Информатика_8 (ФГОС)

Материалы взяты с авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
и с сайта Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
 

8 класс УМК Босова Л.Л.

 

Номер урока

Тема урока

Параграф учебника

Дополнительные материалы

Тема: Математические основы информатики (12 часов)

  1.  

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности.

Введение

Слайды: 

ТБ

Место информатики в системе наук

ИКТ в современном мире

Цели и задачи изучения информатики и ИКТ

Текстовое задание: 

домашняя работа 

  1.  

Общие сведения о системах счисления.

§1.1.

 

  1.  

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика.

§1.1.

 

  1.  

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления.

§1.1.

 

  1.  

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q. Практическая работа №1

§1.1.

Самостоятельная работа

(системы счисления) 

  1.  

Представление целых и вещественных чисел. Практическая работа №2

§1.2.

Самостоятельная работа

(заполнить пропуски) 

  1.  

Высказывание. Логические операции.

§1.3.

 

  1.  

Построение таблиц истинности для логических выражений.

§1.3.

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа (заполнить таблицу)

  1.  

Свойства логических операций.

§1.3.

Самостоятельная работа

(найти значение логического выражения) 

  1.  

Решение логических задач.

 §1.3.

 

  1.  

Логические элементы.

§1.3.

Самостоятельная работа

(логические элементы)

  1.  

Контрольная работа №1 «Математические основы информатики».

 

Тест для самопроверки

Тест (Босова)

Контрольная работа*

Тема: Основы алгоритмизации (10 часов)

  1.  

Алгоритмы и исполнители.

§2.1

 

  1.  

Способы записи алгоритмов.

§2.2

Д.з. №6, 9 

  1.  

Объекты алгоритмов.

§2.3

Д.з. №13(б,в,е), 14(г), 15 (г,д)

  1.  

Алгоритмическая конструкция следование. Практическая работа №3

§2.4.1

Самостоятельная работа

Д.з. №4, 9 

  1.  

Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления. Практическая работа №4

§2.4.2

Самостоятельная работа

Д.з. №10,17,18 

  1.  

Неполная форма ветвления. Практическая работа №5

§2.4.2

Самостоятельная работа (следование и ветвление) 

  1.  

Цикл с заданным условием продолжения работы. Практическая работа №6

§2.4.3

Д.з. №25 (пример 13) 

  1.  

Цикл с заданным условием окончания работы. Практическая работа №7

§2.4.3

 

  1.  

Цикл с заданным числом повторений. Практическая работа №8

§2.4.3

Индивидуальные карточки для самооценки:

Подготовка к контрольной работе

  1.  

Контрольная работа №2 «Основы алгоритмизации».

 

Тест для самопроверки

Контрольная работа*

Тест (Босова)

Тема: Начала программирования (10 часов)

  1.  

Общие сведения о языке программирования Паскаль.

§3.1

Д.з. №10 

  1.  

Организация ввода и вывода данных. Практическая работа №9

§3.2

 Д.з. №11

 

  1.  

Программирование линейных алгоритмов. Практическая работа №10

§3.3

Задания для практики;

 Программирование линейных алгоритмов 

Д.з.№6

  1.  

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Практическая работа №11

§3.4

Задания для практики

Программирование разветвляющихся алгоритмов

  1.  

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. Практическая работа №12

§3.4

 

  1.  

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. Практическая работа №13

§3.5

 Д.з. №2

  1.  

Программирование циклов с заданным условием окончания работы. Практическая работа №14

§3.5

 

  1.  

Программирование циклов с заданным числом повторений. Практическая работа №15

§3.5

Задания для практики:

Программирование циклов с параметром 

  1.  

Различные варианты программирования циклического алгоритма. Практическая работа №16

§3.5

Задания для интерактивной доски:

Операторы в Паскаль 

Структура программы

Типы данных

Индивидуальные карточки для самооценки:

Подготовка к контрольной работе

  1.  

Контрольная работа №3 «Начала программирования».

 

 Тест для самопроверки

Контрольная работа *

Тест (Босова)

Итоговое повторение (2 часа)

  1.  

Основные понятия курса.

 

 

  1.  

Итоговая контрольная работа.

 

 

  1.  

Резерв.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО                                                    СОГЛАСОВАНО                                       УТВЕРЖДАЮ

                 на заседании МО                                                зам.директора по УВР                                    директор МБОУ СОШ №2

                                    протокол №______                                              ___________________                                     ___________________

                                    «___» _______________20____г.                      «___» ________________20____г.                «___» ______________20____г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет____ИНФОРМАТИКА  ___________________________

класс______8 а, б, в_________ учебный год___2016- 2017___________________

ФИО педагога_______Юшко Любовь Леонидовна______________________

составлен согласно Примерной программы основного общего образования по  информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04, № 1312)

(Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям)

Количество часов в год / неделю_____34 /1_________________________        

Количество контрольных работ: 3

Учебно-методический комплекс:

Учебник: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

№ урока

Содержание

Кол-во часов

Даты проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

Глава 1. Математические основы информатики

13

1.Конструктор тестов,

2.Образовательный комплекс «1С.ИТнформатика.8 класс», Компьютерные тесты, лабораторные и практические работы

 

Аналитическая деятельность:

выявлять различие в унарных, позиционных и непозиционных системах счисления;

выявлять общее и отличия в разных позиционных системах счисления;

анализировать логическую структуру высказываний.

Практическая деятельность:

переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную, шестнадцатеричную) и обратно;

выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме;

строить таблицы истинности для логических выражений;

вычислять истинностное значение логического выражения

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места

1

2

Общие сведения о системах счисления

1

3

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

1

4

Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Компьютерные системы счисления

1

5

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

1

6

Представление целых чисел

1

7

Представление вещественных чисел

1

8

Высказывание. Логические операции

1

9

Построение таблиц истинности для логических выражений

1

 

10

Свойства логических операций

1

11

Решение логических задач

1

12

Логические элементы

1

13

Контрольная работа №1 «Математические основы информатики».

1

Глава 2. Основы алгоритмизации

10

презентация «Основные компоненты компьютера и их функции», «Персональный компьютер», «Программное обеспечение компьютера»

§2.1, вопросы и задания 1–9 к параграфу, No 71, No 72. §2.2,вопросы и задания 1–4 к параграфу, No77, No79, No82, No90 §2.3 (1, 2), вопросы и задания 1–9 к параграфу, No99, No102, No103§2.3 (3, 4, 5), вопросы и задания 10, 12–18к параграфу, No100, No103, No104,§2.4, вопросы и задания 1–16к параграфу, No105, No107, No

109, No111, No113, No114, o118, §2.5, вопросы и задания 1–12к параграфу, No120, No121

Аналитическая деятельность:

  • определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;
  • анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;
  • определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;
  • сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Практическая деятельность:

  • исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
  • преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;
  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;
  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;
  • строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения

14

Алгоритмы и исполнители

1

15

Способы записи алгоритмов

1

16

Объекты алгоритмов

1

17

Алгоритмическая конструкция «следование»

1

18

Алгоритмическая конструкция «ветвление» Полная форма ветвления

1

19

Сокращенная форма ветвления

1

20

Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы

1

21

Цикл с заданным условием окончания работы

1

22

Цикл с заданным числом повторений

1

23

Контрольная работа №2

«Основы алгоритмизации».

1

Глава 3. Начала программирования

10

§3.1, вопросы и задания 1–7 к параграфу, No122-126, No 137–

139 §3.2, вопросы и задания 1–3, 5–10 к параграфу, No152, No157, No158 §3.3 , вопросы и задания 1–9к параграфу, No156, No160, No162, 165

Аналитическая деятельность:

  • анализировать готовые программы;
  • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
  • выделять этапы решения задачи на компьютере.

Практическая деятельность:

  • программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;
  • разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;
  • разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла

24

Общие сведения о языке программирования Паскаль

1

25

Организация ввода и вывода данных

1

26

Программирование линейных алгоритмов

1

27

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор

1

28

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений

1

29

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы

1

30

Программирование циклов с заданным условием окончания работы

1

31

Программирование циклов с заданным числом повторений

1

32

Различные варианты программирования циклического алгоритма

1

33

Контрольная работа №3

«Начала программирования».

1

Глава 4. Итоговое повторение

1

34

Защита итогового проекта

1



Предварительный просмотр:

Тема: Введение. Техника безопасности и санитарные
нормы работы на ПК

1. Для каких целей могут использовать персональные компьютеры люди приведённых ниже профессий?

Архитектор:

Врач:

Учитель:

Бизнесмен:

Бухгалтер:

Композитор:

Секретарь:

Писатель:

Художник:

Модельер:

 

2. В чём отличие программиста и пользователя?

3. Каково основное предназначение компьютера?

4. Нарушение каких правил техники безопасности и санитарных норм может повлечь серьёзный вред здоровью человека?



Предварительный просмотр:

1 вариант

  1. Запишите в развернутом виде следующие числа:

а) 197,2510;                    в) 2358;

б) 54816;                         г) 10102.

  1. Переведите в десятичную систему двоичное число 1001110.
  2. Переведите в двоичную систему десятичное число 135.
  3. Переведите в десятичную систему следующие числа:

а) 1618;                  б) 2Е16.

2 вариант

  1. Запишите в развернутом виде следующие числа:

а) 147,6510;                    в) 3658;

б) 24816;                         г) 10102.

  1. Переведите в десятичную систему двоичное число 10101100.
  2. Переведите в двоичную систему десятичное число 113.
  3. Переведите в десятичную систему следующие числа:

а) 1638;                  б) 2С16.

3 вариант

  1. Запишите в развернутом виде следующие числа:

а) 297,2510;                    в) 2558;

б) 94816;                         г) 101102.

  1. Переведите в десятичную систему двоичное число 1011010.
  2. Переведите в двоичную систему десятичное число 127.
  3. Переведите в десятичную систему следующие числа:

а) 1428;                  б) 2D16.

4 вариант

  1. Запишите в развернутом виде следующие числа:

а) 187,2510;                    в) 3358;

б) 53816;                         г) 110102.

  1. Переведите в десятичную систему двоичное число 100111.
  2. Переведите в двоичную систему десятичное число 97.
  3. Переведите в десятичную систему следующие числа:

а) 1328;                  б) 2В16.



Предварительный просмотр:

Представление чисел в памяти компьютера §1.2

Память компьютера состоит из ячеек, которые состоят из разрядов (битов). Для хранения чисел используют ____, _____, ______ или _____ разрядные (битные) ячейки.

......

Представление целых чисел

Числа без знака

Число необходимо перевести в _______________ систему счисления и записать в ячейку.

Задание 1.

Как в памяти компьютера запишется число 57? Какая ячейка потребуется?

                                           5710=

Задание 2.

Как в памяти компьютера запишется число 258? Какая ячейка потребуется?

25810=1000000102

Числа со знаком

Число без знака необходимо перевести в _______________ систему счисления и записать в ячейку. При этом, если число ______________ , то в старший разряд запишется - 0, а если ______________, то 1.

Задание 3.

Как в памяти компьютера запишется число -83? Какая ячейка потребуется?

                                                8310=

             знаковый разряд

Представление вещественных чисел

Для записи вещественных чисел:

  • представить число в экспоненциальной форме с нормализованной мантиссой;
  • перевести в ____________ систему счисления мантиссу и порядок;
  • записать в ____ или _____  разрядную ячейку:

±m·qp

m - ______________

q  - ______________

p  - ______________

знак порядка                          знак мантиссы

             порядок                                                                                мантисса

Задание 4.

Запишите числа в экспоненциальном виде  с нормализованной мантиссой:

  •  54,456=0,54456·10__
  • 345,251=
  • 0,02445=

Задание 5.

Запишите в естественном виде:

  • 0,543·105=
  • 57,318·10-6=
  • 372,273Е+3=



Предварительный просмотр:

  1. Составьте таблицу истинности для выражения: X &(¬Y v ¬X )& Y

  1. Составьте таблицу истинности для выражения: ¬X &(¬Y v ¬X )& Y

  1. Составьте таблицу истинности для выражения: ¬X &(¬Y v ¬X )& Y

  1. Составьте таблицу истинности для выражения: ¬X &(¬Y v X )& ¬ Y

  1. Составьте таблицу истинности для выражения: X &(¬Y v ¬X )

  1. Составьте таблицу истинности для выражения: (¬Y v ¬X )& Y

  1. Составьте таблицу истинности для выражения: ¬X &(¬Y v X )

  1. Составьте таблицу истинности для выражения: (¬Y v X )& ¬Y



Предварительный просмотр:

Контрольная работа

«Математические основы информатики»

1 вариант

  1. Запишите в развернутом виде следующие числа:

а) А10 = 1997,25;                    в) А8 = 145;

б) A16 = 918;                           г) A2 = 101010.

  1. Переведите в десятичную систему двоичное число 100001100.
  2. Переведите в двоичную систему десятичное число 137.
  3. Переведите в десятичную систему следующие числа:

а) 1518;                  б) 2С16.

  1. Запишите число 148,810 тремя различными способами в форме с

плавающей запятой.

  1. Запишите числа в естественной форме:

а) 128,3·105;                         в) 0,789Е-4.

б) 1345·100;

  1. Нормализуйте мантиссу в числах:

а) 0,0041·102;                      б) -16,78·10-3.

  1. Вычислите: ((1 & 0) v 1) & (1 v A).
  2. Составьте таблицу истинности для следующей логической функции:

F = X &¬Y v ¬X & Y.

  1. Задача.

Богини Гера, Афина и Афродита пришли к юному Парису, чтобы тот решил, кто из них прекраснее. Представ перед Парисом, богини высказали следующие утверждения:

Афродита: «Я самая прекрасная».

Афина: «Афродита не самая прекрасная».

Гера: «Я самая прекрасная».

Афродита: «Гера не самая прекрасная».

Афина: «Я самая прекрасная».

Парис предположил, что все утверждения прекраснейшей из богинь истинны, а все утверждения двух других богинь ложны. Мог ли Парис вынести решение, кто прекраснее из богинь?

  1. Выясните, какой сигнал должен быть на выходе электронной схемы при каждом возможном наборе сигналов на входах. Составьте таблицу работы схемы.  Каким логическим выражением описывается схема?

    А

    В

                                                           F

              В

Контрольная работа

«Математические основы информатики»

2 вариант

  1. Запишите в развернутом виде следующие числа:

а) А10 = 361,105;                        в) А8 = 521;

б) A16 = 224;                               г) A2 = 111011.

  1. Переведите в десятичную систему двоичное число 111001101.
  2. Переведите в двоичную систему десятичное число 192.
  3. Переведите в десятичную систему следующие числа:

а) 7018,                    б) 3A16.

  1. Запишите число 568,1810 тремя различными способами в форме с

плавающей запятой.

  1. Запишите числа в естественной форме:

а) 0,001283·105;                 в) 0,923Е-3.

б) 13,4501·100;

  1. Нормализуйте мантиссу в числах:

а) 0,000156·102;                  б) -0,01678·103.

  1. Вычислите: ((0 & 0)v 0) & (1 v A).
  2. Составьте таблицу истинности для следующей логической функции:

F=¬X&¬Y v X & Y.

  1. Задача.

Богини Гера, Афина и Афродита пришли к юному Парису, чтобы тот

решил, кто из них прекраснее. Представ перед Парисом, богини высказали

следующие утверждения:

Афродита: «Я самая прекрасная».

Афина: «Афродита не самая прекрасная».

Гера: «Я самая прекрасная».

Афродита: «Гера не самая прекрасная».

Афина: «Я самая прекрасная».

Парис предположил, что все утверждения прекраснейшей из богинь

истинны, а все утверждения двух других богинь ложны. Мог ли Парис вынести решение, кто прекраснее из богинь?

  1. Выясните, какой сигнал должен быть на выходе электронной схемы при каждом возможном наборе сигналов на входах. Составьте таблицу работы схемы.  Каким логическим выражением описывается схема?

   А

   В

                                             F

   А


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЦИКЛИЧЕСКИХ АЛГОРИТМОВ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Слайд 2

Ключевые слова while ( цикл-ПОКА) repeat (цикл-ДО) for (цикл с параметрами)

Слайд 3

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы Общий вид оператора: while < условие > do < оператор > Здесь: < условие > - логическое выражение; пока оно истинно, выполняется тело цикла; < оператор > - простой или составной оператор, с помощью которого записано тело цикла. Тело цикла Условие да нет

Слайд 4

да нет Начало Список данных x, y, r, q - цел x, y r:=x q:=0 r >= у r:= r - y q:= q +1 Конец q, r program n_14; var x, y, q, r: integer; begin writeln ('Частное и остаток'); write ('Введите делимое x >>'); readln (x); write ('Введите делитель y >>'); read (y); r:=x; q:=0; while r>= y do begin r:=r-y; q:=q+1 end; writeln ('Частное q=', q ); writeln ('Остаток r=', r ) end.

Слайд 5

Программирование циклов с заданным условием окончания работы Общий вид оператора: repeat < оператор1; оператор2; …; > until < условие > Здесь: < оператор1 >; < оператор2 >; … - операторы, образующие тело цикла; < условие > - логическое выражение; если оно ложно, то выполняется тело цикла. Тело цикла Условие да нет

Слайд 6

program n_15; var i: integer; x: real; begin writeln ('График тренировок'); i:=1; x:=10; repeat i:=i+1; x:=x+0 . 1*x; until x >=25; writeln ('Начиная с ', i , '-го дня спортсмен будет пробегать 25 км') end. Конец да нет Начало Список данных i – цел x - вещ i := 1 x := 10 x >= 25 i := i +1 x := x +0 . 1 * x i

Слайд 7

Программирование циклов с заданным числом повторений Общий вид оператора: for < параметр >:=< начальное_значение > to < конечное_значение > do < оператор > Здесь: < параметр > - переменная целого типа; < начальное_значение > и < конечное_значение > - выражения того же типа, что и параметр; < оператор > - простой или составной оператор - тело цикла. После каждого выполнения тела цикла происходит увеличение на единицу параметра цикла; условие выхода из цикла - превышение параметром конечного значения. Тело цикла i = i 1 , i 2

Слайд 8

program n_16; var i,n:integer;a,y:real; begin writeln ('Возведение в степень'); write ('Введите основание a >>'); readln (a); write ('Введите показатель n >>'); readln (n); y:=1; for i:=1 to n do y:=y*a; writeln ('y=', y) end. Конец Начало Список данных i, n – цел a, y – вещ y := 1 y := y * a y a, n i = 1 , n

Слайд 9

Различные варианты программирования циклического алгоритма Для решения одной и той же задачи могут быть созданы разные программы. Организуем ввод целых чисел и подсчёт количества введённых положительных и отрицательных чисел. Ввод должен осуществляться до тех пор, пока не будет введён ноль. В задаче в явном виде задано условие окончания работы. Воспользуемся оператором repeat .

Слайд 10

program n_17; var n, k1, k2: integer; begin k1:=0; k2:=0; repeat write ('Введите целое число>>'); readln (n); if n>0 then k1:=k1+1; if n<0 then k2:=k2+1; until n=0; writeln ('Введено:'); writeln ('положительных чисел – ', k1 ); writeln ('отрицательных чисел – ', k2 ) end. да нет n n > 0 Начало Список данных n, k1, k2 - цел n < 0 n = 0 k1, k2 Конец k1:=0 k2:=0 k1:=k1+1 k2:=k2+1 да да нет нет

Слайд 11

Ввод осуществляется до тех пор, пока не будет введён ноль. Работа продолжается, пока n 0. Воспользуемся оператором while : program n_18; var n, k1, k2: integer; begin k1:=0; k2:=0; n:=1; while n<>0 do begin writeln ('Введите целое число>>'); read (n); if n>0 then k1:=k1+1; if n<0 then k2:=k2+1; end; writeln ('Введено:'); writeln ('положительных – ', k 1 ); writeln ('отрицательных – ', k2 ) end. да n > 0 да нет Начало Список данных n, k1, k2 - цел n <> 0 k1, k2 Конец k1:=0 k2:=0 n:=1 k1:=k1+1 k2:=k2+1 нет n

Слайд 12

Самое главное В языке Паскаль имеются три вида операторов цикла: while цикл-ПОКА) repeat (цикл-ДО) for ( цикл с параметром). Если число повторений тела цикла известно, то лучше воспользоваться оператором for ; в остальных случаях используются операторы whil e и repeat .

Слайд 13

Вопросы и задания Дана последовательность операторов: a:=1; b:=2; while a+b<8 do b egin a:=a+1; b:=b+2; end; s:=a+b Сколько раз будет повторен цикл и какими будут значения переменных a, b, s после исполнения этой последовательности операторов? Пример входных данных Пример выходных данных Введите n> 5 5! = 120 Введите n> 6 6! = 720 Требовалось написать программу вычисления факториала числа n (факториал числа n есть произведение всех целых чисел от 1до n ). Программист торопился и написал программу неправильно. Ниже приведён фрагмент его программы, в котором содержится пять ошибок: k:=1; f:=0; while k8; s:=a+b Сколько раз будет повторён цикл и какими будут значения переменных a, b, s после исполнения этой последовательности операторов? Напишите программу, в которой осуществляется ввод целых чисел (ввод осуществляется до тех пор, пока не будет введён ноль) и подсчёт суммы и среднего арифметического введённых положительных чисел. Используйте оператор repeat . Напишите программу, в которой осуществляется ввод целых чисел (ввод осуществляется до тех пор, пока не будет введён ноль) и определение максимального (наибольшего) из введённых чисел. Используйте оператор repeat. Напишите программу вычисления наибольшего общего делителя двух целых чисел: а) используйте оператор repeat ; б) используйте оператор while . Сколько раз будет выполнен цикл? а) for i:=0 to 15 do s:=s+1; б) for i:=10 to 15 do s:=s+1; в) for i:=-1 to 1 do s:=s+1; г) for i:=10 to 10 do s:=s+1; д) k:=5; for i:=k-1 to k+1 do s:=s+1; Напишите программу, которая 10 раз выводит на экран ваши имя и фамилию. Напишите программу, выводящую на экран изображение шахматной доски, где чёрные клетки изображаются звёздочками, а белые - пробелами. Рекомендуемый вид экрана после выполнения программы представлен ниже: * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * Напишите программу, которая вычисляет сумму: а) первых n натуральных чисел; б) квадратов первых n натуральных чисел; в) всех чётных чисел в диапазоне от 1 до n ; г) всех двузначных чисел. Напишите программу, которая генерирует 10 случайных чисел в диапазоне от 1 до 20, выводит эти числа на экран и вычисляет их среднее арифметическое. Напишите программу, которая выводит на экран таблицу степеней двойки (от нулевой до десятой). Рекомендуемый вид экрана после выполнения программы представлен ниже: Таблица степеней двойки: 0 1 1 2 2 4 3 8 4 16 5 3 2 6 64 7 128 8 256 9 512 10 1024 Пример входных данных Пример выходных данных Введите n> 5 5 * 2 = 10 5 * 3 = 15 5 * 4 = 20 5 * 5 = 25 5 * 6 = 30 5 * 7 = 35 5 * 8 = 40 5 * 9 = 45 5 * 10 = 50 Напишите программу, которая выводит на экран таблицу умножения на n ( n - целое число в диапазоне от 2 до 10, вводимое с клавиатуры). Какой из трёх рассмотренных операторов цикла является, по вашему мнению, основным, т. е. таким, что им можно заменить два других? Обоснуйте свою точку зрения.

Слайд 14

Опорный конспект w hile ( цикл-ПОК A) repeat (цикл-ДО) for ( цикл с параметром) Число повторений цикла известно В языке Паскаль имеются три вида операторов цикла: Число повторений цикла неизвестно