Нормативно-правовая база

МДОУ "Детский сад №2 р.п. Новые Бурасы "

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Принято»

на общем собрании

трудового коллектива

протокол №2 от 21.02.2010г.

«Утверждено»

Заведующий МДОУ «Детский сад

 №2 р.п. Новые Бурасы»

________________Л.Ф.Казанкина

приказ №22 от 01.03.2010г.

                                        ПОЛОЖЕНИЕ                        

О ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖЕРТВОВАНИЯХ РОДИТЕЛЕЙ

МДОУ «Детский сад №2р.п. Новые Бурасы»

1.Общие положения

1.1. Положение о порядке организации привлечения и расходования добровольных пожертвований родителей (законных представителей) МДОУ «Детский сад №2 р.п. Новые Бурасы» разработано в соответствии с:

- Гражданским Кодексом Российской Федерации (статья 582 «Пожертвования»)

-        Законом Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1»Об образовании», другими нормативными правовыми актами, действующими в сфере образования.

1.2. Настоящее положение разработано с целью:

- организации привлечения добровольных пожертвований родителей (законных представителей)  МДОУ «Детский сад № 2 р.п. Новые Бурасы»»;

- регламентации порядка привлечения добровольных пожертвований родителей (законных представителей) МДОУ «Детский сад № 2 р.п. Новые Бурасы»»;

- улучшения материально-технической базы, обеспечивающей образовательный процесс в МДОУ «Детский сад № 2 р.п. Новые Бурасы».

1.3. Настоящее положение определяет:

- порядок организации привлечения добровольных пожертвований родителей (законных представителей);

- порядок расходования МДОУ «Детский сад № 2 р.п. Новые Бурасы» добровольных пожертвований родителей (законных представителей).

2.Порядок организации привлечения и расходования добровольных пожертвований родителей (законных представителей).

2.1. Добровольные пожертвования родителей (законных представителей) привлекаются исключительно по доброй воле. МДОУ «Детский сад № 2 р.п. Новые Бурасы» не имеет право по собственной инициативе привлекать добровольные пожертвования родителей (законных представителей), а также фиксировать или рекомендовать сумму добровольных пожертвований.

2.2. Добровольные пожертвования родителей (законных представителей) не являются платой за оказываемые основные образовательные услуги .

2.3.Ответственность за учет и освоение добровольных пожертвований несет родительский комитет МДОУ.

2.3. Добровольные пожертвования родителей (законных представителей) оформляются через «Договор пожертвования» или через акты пожертвования о безвозмездной передаче (акты приемки-передачи имущества). Добровольные пожертвования недвижимого имущества ставятся на баланс учреждения в соответствии с действующим законодательством.

2.4. Родительский комитет отчитывается на общем родительском собрании об освоении добровольных пожертвованиях родителей.

2.5. Добровольные пожертвования родителей (законных представителей) направляются на те цели, ради которых они привлечены.

2.6. МДОУ «Детский сад № 2 р.п. Новые Бурасы» несёт ответственность за переданное ему имущество.

2.7. Руководитель МДОУ «Детский сад №2 р.п. Новые Бурасы» отчитывается перед педагогическим коллективом и родительской общественностью о поступлении, учёте и освоении добровольных пожертвований родителей (законных представителей) в форме представления отчёта 2 раза в год на общем родительском собрании и в форме размещения информации на стендах в Учреждении ежемесячно.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Исполнение росписи по расходам в разрезе классификации

на 31.03.2013        МДОУ "Детский сад №2 р.п.Новые Бурасы"

Тип средств

КВСР

КФСР

КЦСР

КВР

КЭСР

Направ ление

Кассовое исполнение

14.01.04

004.03.503.2

000

0000

0000000

000

000

000

15214,00

Итого по 0000000

15 214,00

14.01.05

004.03.503.2

000

0000

0000000

000

000

000

3 546,96

14.01.05

004.03.503.2

000

0000

0000000

000

211

000

445 884 90

14.01.05

004.03.503.2

000

0000

0000000

000

213

000

170 540,62

14.01.05

004.03.503.2

000

0000

0000000

000

223

000

49 433.22

Итого по 0000000

669 405,70

15.06.04

004.03.503.3

000

0000

0000000 000

000

669

10 924,15

Итого по 0000000

10 924,15

Итого по 004.03.503.3

10 924,15

Всего

695 543,85

»



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 р.п.

Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

                                                                             412580 Саратовская область,

Новобурасский район,

                                                                                           р.п. Новые Бурасы,

 ул.Муравьева, д.2

                                                                тел. (884557) 2-23-25

 http://www.nsportal.ru/kazankina-lf

Адрес электронной почты

kazankina.lyubov@yandex.ru

Публичный отчет

МДОУ «Детский сад № 2 р.п. Новые Бурасы»

 за 2012-2013 учебный год

Информационная справка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 2 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области» 3 категории ( далее-ДОУ) функционирует с 1978 года.

Общая характеристика

В 2012 году ДОУ получило бессрочную лицензию Министерства образования Саратовской области на образовательную деятельность (Серия РО, №031659, регистрационный номер 105). Свидетельство о государственной аккредитации  (серия 64 ДП № 000139, регистрационный №166, от 03 марта 2010 года) действительно до 03 марта 2015 года. ДОУ рассчитано на 38 малышей от полутора до 7 лет. Комплектуется с июня по август каждого года с учетом возрастных особенностей детей, для вновь прибывших - на основании представленных документов.        

ДОУ расположено по адресу: р.п. Новые Бурасы, ул.  Муравьева, д. 2. Телефон 2-23-25

Воспитанники ДОУ

В 2012-2013 учебном году было укомплектовано 3 группы, которые посещали 38 детей:                        

-1 младшая группа-9 детей;

-2 младшая группа-15 детей;

-старшая-14 человек

Среди воспитанников: мальчиков- 50 %, девочек- 50%.

Всего семей-37

Состав семей воспитанников:

-полная- 28

-неполная-9

-многодетная-3

Социальный статус родителей:

-служащие-11

-коммерсанты-

-рабочие-26

-неработающие-1

Национальность родителей:

-русские-37

-другие национальности-1

     2.6% семей относятся к социально  неблагополучным. 55 % детей пользовались на начало года  30 % льготой по оплате за содержание в детском саду.  Все  дети из русско-язычных семей.

Кадровое обеспечение

воспитательно-образовательного процесса

ДОУ укомплектовано штатами полностью в соответствии с штатным расписанием.

Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают специалисты:

-заведующий;

-музыкальный руководитель;

-6 воспитателей.

        Из них имеют:

-высшее образование-5 чел.

-среднее специальное педагогическое-3 чел.;

-1 квалификационную категорию-5 чел.;

-2 квалификационную категорию-1 чел.

Курсовую подготовку прошли 100% педагогов.

Условия обучения и воспитания

Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей.

Все элементы среды связаны между собой по содержанию.

 В ДОУ имеются:

кабинет заведующего; физкультурный зал, совмещенный с музыкальным; групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей; мини-изостудия во второй младшей группе,   мини-музей «Русская изба» в групповой комнате старшей группы, мини-музей «Дивная роспись» во второй младшей группе; помещения, обеспечивающие быт; участки для прогулок детей с теневыми навесами от солнца и осадков на каждой групповой площадке; оборудованы содержательные игровые зоны для развития детей на воздухе; цветники; и т. д. Помещения недостаточно  оснащены современным оборудованием.

 Можно сделать вывод, что в ДОУ все еще слабая материально-техническая база, предметно-развивающая среда организована на недостаточно высоком уровне. Причина – отсутствие финансирования.

Управление детским садом

Непосредственное руководство ДОУ осуществляет заведующий, назначенный управлением образования. Состав органов самоуправления ДОУ: родительское собрание, родительский комитет; общее собрание трудового коллектива, Совет образовательного учреждения ДОУ, педагогический совет, профсоюзный комитет.

Организация питания

В ДОУ организовано 4-разовое питание на основе примерного 10- дневного меню, утвержденного заведующим ДОУ. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион питания включены фрукты, овощи, соки. Стоимость питания на конец 2012 – 2013 учебного  года составила:  70 руб. в день.         Калорийность: 1650 к\кал на 1 ребенка.

Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание.

Забота о здоровье воспитанников

Вид  дошкольного образовательного учреждения - детский сад присмотра и оздоровления. Показатели здоровья воспитанников на конец  2012 – 2013 учебного года (состоящих на учете у специалистов) представлены в таблице 1.                                                        Таблица 1.        Здоровье воспитанников на конец 2012-2013 уч.г.        

Специалисты

Число детей

Число детей в %

Педиатр

10

20

Деление воспитанников по группам здоровья является следующим:

 основная группа-37 человек, подготовительная-1 человек.

В течение года в ДОУ проводились: а) закаливающие процедуры (полоскание горла водой комнатной температуры, точечный массаж, оздоровительный бег, дыхательная гимнастика, закаливание солнцем, воздухом, водой, босохождение; б) физкультурно-оздоровительная деятельность (обследование уровня физического развития, физической подготовки детей, соблюдение двигательного режима, профилактическая гимнастика, профилактическая работа с родителями); в) лечебно-профилактические мероприятия (витаминотерапия, профилактика гриппа и ОРВИ и т. д.) в соответствии с утвержденным планом проведения закаливающих процедур, физкультурно-оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий.

Общая заболеваемость за 2012 год составила 8 дней на 1 ребенка, в т. ч.1) простудная-8 дн.; 2)инфекционная- нет. Посещаемость за 2012 год снизилась и составила 3244 дня, средняя посещаемость одним ребенком детского учреждения тоже снизилась и составила 148 дней. Причина снижения посещаемости – закрытие детского сада на длительный период для проведения  ремонтных работ, карантин по гриппу. Пропуски по неуважительным причинам снизились и составили 77 дней на 1 ребенка. Приведенные данные подтверждают неплохие результаты оздоровительной работы с детьми, но проблема непосещаемости  детей без уважительной причины остается, хотя ее уровень значительно снизился по сравнению с прошлым годом.

Образовательные программы, уровень усвоения

ДОУ реализует типовую Программу воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой. Т.С.Комаровой, парциальную программу Н.П.Смирновой «Основы здорового образа жизни». В рамках внедрения ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы с июля 2011 года ДОУ были намечены мероприятия по обеспечению внедрения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в ДОУ, к условиям ее реализации и к результатам освоения. Рабочей группой разработан проект ООПДО МДОУ «Детский сад №2 р.п. Новые Бурасы» на 2011-2014 годы.

По результатам мониторинга обследования уровня развития детей по областям Физическое развитие, Здоровье, Социализация, Труд, Безопасность, Чтение художественной литературы, Коммуникация, Конструирование на конец учебного года уровень усвоения детьми реализуемой в ДОУ программы (качество образования) остается высоким и составляет 90.1 %. Доля воспитанников с высоким уровнем развития составляет  57.4 %.

Образовательный процесс по линии физического развития  строится с использованием парциальной программы «Основы здорового образа жизни» под ред. Н.П.Смирновой.

 В 2012-2013 учебном году экспериментов на локальном , муниципальном, региональном уровне в ДОУ не проводилось.

В 2012-2013 учебном году в ДОУ функционировали кружки художественно-эстетической направленности.

-1 младшая группа - «От пальчика к язычку»;

-2 младшая группа - «Очумелые ручки»;

- старшая группа «Неизведанное рядом».

Доля воспитанников детского сада с высоким уровнем развития в художественно-эстетической деятельности (кружковая работа) составляет 46 %. Качество образования в художественно-эстетической деятельности (кружковая работа) значительно повысился и составляет 77.8%.

С 2006 года в ДОУ ведется мониторинг уровня знаний детей-выпускников МДОУ за период с 2006 года является. Он является следующим:

Год

Количество детей-выпускников

Доля воспитанников, имеющих высокий и средний уровень развития в %

2006

 10

  70%

2007

  9

  88%

2008

  4

  75%

2009

  8

  100%

2010

  7

  100%

2011

  3

  100%

2012                      8                                  100%

Результаты

 воспитательно-образовательной деятельности

Общий уровень качества образования по всем реализуемым в ДОУ программам повысился до 84 %. Доля воспитанников с высоким уровнем развития также возросла и составляет 52%.

Можно отметить, что нормы и требования к нагрузке детей по количеству и продолжительности занятий соответствуют требованиям СанПиН.

В 2012-2013 учебном году методическая работа в ДОУ была направлена на решение годовых задач ДОУ. Стимулирование творческого поиска, положительного отношения педагогов к инновационным преобразованиям, желания совместно сотрудничать решалось через следующие направления деятельности:

1.Совершенствовать в ДОУ здоровьесберегающие условия.

2.Оптимизировать условия по развитию личности ребенка с помощью музейной педагогики через сотрудничество с краеведческим музеем.

Проведя сравнительный анализ педагогических кадров, можно сделать следующие выводы:

  •  количество педагогов, имеющих высшее образование, увеличилось и составляет -63 %;
  •  по стажу работы стабилизируется тенденция на «омоложение» педагогического коллектива, имеющих небольшой стаж работы (в ДОУ работают трое молодых педагогов, двое из них-молодые специалисты (одна с двухлетним стажем, вторая – один год работы в ДОУ);
  •  увеличилось количество педагогов, имеющих 1 квалификационную категорию, до 63 % за счет прохождения педагогами процедуры аттестации. Количество педагогов со второй квалификационной категорией (25%) остается прежним. Не имеют квалификационную категорию  12 % педагогов. Отсутствие квалификационной категории объясняется недостаточностью педагогического стажа работы в ДОУ.

Процедуру аттестации на первую квалификационную категорию в этом году прошли успешно два  педагога.

На первый курс педагогического института на заочное отделение поступил  1 молодой педагог.

Показатель курсовой подготовки педагогов возрос до 100 % по сравнению с прошлым годом.

 Педагоги участвовали в подготовке и проведении заседаний Совета педагогов, активно работали в творческих микрогруппах.

С целью повышения профессиональной компетентности педагогических работников были проведены:

  • Семинары по совершенствованию работы по обеспечению физического и психического здоровья детей путем внедрения в образовательный процесс новых здоровьесберегающих технологий, по реализации образовательных областей в условиях совершенствования работы по обеспечению физического и психического здоровья детей путем внедрения в образовательный процесс новых здоровьесберегающих технологий, по обеспечению познавательно-исследовательского и речевого развития детей в рамках ФГТ, по оптимизации условий по развитию личности ребенка с помощью музейной педагогики через сотрудничество с краеведческим музеем и др.;
  • Консультации для молодых педагогов по планированию и организации образовательного процесса в рамках ФГТ;
  • Конкурсы педагогического мастерства и др.

По результатам проведенных тренингов можно сделать вывод, что личная  самооценка воспитателей не занижена, что благоприятно сказывается на качестве воспитательно-образовательного процесса.

В течение года  систематически  проводились совещания педагогических работников, на которых рассматривались вопросы организации и обеспечения качества образовательного процесса, велась просветительская и воспитательная работа с родителями по ведению образовательного процесса в ДОУ в рамках введения ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, изучались нормативно-правовые документы, проводились семинары, консультации по реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования с педколлективом, проводился анализ выполнения педагогами программных и годовых задач, планировались текущие мероприятия, рассматривались результаты контрольной деятельности.

Были проведены психолого-педагогические консультации для родителей:

-«Режим дня в жизни ребенка», «Здоровье ребенка в наших руках», «Физиологическое воздействие цветов» и др.

Педагоги нашего детского сада принимали активное участие в работе районных методических объединений, на заседаниях которых изучался передовой опыт педагогов района. Воспитатели Филимонова Т.Н., Дудукина Е.А., Командирова Т.Н. делились своим опытом, представляли методические материалы для обсуждения через открытые занятия в рамках ФГТ на муниципальном уровне в течение 2012 – 2013 учебного года.

Воспитатель Дудукина Е.А. приняла участие в третьем туре областного конкурса «Лидеры дошкольного образования», по итогам которого заняла почетное третье место.

