В. Управление качеством образовательного процесса

3.1. Результаты учебных достижений обучающихся  при их позитивной динамике за последние три с половиной года

    С  2004 по 2017 гг. в 2-11 классах преподаю английский язык на базовом уровне.  Уровень подготовки обучающихся по английскому языку соответствует требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта. Все учащиеся 2013-2017 учебных годов освоили образовательные программы по английскому языку на 100% .

  Таблица 1. Качество знаний по английскому языку за 3,5 года

2013-2014

2014- 2015

2015-2016

2016-2017

I полугодие

Класс

Кол-во уч-ся

Кол-во «4» и «5»

Кач-во

Класс

Кол-во уч-ся

Кол-во «4» и «5»

Кач-во

Класс

Кол-во уч-ся

Кол-во «4» и «5»

Кач-во

Класс

Кол-во уч-ся

Кол-во «4» и «5»

Кач-во

10

7

4

57%

11

7

4

57%

9

5

56%

8

6

63%

8

4

50%

8

6

75%

8

7

88%

7

7

86%

9

4

44%

 

 

 

 

8

4

50%

7

5

71%

10

6

60%

10

7

70%

9

7

78%

 

 

 

 

9

6

67%

8

3

38%

 

 

 

 

 

 

 

 

11

8

73%

10

7

64%

10

7

70%

10

7

70%

15

12

80%

13

12

80%

15

8

51%

15

12

60%

10

5

50%

9

4

44%

10

5

50%

10

5

53%

9

5

58%

9

5

56%

10

6

56%

10

7

60%

Итого

88

55

61%

Итого

71

45

61%

Итого

79

49

62%

Итого

67

49

66%

 

            Анализ успеваемости и качества за последние три с половиной года показывает положительную динамику учебных достижений обучающихся по английскому языку: 2013-2014 уч. г. – 61%; 2014-15 уч. г.- 61%; 2015-16 уч.г. – 62%, I полугодие 2016-2017 уч. года -66%.

3.2.Качественная успеваемость по предмету

    Положительной динамике качества знаний способствовала своевременная коррекционная работа, поиск и применение новых форм преподавания, интеграция и дифференциация, индивидуальная работа. Все обучающиеся осваивают программу базового обучения по английскому языку, у большинства сформированы ключевые компетентности по преподаваемому предмету

      Свою педагогическую деятельность направляю не только на создание специальных образовательных условий, но и развитие познавательных возможностей школьников, формирование их личности, привитие самостоятельности. В результатах учебно-воспитательного процесса выделяю три критерия: достижение каждым учеником максимально возможного для него в данный период уровня успеваемости, воспитанности и развитости.

Таблица 2. Итоги годовых контрольных работ

Класс

2

3

                 4

5

6

Учебный год

качество

успев-сть

качество

успев-сть

качество

успев-сть

качество

успев-сть

качество

успев-сть

2013-2014

54%

100%

64%

100%

56%

100%

50%

100%

56%

100%

2014- 2015

43%

100%

25%

100%

52%

100%

80%

100%

67%

100%

2015- 2016

-

-

-

-

-

-

53%

100%

70%

100%

2016-2017

I полугодие

-

-

61%

100%

57%

100%

-

-

-

-

             

Класс

7

8

9

10

11

Учебный год

качество

успев-сть

качество

успев-сть

качество

успев-сть

качество

успев-сть

качество

успев-сть

2013-2014

-

-

50%

100%

60%

100%

57%

100%

-

-

2014- 2015

75%

100%

-

-

-

-

-

-

57%

100%

2015- 2016

44%

100%

40%

100%

-

-

-

-

-

-

2016-2017

I полугодие

57%

100%

50%

100%

78%

100%

-

-

-

-


      Динамика качества знаний итоговых контрольных работ за I полугодие 2016-2017 учебного года выросла на 5% по сравнению с 2013-2014 учебным годом, падение качества знаний в 2015-2016 учебном году можно объяснить уменьшением количества классов комплектов, не преподавала на первой ступени обучения, где качество выполнения контрольных работ традиционно высокое.  

Анализ итоговой контрольной работы по английскому языку за курс 11 класса

 

Дата проведения: 21.05.2015

Кол-во учащихся по списку – 7 чел

Писали работу – 7 чел (100%)

      Контрольная работа по английскому языку за 2014-2015 учебный год призвана оценить уровень общеобразовательной подготовки по английскому языку выпускников IX класса. Для определения уровня сформированности иноязычной компетенции у выпускников 11 класса в контрольной работе предусмотрены две части (письменная и устная) и использованы различные типы заданий на проверку коммуникативных умений и языковых навыков (задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом).

     Контрольная работа состоит из 6 письменных заданий, которые включают 4 разделов:

 (разделы 1–5, включающие задания по аудированию, чтению, письменной речи, а также задания на контроль лексико- грамматических навыков выпускников).

        В работу по иностранному языку включены такие задания как:

задания с кратким ответом (раздел 1 «Задание по аудированию», раздел 2 «Задание по чтению», раздел 3 «Задания по грамматике и лексике») и 4 задание с развернутым ответом (раздел 4 «Задание по письменной речи»).

        В контрольной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

- задание на понимание на слух основное содержание прослушанного текста и умение понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;

- задание на понимание прочитанного текста и умение понимать в прочитанном тексте запрашиваемую информацию;

– задание на выбор и запись правильного ответа из предложенного перечня ответов;

– задание на заполнение пропуска в связном тексте путем преобразования предложенной формы слова.

 

Максимальное количество баллов за контрольную работу - 30

Нормы оценок:

«2» менее 46% менее 14 баллов

«3» от 50 % до 60% от 15 до 18 баллов

«4» от 61% до 80% от 19 до 24 баллов

«5» от 81% до 100 % от 25 до 30 баллов

    Из 7 учащихся с контрольной работой справились все.

     Уровень успеваемости - 100%, качество знаний - 57%

    Средний балл выполнения работы – 16,3, средняя оценка – 3,7

        По результатам контрольной работы можно сделать вывод, что учащиеся 11 класса подтвердили свои результаты за год (по результатам годовых оценок: успеваемость – 100%, качество – 57%).

       Таблица 3.

 

Количество учащихся правильно выполнивших задание/общее кол-во уч-ся 11 класса (%)

Количество учащихся с ошибками выполнивших задание/общее кол-во уч-ся 11 класса (%)

Количество учащихся неверно выполнивших задание/общее кол-во уч-ся 11 класса (%)

Количество учащихся не приступившие к выполнению задания/общее кол-во уч-ся 11 класса (%)

Раздел I. 1. Задание на понимание на слух основное содержание прослушанного текста.

4/7(57%)

3/7(43%)

0

0

2. Задание на умение понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.

2/7 (28%)

3/7(43%)

2/7 (28%)

0

Раздел II. 4. Задание на понимание прочитанного текста.

3/7(43%)

1/7(14%)

3/7(43%)

0

5. Задание на умение понимать в прочитанном тексте запрашиваемую информацию.

4/7(57%)

1/7 (14%)

2/7 (28%)

0

Раздел III. 6.  Задание на выбор правильного ответа из предложенного перечня ответов.

3/7(43%)

2/7 (28%)

2/7 (28%)

0

7. Задание на заполнение пропуска в связном тексте путем преобразования предложенной формы слова.

2/7 (28%)

2/7 (28%)

2/7 (28%)

1/7 (14%)

Раздел IV. 8. Написание личного письма в ответ на письмо-стимул.

1/7 (14%)

2/7 (28%)

1/7 (14%)

3/7(43%)

 

 

          Из анализа выполнения заданий по разделам, используемых в контрольной работе видно, что учащиеся продемонстрировали хорошие умение понимать на слух основное содержание прослушанного текста и умение понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию, умение читать текст с пониманием основного содержания и умение понимать в прочитанном тексте запрашиваемую информацию Основные ошибки учащиеся допускают в заданиях на преобразование предложенной формы слова.

          Самое большое затруднение вызвало задание на написание личного письма в ответ на письмо-стимул. Учащиеся знают структуру письма, но не могут логично выразить  свои мысли, делают орфографические ошибки, низкие навыки письменной речи  не позволили выполнить задание на более высоком уровне.

 

Таблица 4. Сравнение результатов итоговой контрольной работы с годовой оценкой за год

 

 

Результаты годовой контрольной работы в 11 классе

в 2014-2015 учебном году

Оценки за год в 11 классе

в 2014-2015 учебном году

«5»

1

1

«4»

3

3

«3»

3

3

«2»

0

0

% выполнения

100

100

% качества

57%

57%

 

     Вывод:    По результатам итоговой контрольной работы можно сделать вывод, что уровень освоения программы среднего общего образования по английскому языку на базовом уровне - на высоком уровне. Качество освоения программы по физике (на «4» и «5») – на достаточном уровне.

      Все обучающиеся подтвердили итоговые оценки за год. Результаты итоговой контрольной работы за год соответствуют результатам итоговой оценки выпускников по английскому языку.

 

3.3.Оценка учебных достижений обучающихся по результатам независимой экспертизы качества образования (внешних мониторингов)

 

Результаты районного мониторинга по английскому языку в 4 классе в 2013-2014 учебном году

 

Таблица 5. Итоги районного мониторинга в 4-х классах по английскому языку

 

Название ОУ

Класс

Всего обучающихся

Количество обучающих, выполнявших работу

Доля обучающихся, выполнявших работу(от общего числа обучающихся,%)

Количество обучающихся, выполнивших задания на

Доля обучающихся, освоивших образовательные программы (%)

«5»

«4»

«3»

«2»

всего

на «4»

и «5»

МБУОШИ «Новопортовская школа – интернат С(П)ОО»

11

10

91

1

4

5

0

100

50

11

10

91

0

4

6

0

100

40

Всего по ОУ

2

22

20

91

1

8

11

0

100%

26%


3.4.Количество учащихся, получившие похвальные грамоты за учёбу

2015/2016 уч.г. – 5 учащихся (Сбродов Станислав, Басангова Виктория, Сингур Роман, Ряшин Кирилл, Фаттахова Руфина) приказ № 104 от 15.04.2016;

2014/2015 уч.г. – 6 учащихся (Блинова Анастасия, Сбродов Станислав, Басангова Виктория, Сингур Роман, Ряшин Кирилл, Фаттахова Руфина) приказ №94 от 17.05.2015;

2013/2014уч.г. –5 учащихся (Басангова Виктория, Вануйто Вера, Евдокимова Анна, Сбродов Станислав, Блинова Анастасия)

приказ № 91 от 16.05.2014; 

2012/2013 уч.г.4 учащихся (Басангова Виктория, Евдокимова Анна, Лапука Алексадра, Блинова Анастасия) приказ № 108 от 17.05.2013.

Конкурс на получение гранта Главы администрации МО Ямальский район - Кондратова Елена, Огородникова Евгения, Марамчина Александра, 11 класс (2012г); Мошкин Егор, 11 класс (2013 г); Окотэтто Анастасия, 9 класс, Фоменко Инга, 11 класс (2015г).