Для педагогов

Епифанова Нина Романовна

1126
IMG_0057.JPG

Уважаемый гость!

Он создан для поддержки детей, родителей,
педагогов и психологов.

Вы можете познакомиться с размещенными
на сайте материалами,
                                     получить консультацию по интересующим Вас вопросам.                                                      Надеюсь на Вашу поддержку и сотрудничество.                           С уважением, Нина Романовна.

1. Правила создания хорошей атмосферы в классе                                                                                    С самого начала и на всем протяжении учебного процесса демонстрировать детям свое полное к ним доверие.
Помогать учащимся в формулировании целей и задач урока, стоящих как перед группами, так и перед каждым учеником в отдельности.
Всегда исходить из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению.
  Выступать для учащихся в качестве источника разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной задачи.

2. Принципы общения классного руководителя с родителями

*Общаясь с родителями, обращайтесь к ним по имени и отчеству. Стремитесь к тому, чтобы ваше общение с родителями было "на равных", т.е. без высокомерия, но и без заискивания. Беседуя с родителями, изучайте их индивидуальные особенности, цели, методы, традиции их семейного воспитания. 
* В зависимости от ситуации варьируйте стиль общения с родителями от официального до доверительного. 

      

3.  Оптимизация общения с детьми.

 икогда  не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него с высоты своего авторитета. Прежде, чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять причину его затруднений.                                            *Учитель вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте его союзником, а не противником или посторонним наблюдателем;

4.   Способы борьбы педагогам с собственной раздражительностью...

Избегайте хорошо известных ловушек: «Если ты не научишься вести себя хорошо, то я выгоню тебя из класса» и др.
 Умерьте свои ожидания. Дети – это совсем не взрослые в миниатюре, от них нельзя ожидать контроля над словами и поступками, как от взрослых. Вспоминайте слова Н.Пирогова: «Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, нам нужно не переносить его из его сферы в нашу, а самим переселиться в его духовный мир».

Скачать:


Предварительный просмотр:

СПОСОБЫ БОРЬБЫ ПЕДАГОГАМ

С СОБСТВЕННОЙ

РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬЮ…

  • Избегайте хорошо известных ловушек: «Если ты не научишься вести себя хорошо, то я выгоню тебя из класса» и др.
  • Умерьте свои ожидания. Дети – это совсем не взрослые в миниатюре, от них нельзя ожидать контроля над словами и поступками, как от взрослых. Вспоминайте слова Н.Пирогова: «Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, нам нужно не переносить его из его сферы в нашу, а самим переселиться в его духовный мир».
  •  Когда кажется, что терпеть больше нет сил и сейчас последует взрыв – сосчитайте до 10, прежде чем вспылить, или выйдите из комнаты и остыньте, при этом объясните, почему вы так поступаете.
  • Сосредоточьтесь на фактах. Если вы ловите себя на мысли, что ребенок нарочно выводит вас из себя за то, что вы ему что-то не разрешили, – заставьте себя остановиться. Проанализируйте ситуацию.
  •  Избегайте обвинений.
  •  Посмотрите на факт с иной стороны. Если есть какой-либо шанс с юмором отнестись к конкретной ситуации, не упустите его.
  • Несмотря на то что гнев и недовольство по отношению к своему ребенку испытывают время от времени практически все родители, такие чувства, как
  • ненависть, неприятие или отвращение, абсолютно нельзя назвать нормальными, особенно если они усугубляются желанием причинить ребенку физическую боль.

Необходимо проконсультироваться с психологом, если вы:

  •  часто испытываете ненависть по отношению к ребенку;
  • замечаете, что во время скандала унижаете, оскорбляете ребенка морально или физически;
  •  заранее расстраиваетесь, если знаете, что вам предстоит провести наедине с ребенком какое-то время;
  • редко находите ласковые слова для ребенка и о ребенке;
  •  постоянно в его присутствии чувствуете депрессию.



Предварительный просмотр:

                                                 Рекомендации психолога для педагога

Оптимизация общения с детьми:

•      никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него с высоты своего авторитета;

•       прежде, чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять причину его затруднений;

•       учитель вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте его союзником, а не противником или сторонним наблюдателем;

•       если у вас трудности общения с ребенком, если вы не понимаете  друг друга, не спешите обвинять его в этом. Возможно, у вас разные типы функциональной организации мозга, а значит, вы по-разному мыслите, воспринимаете, чувствуете, то есть дело не только в ребенке, но и в вас. Он не плохой, а просто другой;

•       не забывайте: без взрослого, без человеческого общения полноценного развития ребенка не произойдет;

•      показывайте ребенку искреннюю заинтересованность в нем. Дети сразу чувствуют фальшь. При оказании помощи выбирайте доверительный стиль общения.



Предварительный просмотр:

Рекомендации психолога учителям.

     Принципы общения классного руководителя с родителями:

 

  1. Общаясь с родителями, обращайтесь к ним по имени и отчеству.
  2. Стремитесь к тому, чтобы ваше общение с родителями было "на равных", т.е. без высокомерия, но и без заискивания.
  3. Беседуя с родителями, изучайте их индивидуальные особенности, цели, методы, традиции их семейного воспитания.
  4. В зависимости от ситуации варьируйте стиль общения с родителями от официального до доверительного.
  5. Переход к доверительному общению с родителями лучше всего начинать с фраз типа: "Я хотел бы с вами посоветоваться...", "Я хотел бы согласовать с вами наши действия...", "Мне нужна ваша помощь...".
  6. Обсуждая с родителями проблемы обучения, воспитания их сына (дочери), ищите наиболее рациональное, взаимоприемлемое решение, а не акцентируйте внимание только на проступках и негативных ситуациях.
  7. Обещайте родителям только то, что вы сумеете выполнить.

     Классному руководителю необходимо помнить, что к любой беседе, консультации (если они заранее обговорены и спланированы), необходимо готовиться.

    Посещение семьи, как форма работы с родителями, может использоваться в зависимости от условий и особенностей  ситуации. Если в своей практике классный руководитель, воспитатель, педагог использует эту форму работы с семьёй, желательно соблюдать следующие условия:

•      не приходить в семью без предупреждения и согласования времени визита;

•      не планировать свой визит более чем на 5 - 10 минут (чтобы не быть обременительным);

•      не вести беседу стоя у входа, в верхней одежде;

•      не поучайте родителей, а советуйте;

•      желательно вести беседу при ребенке, выбрав щадящую для него форму и содержание (если беседа проходит без ребенка, то зачастую родители, пересказывая беседу, с умыслом искажают ее в свою пользу).



Предварительный просмотр:

Правила создания хорошей атмосферы в классе

  • С самого начала и на всем протяжении учебного процесса демонстрировать детям свое полное к ним доверие.
  • Помогать учащимся в формулировании целей и задач урока, стоящих как перед группами, так и перед каждым учеником в отдельности.
  • Всегда исходить из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению.
  • Выступать для учащихся в качестве источника разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной задачи.
  • Выступать в такой роли для каждого ученика.
  • Развивать в себе способность чувствовать эмоциональный настрой группы (класса) и принимать его (соизмерять свои действия с этим настроем).
  • Быть активным участником группового взаимодействия.
  • Открыто выражать в группе (классе) свои чувства.
  • Стремиться к достижению эмпатии, позволяющей понимать чувства и переживания каждого школьника.
  • Хорошо знать самого себя.
  • Свои взаимоотношения с учащимися учитель осуществляет главным образом с помощью словесных воздействий, которые можно разделить на три вида:
  • организующие (инструктирование, наставление, совет, предупреждение от ошибок в работе и др.);
  • оценочные (похвала, критические замечания, осуждение и др.);
  • дисциплинирующие (замечание-утверждение, замечание-вопрос, повышение интонации и др.)