов и их функциями; к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию в правого столбца.

Функции

Правоохранительные органы

А) оказание помощи в составлении брачного контракта

1. Суд

Б) признание брака недействительным

2) адвокатура

В) расторжение брака при наличии несовершеннолетних детей в случае осуждения одного из супругов за совершение преступления и лишения свободы на срок свыше 3 лет

3) органы ЗАГСА

Г) расторжение брака при наличии несовершеннолетних детей

Д) расторжение брака при наличии согласия супругов и отсутствии несовершеннолетних детей.

Ответ запишите в виде цифр ( например: 1,2,3,4)

  1. В приведенном списке указаны черты сходства и различия парламентской и президентской республик и их отличия. Выберите и запишите сначала черты сходства, а затем черты отличия.

1.является демократической формой правления

2.президент имеет право вводить чрезвычайное положение в стране

3. президент имеет право вето на законы, принятые парламентом

4.органы власти формируются выборным путем

Часть 2.

        

Слово «демократия» с древнегреческого буквально переводится как «народовластие». Главным, существенным признаком демократии является признание воли народа в качестве источника власти. Провозглашается и обеспечивается право граждан на участие в разрешении государственных дел. Человек, его права и свободы ставятся в демократическом обществе во главу угла.

        Демократический режим предполагает многообразие во всех сферах жизни общества, начиная с сосуществования различных форм собственности в экономической сфере и плюрализма в политике ( наличия различных движений, партий, идеологий) и заканчивая множественностью художественных форм в театральном искусстве, живописи и т.д.

        Одним из существенных отличий демократического режима является то, что он защищает и гарантирует законом права меньшинства: хотя решение, в конечном счете, принимается в интересах большинства, однако и меньшинство, уважая выбор, сохраняет возможность отстаивать свои позиции.

Демократия предполагает верховенство закона и распространение его действия на всех без исключения граждан, а так же осуществление принципов разделения властей и независимости каждой из ветвей власти.

Представительные органы государственной власти избираются на основе всеобщих равных прямых выборов при тайном голосовании. Выборы являются своеобразным политическим рынком, где конкурируют различные политические партии и их лидеры.

К.С. Гаджиев

  1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
  2. Назовите любые три признака, которые, по мнению автора, свойственны демократическим выборам.

        


Комментарии

Жбанова Елена Вениаминовна

Полезная подготовка перед контрольной работой.