Создание условий для адресной работы с различными категориями обучающихся

Лукманова Эльза Газимовна

Адресная работа учителя с различными категориями обучающихся способствует созданию благоприятных условий для жизни и воспитания, самоопределению, саморазвитию, нормализации психофизического состояния детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КТП русский язык 7 класс

Тема урока

Дата план

Дата факт

Примечание

Введение

1

Русский язык как развивающее явление

 03.09

 Повторение  пройденного  материала в 5-6  классах

2

Синтаксис. Синтаксический  разбор

04.09

3

Пунктуация.  

06.09

4

Лексика  и  фразеология

10.09

5

Фонетика и орфография

11.09

6

Словообразование  и  орфография

13.09

7

Морфология.  Морфемика.

17.09

8

Контрольный диктант «Лес»

18.09

9

Работа над ошибками. Текст

20.09

10

Стили русского языка

24.09

Причастие

11

Причастие  как часть речи.

25.09

12

Морфологические  признаки  причастий

27.09

13

Публицистический стиль и его особенности

01.10

14

Склонение  причастий; правописание  гласных в  падежных  окончаниях

02.10

15

Причастный оборот.  Обособление  причастных  оборотов

04.10

16

 Описание  внешности  человека

08.10

17

Действительные  и  страдательные  причастия

09.10

18

Действительные  причастия   настоящего  времени

15.10

19

Действительные  причастия  прошедшего времени

16.10

20

Контрольный диктант «Тишина»

18.10

21

Работа над ошибками. Страдательные  причастия  настоящего и прошедшего времени

22.10

22

Краткие страдательные причастия.

23.10

23

Гласные  перед Н  в  полных  и кратких  страдательных  причастиях

25.10

24

Н –НН  в  суффиксах  страдательных  причастий  прошедшего  времени

05.11

25

Контрольная работа по теме: «Н –НН в суффиксах страдательных причастий»

06.11

26

Работа над ошибками. Морфологический  разбор  причастий

08.11

27

Не  с  причастиями

12.11

28

Е-Ё  после  шипящих в  суффиксах  причастий

13.11

29

Совершенствование правописания О-Е-Ё после шипящих

15.11

30

 Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

19.11

31

Одна буква –н- в отглагольных прилагательных.

20.11

32

Одна и две буквы –н- в суффиксах кратких страдательных причастий.

22.11

33

Одна и две буквы –н- в суффиксах кратких страдательных причастий.

26.11

34

Выборочное изложение (упр.151)

27.11

35

Морфологический  разбор  причастий.

29.11

36

Морфологический  разбор  причастий.

03.12

37

Контрольная работа по теме « Причастие»

04.12

Деепричастие

38

Работа над ошибками. Деепричастие  как  часть речи.

06.12

39

Деепричастный  оборот, выделение  его  запятыми

10.12

40

Правописание НЕ  с  деепричастиями

11.12

41

Деепричастия  совершенного и несовершенного  вида

13.12

42

 Описание действий людей. Обучающее сочинение по по картине «Вратарь».

17.12

43

Морфологический  разбор  деепричастий

18.12

44

Контрольный диктант «Дерево детства»

20.12

 Наречие

45

Работа над ошибками. Наречие  как  часть  речи

24.12

46

Степени  сравнения  наречий

25.12

47

Разряды наречий

27.12

48

Морфологический  разбор  наречий.

14.01

49

Морфологический разбор наречий.

15.01

50

Слитное и раздельное написание НЕ  с  наречиями на -о- и –е-

17.01

51

Употребление –не- с различными частями речи.

21.01

52

Правописание приставок  не-ни  в  отрицательных  наречиях.

22.01

53

Н-НН  в  наречиях на –о- и -е-

24.01

54

Н-НН в наречиях и краткой форме прилагательных, причастий

28.01

55

О-Е  на  конце  наречий

29.01

56

О-А  на  конце  наречий

31.01

57

Дефисное написание наречий

04.02

58

Слитное  и  раздельное  написание  приставок  в  наречиях,  образованных  от  самостоятельных  частей  речи

05.02

59

Мягкий знак после  шипящих  на  конце  наречий

07.02

60

Повторение и обобщение материала по  теме  «Наречие». Подготовка  к  диктанту

11.02

61

Контрольный диктант «Зимний лес»

12.02

Слово категории  состояния

62

Работа над ошибками. Слово категории  состояния  как  часть  речи

14.02

63

Морфологические  признаки  слова категории  состояния

18.02

64

Изложение с описанием состояния природы «Обыкновенная земля»

19.02

65

Работа над ошибками. Повторение  темы « Категория  состояния»

21.02

Служебные  части  речи

66

Самостоятельные  и  служебные  части  речи

25.02

Предлог

67

Предлог  как  часть  речи .Употребление  предлогов

26.02

68

Производные  и  непроизводные  предлоги

28.02

69

Простые  и  составные  предлоги

03.03

70

Морфологический  разбор  предлога

04.03

71

Слитное  и  раздельное  написание  производных  предлогов

06.03

72

Дефисные  написания  предлогов

10.03

73

Контрольный тест на правописание предлогов

11.03

Союз

74

Работа над ошибками. Союз как часть речи.  

13.03

75

Простые  и  составные  союзы.

17.03

76

Подчинительные  и  сочинительные  союзы. Запятая в сложном союзном предложении

18.03

77

Группы  сочинительных  союзов. Роль  сочинительных  союзов  в  сложносочинённом  предложении

20.03

78

Обучение  сочинению – рассуждению на тему «Книга - наш  друг  и  советчик»

31.03

79

Подчинительные  союзы  и  их  роль в предложении. Типы подчинительных союзов

01.04

80

Слитное  написание  союзов  ТОЖЕ,  ТАКЖЕ,  ЧТОБЫ,  ЗАТО

03.04

81

Контрольная работа на тему «Союз»

07.04

Частица

82

Работа над ошибками. Частица  как служебная  часть  речи.

08.04

83

Разряды  частиц. Формообразующие  частицы

10.04

84

Модальные  частицы,  их  употребление  в  устной  и  письменной  речи

14.04

85

Раздельное  и дефисное написание  частиц

15.04

86

Морфологический разбор частиц

17.04

87

Отрицательные  частицы  

21.04

88

НЕ- НИ. Различение  частиц  НЕ- НИ

22.04

89

Закрепление правописания частицы не с разными частями речи

24.04

90

Обучение  сочинению  по  данному сюжету   Упр.402

28.04

91

Частица  НИ,  приставка  НИ,  союз  НИ- НИ

29.04

92

Повторение  правописания  служебных  частей  речи

05.05

93

Контрольный   тест по теме «Служебные части речи»

06.05

Междометие.  Звукоподражательные  слова

94

Работа над ошибками. Междометие  как  служебная часть  речи. Звукоподражательные слова

08.05

95

Производные междометия. Междометия и другие части речи

12.05

Повторение  и  систематизация   изученного  материала

96

Изложение  по  тексту  Ф.  Нестерова  «У Иваныча»

13.05

97

Разделы  науки  о  языке

15.05

98

Комплексный анализ текста

19.05

99

Фонетика,  графика,  орфография, лексика, фразеология

20.05

100

Морфемика.  Словообразование

22.05

101

Контрольный диктант «Славный мастер»

26.05

102

Работа над ошибками. Морфология

27.05

103

Орфография

29.05

104

Синтаксис

30.05

105

Пунктуация

11.10.19



Предварительный просмотр:

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
  3. достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Ученик получит возможность для формирования:

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

• готовности к самообразованию и самовоспитанию;

• эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Предметные результаты:

Речь и речевое общение

Ученик научится:

• использовать различные виды монолога и диалога в различных ситуациях общения;

• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

Ученик получит возможность научиться:

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять минипроект; публично защищать свою позицию;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Речевая деятельность

Аудирование

Ученик научится:

• различным видам аудирования (с пониманием основного содержания аудиотекста, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, разговорного, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;

• передавать содержание учебно - научного, разговорного, художественного аудиотекстов в форме плана, ученического изложения.

Ученик получит возможность научиться:

• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию текста, анализировать и комментировать её в устной форме.

Чтение

Ученик научится:

• понимать содержание прочитанных учебно-научных, художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения, в форме плана (в устной и письменной форме);

• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками;

• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Ученик получит возможность научиться:

• понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой принадлежности;

• извлекать информацию по заданной проблеме из различных источников высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Говорение

Ученик научится:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания на учебные темы в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику, правила речевого этикета.

Ученик получит возможность научиться:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной сфере общения;

• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать мини- проект;

• участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;

• анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

Письмо

Ученик научится:

• создавать письменные монологические высказывания (ученические сочинения) разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения;

• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения и плана;

• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику.

Ученик получит возможность научиться:

• писать сочинения, изложения;

• составлять планы, доклады.

Текст

Ученик научится:

• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана, тезисов, схемы, таблицы и т. п.;

• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей с учётом требований к построению связного текста.

Ученик получит возможность научиться:

• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии),

Функциональные разновидности языка

Ученик научится:

• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, учебно-научные, тексты художественной литературы;

• различать и анализировать тексты разных стилей: учебно-научного, разговорной речи (сообщение, доклад, выступление; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);

• создавать устные и письменные высказывания разных стилей и типов речи

• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

Ученик получит возможность научиться:

• различать и анализировать тексты разговорного характера, учебно - научные, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических и синтаксических средств;

• создавать тексты различных функциональных стилей, участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; готовить выступление, сочинение-рассуждение; принимать участие в беседах, разговорах, спорах, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;

Общие сведения о языке

Ученик научится:

• характеризовать основные функции русского языка, место русского языка среди других языков;

• оценивать использование основных изобразительных средств языка.

Ученик получит возможность научиться:

• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие языка.

Фонетика и орфоэпия. Графика

Ученик научится:

• проводить фонетический анализ слова;

• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Морфемика и словообразование

Ученик научится:

• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

• различать изученные способы словообразования;

• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Ученик получит возможность научиться:

• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

Лексикология и фразеология

Ученик научится:

• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

• группировать слова по тематическим группам;

• подбирать к словам синонимы, антонимы;

• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

• опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);

• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

• опознавать омонимы разных видов;

• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

• опознавать основные выразительные средства лексики в художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах разных стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Морфология

Ученик научится:

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

Ученик получит возможность научиться:

• опознавать основные выразительные средства морфологии в художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах разных стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Синтаксис

Ученик научится:

• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять синтаксические знания и умения в практике правописания.

Ученик получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства синтаксиса;

• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах разных стилей речи;

• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.

Правописание: орфография и пунктуация

Ученик научится:

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

Ученик получит возможность научиться:

• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

Язык и культура

Ученик научится:

• выявлять единицы языка в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе;

• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Ученик получит возможность научиться:

• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка.

Метапредметными результатами являются:

Регулятивные  результаты:

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

- уметь ориентироваться  на образец и правило выполнения задания;

- следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника);

- вносить необходимые дополнения и корректировать  план и способ действия в случае расхождения с эталоном;

- составлять план и последовательность действий, создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы, уметь оценивать результаты выполненного задания по учебнику;

- уметь выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного,  осознавать качество и уровень усвоения;

- формулировать и удерживать учебную цель, задачи, применять установленные правила в планировании способа решения;

- самостоятельно искать средства осуществления цели;

- владеть волевой саморегуляцией как способностью к мобилизации сил и энергии;

- уметь прогнозировать  результат;

- в сотрудничестве с учителем,  классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- организовывать своё рабочее место и работу; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать  её по критериям, выработанным в классе;

- самостоятельно ставить новые учебные задачи и цели;

- находить и исправлять свои ошибки;

- оценивать результат конечной работы,  необходимость дальнейшей работы (свои индивидуальные проблемы), оценивать результаты урока в целом.

