Занимательная информатика

....

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра 1. Информатика. 10 класс

Цель мероприятия: обобщить знания учащихся по информатике.

В игре принимают участие две команды, отвечая по очереди на вопросы, если команда дает неверный ответ, то может отвечать вторая команда.        

Ответ команды - 2 балла, ответ команды соперников – 1 балл.

Вопросы  1 команде  

1) Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. /информатика/

 2) Порядковый номер байта называется,  /адресом/

 3) Устройство ввода информации. /клавиатура/

 4) Набор символов алфавита русского языка. /кириллица/

 5) Сколько байт в одном килобайте. /1024/

 6) Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа.  /сканер/

 7) Способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков.

/система счисления/

 8) Минимальная единица измерения кол-ва информации.  /бит/

 9) Выводимый на экран список, из которого пользователь может выбирать нужные ему элементы. /меню/

 10) Перечень файлов. /каталог/

 11) Пересылка данных с носителя данных в основную память. /загрузка/                                                                                                                                                                            

Вопросы  2 команде  

1) Универсальное электронное устройство обработки информации. /ЭВМ/

2) Специальный индикатор, указывающий позицию на экране.  /курсор/

3) Способ общения программы с пользователем. /пользовательский интерфейс/

  4) Центральное устройство компьютера. /процессор, системный блок/

 5) Инструмент для работы программиста. /система программирования /

 6) Порядковый номер символа в машинном алфавите. /код/

 7) Сколько бит в одном байте. /8/

 8) Поименованная область внешней памяти. /файл/

 9) Программы для подключения внешних устройств. /драйверы/

 10) Совокупность программ, хранящихся на всех устройствах долговременной памяти компьютера. /программное обеспечение /

 11) Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим   программам. /вирус/



Предварительный просмотр:

Игра 2. Информатика. 10 класс

Цель мероприятия: обобщить знания учащихся по информатике.

В игре принимают участие две команды, отвечая по очереди на вопросы, если команда дает неверный ответ, то может отвечать вторая команда.        

Ответ команды - 2 балла, ответ команды соперников – 1 балл.

Склейка слов

Соедините слова 1 столбика со словами 2 столбика так, чтобы получились другие слова.

      пар          -            кон

      диск         -            азия

      ком          -            оса

      кипа         -            ус

      гимн         -            овод

      бой           -            пот

      пол           -            рак

      бал            -            кость

      приз          -           рис

Найди свою пару

  Найди свою пару и дай характеристику данному понятию.  Команды отвечают по очереди.

1 команда

2 команда

Программное                                                              

обеспечение

Операционная

система

Имя

файла

Пользовательский  

интерфейс

Вычислительная

техника

Лазерный

диск

Кто быстрее.

Нужно быстро отвечать на вопросы.

Вопросы 1 команде.

  1. Прикладная программа, позволяющая создавать текстовые документы на магнитном диске, редактировать их. (Текстовый редактор)

    2. Магнитный диск для хранения информации в персональном компьютере.                                                          ( Винчестер)

    3. Перемещающая по экрану черточка или прямоугольник. (Курсор)                                

    4. Данные, с которыми работает текстовый редактор. (Символ)

    5. Внесение любых изменений в набранный текст. (Редактирование)

    6. Ячейка памяти, хранящая один двоичный знак. (Бит)

    7. Указание на последовательность действий, которую должен выполнить компьютер. (Программа)

    8. Манипулятор ручного управления курсором. (Мышь)

Вопросы 2  команде

 1. Элемент клавиатуры.  (Клавиша)

 2. Печатающее устройство.  (Принтер)

 3. Знания, получаемые из различных источников.  (Информация)

 4. Действия, выполняемые с информацией.  (Информационные процессы)

 5. Совокупность программ для функционирования аппаратуры компьютера и других программ.  (Операционная система)

 6. Знаковая система представления информации.  (Язык)

7. Устройство для работы с магнитными дисками.  (Дисковод)                                                                    

 8. Восемь бит информации.  (1байт)



Предварительный просмотр:

Викторина по информатике

  1. Запись числа 27 в 16-ричной системе счисления. (1В)
  2. Образ, не имеющий физического воплощения, а созданный на экране монитора компьютера. (Виртуальный)
  3. Образное представление схемы организации на диске файлов и каталогов (папок). (Дерево)
  4. Многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы).  (Цикл)
  5. Назовите  "антипод" для слова  «клиент». (Сервер)
  6. Сколько байт в 40 битах? (5)
  7. От имени какого  математика произошло слово  АЛГОРИТМ. (Аль Хорезми)
  8. Как называется объект – заместитель оригинала? (модель)
  9. Гибкий магнитный диск. (дискета)
  10. (Вопрос-шутка) Книгу по какому языку программирования химики называют книгой  про ионы меди? (Си++.)
  11. Когда появился манипулятор «мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа. (Колобок).
  12. Аппаратные и программные средства, обеспечивающие объединение на компьютере текста, графики, анимации и звука. (Мультимедиа)
  13. Запись числа 8 в 8-ричной системе счисления. (10)
  14. Элемент печатающей головки матричного принтера (Иголка)
  15. Текст, содержащий связи с текстом других документов. (Гипертекст)
  16. Главный компьютер многоранговой локальной сети. (Сервер)
  17. Процедура «альтернатива», как ее можно назвать иначе? (Ветвление, выбор)
  18. Назовите  "антипод" для слова  «константа». (Переменная)
  19. Сколько бит в 3 байтах? (24)
  20. Имя первой женщины – программиста. (Ада Лавлейс)
  21. Последовательность действий, направленная для достижения конкретной цели. (Алгоритм)
  22. Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и диском? (Хранение информации).
  23. (Вопрос-шутка) Как зовут дирижера оркестра компьютерных устройств? (Операционная система.)
  24. Вычислительное устройство у древних греков и римлян, похожее на счёты. (Абак).
  25. Специальные правила, определяющие принцип построения слов и предложений в языке программирования. (Синтаксис)
  26. Устройство, защищающее сеть от несанкционированного внешнего доступа. (Брандмауэр)
  27. Самая главная микросхема на материнской плате. (Процессор)


Предварительный просмотр:

Таблица ответов

Жюри:

Дата:

1 команда

Название:

2 команда

Название:

1 тур

Ответ на основной вопрос

2 балла

Ответ на вопрос соперника

1 балл

Ответ на основной вопрос

2 балла

Ответ на вопрос соперника

1 балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Итоги 1 тура:

1 команда (количество баллов):

2 команда (количество баллов):

1 команда

Название:

2 команда

Название:

2 тур

Ответ на основной вопрос

2 балла

Ответ на вопрос соперника

1 балл

Ответ на основной вопрос

2 балла

Ответ на вопрос соперника

1 балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Итоги 2 тура:

1 команда (количество баллов):

2 команда (количество баллов):

1 команда

Название:

2 команда

Название:

3 тур

Ответ на основной вопрос

1 балл

Ответ на основной вопрос

1 балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Итоги 3 тура:

1 команда (количество баллов):

2 команда (количество баллов):

Лучший игрок 1 команды:

Лучший игрок 2 команды:

Итоги игры:

1 команда (количество баллов):

2 команда (количество баллов):