МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Епифанова Нина Романовна

Здесь находятся мои мероприятия, проведенные мною в школе: конференции, тренинги, кл часы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила и провела конференцию Педагог- психолог Епифанова Н.Р. МОУ «Краснобаррикадная СОШ» 2011год март

Слайд 4

Ведущие предметы труда в типах профессий

Слайд 6

Выступление инструментального ансамбля школы



Предварительный просмотр:

Конференция для учащихся 9-11 кл «В мире профессий»

- «Что сделать сейчас, чтобы в будущем не оказаться безработным»

Цель нашей конференции:

  1. Помочь овладеть знаниями о мире профессий, чтобы не сделать ошибок в выборе,
  1.  Оказание учащимся действенной    помощи в осознанном выборе  профессионального пути
  1.  Вступление:

Выбор профессии может оказаться одним из самых трудных выборов  в  жизни. Спроси любого малыша, кем он хочет стать, когда вырастет, и он, не задумываясь ответит: «Президентом, актером, директором…» В теории каждый хочет стать большим начальником, самым главным. В действительности же очень немногие обладают необходимыми для этого качествами, а главное - желанием и способностью приносить жертвы ради достижения цели.

- Попробуйте  честно ответить на вопросы:

-Чего вы добиваетесь, выбирая профессию?

( -Власти?  -Престижности?  -Нравится ли тебе помогать другим?

 -Ты предпочитаешь работать в коллективе или самостоятельно? Что для тебя важнее деньги или радость от работы? Обладаешь ли ты характером, который позволил тебе отдавать распоряжения, требовать их исполнения, а также направлять других?)

При выборе профессии деньги не должны быть единственным решающим фактором. В идеале профессия должна позволить тебе наиболее полно выразиться и раскрыть свои таланты. Человек должен получать радость от своей работы, тем более - хоть как-то самовыражаться через нее. Очень важно, чтобы работа доставляла вам радость - потому что ненависть к ней вы будете испытывать не только с 8 до 5час, она будет отравлять вашу жизнь круглосуточно.

Со временем ваши интересы и пристрастия могут измениться. Некоторые оканчивают институт и сразу выясняют, что их интересует совсем другое дело. Иногда для реализации желаний необходимо как минимум получить два образования. Кроме того, сейчас все больше людей за тридцать и даже за сорок радикально меняют свои занятия. Очень многие вынуждены возобновлять учебу в вузах колледжах Несмотря на все это, главной по прежнему остается  цель.  

Наличие цели поможет тебе сфокусировать свою энергию.

Поскольку стоимость жизни достаточно высока, все больше молодых людей приходят к мысли, что надо подольше задержаться в доме родителей, даже учась в институте и работая.

Рассматривай этот период своей жизни в родительском доме как самую благоприятную возможность. Старайтесь использовать это время.

 Отсюда ты можешь стартовать в будущее.

Если у вас нет желания продолжать учебу, наверное, самое правильное после окончания школы пойти работать. Но обратите внимание вот на какой факт: люди с профессиональным и высшим образованием зарабатывают в несколько раз больше,  если работают по специальности, чем выпускники школ.

Как узнать, есть ли смысл получать высшее образование?

Твои тройки и двойки в школе могут служить великолепным индикатором. Что же касается выбора карьеры, то вначале сформулируй свои цели в жизни, обдумай свои сильные и слабые стороны и только потом решай, в каком направлении тебе стоит двигаться.

Вы – СТАРШеклассники.

Последние несколько месяцев выпускного класса - это очень эмоциональный период в жизни большинства школьников: «Всё, никакой школы!»

Для некоторых первые шаги в новом «реальном мире» сопровождаются подлинным шоком. Внезапно в действие вступают совершенно новые ценности и новые законы: словно прежний мир вывернули наизнанку.

После окончания школы   можно  продолжить образование в  училище, колледже, вузе .     ВЫБОР ЗА ТОБОЙ!

Наличие проф образования позволит человеку чувствовать себя более уверенным в себе, в своих силах. Чем выше уровень профессионального образования, тем больше возможностей занять достойное положение в обществе, достичь успехов в карьере. Образование в России делится на общее (нач. общее, осн полное, полное общее) и профессиональное. Разобраться в том, какое профессиональное образование можно получить в нашей стране и в каких учебных заведениях, поможет эта таблица. (Слайд №     )

Виды проф. образования

Основное базовое образование

Где можно получить

Срок обучения

Квалификация

Начальное профессио-нальное образование

Полное общее (11 классов).

Основное общее (9 кл)

Проф. училища техникумы колледжи

1 -2 года

Работник высокой квалификации по любой профессии исполнительского класса

Среднее профессио-нальное образование

Полное общее (11 классов), основное общее (9 кл.).

Начал. проф. образование

Колледжи, техникумы

2 – 3 года

Специалист средней квалификации по большинству профессий исполнительского класса.

Высшее профессио-нальное образование

Основное образование (9 классов), среднее профессиональное образован

Институты, университеты, академии, высшие школы

  4г -бакалавр,  

5-специалист

6 лет - магистр

Специалист высокой квалификации по любой профессии творческого класса.

ВЫСТУПЛЕНИЯ: Фомина В.Д. – представитель АГУ; Представитель Филиала колледжа в школе.

Рейтинг профессий 2010 года

Все рекорды побивает процент учащихся, не выбравших еще для себя определенную профессию, — это 28%.

Далее, можно сказать, на первом месте при 9–8% выбора находятся:

  1. экономист, бухгалтер, работник банка;
  2. юрист, адвокат, судья;
  3. врач, медицинский работник;
  4. военный, милиционер, сотрудник МЧС.
  5. Второе место (6–4% выборов) у профессий:

(представитель шоу-бизнеса, актер, певец, музыкант; программист; психолог, социальный работник.)

За ними следуют:

  1. менеджер;
  2. дизайнер, архитектор;
  3. косметолог, стилист, визажист, парикмахер;
  4. спортсмен.

Эти профессии выбирают от 2 до 3% учащихся.

      И чуть больше одного процента старшеклассников выбрали профессии:

  1. автомеханик, водитель, автослесарь, журналист, инженер, техник, изобретатель, учитель, повар.

Безусловно, существует связь между профессией и образом жизни. Хирург и художник, актер и адвокат, программист и проводник поезда — согласитесь, что за всеми перечисленными профессиями стоит значительно больше, чем род занятий восемь часов в сутки. Профессия во многом определяет образ мысли, особенности общения с окружающими — близкими и дальними. Когда выбираешь профессию, примерь к себе тот образ жизни, который «тянет» за собой та или иная профессия, понять, подходит ли тебе этот образ жизни.

Ошибки при выборе профессии

К ошибкам, возникающим при выборе профессии относятся:

  1. увлечение внешней или частной стороной профессии;
  2. выбор «за компанию» с друзьями;
  3. незнание пути получения профессии;
  4. перенос отношения к человеку - представителю той или иной профессии – на отношение к самой профессии;
  5. отождествление школьного учебного предмета с профессией;
  6. устарелое представление о характере труда в сфере материального производства;
  7. неумение разобраться в своих личностных качествах (склонностях, способностях, подготовленности и т.д.);
  8. предрассудки относительно некоторых важных для общества занятий, которые считаются непрестижными («дворник», «уборщица» и др.).

Рекомендации по выбору профессии.

Каждый сам выбирает свою профессию и учиться на своих ошибках; советы нужно слушать, а решать и поступать по-своему.

  1. Осознайте ценность вашего выбора (для себя и для общества), изучайте профессию и все, что с ней связано.
  2. Сориентируйтесь в конкретной  ситуации (потребность, престижность, зарплата и др.).
  3. Произнося «Я-хочу», знайте, что вы можете и что надо в данных обстоятельствах.
  4. Не бойтесь поиска, смело исправляйте ошибки, возвращайтесь с неправильно избранного пути.
  5. Выбирать следует не только профессию, а и связанный с ней образ жизни и подходящий для вас вид деятельности.
  6. Имейте резервный вариант на случай неудачи по основному направлению.
  7. Наметьте (спланируйте) пути и средства преодоления трудностей.
  8. Для приближения мечты надо много работать, читать, думать.

  1. Согласно Трудового Кодекса РФ, прием на работу возможен с 14 лет. Но, как показывает практика, в реальной жизни на работу очень трудно устроиться тем, кто моложе 18 лет и не имеет никакой профессиональной подготовки. Поэтому , чтобы в будущем не оказаться безработным, постарайтесь продолжить свое образование в профессиональном учебном заведении и получить желаемую профессию.

3) Защита профессии ( классы защищают профессии)

Тип профессий

Ведущие предметы труда

Человек – человек

9 « б»

Социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста (продавец, учитель, врач, парикмахер и т.д.)

Человек – техника

9 «в»

Техника или неживая природа (слесарь, техник, инженер и т.д.)