Также педагоги  участвовали  в конкурсах педагогического мастерства на базе детского сада:

  • конкурс на лучший мини-музей;
  • конкурс на лучший зимний участок «Зимние забавы»;
  • конкурс «О готовности к новому учебному году, летних участков и цветников».

Была проведена большая работа с родителями по приобщению к здоровому образу жизни родителей и воспитанников, по воспитанию нравственных качеств детей:

  • Дни открытых дверей;
  • совместные мероприятия родителей и детей;
  • встречи с психологом МОУ «СОШ №2 р.п. Новые Бурасы» Буровой Н.В.;
  • даны юридические консультации.

Запланированные встречи с врачами районной поликлиники не состоялись ввиду нежелания последних сотрудничать с детским садом.

Проводя исследовательскую деятельность на занятиях и вне их, педагоги активно работали над самообразованием, изучали новинки методической литературы, активно внедряли нововведения в образовательный процесс.

Весь год велась работа по совершенствованию условий реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Педагоги заинтересованы этой работой и готовы работать в этом направлении. Очень хорошие результаты представили воспитатели Командирова Т.Н., Филимонова Т.Н. Неплохо идет работа у начинающего воспитателя Кучеровой Н.А. Педагоги,  реализуя данное направление в рамках ФГТ, столкнулись с рядом трудностей в работе, но в следующем учебном году они будут работать над оптимизацией здоровьесберегающих условий в ДОУ в рамках реализации образовательной программы ДОУ на 2011-2014 годы и программы «Здоровье».

На основе анализа педагогической деятельности каждого педагога, результатов анкетирования, тестирования и самоанализа организуется работа по оказанию индивидуальной педагогической помощи педагогам. На каждого педагога имеется карта профессионального роста, помогающая выбрать наиболее оптимальный вариант воздействия.

По результатам контрольной деятельности, проводимой в 2012-2013 учебном году, выяснилось, что молодые педагоги не всегда умело и действенно применяют на своих занятиях индивидуально-дифференцированный подход к детям, чаще используют учебно-дисциплинарную модель организации занятий и практически полностью игнорируют такие методы работы по развитию познавательной активности детей, как элементарное экспериментирование, использование проблемно-поисковых ситуаций и пр. Беседы с молодыми педагогами во время анализа занятий показали, что они недостаточно хорошо знают общие вопросы педагогики и психологии, методики дошкольного образования, не все умеют самостоятельно проанализировать увиденное занятие, провести самоанализ. В следующем учебном году ДОУ будет продолжать работу по совершенствованию профессиональных знаний педагогов:

 Планируются взаимопосещения открытых занятий опытных педагогов,  обучение на семинарах с обязательной проверкой знаний.

        Проанализировав анкеты, карты самоанализа и прочие диагностические материалы, можно сделать вывод:

  • большинство педагогов предпочитают такую форму контроля, как самоконтроль (75%), взаимоконтроль (40%);
  • испытывают трудности в работе с родителями (95%), при адаптации детей (10%), в реализации программы с детьми, редко посещающими детский сад (10%);
  • планируют улучшить работу с родителями (50%), работу по внедрению здоровьесберегающей технологии (90%);
  • хотят посмотреть открытые занятия по математике (90%), развитию речи (90%), обучению грамоте (90%);
  • принять участие во всех мероприятиях внутри МДОУ (100%), в районных мероприятиях (100%), изучить новинки методической литературы (92%).

Результаты теста «Готовность к саморазвитию» указывают на достаточно высокий внутренний потенциал педагогов, их готовность к саморазвитию и самопознанию:

  • 5 человек (62,5%) хотят познать себя и могут совершенствоваться;
  • 2 (25%) человека хотят познать себя, но не могут измениться;
  • 1 (12,5%) человек хочет познать себя, но не может измениться.

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы.

  1. Условия, создаваемые администрацией детского сада, способствуют творческому росту педагогов, формированию мотивации к самопознанию и саморазвитию, снижению количества педагогов, проявляющих пассивность в творческой реализации, желании развиваться и познавать себя.
  2. Заинтересованность педагогов к самообразованию, самосовершенствованию стабильна.
  3. Педагоги включились в активную деятельность по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.
  4. Результативность работы с детьми стабильна и достаточно высока.

Однако, перед педагогическим коллективом стоит еще много нерешенных задач, поэтому в следующем учебном году

 необходимо:

  • продолжить работу по стимулированию творческого поиска, положительного отношения педагогов к инновационным преобразованиям, желания совместного сотрудничества;
  • педагогическим работникам в образовательном процессе использовать личностно-ориентированную модель взаимодействия с воспитанниками, на каждом занятии применять индивидуально-дифференцированный подход, используя задания разного типа сложности. При проведении занятий (особенно познавательного цикла) широко использовать такие методы работы по развитию познавательной активности детей как элементарное экспериментирование, использование проблемно-поисковых ситуаций и пр.
  • с целью повышения профессионального мастерства педагогических работников, обмена опытом и передачи опыта молодым педагогам необходимо придать методической работе практико-ориентированную направленность: продолжить практику по представлению и изучению работы опытных педагогов (мастер-классы, консультации из опыта работы, оформление персональных выставок, создание Школы передового педагогического опыта);
  • с целью снижения заболеваемости детей продолжать работать над оптимизацией здоровьесберегающих условий в ДОУ в рамках реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ на 2011-2014 годы и программы «Здоровье» путем введения в образовательный процесс современных технологий;
  • в целях снижения заболеваемости совершенствовать методы работы с родителями через налаживание связей с медицинскими работниками ЦРБ р.п. Новые Бурасы.

Результаты участия в различных мероприятиях

в 2012-2013 учебном году.

Мероприятие

Время проведения

Результат

1

2

3

Региональный уровень

Конкурс «Лидеры дошкольного образования»

сентябрь-май

2012-2013

3 место воспитатель Е.А.Дудукина

Уровень детского сада

Конкурс зимних построек «Зимние забавы»

январь 2013г.

1 место воспитатели Симакина Н.В., Дудукина Е.А.

Смотр-Конкурс «Лучший мини-музей»

февраль2013г

1 место воспитатели Симакина Н.В., Дудукина Е.А.

Смотр-конкурс «О готовности к учебному году, летних участков и цветников»

Август 2013г

Подведение итогов на педагогическом совете в сентябре 2013 г.

Социальная активность и партнерство МДОУ

МДОУ в течение года активно сотрудничало с Краеведческим музеем р.п. Новые Бурасы, МОУ « СОШ № 2 р.п. Новые Бурасы», с Домом детского творчества, с Детской музыкальной школой, районной библиотекой.

Анализ показывает, что сотрудники МДОУ занимают активную жизненную позицию и потому приучают детей с дошкольного возраста понимать социальную значимость участия в мероприятиях различного уровня.

Итоги административно-хозяйственной работы

В соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности на 2013 год средств на укрепление материально-технической базы ДОУ выделено не было.

        Родители оказали материальную помощь в косметическом ремонте групповых ячеек и игровых площадок. С помощью родителей приобретены две настенные магнитные доски в 2 групповые ячейки для ведения образовательного процесса; подарены детскому саду моющие и чистящие средства, игрушки, материалы для косметического ремонта детских игровых площадок.

Отчет о добровольных пожертвованиях родителей зарегистрирован на сайте ДОУ.

Анализ годового плана по задачам

(3-х балловая оценочная шкала)

Годовые задачи ДОУ

Уровень выполнения годовых задач по возрастным группам и педагогам

Причины невыполнения задач или их частичного выполнения

1 младшая

средняя

старшая

муз.руководитель

Филимонова Т.Н.

Командирова Т.Н.

Симакина Н.В.

Дудукина Н.А.

Бекчева Т.А.

Кучерова  Н.А.

Плакин В.Н.

1.Совершенствовать в ДОУ здоровьесберегающие условия

1

1

2

2

2

2

2

В ДОУ продолжается работа по совершенствованию здоровьесберегающих условий. Второй год работы по выполнению этой задачи предполагает оптимизирование данного процесса.

2.Оптимизировать условия по развитию личности ребенка с помощью музейной педагогики через сотрудничество с краеведческим музеем

-

-

3

3

3

3

-

Третий год успешного решения поставленной задачи.

Годовые задачи ДОУ на 2012-2013 учебный год:

  • Оптимизировать в ДОУ здоровьесберегающие условия путем использования в образовательном процессе нестандартного оборудования и бросового материала: ленты, помпоны, степ-платформу (доску), набивные мячи, коврики, гантели, резинки, мешочки с песком, мешочки с солью, инвентарь для дыхательной гимнастики («Кит», «Бабочка»).
  • Оптимизировать условия по развитию личности ребенка с помощью музейной педагогики через систему организации детско-родительских мероприятий по мотивам фольклорных и этнографических материалов о русской традиционной культуре.
  • Создать условия для развития игровой деятельности детей с учетом индивидуально-дифференцированного подхода  к ребенку.



Предварительный просмотр:

Преемственность детского сада и школы.

     « От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям».

                                                В.А. Сухомлинский.

           Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.

           Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

         В качестве оснований для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования сегодня выделяют:

  1. Состояние здоровья и физическое развитие детей.
  2. Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности.
  3.  Умственные и нравственные способности учащихся.
  4. Сформированность их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития.
  5.  Развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками.

   Ключевым моментом в реализации преемственности является определение готовности ребёнка к обучению в школе. Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым.

    Достижение психологической готовности ребёнка-дошкольника к поступлению в школу было и остаётся важной практической задачей детского сада. Но ведь ясно, что преемственность двух этапов учебно-воспитательного процесса – в детском саду и школе – не сводится, к психологической и интеллектуальной готовности ребёнка к обучению, и поэтому следует задуматься о готовности самой психолого-педагогической науки глубоко вникнуть в процессы, происходящие на стыке двух неразрывных звеньев образования. Даже беглое рассмотрение организации педагогического процесса в детском саду и начальной школе, содержания и методики обучения и воспитания позволяет увидеть существенные различия. Для детского сада характерны бытовой комфорт, совместные бытовая, игровая, познавательная деятельность, относительное отсутствие обязательного минимума усвоения информации и оценки знаний в баллах, неформальное общение со взрослым. В начальной школе почти вся организация педагогического процесса нацелена на усвоение знаний; ролевые позиции учителя и ученика точно обозначены ( первый учит, второй учится), успешность деятельности ученика оценивается в баллах, неформальное общение учителя и ученика занимает очень мало времени. С переходом из «домашней» атмосферы детского сада в более официальную обстановку школы жизнь ребёнка начинает подчиняться системе строгих правил. Место воспитателя детского сада в его жизни занимает учитель, для которого главным мерилом сформированности  личности ребёнка становятся послушание и успехи в учёбе. Резко возрастают требования не только к интеллектуальной и познавательной сферам ребёнка, но и к его волевой сфере, способности к саморегуляции поведения и т. д. Успешность прохождения детьми этого столь сложного для них периода большинство исследователей видят в развитии именно их волевой и познавательной активности.

    Представляется целесообразным рассмотреть проблему перехода ребёнка из детского сада в школу не с точки зрения его подготовленности к этому шагу, а с точки зрения изменения социальной позиции ребёнка в результате его вхождения в новую социальную среду на школьном этапе обучения.

     Дошкольный и младший школьный возраст, как никакой другой, характеризуется сильнейшей зависимостью от влияния взрослого. В соответствии с этим, развитие личности ребёнка на каждом новом для него этапе включает три фазы: адаптацию ,т.е. усвоение норм и способов одобряемого родителями и воспитателями поведения в условиях взаимодействия с ними и детей друг с другом, индивидуализацию, т.е. стремление ребёнка выделиться среди других детей либо позитивно в различных видах самодеятельности, либо в шалостях и капризах, в том и другом случае ориентированных не столько на оценку других детей, сколько на учителей и воспитателей; интеграцию, т.е. согласование неосознаваемого стремления дошкольника обозначить своими действиями собственную личность с готовностью взрослых принять в нём только то, что соответствует общественно обусловленной и важнейшей для них задаче обеспечения перехода ребёнка на новый этап общественного воспитания – в школу.

     Воспитатели детского сада и учителя начальной школы воспринимаются ребёнком дошкольного и младшего школьного возраста как взрослые, от которых в значительной степени зависит его вхождение в новую для него социальную общность, и поэтому те и другие одинаково высокореферентны для него.

    Ролевые функции воспитателя и учителя начальной школы существенно различаются. У них разные права, обязанности, предписанные различными нормативными документами ( программами, инструкциями и т.д.). Однако, если от воспитателя детского сада требуется создание в группе комфортной атмосферы тепла и заботы, способствующей физическому, духовному и нравственному развитию детей; то от учителя в первую очередь требуют, чтобы учащиеся освоили предусмотренный программой материал; для контроля освоения используется пятибалльная система отметок. Но, выступая в той или иной роли, педагог является не только «штатной единицей», но и человеческой индивидуальностью, располагающей неповторимым спектром человеческих качеств. Конечно и воспитанник детского сада, и ученик начальной школы воспринимают педагога в основном в единстве его ролевых и личностных качеств, но даже для них личность педагога неизбежно проступает через любые его ролевые действия.

     По определению Д.Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая «детством». Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выигрывают от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задачи преемственности.  

Используемый материал:

    А.Б. Николаева «Детский сад и начальная школа: психологический аспект преемственности».

   Н.И. Лехнер «Проблемы преемственности детского сада и школы, пути их решения»



Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Решение педагогического совета МДОУ «Детский сад №2 р.п. Новые Бурасы» протокол от_________________2013 г. №___

«Принято»

Протокол общего

собрания трудового коллектива от ________________________2013 г.  №____

 «Утверждено»

Приказ заведующего МДОУ

 «Детский сад №2 р.п. Новые Бурасы» от___________________2013 г. №___

Годовой план

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 2 р.п. Новые Бурасы

Новобурасского района Саратовской области»

на 2013-2014 учебный год

Заведующий МДОУ        Казанкина Л.Ф.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»

Адрес: Саратовская область, Новобурасский район, р.п. Новые Бурасы, ул. Муравьева, д.2

Телефон  2-23-25

Программное обеспечение ДОУ:

  1. Типовая Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста под ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой.
  2. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад №2 р.п. Новые Бурасы» на 2011-2014 г.г.
  3. Рабочие программы воспитателей на каждую возрастную группу.

Условия умственного непрерывного развития

  1. Развивающая среда.
  2. Развивающее обучение.
  3. Высокая квалификация персонала.
  4. Дополнительное образование.
  5. Творческое развитие:
  • ИЗО;
  • Музей, кукольный театр;

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ

  1. Закаливание.
  2. Самомассаж, точечный массаж.
  3. Коррекционная работа по исправлению нарушений осанки и плоскостопия.
  4. Диагностика физической подготовки.
  5. Рациональная деятельность в течение дня.
  6. Усиленное внимание к ребенку в течение дня в период адаптации к ДОУ.
  7. Физкультурные занятия, игры, развлечения, прогулки на свежем воздухе.
  8. Создание санитарно-гигиенического режима соответственно требованиям Роспотребнадзора.

Содержание плана работы

1.Работа с кадрами.

1.1. Инструктажи. Охрана труда.

1.2. Производственные собрания.

1.3. Повышение квалификации. Самообразование.

1.4. Аттестация.

1.5. Работа с молодыми специалистами.

1.6. Общественная деятельность сотрудников.

1.7. Консультации с обслуживающим персоналом.

2.Организационно-педагогическая работа

2.1. Педсоветы, подготовка к педсоветам.                                                

2.2. Консультации для воспитателей.

2.3.Семинары.

 2.4. Открытые просмотры, работа по линии РМО.

2.5. Изучение передового опыта работы (ОПОР).

2.6. Психолого-педагогические беседы.

2.7. Смотры-конкурсы, выставки детского творчества.

2.8. Музыкальные развлечения, праздники.

2.9. Физкультурные развлечения, праздники.

2.10. Оздоровительно-профилактическая работа.

2.11. Экскурсии в природу, выступления артистов  кукольных театров, воспитанников ДМШ.

3. Работа с родителями, школой и другими организациями

3.1. Азбука для родителей-консультации специалистов.

3.2. Работа с трудными семьями.

3.3. Родительские собрания.

3.4. Работа родительского комитета.

3.5. Наглядная агитация.

3.6.Сотрудничество с педагогом-психологом МОУ «СОШ №2 р.п. Новые Бурасы».

4.Административно-хозяйственная работа.

4.1. Работа с шефами.

4.2. Охрана жизни, здоровья детей и сотрудников (ОБЖ).

4.3. Материально-техническое обеспечение.

4.4. Контроль за организацией питания.

4.5. Оперативные совещания администрации.

4.6. Другое.

Месяц

Организационно-педагогические мероприятия.

Методическая работа с кадрами.

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа со школой и другими организациями

Административно-хозяйственная работа

1

2

3

4

5

6

Сентябрь

1.Установочный педсовет (ответств.-заведующий, воспитатели, муз. рук).

1)Анализ работы за летне-оздоровительный период (воспитатели);

2)Организация образовательного процесса и создание условий для работы с детьми на новый учебный год-основные и дополнительные программы в соответствии с гос. стандартами - (заведующий);

3)Согласование

-основных и дополнительных программ, корректирование ООПДО МДОУ на 2011-2014 г.г.;

- годового плана работы на 2013-2014 уч.год -основные задачи годового плана, формы их реализации;

-учебного плана МДОУ на 2013-2014 уч.г.

-непосредственно образовательной деятельности по основным программам,

- экспериментальных программ, проектов;

- тематики общих родительских собраний, плана работы родительского комитета;

- рабочих программ воспитателей;

-плана медико-педагогического контроля;

- плана физкультурно-оздоровительной работы и профилактических мероприятий с детьми;

-плана работы МДОУ с МОУ «СОШ №2 р.п. Новые Бурасы» по преемственности

4)Итоги смотра-конкурса на лучшее оформление летних участков и  цветников. Награждение победителей.

2. Семинар по 1 годовой задаче «Оптимизация здоровьесберегающих условий путем использования в образовательном процессе нестандартного оборудования и бросового материала: ленты, помпоны, степ-платформы (доски), набивные мячи, коврики, гантели, резинки, мешочки с песком, с солью и.т.д.». Ответственный-заведующий.

 3.Составление графика курсов повышения квалификации, графика аттестации. Выбор тем для самообразования. Ответственный-заведующий

4.Консультации для воспитателей по оформлению  рабочих программ, по содержанию воспитательно-образовательного процесса. Заведующий.

5.Контроль за работой  творческой труппы по реализации образовательной программы. Ответственный-заведующий.

6.Празднование юбилейных дат, чествование юбиляров в детском саду. ПК.

1.День знаний-совместный праздник с родителями. Ответств.-муз.рук., воспитатели.

2.Составление карт физического развития детей. Распределение по группам здоровья. Ответств.-воспитатели.

3.Подготовка диагностических карт развития детей, диагностика знаний детей вновь прибывших и переведенных из группы раннего возраста. Ответственные -воспитатели.

4. Экскурсии в природу старшей и средней групп. Ответственные-воспитатели.

 1.Анкетирование родителей «Ваше мнение о работе ДОУ» (воспитатели)

4.Составление социального паспорта семьи. Определение семей группы риска (воспитатели).

5.День здоровья-совместное мероприятие с родителями «Вместе дружная семья!» Ответственные-воспитатели. День открытых дверей.

6.Общее собрание «Секреты психологического здоровья».

Годовые задачи на 2013-2014 уч.г. Итоги подготовки к учебному году (что сделано, планы на будущее, перспективы).

Анализ анкетирования родителей.

Выборы родительского комитета. Согласование плана работы род. комитета на уч.г.

Ответственные-заведующий, воспитатели.

7.Групповые родительские собрания. Ответств.-воспитатели.

8.Знакомство с уставными документами. Ответств.-заведующий.

1.Согласование плана работы о сотрудничестве на 2013-2014 уч. год с МОУ «СОШ №2 р.п. Новые Бурасы» -завед.

2.План совместной работы с Новобурасской ЦРБ» на 2013-2014 уч. год-завед.      3.Соглашение о сотрудничестве с краеведческим музеем р.п. Новые Бурасы на 2013-2014 уч. год-ответств.-заведующий.

Проверка условий:

 1.Готовность ДОУ к новому учебному году-завхоз.

2.Анализ состояния технологического оборудования-завхоз.

3.Оформление актов готовности всех помещений к началу нового учебного года-заведующий.

4.Собрание трудового коллектива «Согласование годового плана работы, других локальных актов»-заведующий. 5.Отчетно-выборное профсоюзное собрание-Дудукина Е.А.

6.Текущие инструктажи по ОТ и охране жизни и здоровья детей-заведующий.

 7.Заготовка овощей. Ответств.-завхоз.

8.Постановка на баланс нового оборудования. Ответственн.-завхоз.

9.Совещание при заведующем по плану.

Месяц

Организационно-педагогические мероприятия.

Методическая работа с кадрами.

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа со школой и другими организациями

Административно-хозяйственная работа

1

2

3

4

5

6

октябрь

 1.Консультация по 1 годовой задаче:

«Совершенствование работы по оптимизации здоровьесберегающих условий путем использования в образовательном процессе нестандартного оборудования и бросового материала: ленты, помпоны, степ-платформы (доски), набивные мячи, коврики, гантели, резинки, мешочки с песком, с солью и.т.д.» (заведующий).

2.Открытые просмотры занятий

«Золотая осень»-тематические занятия во всех возрастных группах(воспитатели, муз.рук.).

  3.Школа передового мастерства-ознакомление молодых специалистов с особенностями организации непосредственно образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми (заведующий). Взаимопосещение занятий.

4.Круглый стол. В рамках нового закона Российской Федерации «Об образовании». Обмен мнениями.

2.«Золотая осень»-тематические занятия во всех возрастных группах (муз.рук., воспитатели).

 2.«Природная мастерская»- совместная выставка детских работ (работа творческих групп «Родители и дети») из природного материала (воспитатели).

4.Экскурсия в детскую библиотеку р.п. Новые Бурасы с детьми средних и старших групп (воспитатели).

1.Участие  в выставке «Природная мастерская»

1.Экскурсия детей старшей группы в МОУ «СОШ №2 р.п. Новые Бурасы» с целью знакомства со структурным подразделением, совместная деятельность детей, преемственность в работе МДОУ и МОУ (воспитатели).

1.Работа с кадрами. Соблюдение должностных инструкций, инструкций по охране жизни и здоровья детей, ПВТР, графика работы. Совещание при заведующем.

2.Рейды и смотры по санитарному состоянию групп (заведующий).

3.Рейд по осмотру технического состояния здания, составление актов осмотра-завхоз, заведующий.

4.Работа по укреплению материальной базы ДОУ-завхоз, заведующий.

5.Подготовка помещений детского сада  к осеннее-зимнему сезону-завхоз, заведующий.

6. Совещание при заведующем по плану.

Месяц

Организационно-педагогические мероприятия.

Методическая работа с кадрами.

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа со школой и другими организациями

Административно-хозяйственная работа

1

2

3

4

5

6

Ноябрь

1. Тематическая проверка по 1 годовой задаче

«Совершенствование работы по оптимизации здоровьесберегающих условий путем использования в образовательном процессе нестандартного оборудования и бросового материала: ленты, помпоны, степ-платформы (доски), набивные мячи, коврики, гантели, резинки, мешочки с песком, с солью и.т.д.» (заведующий).

2.Открытые просмотры занятий по решению 1-й годовой задачи по теме «Совершенствование работы по оптимизации здоровьесберегающих условий путем использования в образовательном процессе нестандартного оборудования и бросового материала: ленты, помпоны, степ-платформы (доски), набивные мячи, коврики, гантели, резинки, мешочки с песком, с солью и.т.д.». Взаимопосещения педагогами групп-ответственный-заведующий, воспитатели.

 3.Консультация для молодых специалистов по соблюдению двигательного режима и режима прогулок. Ответств. -заведующий.

4.Семинар «Реализация образовательных областей в условиях совершенствования работы по оптимизации здоровьесберегающих условий путем использования в образовательном процессе нестандартного оборудования и бросового материала: ленты, помпоны, степ-платформы (доски), набивные мячи, коврики, гантели, резинки, мешочки с песком, с солью и.т.д. ». Ответственный -заведующий.

1.Подведение итогов выставки «Природная мастерская» (заведующий).

2.День правовых знаний-19 ноября. Беседы о правах детей, оформление наглядности  для родителей по правам детей-ответств.-воспитатели.

3.День матери-совместные досуги. Ответственные-воспитатели.

   1.Награждение победителей и участников выставки «Природная мастерская» (заведующий).    

2.Информационный стенд для родителей по совершенствованию работы по оптимизации здоровьесберегающих условий путем использования в образовательном процессе нестандартного оборудования и бросового материала: ленты, помпоны, степ-платформы (доски), набивные мячи, коврики, гантели, резинки, мешочки с песком, с солью и.т.д. Ответственные-воспитатели.

 

1.Участие в организации выставки детских рисунков в Доме детского творчества р.п. Новые Бурасы Ответственныевоспитатели.

1.Завершение работы по подготовке здания к зимнему сезону. Ответственный-завхоз.

2.Завершение мероприятий по закупке овощей на зимний сезон. Ответственный-завхоз.

3.Совещание при заведующем по плану. Ответственный-заведующий.

Месяц

Организационно-педагогические мероприятия.

Методическая работа с кадрами.

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа со школой и другими организациями

Административно-хозяйственная работа

1

2

3

4

5

6

Декабрь

1.Консультация «Соблюдение режима дня и проведения НОД». Ответств.-заведующий.

2.Педсовет по 1–й годовой задаче «Совершенствование работы по оптимизации здоровьесберегающих условий путем использования в образовательном процессе нестандартного оборудования и бросового материала: ленты, помпоны, степ-платформы (доски), набивные мячи, коврики, гантели, резинки, мешочки с песком, с солью и.т.д.».

Итоги тематической проверки по 1-й годовой задаче -(заведующий).

  3.Открытые просмотры новогодних праздников во всех возрастных группах (заведующий, воспитатели, муз. руководитель).

 4.Консультация для молодых педагогов по организации работы по формированию  правил личной гигиены у детей. Ответств.-заведующий.

5.Смотр-конкурс «Зимние узоры» на лучший зимний участок (воспитатели).

6.Анализ заболеваемости  за  2013 год.-заведующий.

7. Согласование и утверждение графиков отпусков на 2014 год.

8.Контроль за результатами реализации ООПДО.

1.Новогодние праздники во всех возрастных группах      (муз.руководитель, воспитатели).

2.Выставка совместных работ (поделок) детей и взрослых «В гостях у дедушки Мороза» (воспитатели, родители).

 1.Совместное творчество по изготовлению атрибутов к новогодним праздникам. Ответственн.-воспитатели.

2.Участие в выставке поделок «В гостях у дедушки Мороза» (воспитатели).

3.Информация  для родителей «В здоровом теле здоровый дух». Ответственный-Прохорова Н.И.

  Оформление списков на новогодние подарки детям от ЦСОН. Ответств.-заведующий.

1.Украшение помещения к новогодним праздникам. Ответственн.-воспитатели.

2.Инструктаж по правилам противопожарной безопасности. Ответств.-заведующий.

3.Проведение рейдов совместной комиссии по ОТ. Ответств.-ППК, заведующий.

3.Проверка соглашения по ОТ, составление плана работы по ОТ на 2014 год. Ответств.-заведующий, ППК.

4.Рейд, оперативное совещание при заведующем по организации питания, соблюдения режима выдачи готовых блюд с пищеблока, соблюдения требований СанПиН. Ответственный-заведующий.

5. Совещание при заведующем по плану.

Месяц

Организационно-педагогические мероприятия.

Методическая работа с кадрами.

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа со школой и другими организациями

Административно-хозяйственная работа

1

2

3

4

5

6

Январь

 1.Консультация по второй годовой задаче «Создание условий для развития игровой деятельности детей с учетом индивидуально-дифференцированного подхода к ребенку».   Ответственный-заведующий.

2.Тематическая фотовыставка «Зимушка-зима» Ответственные-воспитатели.

 3.Консультация для молодых педагогов по организации контроля процесса индивидуального развития ребенка в рамках образовательной программы ДОУ (заведующий).

4.Консультация. Соответствие воспитательно-образовательной работы рабочим программам воспитателей. Планирование.

5.  Начальный этап реализации педагогических проектов (первый год):

-старшая группа, воспитатель

-2 младшая группа, воспитатель

6. Школа передового опыта. Ознакомление молодых воспитателей с особенностями создания условий для развития игровой деятельности детей с учетом индивидуально-дифференцированного подхода к ребенку в рамках ФГТ. Обмен опытом. Взаимопосещение занятий. Ответственные-воспитатели, заведующий.

1.Зимние каникулы. «Неделя зимних игр и забав»-развлечения во всех возрастных группах. (муз.рук., воспитатели).

2.«Зимняя сказка» - конкурс построек из снега (воспитатели).

3.Выставка детских рисунков «Зимние узоры» (воспитатели).

4.Зимний спортивный праздник. Ответственные воспитатели.

1.Проведение зимних каникул. Рекомендации для родителей по данной тематике. Ответственные воспитатели.

2.Совместное проведение «Недели зимних игр и забав» с родителями (воспитатели).

3.Общее родительское собрание «Как воспитывать детей» -заведующий, воспитатели.

 1.Анализ выполнения совместного плана работы на 2013-2014 учебный год. Ответственный-заведующий.

2. Встреча с педагогическим коллективом и руководителем структурного подразделения МОУ «СОШ №2 р.п. Новые Бурасы» по вопросу преемственности ДОУ и школы. Ответственный-заведующий.

1.Инструктаж по ОТ и охране жизни и здоровья детей в зимний период. Ответственный-заведующий.

2.Совещание при заведующем по плану. Ответственный-заведующий.

Месяц

Организационно-педагогические мероприятия.

Методическая работа с кадрами.

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа со школой и другими организациями

Административно-хозяйственная работа

1

2

3

4

5

6

Февраль

1.Семинар по 2 годовой задаче «Реализация образовательных областей в условиях создания условий для развития игровой деятельности детей с учетом индивидуально-дифференцированного подхода к ребенку в рамках ФГТ». Ответственный-заведующий.

2. Открытые просмотры интегрированных занятий по 2 годовой задаче «Создание условий для развития игровой деятельности детей с учетом индивидуально-дифференцированного подхода к ребенку» Ответств.-заведующий, воспитатели.  

3.Работа с воспитателями по аттестации.

4.Круглый стол.  «Государственный профессиональный стандарт педагога».

Обмен мнениями.

1.День защитника Отечества-спортивные досуги с организацией выставки поздравительных открыток к празднику, приглашением пап и их участием. Чаепитие. Ответственные-воспитатели, музык. Руководитель.

2. Открытые просмотры интегрированных занятий по 2 годовой задаче «Создание условий для развития игровой деятельности детей с учетом индивидуально-дифференцированного подхода к ребенку» Ответств.-заведующий, воспитатели.  

1.Участие в Дне защитника Отечества.

2.Подготовка к празднику «Масленица» (изготовление сувениров, участие в сценарии, изготовлении костюмов).

1.Совместное праздничное мероприятие

«Масленица» с детьми структурного подразделения МОУ «СОШ № 2 р.п. Новые Бурасы» в рамках преемственности.

1.Проведение производственного контроля в учреждении.

 2.Ревизия номенклатуры дел ДОУ.

 3.Создание условий труда для всех служб ДОУ.

4.Совещание при заведующем по плану. Ответственный- заведующий.

Месяц

Организационно-педагогические мероприятия.

Методическая работа с кадрами.

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа со школой и другими организациями

Административно-хозяйственная работа

1

2

3

4

5

6

Март

1.Педсовет по 2-й годовой задаче «Создание условий для развития игровой деятельности детей с учетом индивидуально-дифференцированного подхода к ребенку».

 Анализ работы. 1  год решения. Ответственный-воспитатели,  заведующий.

2.Открытые просмотры утренников к 8 марта во всех возрастных группах (воспитатели, музыкальный руководитель).

3.День открытых дверей для родителей (воспитатели, музыкальный руководитель). Праздник «Масленица».

 4.Промежуточный анализ второго этапа работы (второй год) по реализации педагогических проектов

-«Дедушка «Ау» в 1 младшей группе, воспитатель Филимонова Т.Н.;

-«Познай себя» (детско-родительский образовательный проект по формированию у детей 1 младшей группы элементарных представлений о человеческом организме), воспитатель Командирова Т.Н.

1.«8 марта» – утренники во всех возрастных группах     (муз. руководитель, воспитатели) с оформлением выставки детских работ «Подарок мамочке» во всех возрастных группах (воспитатели).

2.Праздник «Масленица»-развлечения во всех возрастных группах.

1.Помощь в подготовке территории к весеннему периоду.

 2.День открытых дверей для родителей всех групп (воспитатели), участие в празднике «Масленица».

Работа с РДК по обеспечению детей костюмами к празднику «Масленица». Ответственные-воспитатели.

 1.Подготовка инвентаря для работ на участке. Ответствееный-завхоз.

 2.Подготовка ДОУ к весенне-летнему периоду. Ответственный-завхоз.

3.Совещание при заведующем по плану. Ответственный-заведующий.

Месяц

Организационно-педагогические мероприятия.

Методическая работа с кадрами.

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа со школой и другими организациями

Административно-хозяйственная работа

1

2

3

4

5

6

Апрель

1.Консультация по проведению мониторинга уровня знаний детей. Ответств.-заведующий.

2.Промежуточный и итоговый мониторинга  образовательной деятельности на конец учебного года. Ответ.-воспитатели.

3.Анализ самообразования педагогов, отчет о проделанной работе.-воспитатели.

4.Составление плана летней оздоровительной работы. Ответственные- воспитатели, заведующий.

5.Консультация по 3 годовой задаче «Оптимизация условий по развитию личности ребенка с помощью музейной педагогики через систему организации  детско-родительских мероприятий по мотивам фольклорных и этнографических материалов о русской традиционной культуре». Ответств.-заведующий.

6. Семинар по 3 годовой задаче «Оптимизация условий по развитию личности ребенка с помощью музейной педагогики через систему организации  детско-родительских мероприятий по мотивам фольклорных и этнографических материалов о русской традиционной культуре». Ответств.-заведующий.

8. Смотр групповых мини-музеев. Ответств.-заведующий.

 1.Выставка детских работ «Весна пришла» для всех групп. Ответ.-воспитатели.

2.День земли(22 апреля). Экологические досуги во всех группах. Ответств.-воспитатели.

3.Промежуточный и итоговый мониторинг  на конец учебного года по всем программам. Ответств.-воспитатели.

4.Анализ карт физического развития детей-воспитатели.

5.Экскурсии в местный краеведческий музей детей старших групп. Ответственные-воспитатели.

1.Совместное участие в выставке детских работ «Весна пришла».

1. Посещение краеведческого музея. Сбор материалов по музейной педагогике, оформление фотоальбомов, фотовыставки.

1.Организация летней оздоровительной кампании.

Инструктаж всех сотрудников. Ответственный-заведующий.

2.Подготовка территории к летнему сезону, завоз песка, побелка деревьев. Ответств.-заведующий хозяйством. 3.Подготовка учреждения к новому учебному году (трудовой коллектив). Ответственный-заведующий.

4.Совещание при заведующем по плану. Ответственный- заведующий.

Месяц

Организационно-педагогические мероприятия.

Методическая работа с кадрами.

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа со школой и другими организациями

Административно-хозяйственная работа

1

2

3

4

5

6

Май

 1.Консультация «Организация детской продуктивной деятельности на прогулке». Ответственный- заведующий.

 2. Итоговый педсовет:

Анализ работы ДОУ за учебный год:

-анализ выполнения годовых задач (заведующий);

-итоги мониторинга уровня знаний детей (воспитатели);

-итоги кружковой работы с детьми (воспитатели);

-итоги работы по реализации педагогических проектов

-«Дедушка «Ау» в 1 младшей группе, воспитатель Филимонова Т.Н.;

-«Познай себя» (детско-родительский образовательный проект по формированию у детей 1 младшей группы элементарных представлений о человеческом организме), воспитатель Командирова Т.Н.;

-;

-итоги работы с родителями;

-утверждение годовых задач на 2013-2014 учебный год (заведующий);

-утверждение плана летней оздоровительной работы;

-обсуждение проекта деятельности ДОУ на 2014-2015 уч. год в условиях действия нового закона РФ «Об образовании». Ответств.-заведующий.

 3.Открытые просмотры занятий «Выпуск в школу», «Праздник День Победы!»- в старшей группе. Ответственные-воспитатели, музыкальный руководитель

4. Смотр-конкурс «О готовности к новому учебному году, летних участков и цветников». Ответственные- заведующий, воспитатели.

1.Праздники в старшей группе «День Победы!», «Выпуск в школу».- Ответственные-воспитатели, муз. руководитель.

2.Международный День семьи (15 мая). Совместные спортивные развлечения с родителями. Ответственные-воспитатели.

3.Выставка детских работ «Здравствуй, лето!». Ответственные-воспитатели.

1.Анкетирование родителей «Ваше мнение о работе детского сада». Ответственные-воспитатели.

 2.Групповые (по подготовке к лету) и итоговое общее родительское собрание «Об итогах работы за год. О летней оздоровительной работе. О задачах на новый учебный год. Итоги анкетирования». Ответсвенные-заведующий, воспитатели.

3.Работа с родительским комитетом по организации спонсорской помощи в решении уставных задач.

4.Помощь в посадке цветочной рассады и участие в  смотрах-конкурсах на лучшее оформление групповых комнат к новому учебному году, летних участков и цветников.

1.Перспективное планирование работы на 2013-2014 учебный год с МОУ «СОШ № 2 р.п. Новые Бурасы». Ответственный-заведующий.

2.Договор с администрацией МО Новобурасского района по окашиванию территории детского сада и уборке мусора.

1.Комплектование групп на новый учебный год: наличие всех документов, составление списков детей, договоров с родителями. Ответственный-заведующий.

2.Инструктаж «Охрана жизни и здоровья детей при проведении и организации прогулки летом. Охрана жизни и здоровья детей в весенне-летний период». Ответственный-заведующий.

 3.Подготовка ДОУ к приемке к новому учебному году. Ответственный-заведующий, завхоз.

 4.Подготовка учреждения к работе в летний период. Уточнение количества детей и кадровое обеспечение на период летних отпусков.

5.Совещание при заведующем по плану. Ответственный-заведующий.

Месяц

Организационно-педагогические мероприятия.

Методическая работа с кадрами.

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа со школой и другими организациями

Административно-хозяйственная работа

1

2

3

4

5

6

Июнь

1.Консультация «Организация работы с детьми в летний период (режим дня, непосредственно образовательная деятельность). Ответственный-заведующий.

2.Обсуждение результатов мониторинга успеваемости детей, воспитанников МДОУ за 3 последних года, анализ, выводы. Ответственный-воспитатели старших групп.

        

1.Фестиваль День защиты детей (1 июня). Ответственные-воспитатели, муз. руководитель.

2.Летний спортивный праздник. Ответственные-воспитатели.

1.Оформление наглядной и консультативной информации для родителей на тему «Кишечная инфекция», «Адаптация ребенка к детскому саду». Ответственные- воспитатели, Н.И.Прохорова.

2.Участие в Фестивале, посвященном Дню защиты детей. Ответственные-воспитатели.

3.Субботник по благоустройству территории сада. Ответственные-завхоз.

4.Работа с родителями воспитанников по решению уставных задач МДОУ (помощь в ремонтных работах). Ответственные-воспитатели, заведующий.

1.Мониторинг успеваемости детей, воспитанников МДОУ за 3 последних года-заведующий. Работа с МОУ СОШ №1 и №2 р.п. Новые Бурасы

2. Работа со спонсорами по оказанию финансовой  помощи МДОУ в решении уставных задач. Ответственный-заведующий, завхоз.

 1.Благоустройство территории ДОУ (ремонт физкультурно-оздоровительной и прогулочной площадок, приобретение нового спортивного инвентаря, оборудования). Ответственные-заведующий, заведующий хозяйством, воспитатели.

2. Работа по оформлению локальных актов учреждения. Ответственные-заведующий.

Инструктаж всех сотрудников (текущий) -(заведующий).

3.Совещание при заведующем по плану. Ответственный- заведующий.

Месяц

Организационно-педагогические мероприятия.

Методическая работа с кадрами.

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа со школой и другими организациями

Административно-хозяйственная работа

1

2

3

4

5

6

Июль

1.Консультации с педагогами, принятыми на время летних отпусков, по организации режима закаливания детей в условиях детского сада. Ответственный-заведующий.

2.Контроль за выполнением требований СанПиН 2.4.1.-2660-10. Ответственный- заведующий.

1.Летний праздник «День Нептуна!» во всех возрастных группах. Ответственные-воспитатели, муз. руководитель.

2.Экскурсии в природу детей старших групп. Ответственные-воспитатели.

1.Консультации по соблюдению режима дня и закаливающих мероприятий дома в летний период. Ответственные-воспитатели.

2.Участие в празднике День Нептуна.

3.Работа с родительским комитетом по вопросу дополнительной естественной  витаминизации питания. Ответственные-воспитатели.

1.Оформление договоров по ремонту учреждения. Ответственные-заведующий, завхоз.

1.Косметический ремонт помещений, подготовка к новому учебному году. Ответственные-заведующий, завхоз.

Месяц

Организационно-педагогические мероприятия.

Методическая работа с кадрами.

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа со школой и другими организациями

Административно-хозяйственная работа

1

2

3

4

5

6

август

1.Подготовка к установочному педсовету (корректировка годового плана работы, уточнение списков сотрудников, подача заявок на курсовую подготовку педагогов, аттестацию, на соответствие занимаемой должности). Ответственный-заведующий.

2.Подведение итогов конкурса «О готовности к новому учебному году, летних участков и цветников», определение победителей. От ветственный-заведующий.

1.Костюмированный праздник «Прощание с летом». Ответственный-воспитатели, муз. руководитель.

1.Участие в костюмированном празднике «Прощание с летом». Ответственный-воспитатели,  муз.руководитель.

Вручение благодарственных писем руководителям организаций, оказавшим материальную и финансовую помощь детскому саду в решении уставных задач. Ответсвенный-заведующий.

1.Окончание ремонтных работ.



Предварительный просмотр:

«Принято»

 Решение педагогического совета

 МДОУ «Детский сад №2

 р.п. Новые Бурасы»

протокол № ___ от ______________ 2013г.

«Утверждено»

Приказ заведующего

МДОУ «Детский сад №2 р.п. Новые Бурасы»

от _______________ 2013г.  № ____

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»

Тематика общих родительских собраний

МДОУ «Детский сад № 2 р.п. Новые Бурасы»

на 2013-2014 учебный год

Сентябрь

  1. «Секреты психологического здоровья».
  2. Об итогах подготовки учреждения к новому учебному году.
  3. Об итогах летней оздоровительной работы.
  4. Годовые задачи на 2013-2014 учебный год.
  5. Анализ анкетирования родителей по работе МДОУ.
  6. Выборы родительского комитета.

Январь

1.«Как воспитывать детей».

Май

1.Об итогах работы за год (концерт для родителей).

2.Итоги физкультурно-оздоровительной работы, летняя оздоровительная работа.

3. Задачи на новый учебный год.

4.Итоги анкетирования.



Предварительный просмотр:

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 2 Р.П.НОВЫЕ БУРАСЫ»
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

34  человек

1.1.1

В режиме полного дня (12 часов)

34  человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

20  человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

14 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

34 человек/100%

1.4.1

В режиме полного дня (12 часов)

34 человек/ 100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

0 человек/%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0 человек/%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

0 человек/%

1.5.3

По присмотру и уходу

0 человек/%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

 5 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

7  человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

 6 человек/ 85%  

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

6 человек / 85 %

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

 1 человек/ 15%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

0 человек/%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

5 человек/ 71%

1.8.1

Высшая

 0 человек/%

1.8.2

Первая

 5 человек/ 71%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

1.9.1

До 5 лет

2 человек/  30%

1.9.2

Свыше 30 лет

2 человек/  30%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

2 человек  30%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

1 человек/ 15%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

0 человек/%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

0 человек/%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

7/ 34

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

Да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

Нет

1.15.3

Учителя-логопеда

Нет

1.15.4

Логопеда

 Нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

Нет

1.15.6

Педагога-психолога

 Нет

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

85 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

 35 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

 Да

2.4

Наличие музыкального зала

Нет

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

Да

 


Заведующий МДОУ

 «Детский сад №2 р.п.Новые Бурасы»        И.В.Куликова



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района

Саратовской области»

В управление образования

 администрации Новобурасского

 муниципального района

Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Государство берёт на себя ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Одной из составляющих общей безопасности является дорожная безопасность.  

        В воспитательном процессе ДОУ выделена образовательная область "Безопасность", которая включает в себя задачу по передаче детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

        Для достижения поставленной задачи главная роль отводится педагогам и родителям. От того, насколько сами они будут подготовленными, очень многое зависит

     Одновременно необходимо знать и возможные формы обучения детей дошкольного возраста, с учётом их психофизиологических особенностей.  

      В детском саду педагоги прилагают много усилий для того, чтобы помочь ребёнку овладеть правилами дорожного движения, подготовить его к школьному периоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения, начиная с территории своего микрорайона.

       Одним из самых надёжных способов формирования у дошкольника безопасного поведения на дорогах является наблюдение дорожных ситуаций непосредственно на целевых прогулках, то есть получение доступной объективной информации от взрослого (как педагога, так и родителей).

     Педагогические наблюдения показывают, что на первое место воспитатели, как правило, ставят чтение детям художественной литературы.

     Кроме этого, широко используется:

-рассматривание иллюстраций,картин;

-моделирование дорожных ситуаций;

-обучающие и развивающие игры;

-изготовление с детьми атрибутов и игрушек для занятий по теме дорожной безопасности;

-художественно-творческая деятельность детей и др.

 

          Для организации в ДОУ таких форм работы с детьми создаётся соответствующая предметно-развивающая среда. Кроме этого, в развивающей среде используются:

-комплекты дорожных знаков;

-макет улицы с транспортными средствами;

-схема маршрута безопасного движения в детский сад;

-наглядно-иллюстративный материал;

-обучающие и развивающие игры;

-атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой;

-детская художественная литература;

-картотека стихов, загадок, считалок, поговорок,пословиц;

-альбомы с фотографиями "Моя улица", "Мой микрорайон";

-мультфильмы.

     В ДОУ в целях пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма оформлены информационные "Уголки безопасности". Материалы, представленные на стендах, включают в себя следующее содержание:

1.Выписка из приказа заведующего ДОУ о назначении лица, ответственного за работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

2.План работы ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

3.Информация для детей и родителей обучающего характера по ПДД, периодически сменяемая, с тематической направленностью.

4.Информация для родителей методического характера.

        Только в сотрудничестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на дорогах. С этой целью используются:

-наглядная информация на стендах для родителей, в папках-передвижках;

-родительские собрания, беседы с участием педагогов;

-семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объёмом предлагаемых для детей знаний и умений (правила дорожного движения, сигналы светофора; пешеходный переход, обязанности пешеходов);

-открытые дни для родителей с просмотром занятий по дорожной грамоте;

-совместные праздники и развлечения.

       Таким образом, в ходе целенаправленной и систематической работы взрослых у дошкольника своевременно сформируются представления о безопасном поведении при переходе дороги и регулярная забота о своей безопасности.

Заведующий

МДОУ «Детский сад №2

р.п. Новые Бурасы»                                                                          И.В.Куликова


Предварительный просмотр: