Методические разработки

МДОУ "Детский сад №2 р.п. Новые Бурасы "

Предварительный просмотр:

Воспитатель старшей группы

МДОУ «Детский сад №2 р.п. Новые Бурасы»

 Т.Н.Командирова

Конспект

СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА-ИГРЫ

«ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА»

   ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

   Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему «Моё здоровье – моё богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье».

  МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: иллюстрации к полезным и вредным привычкам, кукла Доктор Айболит, ширма, письмо, кукла-микроб, собачка с телеграммой.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  Воспитатель приглашает детей занять свои места перед ширмой.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

       Мы живём в стране большой, щедрой и богатой!

       И не жалко ничего ей для вас, ребята!

       Стадионы новые дарят вам не зря!

       Чтобы мы здоровыми выросли, друзья!

        Чтобы каждый стал смелей

        И хорошими делами помогал стране своей!

       У нас бассейны, стадионы, забота Родины огромна.

  Наше государство заботится о том, чтобы все дети страны были здоровыми! И вот сегодня наш театр приглашает вас отправиться в путь по дороге к доброму здоровью.

   Воспитатель заходит за ширму, и начинается представление.

  ВОСПИТАТЕЛЬ.  Ребята, сегодня мы попадём в волшебную страну Здоровье.

                     Только вы ответьте мне:

             Путь к загадочной стране,

             Где живёт здоровье ваше,

             Все ли знают? Дружно скажем…

ДЕТИ.   Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ.  Но дорога не проста:

                               Из-за каждого куста

                               Может недруг появиться –

                               Вам придётся с ним сразиться.

За ширмой раздаётся шум.

 ВОСПИТАТЕЛЬ.  Добрый врач бывалый врач,

                               Чуть услышит детский плач,

                               В ранний час и в полночь

                               Поспешит на помощь.

Появляется Доктор Айболит.

АЙБОЛИТ.  (беспокойно). Здравствуйте, ребята! Вы не подскажете, правильно ли я попал к вам? Я так спешил! Я так бежал! Что даже адрес потерял! Но я слышал, что где-то ребята старшей группы детского сада собрались в прекрасную страну Здоровье!

   Дети отвечают, что Айболит пришёл по адресу.

АЙБОЛИТ.   Нынче к доброй медицине

                       Путь спешу я показать!

                       Чтобы были вы красивы,

                        Чтобы не были плаксивы,

                        Чтоб в руках любое дело

                        Дружно спорилось, горело,

                        Чтобы громче пелись песни,

                         Жить чтоб было интересней!

   ВОСПИТАТЕЛЬ. Доктор Айболит, мы очень рады, что ты пришёл к нам на помощь. Это очень хорошо, что у нас будет такой прекрасный экскурсовод по стране Здоровье.

   АЙБОЛИТ.  Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?

Ответы детей.

  АЙБОЛИТ.   Правильно, ребята! Это зарядка, это розовые  щёчки, это когда мы сильные. Ловкие, смелые и весёлые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, морковь, свёклу.

   ВОСПИТАТЕЛЬ.   Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть смелым! Нужно ещё знать и выполнять правила личной гигиены и нормы культуры поведения.

   АЙБОЛИТ.  Посмотрите на ребят:

                         Не сутулятся сидят.

                         Все умыты, все опрятны

                         И, наверно, аккуратны?

   ВОСПИТАТЕЛЬ.  Ребята, о чём это Айболит начал с нами разговор?  Кто знает, как правильно сидеть на стуле во время занятий и за столом?

   ДЕТИ.  Спинки должны быть прямые, ноги стоят под стулом, а руки, сложенные перед грудью, лежат на столе.

  ВОСПИТАТЕЛЬ.  А для чего это нужно?

  ДЕТИ.   Чтобы спины наши были прямые, красивые, чтобы не было искривления позвоночника.

   АЙБОЛИТ.  Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя во время еды?

   Ответы детей.

   ВОСПИТАТЕЛЬ.   Для чего нужно так вести себя за столом?

   ДЕТИ.  Чтобы не подавиться во время еды.

   АЙБОЛИТ.   Итак, ложки держать аккуратно?

                          Быстро, дружно всё съедают?

                          Корки на пол не бросают?

                          Чай на стол не проливают?

    ВОСПИТАТЕЛЬ.             Потому что точно знают:

(вместе с детьми)         Кто ест красиво, глядит счастливо.

                                             Когда я ем, я глух  и нем.

   АЙБОЛИТ.  Ай да молодцы! Ребята, а когда я к вам спешил, по дороге встретил одну девочку, которая, как мне показалось, никогда не видела себя в зеркале. Она узнала, что я спешу к вам, и передала для вас вот это письмо.

   ВОСПИТАТЕЛЬ   (берёт письмо от Айболита  и читает). Адрес: детский сад, старшая группа, ребятам, которые отправляются в страну Здоровье  ( полезные советы для чистюль).  (Открывает письмо и читает). Я думаю, что мои советы помогут вам по дороге к вашему здоровью.

                         Никогда не мойте руки,

                         Шею, уши и лицо….

                         Это глупое занятие

                         Не приводит ни к чему.

                         Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,

                         Так зачем же тратить силы,

                         Время попусту терять?

  АЙБОЛИТ.  Ребята, а вы как думаете? Для чего мы с вами умываемся? Может быть, вы узнали, чей совет вы получили? Как зовут эту девочку?

  ДЕТИ.   Грязнуля!

  ВОСПИТАТЕЛЬ.   Полезный она дала нам совет?

Ответы детей.

   А зачем моется человек? Поверьте, ребята, причин для этого у человека очень много! Он может мыться весь, целиком. А может мыть отдельно лицо, руки, ноги, нос, уши, да хоть вообще один палец. А почему?

Ответы детей. Воспитатель уточняет.

- Грязная одежда, грязная кожа – слабое здоровье.

- Кто захочет дружить с грязнулей?

- На улице оборачиваются люди.

- Можно заболеть.

- Человек хуже слышит из-за грязи в ушах.

- Дома постоянно наказывают родители.

   АЙБОЛИТ.   Ой-ой-ой, ребята! А с вами может такое случиться?

Ответы детей.

  АЙБОЛИТ.  А ведь в грязи живут микробы, навредят тебе они.

Появляется Микроб.

   МИКРОБ.   Говорят, что от микробов все болезни,

                        Это чушь и ерунда.

                        А самое опасное на свете:

                        Мыло, полотенце и вода.

                       Кто боится мыла?

                       Ах, какой он милый!

                       Кто не моет даже рук,

                       Значит, нам он брат и друг.

  ВОСПИТАТЕЛЬ.     Умываемся мы быстро,

                                    Вытираемся мы чисто!

                                    Так опрятны, аккуратны,

                                    Что смотреть на нас приятно.

  Ребята, давайте прогоним Микроба! Уходи отсюда и никогда здесь не появляйся!

 Прогоняют Микроба.

   ВОСПИТАТЕЛЬ.  Дети, а давайте передадим доктору письмо для этой девочки с такой запиской:

                           «Нам тебя, грязнуля, жалко!

                            Дарим мыло и мочалку!»

   АЙБОЛИТ.  Вот, ребята, вы поняли, как необходимо мыться человеку. А кто из вас знает. Что нужно делать, чтобы зубы не портились?

  Дети не успевают ответить, как раздаётся стук в дверь и над ширмой появляется собачка с телеграммой в зубах.

   Воспитатель берёт телеграмму и читает.

   « Привет, привет мои друзья! А вот и я спешу напомнить о себе. Я страшная, я нудная, я сильная Зубная боль. Я всегда появляюсь там, где не чистят зубы, где не любят зубной порошок, едят много сладостей. Я люблю детей, которые грызут карандаши, ручки, колют зубами орехи. Вот уж теперь вы от меня не спрячетесь! Сейчас у вас у всех зубы заболят, и никуда вы не попадёте!»

   АЙБОЛИТ.  Подождите, подождите, ребята! Нам необходимо попасть в страну «Здоровье». Вы знаете, как нужно бороться с зубной болью. Расскажите, что нужно делать. Чтобы не болели зубы. Ну-ка,  отгадайте загадку:

                                        Будь аккуратен, забудь лень.