Познавательные  результаты:

- определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение; различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение;

- давать определение понятиям;

- работать со словарями, находить в них нужную информацию;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений; владеть основами смыслового чтения текста, подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения;

- владеть основами смыслового чтения текста;

- работать с учебным текстом, задавать вопросы в случае непонимания, оформлять в тетради письменные работы в соответствии с принятыми нормами;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- уметь осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- определять последовательность действий для решения предметной задачи;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия; уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи;

- уметь искать и  выделять необходимую, существенную  информацию;

- уметь структурировать знания;

- осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов);

- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

- уметь  формулировать правило на основе выделения существенных признаков;

- уметь  классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице;

- уметь делать выводы на основе наблюдений;

- использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения языковых задач;

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные  результаты:

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, строить понятные высказывания;

- грамотно задавать вопросы, в том числе уточняющие, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, договариваться  и приходить к общему решению совместной деятельности;

- уметь строить монологическое высказывание с учётом речевой ситуации, владеть диалогической формой речи;

- уметь аргументировать свою точку зрения;

- быть готовым к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции;

- уметь осуществлять рефлексию своих действий;

- уметь с полнотой и ясностью выражать свои мысли в устной и письменной форме в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

2. Содержание программы

VII КЛАСС (105 ч)

Повторение .

Морфология и орфография

Причастие

Основные сведения. Причастие как особая форма глагола. Значение действительных и страдательных причастий. Их образование (практически). Склонение полных причастий. Полные и краткие страдательные причастия.

Основные умения и навыки. Ученик  должен уметь:

— опознавать причастия, отличать их от однокоренных слов (висячий, висящий); соотносить причастия с неопределенной формой глагола;                                                    

— образовывать действительные и страдательные причастия;

— правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях;

— правильно употреблять причастия с суффиксом  -ся;

— правильно согласовывать причастия с определяемым словом (существительным).

Орфография. Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква  н в кратких причастиях.

Основные умения и навыки. Ученик должен  уметь:

— правильно писать слова с изученными орфограммами.

Синтаксис и пунктуация. Употребление причастий в роли различных членов предложения. Причастный оборот, выделение причастного оборота, стоящего после определяемого слова (факультативно).

Развитие связной речи. Описание внешности человека. Выборочное изложение текста с целью составления описания человека. Сочинение-описание внешности человека по личным впечатлениям. Сочинение с описанием явления природы (грозы, снегопада, метели, наводнения и т. п.)

                                                                                                                                                                                                                Деепричастие

Повторение. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Основные сведения. Деепричастие как особая форма глагола. Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

    Основные умения и навыки. Ученик должен уметь:

— опознавать деепричастия; отличать их от глаголов и причастий;  соотносить деепричастия  с  неопределенной  формой глагола;

— различать деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Орфография. Не с деепричастием.

Основные умения и навыки. Ученик должен уметь:

— правильно писать не с деепричастием.

Синтаксис и пунктуация. Деепричастный оборот. Выделение запятыми деепричастного оборота. Выделение запятыми одиночного деепричастия (ознакомление).

Развитие связной речи. Изложение с изменением текста (замена одного из глаголов-сказуемых деепричастием); составление рассказа по картине С. Григорьева «Вратарь»; составление сложного плана (обучающий урок по теме «Деепричастие»).

Наречие

Основные сведения. Наречие как часть речи. Степени сравнения наречий; их образование (ознакомление). Образование наречий при помощи приставок не-, ни-, в- (во-); суффиксов -о и -е, -о и -а; при помощи сложения. .

Основные умения и навыки. Ученик должен  уметь:.

— правильно писать наречия в соответствии с изученными правилами.

Синтаксис и пунктуация. Выражение второстепенных членов предложения наречиями. Умение пользоваться в речи наречиями — синонимами и антонимами.

Развитие связной речи. Сочинение по картине с описанием действия (С. Н. Григорьев. «Вратарь»; А. Дейнека. «Эстафета»; С. Лупков. «Баскетбол» и др.). Составление текста о соревнованиях двух команд в силе, ловкости, скорости на спортивной площадке. Сочинение-описание («Вид из окна», «На экскурсии» и др.) с использованием в нем наречии.

Служебные части речи

Предлог

Основные сведения. Предлог как служебная часть речи. Непроизводные и производные предлоги.

Основные умения и навыки. Ученик  должен  уметь:

— правильно употреблять предлоги в и на, с и из;

— правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки;

— пользоваться в речи предлогами-антонимами.

 Орфография. Слитное и  раздельное написание предлогов

(в течение, ввиду, вследствие и др.).

Основные умения и навыки. Ученик  должен  уметь:

— правильно писать предлоги (изученные случаи). Синтаксис и пунктуация. Выделение запятыми оборотов с проивзводным предлогом несмотря на. Выделение запятыми оборотов с предлогами благодаря, согласно, вопреки и др. (ознакомление).

Развитие связной речи. Нравственная характеристика человека. Отражение качеств, черт характера человека, его состояния в его внешности. Сочинение-характеристика человека (на основе литературного произведения или личных наблюдений).

Союз

Основные сведения. Союз как служебная часть речи. Союзы сочинительные и подчинительные.

Основные умения я навыки. Ученик  должен  уметь:

— находить союзы в тексте;

— различать сочинительные и подчинительные союзы.

Орфография. Слитное и раздельное написание союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия с частицей.

Основные умения и навыки. Ученик  должен  уметь:

— правильно писать союзы в соответствии с изученными правилами.

Синтаксис и пунктуация  Общее понятие об основных видах сложных предложений (сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное). Запятая в сложном предложении.

Развитие связной речи. Изложение повествовательного характера с элементами описания и рассуждения

Частица  

Повторение. Правописание не и ни с различными частями речи. Правописание частицы бы с глаголом. Частицы да и пусть, пускай, давай в формах повелительного наклонения.  

Основные сведения. Частица как часть речи. Формообразующие частицы (обобщение). Значение частиц не и   ни (обобщение). Частицы, вносящие дополнительные значения в слова и предложения (практически).                    

Основные умения и навыки. Ученик  должен  уметь:

 —опознавать частицы как служебные части речи;

— выразительно читать предложения с частицами;

— определять значение частиц (в наиболее простых случаях)

 Орфография.  Различение на письме частиц не и ни (основные случаи). Правописание не и ни с различными частями речи

 Основные умения и навыки. Ученик  должен  уметь:

— правильно писать не и ни с разными частями речи

 Синтаксис и пунктуация. Оформление вопросительных и восклицательных предложений при помощи частиц.

Развитие связной речи. Сочинение повествовательного характера с элементами описания и рассуждения.

Междометие

Основные сведения. Междометие как особая часть речи. Дефис в междометиях. Запятая и восклицательный знак при междометии.

Основные умения и навыки. Ученик  должен  уметь:

— выразительно читать предложения с междометиями;

— выделять междометия знаками препинания.

Повторение изученного в V—VII классах.

  1. Тематическое планирование

Содержание

Количество часов        

Контрольные работы

Развитие речи

Русский язык как развивающееся явление

1

0

0

Повторение изученного в V-VI классах

9

1

0

Морфология и орфография. Культура речи.

Причастие

Деепричастие

Наречие

26

3

1

7

1

1

17

1

0

Категория состояния

        5

0

1

Служебные части речи. Предлог

Союз

Частица

Междометие

8

1

0

8

1

1

12

1

1

2

0

0

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах

10

1

1

ИТОГО

105

12

8



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                          Утверждаю:

                                                                                                                                                                           Директор  школы    

        __________ Климкин М.Н..

                                                                       

Индивидуальный план работы

на 2019-2020 учебный год

с учениками, имеющими задержку психических процессов обучающихся

в СОШ д.Старомусино

Зав. по воспитательной работе:__________        Лукманова Э.Г.

Цель:  Оказать всестороннюю помощь детям с ограниченными возможностями здоровья  в получении образования, развития, укреплении здоровья социальной адаптации и самореализации.

Виды деятельности

Планируемые мероприятия

Сроки

Классы

1.

Изучение личности учащихся

Наблюдение (составление карты интересов)

Сентябрь

1-9

2.

Изучение семьи (семейных отношений) детей

Анкета для родителей и детей

Сентябрь

1-9

3.

Изучение микроклимата в классных коллективах, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями.               

Социометрия

Октябрь

1-9

4.

Арт - тренинг

«Неожиданные картинки»

Октябрь

1-9

5.

«Граффити»

Темы: «Что я люблю», «Что меня пугает»

Ноябрь

1-9

6.

Коррекционно – развивающая работа по развитию мыслительных процессов

Диагностика мыслительных процессов

Ноябрь

1-9

7.

Диагностика мышления

Назови одним словом

Декабрь

1-9

8.

Выявление уровня школьной тревожности

Рисунок «Несуществующее животное»

Декабрь

1-9

9.

Диагностика внимания

Корректурная проба

Январь

1-9

10.

Коррекционно – развивающая работа по мышлению

Найди лишнее

Январь

1-9

11.

Коррекционно – развивающая работа по восприятию

Развитие зрительного восприятия

Февраль

1-9

12.

Диагностика внутрисемейных отношений

Диагностика «Несуществующее животное»

Февраль

1-9

8.

Диагностика мышления

Расставь картинки

Март

1-9

9.

Диагностика  памяти

10 слов А.Лурия

Март

1-9

10.

Диагностика памяти

Развитие зрительной памяти (к.р.р.)

Апрель

1-9

11.

Снятие вербальной и невербальной агрессии

Тренинг

Апрель

1-9

12.

Арт – тренинг «Прогноз погоды»

Рисование настроения

Май

1-9

13.

Психологический тренинг

"Помоги себе сам"

Май

1-9

14.

Мониторинг развития психических функций и учебных достижений учащихся

Мониторинг

Май

Работа с родителями

1.

Изучение состояния здоровья. Возможностей  детей

2.

Индивидуальные и групповые консультации для родителей и классных руководителей

3.

Лекция для родителей на тему: "Социальная адаптация детей с ОПРФ, ЗПР среди сверстников»

4.

Лекция для родителей на тему: «Роль семьи в развитии способностей ребенка».                         

5.

Дача  рекомендации по работе с детьми для классных руководителей, для учителей предметников, для родителей.

6.

Индивидуальные консультации психолога для родителей (ежемесячно)

7.

Тренинг для родителей  на тему: «Психологическая помощь и реабилитация».                         

8.

Психологический тренинг "Помогите своему ребёнку сами

9.

Лекция - беседа для родителей на тему: «Способности и возможности вашего ребенка».                          

10.

Тренинг по развитию коммуникативных способностей детей.




Предварительный просмотр:

Работа со слабоуспевающими детьми

В работе со слабоуспевающими детьми  Эльза Газимовна использует  различные упражнения и приёмы для профилактики неуспеваемости.

Профилактика неуспеваемости

Этапы урока

Акценты в обучении

В процессе контроля при подготовке учащихся

Специально контролирует усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшие затруднения. Тщательно анализирует и систематизирует ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявляет типичные для класса и концентрирует внимание на их устранении. Контролирует усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. По окончании усвоения темы или раздела обобщает итоги усвоения основных понятий, правил, умений и навыков школьниками, выявляет причины отставания.

При изложении нового  материала

Обязательно проверяет в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулирует вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применяет средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивает разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал.

В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке

Подбирает для самостоятельной работы задания, стремясь меньшим числом упражнений достичь большего эффекта. Включает в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктирует о порядке выполнения работы. Стимулирует постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Оказывает помощь ученикам в работе, всемерно развивает их самостоятельность. Учит умениям планировать работу, выполнять ее в должном темпе и осуществлять контроль.  

При организации самостоятельной работы вне класса

Обеспечивает в ходе домашней работы повторение пройденного материала. Систематически даёт домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктирует учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверяет степень понимания этих инструкций слабоуспевающими школьниками.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

__________Климкин М.Н.

   

                                                                                                                                            Приказ №     от «   »           2019

План работы со слабоуспевающими учащимися

на 2019 – 2020 учебный год

учителя русского языка и литературы

Лукмановой Э.Г.

№ п/п

Мероприятия

Срок

Провести  контрольные срезы знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

Сентябрь

2

 Установить причины  отставания  слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем,  встречи с отдельными родителями, в ходе беседы с самим ребенком.

Сентябрь

3

 Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года.

4

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока

В течение учебного года.

5

Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.), дифференцированное домашнее задание.

В течение учебного года.

6

Регулярно и систематически опрашивать слабоуспевающего ученика, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце учебного периода.

В течение учебного года.

7

 Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года.

8

Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса,  вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

В течение учебного года 

9

 Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года.



Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ  СЕМЕЙ

2019- 2020 учебный год

7 класс

Направление деятельности

Сроки

Ответственные

1.

Привлечение учащегося из неблагополучной семьи в участие в акции «Сбереги дерево».

Классное родительское собрание «Трудности подросткового возраста: поведение, взаимоотношения в семье и школе»

Сентябрь

Классный руководитель

2

Привлечение учащегося из неблагополучной семьи во внеклассное школьное  мероприятие «Осенний бал»

октябрь

Классный руководитель

3

Профилактическая беседа «Мы против наркоагрессии»

октябрь

Классный руководитель

4

Классный час «Профилактика детского травматизма во время осенних каникул»

октябрь

Классный руководитель

5

Контрольная проверка условий жизни учащихся в неблагополучных семьях, составление актов обследования жилищно-бытовых условий и воспитания учащихся.

По плану и по необходимости.

Классный руководитель, администрация школы.

6

Участие  детей и родителей  неблагополучных семей  в  празднике «Международный день Матери».

ноябрь

Классный руководитель

7

Вовлечение учащихся из неблагополучных семей в кружки и секции.

В течение года

Руководители кружков, классный руководитель

8

Систематическая индивидуальная работа с родителями и детьми из неблагополучных семей.

В течение года

Классный руководитель

9

Участие во внеклассном школьном мероприятии «Новогодний маскарад»

декабрь

Классный руководитель

10

Посещение музея «Встреча с прекрасным»

январь

Классный руководитель

11

Празднование Дня защитника Отечества. Внеклассное мероприятие «Подарок папе»

февраль

Классный руководитель

12

Международный день 8 Марта. Школьное внеклассное мероприятие «Ты, лучшая мама на свете» с привлечением детей и мам из неблагополучных семей.

март

Классный руководитель

13

Участие в акции «Спорт-альтернатива пагубным привычкам»

март

Классный руководитель

14

Круглый стол «Решение семейных конфликтов в подростковом периоде»

апрель

Классный руководитель

15

Проведение классных часов «Профилактика асоциального поведения ребёнка» с приглашением родителей  из неблагополучных семей.

май

Классный руководитель

16

Выпуск информационного листа «Мудрые заповеди народной педагогики»

июнь

Классный руководитель

17

Проведение социологического опроса «Организация летнего отдыха учащихся»

май

Классный руководитель

18

Каникулы для всех.  Контроль за детьми из неблагополучных  семей.

Июнь - август

Классный руководитель