Человек – знаковая система

9 «а»

Естественные и искусственные языки, цифры, символы, формулы, т.е. Различные знаковые системы (программист, переводчик, чертежник, лингвист)

Человек – природа

11 «а»

Растительные и животные организмы и условия их существования (агроном, зоотехник, ветеринар, микробиолог)

Человек – художественный образ       10 «а»

Явления, факты художественного отображения действительности (художника, артиста, настройщика музыкальных инструментов)

   4) МАЛЕНЬКАЯ ИГРОВАЯ РАЗМИНКА  «Придумай профессию»    на   заказанные буквы  ( слайд )

-Количество букв соответствует колич. классов.

-Посмотрите сколько еще существует профессий!

5)  ИГРА «САМАЯ-САМАЯ».    (Слайд   )

      Ответы: Самая зеленая – садовод, лесник, цветовод , агроном и др;

                     Самая сладкая – кондитер, продавец в в кондитерском отделе;

                     Самая денежная – банкир, проф. теннисисты, боксеры, модели;

                     Самая волосатая – парикмахер;

                     Самая детская – воспитатель,, педиатр, учитель;

                     Самая смешная – клоун, пародист;

                     Самая общительная – журналист, экскурсовод, учитель, массовик-  затейник;

                     Самая серьезная – хирург, разведчик, милиционер, политик,;

                     Самая опасная – сапер, каскадер;

                     Самая бумажная – бухгалтер, экономист, библиотекарь

  1. КОНКУРС  «ЗАКОНЧИ ПОСЛОВИЦУ».  (Слайд №   )

              Дело мастера боится

  Портной испортит – утюг исправит

   Горе есть – горюй, дело есть, работай

    Болтуна видать по слову, а рыбака по улову

  Работа и мучит, и кормит , и учит

Спящему коту мышь в рот не прибежит

Ремесло пить-есть не просит, а само кормит

Чтоб не ошибиться, не надо торопиться

7) ПРИТЧА  «Бог слепил из глины человека и у него остался неиспользованным кусок глины- что еще тебе слепить?- спросил БОГ.

-Слепи мне счастье, - попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку  в ладонь оставшийся кусочек глины...»

-Желаю вам счастья и советую найти его, в частности, в любимой и желанной будущей профессии.

РАЗДАЧА  ЛИСТОВ  ПО  КЛАССАМ  С  ЦЕНТРА  ЗАНЯТОСТИ  НАСЕЛЕНИЯ, КАКАЯ  ПРОФЕССИЯ  ВАМ  ПОДХОДИТ БОЛЬШЕ,

-Счастливого плавания в море профессий!

 ФИЛЬМ!  

Концертная программа              рефлексия

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План проведения пресс - конференции  по профилактике наркомании «Я выбираю жизнь!»  

от 20.04.2011г.

Приглашенные гости

  1. Инспектор ПДН
  2. Серажденов Ю.Г. тренер
  3. Родительский комитет
  4. Школьный врач

Ход конференции

  1. Вступительное слово педагога-психолога и социального педагога

Наркомания – это замедленное самоубийство, самоликвидация разума, который оказался в оболочке человекообразного животного. Это последняя  отчаянная попытка ощутить счастье ценой собственной жизни. К страшному  концу наркотического самоубийства несложно привести любого человека.

На пороге тысячелетия

Наступает момент, когда

Мы за всё бываем в ответе,

Перелистывая года.

Человек покоряет небо,

Чудо техники  изобретает,

Но, приобщившись к дурным привычкам,

О здоровье своём забывает:

Всю неделю  в школе проходили  мероприятия  по профилактике наркомании…

  1. Анализ работы: 

а) Проходили спортивные соревнования по параллелям классов «Спорт вместо наркотиков» (слайды)

б) Была организована встреча со специалистами районной больницы: наркологом и дерматологом. (слайды)

в)  проведены  кл.часы  (слайды)

г) Награждение грамотами за лучшие работы  (слайды  с конкурсными  работами):

За лучшие плакаты награждаются классы:

6а – «Мы за здоровый»

7а – «Мы выбираем жизнь»

7б – «Спорт против наркотиков»

7в – «Думай о здоровье»

8в – «Мы выбираем жизнь»

9а – «Выбор за тобой!»

9в – «Мы выбираем жизнь»

10а- «Не сгори!»

За лучшие рисунки награждаются:

Литвинова Лиза 5 «в»

Буркова Таня 7 «б»

 За лучший буклет «Поговорим о важном» награждается 10«а» - Чернышова Аня

За лучшее авторское стихотворение «Жизнь без наркотиков» награждается  Анисимова  Ксения  7 «б»кл

 За конкурсный видеофильм «Сделай свой выбор» награждается

Чернышова Аня - 10«а» кл

За лучшую антирекламу награждается

 ученик 8«а» кл. Семенцов Даниил

За лучшее сочинение «Наркомания –зло человечества»

награждается  Кремпина Таня 10 «а» кл

 3. ВИДЕО «Мнение старшеклассников нашей школы»

 4. Интервью: (Вопросы приглашенным)

  1.  Что такое наркомания?
  2. Какие вещества относятся к наркотическим?
  3. Является ли наркотиком конопля
  4. Почему же наркомания распространяется, если она приносит такие страдания?
  5. Отчего люди становятся наркоманами, разве их заставляют?
  6. Можно ли по внешним признакам определить наркомана?
  7. С какого возраста можно и нужно начинать информировать о вреде наркотиков детей?
  8. Чем страшна наркомания?
  9. Какие меры наказания предусматривает закон к распространителям, наказывают ли за хранение наркотиков, если ты не знал чего хранишь?

10.Несет ли уголовную ответственность за употребление?

5.Выступление агитбригады  школы «Сделай свой выбор»

6.Выступление каратистов

7.Показ конкурсного  фильма  



Предварительный просмотр:

Встреча со специалистами наркологом,

дермовенерологом в школе.

  1. Исповедь (чтение ведущим):

Я всегда рос в атмосфере любви и внимания. Родители обеспечили меня всем необходимым. Когда я решил поступать в престижный институт в городе, они согласились. Мое решение уважали. Я стал самостоятельным  на присылаемые родителями деньги.  Мне купили квартиру. Все давалось легко, просто, без особых  усилий. Отдыхал я с друзьями в ночных клубах: музыка, девушки…

Такая жизнь скоро наскучила. Захотелось чего-то нового и когда мне предложили  покурить  анашу, я не отказался. Но курение наскучило тоже.

Природа наградила меня хорошим здоровьем, я был в прекрасной физической форме, и когда впервые попробовал уколоться, я был уверен в том, что на моем закаленном организме лишняя «доза» не отразится. И я втянулся.

Первое впечатление было неописуемым. Я ощутил полную свободу, я увидел все происходящее со стороны, даже себя самого.

Уже после второго укола я почувствовал, что мне хочется уколоться вновь. Я узнал, что такое ломка. Тело крутило так, что, казалось, мышцы вот-вот порвутся, голова болела, тошнило, казалось еще немного и я умру. Предотвратить это мог только укол. Пока были деньги, «дозу» найти проблем не было.

Однажды, совершенно неожиданно ко мне приехали родители. Они попали не в самый удобный момент. Они все поняли. Это было ужасно.

Меня пытались лечить, об учебе вопрос уже не стоял. Мне было просто не до этого. После очередного лечения я держался от месяца до двух, на большее меня не хватало. Сейчас кайфа от укола нет. Колюсь, чтобы нормально себя чувствовать. Я похудел на 20 кг., когда смотрюсь в зеркало, я не узнаю себя. Мне кажется, все произошло не со мной.

Я увяз, увяз так, что вылезти уже не могу. Наркотик, как паук в моей голове, он руководит всем, что я делаю, он парализует мою волю, он останавливает мою жизнь. За короткое удовольствие я плачу дорогой ценой. Жизнь продолжается, но не для меня.

  1. Дискуссия:
  1. Какое впечатление произвела на Вас эта история?
  2. Как вы думаете, что побудило молодого человека попробовать наркотики?
  3. Почему парню наскучила счастливая, беспечная жизнь?
  4. В чем очень сильно заблуждался  молодой человек, думая о наркотиках?

- Поскольку причиной согласия попробовать тот или иной наркотик зачастую является плохое настроение и самочувствие, нужно знать элементарные способы улучшения настроения и самочувствия:  прием водных процедур (ванна, душ, в особенности контрастный; обтирание влажным полотенцем или, как минимум, умывание горячей, а затем холодной водой), занятия спортом, секции, кружки,  в момент плохого настроения начните примерку новой одежды, прослушайте  любимые  мелодии, поразгадывайте  кроссворды, ребусы и т.д.

  1.  .Вывод:

Это письмо – судьба человека.

Радужный мир надежд и счастья, перечеркнутый всего одним уколом.

Каждый человек сам себе хозяин и решит свою судьбу так, как хочет сам,

и пусть за «дозу» названа цена, ты помни жизнь одна. Используя наркотик хотя бы один раз, ты рискуешь получить жизненную зависимость от него,

 а в придачу страшную неизлечимую болезнь – СПИД.

 

Работа со специалистами:



Предварительный просмотр:

Ψ КВН          Психологический КВН                                                                                           

Цель: Формирование коммуникативных способностей личностей: оптимизация внутригрупповых взаимоотношений, развитие навыков группового взаимодействия, умения считаться со взглядами других, чувствовать группу и отдельных ее участников.                                                      Оборудование: нагрудные значки двух цветов (красные и зеленые) по количеству участников команд; бумага, ручки, фломастеры, краски, цветные и простые карандаши; музыкальные фрагменты для создания эмоционального фона; протоколы для жюри; медальки для болельщиков и для участников команд; карточки с названиями чувств; листы бумаги со словами «…………………………………………», «…………………………………………».         Ведущий. Вступительное слово.                             КВН стал почтенной особой,
Но не снижен к нему интерес —
Позволяет, покончив с учебой,
Позабыть про учебный процесс.

Мы хотим, чтоб сейчас в этом зале
Ваши лица, как солнце, сияли,
Чтоб улыбки широкими стали,
Чтобы вы в этот час не скучали,

Вы внимательно слушайте нас

Мы немного учить будем вас.
Потому что и в час KBНа
Не уйти от учебного плена!

                                                                                                                                                 Зрителям: Сегодня мы проводим психологический КВН . Это одна из форм командных игр. Мотив веселого соперничества высвобождает энергетику, а содержание игровых заданий способствует развитию внимания, фантазии и сплоченности группы.                                  

Сегодня в этом зале «скрестят» оружие две команды... И, как гласит устав КВН, этим оружием будут знания, находчивость, вежливость и воспитанность, дружба и сплоченность.

Никто не знает, чем кончится это сражение, но мы, то есть я и болельщики, полны надежды, что победа достанется сильнейшему из сильнейших. Что же касается нашего жюри, то оно тоже считает: «Пусть победит сильнейший!»

Музыка - выход команд!

Учащимся: На нашем КВН членам команды предстоят различные  испытания, выполнить которые вы сможете благодаря взаимной поддержки, уважения друг к другу, а также благодаря внимания, фантазии, находчивости и сплоченности.                          Для участия в КВН-е необходимо было разделиться на 2команды. Остальные ребята – болельщики, но они тоже могут помочь командам одержать победу, заработав жетоны в конкурсах болельщиков.

Итак, КВН начинается!                                                        (Вначале проводятся разогревающие упражнения со всеми участниками  квн:) (включение детей в тренинговый процесс)

РАЗМИНКА «Гусеница»

Чтобы лучше почувствовать друг друга, получить друг от друга заряд энергии, проведем знакомую разминку «Гусеница»

 

 Инструкция: Встаньте по росту, начиная с самого высокого
в колонну в затылок друг другу, руки по туловищу. Воздушные шарики зажимаются между животами и спинами передних игроков. Дотрагиваться до шариков, поправлять их — нельзя. Передний игрок держит свой шарик на вытянутых руках. Итак, получилась целая цепочка. Теперь надо очень аккуратно, чтобы цепочка не порвалась, сделать круг по сцене с препятствиями и не разорвав цепочку.                              
(Удастся ли группе выполнить задание, не уронив шарики? Как ребята координировали свои действия? Рискнул ли кто-то взять на себя роль лидера, руководителя движения? Что требуется от каждого, чтобы удачи добились все?)            Вопросы:                                                                            -Вы почувствовали себя частью единой гусеницы? Поднять руки, кто почувствовал?                                                            - в чем это выразилось?(я боялся быстро идти, чтоб не уронить)                                        

Далее, Как вы думаете, почему у одних розовые бейджики, у других зеленые? (команды)Те, кто получил розовые пейджики, встаньте справа от меня, а те, кто получил зеленые пейджики, —напротив  меня. Итак, две команды сформированы.                               -Но без кого не может быть команда? ( без капитана)                     -Посмотрим кто из вас может быть капитаном.

                                                             Задание «Пантомима» - Выборы капитанов.

Внимание! Представьте себе- вы во фруктовом саду. Рвите воображаемые яблоки и груши, кладите их в воображаемую корзину. Ищите верное напряжение в руке. Начали! (ГОНГ) Кто через минуту сумеет показать, что у него самая тяжелая корзина, тот  и будет капитаном команды. Продолжайте (ГОНГ) Достаточно!                                              Теперь, по очереди, покажите у кого самая тяжелая корзина и жюри определит победителей. Убедите всех в этом! Начали! Кто убедит, тот и будет капитаном.                                            -Кто же убедил узнаем позже.                                      Представление жюри                                                     В жюри выбираются 3 человека. Каждый член жюри получает протокол (приложение). Главная обязанность жюри — создание атмосферы веселой и ответственной соревновательности.                        Кроме того, в обязанность жюри входит подсчет очков, комментирование выступлений команд и отслеживание времени, рассчитанного на подготовку в конкурсе. Также жюри следит за активностью и поведением болельщиков в играх.

Итоги задания «Пантомима»                                        - У кого же была самая тяжелая корзина у зеленых или у красных? Кто убедил жюри в этом ?

Теперь у команд есть капитаны.

  1.  Основная часть

КОНКУРС №1. Представление команд

Ведущий. Вы думаете, что вы настоящая команда? Но это не так. Настоящей командой вы будете тогда, когда станете сплоченным коллективом, когда у вас появится название команды и рисунок вашей (эмблема)команды.

В течение 15 минут, придумать название и рисунок вашей команды и потом выступить с представлением своей команды. Жюри в первую очередь будет обращать внимание на сплоченность команды. Я желаю вам доказать, что ваши команды — самые сплоченные!

Пока команды готовятся, я предлагаю болельщикам немного размяться и поиграть в игру.

 Игра с БОЛЕЛЬЩИКАМИ №1

Упражнение «Рисунок сообща»( по Л.Д. Лебедева) (по рядам)                                                              Цель: снятие психофизическое напряжение, сплочение ребят.

Инструкция: Каждый сидящий задумывает образ, который он хотел бы нарисовать. Каждому сидящему я даю чистый альбомный лист, и он рисует только часть задуманного образа. По моей команде «Стоп!» он передает рисунок следующему. Тот подрисовывает к начатому рисунку часть своего задуманного образа... и так, пока рисунок не дойдет до последнего сидящего в вашем ряду и пока рисунок не вернется к тому, кто его начал.

-Ф.И.  Запомните что ты хотел нарисовать.

-Те, у кого рис. совпал с задумкой поставьте   +, у кого не совпал -.                                                     Вывод: мы иногда планируем события своей жизни в определенной последовательности, как будто делаем наброски на чистом листе. Всё получилось бы, как задумано, если бы это зависело  только от нас. Но другие люди добавляют несколько штрихов - а они видят всё иначе и меняется задуманное. Мы живём, общаясь с другими людьми, которые вносят поправки в наши планы, нарушая намеченную нами последовательность, не всегда понимая нас.

-Разве это не проявилось в рисунке? Мы заберем потом  его с собой и будем помнить об этом.                                          -Собираем рис. Итог: хороший рис. заслужит жетон., который сможет отдать понравившей команде. Помочь КВН–щикам.

Ведущий. А теперь — слово командам.

1. Представление команды

2. ПРИВЕТСТВИЕ СОПЕРНИКОВ.                                          3. Приветствие жюри. ( д/З )

Конкурс 2.

КОНКУРС 3. «Согласованность»  

Ведущий. Мы продолжаем КВН. И следующий наш конкурс называется «Разминка». В этом конкурсе будет оцениваться командная согласованность.

Задание 1. «Счет»

Ведущий. Сейчас я назову число, и по свистку в команде должны встать столько же участников. Сесть вы можете только после слов «Спасибо». Итак, 3... 5... 1... 2.

Та команда, у которой по этому заданию наилучший результат, получает 1 балл. Задача жюри — отследить количество встающих в каждой команде.

Задание 2. «Слушай внимательно»                                  Цель: активизировать умение слушания, умение  воспринимать и слышать.

В этом задании команды участвуют по очереди, которая устанавливается жеребьевкой.                                   Ведущий. Жеребьевка проведена, а сейчас инструкция для обеих команд: из играющей команды остается в зале только один человек, ему зачитывается текст. Этот текст он должен передать следующему участнику команды и т.д. Та команда, которая более точно передаст содержание текста, получает 2 балла.                                                            Когда зашли все участники, то зачитывается первоначальный текст.

                                                           Текст № 1                                                Вера Петровна, наш классный руководитель, передала, что классный час переносится в связи с предстоящей 10 февраля в 14.00 встречей старшеклассников с представителями учебных заведений по теме «Куда пойти учиться?». О дне проведения классного часа и о времени она предупредит заранее, согласовав этот вопрос с расписанием занятий и завучем.                   Текст № 2                                                 Приходила Настя. Она просила передать, что задерживается в школе, так как сдает зачет по русскому языку, поскольку у нее выходит спорная оценка: 4 или 5. Она должна вернуться к 15.00, к началу тренировки. Но если не успеет, то надо передать тренеру, что у нее изменилось расписание уроков.

Ведущий. А теперь подведем итог разминки. Слово жюри.

Упражнение 3. «Ковер-самолет»   (командное творчество)                                   Описание упражнения.                                                                                                                                                                    Для выполнения этого упражнения нужен прочный палас или ко вер размером примерно 2 х 2 м, который не жалко отдать «на растер зание» участникам (не исключено, что он будет порван). На нем раз мещаются 5-6 человек, которым дается задание — переместиться вместе с этим ковром в другой конец аудитории, не сходя с него и не касаясь чего-либо за его пределами.                                                                                             Психологический смысл упражнения.

Техника «разогрева» и сплочения. Кроме того, тренируется уме ние порождать идеи о способах действия в необычной ситуации.

Обсуждение.

Сначала участников просят поделиться эмоциями, возникшими в процессе выполнения упражнения (скорее всего, они будут весьма яркими), потом высказаться по поводу того, каким жизненным си туациям можно уподобить эту игру.

Конкурс №4. Конкурс капитанов- «Узнай своих»

Цель:                                                                                                                        Настоящий капитан  сможет узнать свою команду всегда и везде. Так ли это? Давайте проверим!

 1.Капитанам команд завязывают глаза, участников команд ведущий рассаживает вперемежку на поставленные в ряд стулья. Капитаны, двигаясь по очереди вдоль сидящих, ощупывают головы и одежду игроков, пытаясь определить «своих». Жюри внимательно наблюдают за тем, чтобы участники не подсказывали капитанам. Подводятся итоги.

Ведущий: Капитан является лидером коллектива, а значит, должен хорошо знать и любить своих товарищей. Каждому капитану предоставляется возможность доказать это.

2.Его цель- к каждому члену своей команды подобрать по одному слову, отражающему наибольшее достоинство этого человека. Итак, каждый капитан охарактеризует только одним словом каждого члена команды. Пожалуйста!                             Цель: Отразить достоинство каждого участника.

Конкурс № 5. Творческий

Ведущий. Следующий конкурс — «Творческий». В этом конкурсе оценивается творчество, фантазия, необычность представляемых работ и, конечно же, сплоченность команд.                       

Задание 1. «Жили-были...»                                              Каждой команде дается набор слов: «забор», «дерево», «новость», «поляна», «река», «народ». Команды должны составить рассказ, придумать сказку, используя все слова из набора. Время – 15 минут. По истечении времени команды зачитывают свои произведения. Максимальная оценка — 4 балла.                                                   Пока команды готовятся, с болельщиками проводится игра.

Игра с БОЛЕЛЬЩИКАМИ №2

Игра «Применение предмета» (оригинальное использование)

Цель: беглость, оригинальность, гибкость мышления, уход от шаблонности в восприятии окружающих предметов.

Инструкция: Я назову предмет, а вы должны сказать, как и где можно применить этот предмет: книга, лейка, газета,  шарф, порванные колготки.

Задание 2. «Живая скульптура»                                               Цель: расширение творческих возможностей подростков через воплощение его в живой скульптуре; развитие (углубление и обогащение) опыта партнерских отношений.

стр 86 синяя                      

Задание 3. «Рисуем чувства»

Ведущий. Приглашаются капитаны команд (капитаны вытягивают одну из карточек с названием чувства). Задача команд — представить чувство в виде рисунка.

Время –7 минут. По истечении времени каждая команда представляет свою работу — рисунок,                 Максимальная оценка — 4 балла.                                           Чувства:                                                                  • удовольствие      • Радость                                                                       В отведенное командам время ведущий может предложить болельщикам игру.

Игра с БОЛЕЛЬЩИКАМИ №3

Игра «Отыщи слово в слове»

Инструкция: Вам дается слово. кто больше найдет в нем других слов, тот победит. Первое слово «трансформатор» (затем предлагается слово «стабилизатор»).

Ведущий. Слово предоставляется жюри для подведения итога конкурса «Творческий». 

Конкурс №6    

Задание  «Весёлый художник»

Сейчас завяжем глаза, и вы должны будете нарисовать корову. «Брей - ринг»- это обычная КВН-овская разминка. Каждая команда задает по 3 вопроса, после ответа соперника, она дает свой ответ.     Задают поочередно.

1 команда

2 команда

1.- Какая птица не несет яиц? (петух)

- 1. -Название какого цветка состоит из частицы, предлога и названия сторожевого помещения?

2.-Что лишнее? Трудолюбивый, старательный, аккуратный. Ответы обосновать. (Аккуратный, т к первые два слова – синонимы)

    2. -Что лишнее? Радость, восторг, восхищение. (Радость- это чувство меньшей силы, чем остальные.)

3. Упражнение «Сочиняем стихи».

Стихи пишут все, по крайнем мере, почти все. Закончить строку рифмой и с юмором. Концовка может быть разной, главное, соблюдать рифму. Итак, попробуем:  Мы делили апельсин…( много нас, а он один!)                 

1.Провалился мальчик в яму…(и свою зовет он маму)

2.  На скале горит маяк… (очень рад ему моряк)

1.В нашей комнате аврал… (в гости едет генерал)  (приезжает генерал)                   2.По дороге слон идет…(Всяк с его пути сойдет

 Для болельщиков:   

1. Забралась  лиса  в  курятник…(Но петух  хороший  ратник)

  1. Педагог ведет  урок, свесив голову на бок…..(спит за партой колобок)
  2. Если б не было детей, не было б игрушек…(самолетиков, машин, зайчиков и хрюшек)

Обсуждение: Какие варианты рифмовок лучше всего запомнились, чем именно?

Завершение.                                                       Упражнение «Подарок» Невербальный подарок команде                                      

Ведущий. В заключение нашей игры я предлагаю каждой команде подарить другой необычный подарок на память. Об этом подарке не нужно рассказывать, надо продемонстрировать его без слов. Другая команда должна догадаться по жестам и мимике, что это за подарок и поблагодарить.                                                  Ну вот наша игра и подошла к логическому завершению.              6.  Ритуал прощания:                                                                 Психологический смысл упражнения: Ритуал позволяет завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.

Возьми свою  левую руку и мысленно положи на неё свой собственный вклад в нашу сегодняшнюю работу. Потом возьми свою правую руку и положи в неё всё, что ты сегодня получил от нашего мероприятия. И когда я скажу: «готово! давай» ты соединишь руки одним громким хлопком, сказав при этом: «спасибо»!                                                          Хорошо прошел наш вечер,
Было, в общем, все как надо,
Мы довольны нашей встречей,
И знакомству с вами рады.                                                               Нас, друзья, не забывайте!
И спасибо за вниманье.
Мы не скажем вам: «Прощайте!»
А до встречи, до свиданья!

Слово предоставляется жюри для подведения итогов.                 Жюри объявляет общий итог игры, делится своими впечатлениями и вручает призы командам, а отдельным участникам команд медали:                                                                            • Самый веселый участник                                               • Самый спокойный участник                                             Жюри также отмечает памятными медалями болельщиков:           • Борец за справедливость (тот, кто был всегда недоволен оценками жюри)

Песня психологов на мелодию песни «Надежда»

  1. Яркая гармония души!
    Снова мы хотим ее услышать.
    Психолог можем пользу принести,
    В мире жить, в надежде и единстве.
    Есть у вас и радость и печаль.
    Есть у вас закаты и рассветы.
    Но вам сил и времени не жаль
    Ради достижения победы.

Припев:

        Психолог, к душе прикоснись.
Пусть будет улыбка в награду.
Психолог, ты людям неси
Надежду, уверенность, радость
.

  1.  Жизнь прекрасна, ты поверь, всегда.
    Многое теряется из виду.
    Научись ты принимать себя,
    И исчезнут в жизни все обиды.
    Надо только выучиться ждать.
    Надо быть спокойным и упрямым,
    Чтоб порой от жизни получать
    Радости скупые телеграммы.

Припев.

 3.   Надо только вместе быть всегда
И шагать командою единой.
Гармонично строить свою жизнь,
Чтобы быть во всем непобедимой.
Хочешь, чтоб услышали тебя,
Обнажи души своей ты струны.
И неси добро, людей любя,
Несмотря на ветры и тайфуны.    
Припев.

«Творчество- это способность удивляться, умение находить решения в нестандартных ситуациях, нацеленность на открытие нового и склонность к глубокому осознанию своего опыта»   Э. Фромм.

Упражнение: «Рифмовка»    Закончить строки   рифмой….

Психологический смысл упражнения:

Дает возможность, с одной стороны, задуматься над содержанием и результатами прошедшего тренинга, а с другой стороны - выразить результаты этих раздумий в творческой форме:

  1. Мы встречались, мы играли,  креативность  развивали…
  2. Мы на тренинг приходили, где нас  с вами научили…
  3. Креативность – что за птица?…
  4. Нам запомнилось так ярко…
  5. Завершается наш тренинг…
  6. Педагог ведет урок, свесив голову на бок…
  7. Если б не было детей не было игрушек…

Обсуждение:  Какие варианты рифмовок лучше всего запомнились, чем именно?

Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый КВН
Мы вам улыбку принесли
Чтоб улыбались каждый день.