                                        Чисть ею зубы каждый день.   (зубная щётка)

   ВОСПИТАТЕЛЬ.  Это наша помощница для рта. А ещё мы знаем, что:

-  нельзя грызть зубами орехи,

-  нельзя открывать зубами бутылки,

-  нельзя есть одновременно горячую и холодную пищу,

-  надо больше есть овощей и фруктов,

-  надо полоскать рот после еды,

-  надо чистить зубы утром и вечером перед сном. А также после сладкого,

-  и обязательно не забудь: раз в полгода сходить с мамой к зубному врачу, даже если у тебя ничего  не болит.

   АЙБОЛИТ.    Откровенно вам скажу:

                           Славный вы народ, ребята.

                           Никогда у вас в саду

                           Не едят не мытых ягод.

                           Чистят зубы, моют уши

                           Мыло в глаз не попадает,

                     Щётка дёсны не дерёт.

  Но, ребята, всё это, конечно, хорошо, что вы умыты, уши чистые, руки чистые. Но ведь микробы живут не только на руках.

   ВОСПИТАТЕЛЬ.  Что ещё, ребята, нам помогает быть чистыми и опрятными? Для этого у нас есть ещё помощница. Отгадайте загадку.

        Целых 25 зубков для кудрей и хохолков,

        И под каждым под зубком лягут волосы рядком.   (Расчёска.)

   АЙБОЛИТ.  А вы любите причесываться?

   ДЕТИ.     Да!

   АЙБОЛИТ.   Но нет приятнее занятья,

                          Чем в носу поковырять.

                          Всем ужасно интересно,

                          Что там спряталось внутри,

                          А кому смотреть противно,

                          Тот пускай и не глядит.

  ВОСПИТАТЕЛЬ.  Что-то,  Айболит, ты путаешь. Ребята, разве можно трогать нос и ковырять его?

Ответы детей.

   Каждый маленький ребёнок знает, что в носу ковырять некрасиво и неприлично, можно поранить носик, и пойдёт кровь. Наши дети знают, что это опасно для здоровья.

   АЙБОЛИТ  (пританцовывает и поёт).  Если хочешь быть здоров – закаляйся!

   ВОСПИТАТЕЛЬ.  Айболит, что с тобой?

   АЙБОЛИТ.  Ребята, мы с вами не заметили, как оказались в прекрасной стране Здоровье, где не нужны пилюли, где путь открыт для витаминов. Если хочешь быть здоров – закаляйся! Крепким стать нельзя мгновенно: закаляйся постепенно!

  Айболит подаёт воспитателю «дерево здоровья», на котором развешаны витамины (фрукты).

   ВОСПИТАТЕЛЬ.    Со здоровьем дружен спорт:

                                    Стадион, бассейн и корт,

                                    Зал, каток  - везде вам рады.

                                    Станут мышцы ваши тверды.

                                    Только помните, ребята,

                                     Каждый день свой непременно

                                     Начинайте с физзарядки.

                                     И скажем дружно мы тогда:

                                   «Здоровье в порядке –

                                     Спасибо зарядке!»

  Дети выполняют шуточный комплекс упражнений.

  ВОСПИТАТЕЛЬ.  Молодцы! Устали! Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами к стране Здоровье. Мы узнали много интересного и полезного и благодарим Доктора Айболита, что помог нам справиться с трудностями в пути. А сейчас вам страна Здоровье дарит витамины!

Март 2012 г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»

Материал к Родительской газете

выпуска МДОУ «Детский сад №2 р.п. Новые Бурасы»

2 февраля 2012 года

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ

ДОШКОЛЬНИКА

Практически все родители много времени и сил уделяют развитию своего ребенка. Однако довольно часто их внимание направлено прежде всего не его интеллектуальное развитие. Взрослые верят: если ребенок будет много знать и уметь, это позволит ему стать успешным в жизни. Вот почему его определяют в самые разные кружки и секции.

И действительно, ребенок осваивает новые виды деятельности: вот уже считает, читает, что-то по-английски скажет. Несомненно, интеллектуально развивается. А эмоционально?

Нравится ли ребенку все это? Или же ему просто важно,  чтобы его похвалили? Получает ли он удовольствие от чтения и счета? Или просто стремится доставить удовольствие взрослым в надежде заслужить их любовь?

Решение задачи, направлен ной на эмоциональное раз витие, не имеет ничего об щего с развитием интеллекта. Даже умный взрослый человек может оставаться на раннем уровне функционирования сво их чувств. Эмоциональная и ин теллектуальная линии - две разные линии развития. Безус ловно, они взаимосвязаны. Раз витие обеих обязательно приве дет к расцвету и той и другой. Однако отставание по линии эмоционального развития неиз бежно влечет за собой обедне ние и интеллектуальных функций. И об этом нельзя забывать. Поэтому, уважаемые родители, не спешите записывать своего ребенка в десятки разных круж ков, развивающих интеллекту альные навыки. Обратите вни мание и на его эмоциональное развитие. Хорошо известно: эмоционально благополучный ребенок и учится как бы играю чи. Он все легко схватывает и осваивает.

ВНУТРЕННИЙ МИР РЕБЕНКА

 В процессе развития ребенка возможны различные ос ложнения - или конституцио нальные нарушения, или сома тические заболевания, или кон фликты в семье. Проблемы эти имеют видимую причину, по этому в той или иной степени ребенку может быть оказана медицинская или психологиче ская помощь. Но есть пробле мы, возникновение которых всегда озадачивает взрослых. Вот несколько примеров.

Маленькая девочка, горячо любимая и мамой, и папой, хо рошо учится в школе, но почему именно она то и дело попадает в опасные ситуации? Случай ность? Или первоклассник из благополучной семьи, ребенок с развитым интеллектом не справляется со школьной про граммой. Ошибка? Суть в том, что в дополнение к внешнему миру у каждого ребенка свой собственный внутренний мир, в котором преломляются собы тия внешней жизни.

Современные психологические исследования по казывают: поведение человека в соци альном контексте не просто следствие воздействующих на него объективных обстоятельств. Оно в значительной мере зависит от субъективного восприятия и истолкования внешних событий. Одни и те же объективные явления мира раз ные люди могут воспринимать совер шенно по-иному, т.е. внутренний мир че ловека события внешнего мира окраши вают в ему одному свойственные краски. Без фактора внутреннего мира трудно понять процесс развития лично сти в целом и в частности определенные проблемы, возникающие у детей.

Внутренние конфликты развиваются независимо от того, что происходит в ок ружении. Во внутреннем мире ребенка сосуществуют противоречивые желания и потребности, как, например, желание одновременно быть всегда рядом с ма мой - и в то же время абсолютно незави симым от нее; злиться на близких - и одновременно любить их; получать удо вольствие, играя в луже или с грязью, -и в то же время жаждать одобрения от родителей. Столкновение разнонаправ ленных внутренних потребностей при водит к появлению симптоматического поведения разной степени выраженнос ти. Вот почему так необходимо внима ние к внутреннему миру ребенка - и для понимания возникающих у него эмоци ональных проблем, и для их профилак тики в процессе воспитания.

Субъективный мир формируется в раннем детстве и неразрывно связан с опытом взаимодействия ребенка со зна чимыми для него взрослыми. Современ ный американский психоаналитик и психолог-экспериментатор Д. Штерн [3] связывает формирование субъективной картины мира с ранними взаимоотно шениями ребенка с матерью. Штерн, основываясь на результатах исследований, утверждает: именно взаимодействие есть путь, которым большинство влия ний внешнего мира доходит до младен ца. Психолог исходит из предположе ния: образы внутреннего мира в основ ном построены на взаимодействии и неразрывно связаны с опытом бытия-с-другими, т.е. значимыми для него взрос лыми. По мере развития взаимоотноше ния с родителями интернализуются, т.е. становятся неотъемлемой принадлеж ностью внутреннего мира, и, уже как внутренние образы, продолжают суще ствовать в бессознательном взрослого, определяют коммуникативный стиль и эмоциональные особенности данного человека.

Возникновение внутреннего мира ре бенка в течение развития мы связываем с его способностью выделять свою ин дивидуальную целостность и из окру жающего мира, и из союза «мать-мла денец». Именно тогда рождается субъ ективное «окрашивание» окружающего мира уникальными для индивида крас ками, т.е. начинается его оформление. Безусловно, ощущения, относящиеся к самому себе, были представлены в психике ребенка и ранее, в младенчестве. Но характер  структуры внутренний мир обретает именно тогда, когда ребе нок обретает собственное целостное Я. Возрастные границы этого процесса индивидуальны, однако в среднем процесс завершается к 3 годам. Именно к этому периоду онтогенеза мы и относим нача ло формирования структуры внутреннего мира [1].

Чтобы создавать свой внутренний мир, ребенок должен быть готов к этому - должен опознавать свои желания и считать свое мнение значимым и имею щим значение. Эту готовность (т.е. го товность к формированию структуры своего внутреннего мира) создают опре деленные характеристики взаимодейст вия со значимыми взрослыми. Речь идет о периоде младенчества, когда мать мо жет организовать свое взаимодействие с ребенком по-разному. Весьма поэтично описывает эти особенности английский педиатр и психоаналитик Дональд Винникотт в концепции «ложного Я» [2]. Как он считает, «подлинное Я» наделяет человека собственными желаниями и личностными смыслами. «Ложное Я» приспосабливается к окружающему ми ру, заменяя социальным послушанием собственное личностное ядро. Винникотт установил: связь между «ложным Я» у взрослых и тонкими различиями материнско-детского взаимодействия возникает в самом начале жизни челове ка. Оказывается, принципиальное зна чение здесь имеют не обширные депривации или плохое обращение, а отзыв матери на его потребности. Винникотт описывает новорожденного как плыву щего по течению разрозненных, еще не объединенных моментов. Дискретные желания и потребности возникают у не го спонтанно и, будучи удовлетворены, опять погружаются в это течение. Вин никотт называет это течение непрерыв ностью бытия. Ученый считает: именно качество опыта младенца в первые меся цы жизни принципиально для возникно вения ощущения себя личностью. Ре зультат обуславливается той средой, ко торую создает мать.

Примечательно, как Винникотт опи сывает психическое состояние любой матери, которое позволяет ей обеспечить необходимое для младенца окружение. В последнюю треть беременности она го товится к своей новой функции. Речь идет о возрастании вовлеченности в мла денца, чей рост внутри неизбежно при водит к ограничению ее активности. Мать все больше отстраняется от собст венной субъективности и своих интере сов в мире и все больше и больше фоку сируется на движениях плода, на прояв лениях его жизни. Последние фазы беременности буквально подготавлива ют ее к обеспечению среды в первые ме сяцы жизни младенца. Свои движения, свою деятельность, все свое существова ние она приспосабливает к желаниям и потребностям младенца. Это позволяет создать такой опыт для младенца, кото рый Винникотт считает принципиаль ным для возникновения субъективнос ти, появления личности с ощущением жизни как реальной и осмысленной. Как только у младенца возникают желания и потребности, «достаточно хорошая мать» интуитивно понимает их и так ор ганизует среду, чтобы их удовлетворить. Физическая отзывчивость кормящей матери («молоко течет») - прототип ее более общей отзывчивости на потребно сти ребенка, ее остро переживаемая потребность быть средством для исполне ния желаний младенца. Это необычное время, когда младенец воспринимает се бя всемогущим центром бытия, субъек тивным всемогуществом, по выраже нию Винникотта. Все само собой проис ходит по его желанию. Если голоден -появляется грудь, т.е. он делает так, что грудь появляется, он «создает» грудь. Если замерз и ему дискомфортно - ста новится теплее, т.е. он контролирует температуру в окружающем мире, «со здает» свое окружение. Мать «преподно сит» младенцу мир безотлагательно, без задержек. Винникотт предполагает: именно ее отзывчивость дает младенцу возможность пережить момент иллюзии, верить в то, что его желание создает объ ект желания.

Что важно младенцу в этот период? Чтобы мать была рядом, когда она нуж на. Но столь же важно, чтобы она отсту пала на задний план, когда в ней нет по требности. Таким образом создается «поддерживающая среда» - физическое и психическое пространство, внутри ко торого младенец защищен, не зная о том, что его защищают.

В обычных условиях мать постепен но выходит из состояния отказа от соб ственной субъективности. Она все больше и больше вспоминает о своих интересах, своих заботах, своем удобст ве. Ее реакции на требования младенца становятся чуть более отсроченными. И эта отсроченность все более возраста ет. Подобные «неудачи» матери в «пре поднесении» младенцу мира имеют мощное следствие. Да, это болезненно для него, но это обретение нового, кон структивного опыта.

Осознавая все возрастающее расстоя ние между желанием и его удовлетворе нием, младенец постепенно начинает понимать: оказывается, его желания не столь могущественны, как казалось ра нее. И желания, и сигналы создают удовлетворение не сами по себе, все про исходит с помощью матери. Возникаю щее понимание весьма значимо: младе нец, который для стороннего наблюда теля всегда беспомощен и зависим, впервые начинает чувствовать свою зависимость. Возрастает постепенное по нимание того, что мир состоит не только из твоей собственной субъективности, что удовлетворение желаний требует не только их выражения, но также адапта ции к внешней реальности (переговоров с другими людьми, у которых есть собст венные желания и дела). Возникает по требность обретения нового опыта взаи модействия со средой - опыта адапта ции. Ребенок учится соотносить свои желания с возможностями и желаниями других, учится компромиссным реше ниям для достижения собственных це лей. Это процесс долгий, длиной в целое детство. Протекает он то с большим, то с меньшим успехом. Однако, начавшись, будет происходить постоянно.

Каждый человек (ребенок он еще или уже взрослый) в своем личностном ре пертуаре имеет обе эти способности: субъективное «могу все» и адаптив ность к объективной реальности. Безус ловно, для социальной адаптации лич ности - той, что жизненно необходима, - потребуется и то и другое: и учет мира других индивидуальностей, и связь личности с глубинными, спонтанными источниками собственного Я. Все мы различаемся по удельному весу таких способностей. Соотношение это инди видуально и зависит, как уже было ска зано выше, от раннего опыта. Личность, живущая преимущественно в состоя нии субъективного «все могу», без свя зи с объективной реальностью, погло щена только собой. Человек, который живет преимущественно в объективной реальности, приспособлен к действи тельности. Однако за этой поверхност ной адаптацией не просматриваются страсти и оригинальность.

Итак, предпосылка для развития вну треннего мира младенца - защищенное психическое пространство, предостав ленное ему матерью. Внутри этого про странства его Я может, «играя», расши ряться и укрепляться. Еще раз подчерк нем, сколь важен период, в котором окружение (мать) позволяет младенцу иметь иллюзию всемогущества. В про тивном случае, если с первых же дней поставить ребенка перед фактом: живешь в мире, к которому надо при спосабливаться, - преждевременная за бота о внешней реальности не позволит развиться собственной субъективности. Ребенок достаточно рано установит связь с внешней реальностью в том слу чае, если этого потребует от него мать. Если же это происходит досрочно, он всегда устанавливает данную связь це ной отказа от переживания собствен ных желаний в полном объеме. Лич ность ребенка будет развиваться, не имея ядра, сердцевины. Подлинное ощущение себя заменится адаптивным послушанием. Из такого ребенка вырас тает взрослый с невротическим подав лением своих желаний.

Однако справедливости ради отме тим: даже слабая готовность к созданию собственного внутреннего мира все рав но проявляется.

Важно, чтобы окружающие ребенка взрослые способствовали развитию его внутреннего мира, по крайней мере, обращали на это внимание. Активное структурирование будет происходить, когда из тесного союза с матерью ребенок выйдет в осознание собственного психического пространства, когда сумеет осознать себя как отдельное человеческое существо. Процесс этот носит название «отделение-индивидуация».

Заведующий МДОУ

 «Детский сад №2 р.п. Новые Бурасы»                             Л.Ф.Казанкина

Р.п. Новые Бурасы                                                

                                            2  февраля 2012 год

Используемая литература: журнал «Здоровье дошкольника» 2008-2011г.г.

   



Предварительный просмотр:

                     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 р. п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»

        Конспект

открытого мероприятия в младшей группе

(пр. №123 от 04.12.2012г.)

«Путешествие в страну

здоровейка »

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: физическая культура

                                                          Воспитатели:    Филимонова Т.Н.

                                                                                       Командирова Т. Н.

                                                                                       

                                           р. п. Новые Бурасы   12 декабря 2012г.

Задачи: вызывать желание заботиться о своём здоровье;

                    закреплять элементарные знания о здоровом образе жизни;

                    способствовать развитию зрительного и слухового восприятия и    

                    внимания, памяти, мышления;

                    учить ходить и бегать не наталкиваясь на других детей;

                    прыгать на двух ногах;

                    переносить мячи из одной корзины в другую.

Реализуемые области: здоровье, физическая  культура, познание,                                                                  

                                              коммуникация, безопасность, труд,

                                                           социализация.

Материал: игрушки, музыкальный диск, ребристая доска, конверт с

                              Картинками, мячи, 2 корзины.

Ход занятия

  1. В зале разбросаны игрушки, воспитатель предлагает детям собрать игрушки, чтобы дети не споткнулись и не поранились из-за них.
  2. ВОСПИТАТЕЛЬ: Всем известно, всем понятно,

                              Что здоровым быть приятно.

                             Только надо знать,

                            Как здоровым стать.

1 часть

        Построение в колонну по одному (с проговариванием отрывка из сказки «Репка». «Дедка за репку, бабка за дедку и т. д.).

      Ходьба в колонне друг за другом;

     Бег в колонне друг за другом под музыкальное сопровождение.

  1. часть.  Общеразвивающие упражнения «ПОИГРАЕМ СО ЗВЕРЯТАМИ»

  1. «Мишка». И.п. стоя, руки в сторону, ноги на ширине плеч, наклоны

                     в левую, в правую стороны.      (4 раза)

  1. «Жираф». И.п. стоя, руки опущены вниз, подняться на носки, руки

                    поднять вверх – «вот какой большой жираф»  (4 раза)

  1. «Зайка». И.п. стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с

                  поворотом  вокруг себя.      (4 раза)

   

          Основные виды движений

  1. Ходьба по ребристой доске, каждый ребёнок проходит по 2 раза. В конце дети получают волшебный конверт с картинками ( расчёска, зубная щётка, мыло, полотенце).

                         Если мыть не хочешь уши,

                        И в бассейн не идёшь,

                       С грязными руками дружишь,

                      Так здоровье не найдёшь!

  1. Перенести мяч из одной корзины в другую. На дне корзины картинки овощей и фруктов.

               Чтоб здоровым быть,

               Учтите вы заранее,

               Что всем необходимо

               Полезное питание.

               И помните об этом,

               Идя по магазинам.

              Не сладости ищите,

              Ищите витамины.

  1. Релаксация.

– Для чего нам нужны глаза?

- Для чего нам нужны руки?

- Для чего нам нужны ноги?

- Для чего нам нужны уши?

- Для чего нм нужен нос?

Проводится игра:  «ЭТО Я».

            Это глазки, вот и вот.

            Это ушки, вот и вот.

            Это носик, это рот.

            Это спинка, вот живот.

            Это ручки хлоп, да хлоп

            Это ножки топ, да топ!

А теперь послушайте стихотворение, напутствие.

          Если хочешь долго жить,

          Правильно питайся.

          Овощи и фрукты ешь,

          Зарядкой занимайся.

 

         Ты осанку береги,

         Правильно сиди, ходи.

         Пей побольше молока,

         Кальций нужен нам всегда!

        Я здоровье берегу,

        Тело в чистоте держу,

        Чтоб душа была здоровой,

        С физкультурой я дружу!

       Если хочешь быть здоров

      Правильно питайся

      И от всей души всегда

      Всем ты улыбайся!

 

       

     


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: