Cодержание беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Опасные предметы".

Безрукова Ирина Львовна

1. Беседа на тему "Опасные предметы".

 

Разгадывание загадок о разных предметах: (предметы - на столе, воспитатель предлагает детям угадать о каком предмете загадка)

Два кольца, два конца, а посередине - гвоздик. (Ножницы.)

Если остриём упрётся, сразу дырочка найдётся. (Шило.)

Есть у моего Антошки только шляпка да железная ножка. (Гвоздь.)

Не хочу я молчать, дайте вволю постучать! И стучу день деньской я железной головой. (Молоток.)

Вот железная плутовка, листы держит очень ловко, крепко вместе их сжимает, никогда не растеряет. (Скрепка.)

Длинноногий ходит по дороге, одна нога по кругу бежит, другая на месте стоит. (Циркуль.)

Очень хрупкая я, берегите меня, если только разобъёте, лишь осколки соьерёте! (Стекляная посуда.)

Я иголкина подружка, только нет у меня ушка. (Булавка.)

Посмотрите на меня - вся дырявая я, но зато я ловке тру тебе морковку. (Тёрка.)

У меня есть лезвие - острое, железное, обращайтесь осторожно, ведь порезаться мной можно! (Нож.)

Конь стальной, хвост льняной, подружись-ка ты со мной. (Иголка.)

Зубы есть, а рта не надо. (Пила.)

Гвоздь как схватят, как потянут, непременно вытащвт. (Клещи.)

 

Вопрос - ответ:

Что ещё может быть опасным дома? Спички, мамина косметика, электрический ток, высота балкона, открытое окно, стиральные порошки, неожиданный стук или неожиданный хвонок в дверь. Взрослый вместе с детьми вспоминает список опасных предметов и подводит итог. Все эти предметы необходимы в доме, но они могут стать опасными для детей. Поэтому без взрослых "общаться" с ними нельзя.

 

Игра "Хорошо - плохо":

Взрослый проговаривает вслух пользу и вред опасных для детей предметов, дети дополняют.

иголкой шьют - иголкой можно уколоться;

ножницами режут - ножницами можно повредить руки;

спички обеспечивают огоеь - спички могут стать причиной пожара;

скрепкой соединяют - скрепкой можно уколоться;

стекляная посуда красивая, удобная, гигиеничная - её можно разбить и пораниться;

мамина косметика хорошо пахнет - там много химии, можно отравиться, "заработать" аллергию.

 

Игра "Ой-ой", "Ой", "Не ой".

Взрослый вперемежку называет предметы, живые объекты - дети говорят "ой-ой", когда они пасны всегда, "ой" - иногда, "не ой" - никогда: огонь, кипящее молоко, солнышко, животные, мама, лекарство, незнакомые люди, острые предметы, море, машина, утюг, неряшливость, папа, пожар, музыка, лёд, санки, цветы, друзья и т.д.

 

Решение проблемных ситуаций.

1) Незнакомые люди звонят в дверь и просят открыть, указывая различные причины.

- почтальён принёс письмо

- слесарь пришёл отремонтировать кран

- полицейский пришёл проверить сигнализацию

- позвонивший представился знакомым мамы или папы

- приехал гость из другого города

- женщина предлагает замечательного котёнка (щенка, птичку)

- женщина с ребёнком попросила зелёнку

- человек за дверью хочет оставить записку соседям или передать какие-то вещи

- женщине нужно срочно позвонить по телефону, чтобы вызвать скорую помощь

Все вместе обсуждают, как ответить, не обидев незнакомца, может быть. они хорошие люди и говорят правду. но лучше в ланном случае не рисковать - попросить прийти позже, когда родители будут дома.

2) Двое мальчиков взяли коробку спичек и начали строить кораблики, домики. (Из чего можно строить, а из чего нет?)

3) Наташа играет в "дочки-матери". Она - мама. ей захотелось пойти в театр. Она подходит к маминой косметике, берёт лак для волос и говорит: "Сейчас у меня будет красивая причёска..." (Как остановить девочку?)

 

Игра с пальчиками:

"Пальчики здороваются". Кончик большого пальца правой руки поочерёдно касается кончиков указательного, среднего, безымянного, мизинца.

"Слонёнок". Средний палец выставлен вперёд - это хобот, а указательный и безымянный - ноги. Слонёнок идёт по столу.

"Корни деревьев". Кисти рук сплетены, растопыренные пальцы опущены.