Кклассный руководитель

Загваздина Маргарита Александровна

Я - классный руководитель

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано  ____________                                               Утверждаю___________

Зам. директора по

воспитательной работе                                                 Директор МОУ «СОШ№110» С.В.Зимин

План воспитательной работы в 10 классе

на 2011-2012 учебный год.

Классный руководитель Загаздина М.А.

Психолого-педагогическая характеристика классного  коллектива

Данный коллектив  существует перый  год.  Всего в классе -  25   учащихся: девочек – 15 , мальчиков – 10.

Был  создан из учащихся  трех  девятых  классов МОУ СОШ № 110 . Из   других школ пришли 3 человека. Полных семей-18, неполных -7.

Все ученики коммуникативно развиты, охотно общаются друг с другом, дружат. Межличностные отношения  в классе нормальные, они, в целом, основаны на дружбе, товариществе, уважении друг к другу, готовности оказать помощь однокласснику. Ребята чувствуют себя полноправными членами коллектива. Результаты социометрии показали, что в классе «непредпочитаемых» ребят нет. В числе «принятых» все.  К учителям относится с уважением, обстановка на уроках рабочая. Ученики хорошо знают свои возможности и возможности  своих товарищей, умело распределяют работу при групповых заданиях, при необходимости готовы оказать помощь друг другу. По своему развитию к группе высокого уровня развития можно отнести 5 учеников: Абрамчикова Марина, Голоктионова Саша, Михальченко Полина, Куташова Ксения, Жумабаев Арман. Ее характеризует устойчивое положительное отношение к познавательной задаче, осознанное стремление к правильному ее решению. Ученики способны легко принимать задачу и удерживать ее, переключаться на другие виды работы. Задания выполняют самостоятельно. Внимание у этих детей произвольное, объем, концентрация и устойчивость достаточно высокие, уровень мотивации к учению – высокий. Они быстро усваивают материал. У учащихся развита наблюдательность. Умение видеть и выделять существенные признаки. Сравнивать. Находить различия, обобщать. Эти ученики отвечают на вопросы. Умеют рассказывать, у них хорошо развита речь и память (зрительная, слуховая, моторная, логическая), словарный запас большой, присутствует эмоциональная окраска. Присутствует практическое, образное, логическое мышление. Любят читать. Хорошо развит практический интерес. Они уравновешенны, способны к волевому усилию, соблюдают правила поведения, любят учиться. У этих детей высокий самоконтроль, способность быстро сосредоточиться, планировать свои дела и доводить их до конца.

     К группе среднего развития  относятся  12 человек. Внимание у них произвольное, объем концентрации и устойчивость средние. Хорошо развита зрительная и слуховая  память, хотя преобладает механическая. Усвоение нового материала занимает больше времени, чем для первой группы. Определения, выводы и  понятия для запоминания требуется повторить несколько раз. В большинстве случаев они могут самостоятельно установить причинно-следственные связи, проанализировать событие или факт. Однако для успешного выполнения данного рода заданий им нередко требуется помощь более сильного ученика или учителя. Практическое мышление преобладает над образным. Речь хорошо развита. Однако наиболее успешно им даются ответы воспроизводящего характера. Творческие задания нередко вызывают затруднения. Учебный материал усваивают хорошо. В поведении уравновешены, способны к волевому усилию.

Учащихся с низким уровнем развития 8 человек - учащиеся  с плохой памятью, не владеющие способами  запоминания.

 Класс готов решать  творческие задачи: в коллективе есть  учащиеся, которые активно принимают  участие в жизни  класса и школы: Жумабаев Арман, Куценко Слава, Михальченко Полина, Беспятова Настя. Дисциплина в классе хорошая.

Цели  и задачи  воспитательной работы в 201-2012  уч. году.

Главной целью  воспитательной работы  в 10   классе   является

 -   создание сплоченного  классного коллектива;

 - развитие самоуправления в классе;

 - создание   благоприятных  условий  для становления  духовно-нравственной, творческой,             деятельной, здоровой личности;

-  подготовка к ЕГЭ и выбору профессий.

Задачи, стоящие перед  коллективом учащихся и классным  руководителем

  1. Формирование  у учащихся   класса  общечеловеческих   норм морали (доброты, взаимопонимания, терпимости  по  отношению  к людям)
  2. Повышения уровня воспитанности
  3. Воспитание  активной жизненной позиции, чувства долга, готовности  взять  на  себя ответственность
  4. Формирование  высокой нравственности, эстетической и  физической культуры
  5. Воспитание  чувства коллективизма: навыков взаимопомощи
  6. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.
  7.  Укрепление связи: семья – школа.

Тематика родительских  собраний.

  1. Пути  самоутверждения  подростка- десятиклассника. Семья сегодня ( в восприятии старшеклассников)

2.Конфликты с собственным  ребенком и пути  их  разрешения.

3.Как воспитать  толерантного  человека.

4. Профориентационная работа

Сентябрь

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность

Требования к организации  учебной деятельности

  ( беседа)

Проверка правильности  заполнения дневников.

Выставление оценок в дневники  учащихся

Гражданско-патриотическое воспитание

Кл. час «Я -гражданин  России», беседа по  ПДД.

Беседа «Устав школы» Памятки  в дневники  учащихся

 Общегородской субботник

Подготовка к юбилею школы

Спортивно-оздоровительная работа

Требования к урокам физкультуры

Проведение мероприятий в рамке месячника «Внимание, дети!».

Викторина по  ПДД

Участие в акции «Водитель, мы тоже хотим  быть  взрослыми»

Профессиональная ориентация

Посещение ярмарки «Тебе, молодой!»

Досуг

Классное собрание «Час общения»

 Избрание актива класса

Выбор занятий по интересам: запись в кружки, секции, факультативы.

Классный вечер  знакомств.

Подготовка в Дню учителя, к Осеннему балу

Работа с родителями

Беседа с родителями учащихся.

Заполнение соц. паспорта класса

Родительское собрание № 1 «Пути  самоутверждения   десятитиклассника. Семья сегодня (в восприятии старшеклассников)

Индивидуальная

Работа

Привлечение  учащихся к занятиям в факул

Беседа о  форме одежды и поведении на уроках

Посещение учащихся на дому ( по  мере необходимости)

Работа с неблагополучными  семьями

Октябрь

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность

Подготовка и участие в школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады.

Подготовка и участие в школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады.

Организационный классный час по итогам I четверти.

Беседа о правилах поведения на осенних каникулах.

Гражданско-патриотическое воспитание

День  пожилого  человека.

Кл час «Мои  права»

Единый классный час «Мой выбор»

Участие в марафоне «Мой выбор».

Общегородской субботник

Участие школьников в заседаниях ученического совета, Совета старшеклассников

Спортивно-оздоровительная работа

Участие в спортивных  мероприятиях школы

Беседа по  ПДД перед каникулами

Профессиональная ориентация

Беседа со  школьным  психологом

Составлении презентации   об интересных  и нужных   профессиях

Досуг

День  учителя(поздравления учителей)

«Арбузник»-классный вечер

Моя любимая музыка

Посещение кинотеатра.(просмотр  фильмов)

Работа с родителями

Беседы с родителями  ( по  желанию  учителей-предметников)

Выставление предварительных  оценок и ознакомление с ними  родителей

Беседы с родителями  ( по  желанию  учителей-предметников)сообщить  итоги  учебы за четверть

Индивидуальная

Работа

По  пропускам  за сентябрь

Беседы с учащимися о  поведении и учебной деятельности  

Ноябрь

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность

Беседа

« Интернет – друг и помощник»

Беседа «Развитие интеллектуальных  способностей через  дистанционное обучение.

Посещение выставки  в «Континенте»

Гражданско-патриотическое воспитание

Беседа о Дне народного единства.

Беседа по  ПДД

Спортивно-оздоровительная работа

Кл. час по  пропаганде здорового  образа жизни

Профессиональная ориентация

Беседа «Как выбрать  профессию»

Досуг

Посещение театра

День именинника

Мероприятия, посвященные Дню Матери:

  1. Классный час «Женщина-мать.  Высокое предназначение».

Участие в конкурсах, посвященных Дню матери.

Работа с родителями

Консультирование родителей по  вопросам обучения

Род. Собрание

 № 2

Индивидуальная

Работа

Работа по  предупреждению  неуспеваемости

Выставление оценок в дневники  учащихся

Декабрь

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность

Участие в предметных  олимпиадах

Посещение театра

Викторина-игра «Интеллектуальный ринг»

Гражданско-патриотическое воспитание

Урок конституции

Беседа по  ПДД и противопожарной безопасности   во  время проведения новогодних  елок и зимних  каникул

Спортивно-оздоровительная работа

Международный день  профилактики  СПИДа

Акция «Брось  сигарету»

Профессиональная ориентация

Встреча с психологом

Досуг

Подготовка к Новому году

Акция «Рождественский подарок» под  девизом «Дети-детям»

Новогодний вечер

Работа с родителями

Встречи  с учителями-предметниками

Поздравление родителей с Новым годом

Индивидуальная

Работа

Работа по  просьбам учителей-предметников

Выставление предварительных  оценок за  1 полугодие

Контроль  за посещаемостью  и успеваемость «трудных» учащихся

Январь

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность

Анкетирование по  итогам  полугодия

Посещение выставки  в МРЦ

Гражданско-патриотическое воспитание

Выборы лучшего  ученика класса (подготовка к конкурсу «Ученик года»)

Беседа по  ПДД

Спортивно-оздоровительная работа

Посещение катка

Профессиональная ориентация

Работа с родителями   класса по  вопросам  профориентации

Кл. час «Рынок профессии»

Досуг

Мир моих увлечений

День  блинов

Работа с родителями

Информирование по  итогам полугодия

Выставление оценок в дневники  учащихся

Индивидуальная

Работа

Беседы с учащимися о  поведении  и успеваемости

Февраль

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность

Знакомство  с обучающими Интернет-ресурсами

Подготовка  и проведение конкурса «Ученик года 2012»

Гражданско-патриотическое воспитание

Уроки  мужества

Спортивно-оздоровительная работа

Декада физкультуры и спорта

Подготовка с смотру песни и строя.

Конкурс «А ну-ка , парни»

Посещение боулинга

Профессиональная ориентация

Диагностика

Досуг

Вечер  к 23 февраля

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями  о  посещаемости  и успеваемости  учащихся

Род. Собрание  № 3

Выставление оценок в дневники  учащихся

Индивидуальная

Работа

Работ по  предупреждению  попусков

Март

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность

Диспут «Учение: наши возможности  и наше будущее  в наших  руках»

Гражданско-патриотическое воспитание

Беседа «Культура взаимоотношений мальчиков  девочек»

Кл. час по  ПДД

Спортивно-оздоровительная работа

Участие в спортивных  соревнованиях  в школе

Посещение лыжной базы

Профессиональная ориентация

Досуг

Вечер  к 8 марта

Конкурс «А ну-ка, девушки!»

Работа с родителями

Инд. Работа с родителями  «трудных» учащихся»

Выставление оценок в дневники  учащихся

Индивидуальная

Работа

Работа по  предварительным  итогам 3 четверти

Работа с неуспевающими

Апрель

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность

Читательская конференция «Что  читаем мы и наши  родители?»

Гражданско-патриотическое воспитание

Беседа «Твое поведение в общественных  местах»

Беседа по  ПДД

Субботник

Спортивно-оздоровительная работа

Посещение катка

Акция «Кто  самый здоровый?»

Профессиональная ориентация

Посещение ярмарки профессий.

Досуг

КВН «День  юмора и улыбки»

Работа с родителями

Декада «Семья и школа»

Выставление оценок в дневники  учащихся

Индивидуальная

Работа

Беседы с учащимися

Работа с неуспевающими  учащимися

Беседы с учащимися

Беседы с учащимися

Май

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность

Викторина ко  Дню  Победы

Кл.час по  итогам 2 полугодия. Подготовка к ЕГЭ.

Гражданско-патриотическое воспитание

Кл. час «Победе посвящается…»

Акция «Рядом с нами  живут  ветераны»

Поздравление ветеранов ВОВ и труда в праздником Победы

День  Памяти

Спортивно-оздоровительная работа

Профессиональная ориентация

Встреча с психологом школы

Досуг

Посещение кинотеатра

Посещение Детского  парка

Работа с родителями

Род. Собрание  №4

Информация по  итогам года

Индивидуальная

Работа

Работа  с неуспевающими  учащимися



Предварительный просмотр:

МЕТОДИКА «КАРТА ОДАРЕННОСТИ» (А.И. САВЕНКОВ)

Инструкция: «Перед вами 80 вопросов, систематизированных по десяти относительно самостоятельным областям поведения и деятельности ребенка. Внимательно изучите их и дайте оценку вашему ребенку по каждому параметру, пользуясь следующей шкалой:

(++) – если оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выражено, проявляется часто;

(+) – свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно;

(0) – оцениваемое и противоположенное свойство личности выражены не четко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга;

(-) – более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности,  противоположенное оцениваемому.

Если вы затрудняетесь дать оценку какому-то качеству, потому что у вас нет для этого сведений, оставьте соответствующую вопросу клетку в бланке ответов пустой.

Лист вопросов:

  1. Склонен к логическим рассуждениям, способен оперировать абстрактными понятиями.
  2. Нестандартно мыслит и часто предлагает неожиданные оригинальные решения.
  3. Учиться новым знаниям очень быстро, все «схватывает на лету».
  4. В рисунках нет однообразия. Оригинален в выборе сюжетов. Обычно изображает много разных предметов, людей, ситуаций.
  5. Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям.
  6. Любит сочинять рассказы или стихи.
  7. Легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного или других.
  8. Интересуется механизмами и машинами.
  9. Инициативен в общении со сверстниками.
  10. Энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме движений.
  11. Проявляет большой интерес и исключительные способности к классификации.
  12. Не боится новых попыток, всегда стремиться проверить новую идею.
  13. Быстро запоминает услышанное и прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на то, чтобы запомнить.
  14. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красивую (художественно выполненную) вещь.
  15. Чутко реагирует на характер и настроение музыки.
  16. Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта.
  17. Интересуется актерской игрой.
  18. Может чинить легко испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек.
  19. Сохраняете уверенность в окружении большого количества незнакомых людей.
  20. Любит участвовать в спортивных играх и соревнованиях.
  21. Умеет хорошо излагать свои мысли, имеет большой словарный запас.
  22. Изобретателен в выборе и использовании различных предметов (например, использует в играх не только игрушки, но и мебель, предметы быта и др. вещи).
  23. Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники обычно не заноют.
  24. Способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т.д.
  25. Хорошо поет.
  26. Рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль.
  27. Меняет  тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.
  28. Любит разбираться в причинах неисправности механизмов, любит загадочные поломки и вопросы на «поиск».
  29. Легко общается с детьми и взрослыми.
  30. Часто выигрывает  в разных спортивных играх у сверстников.
  31. Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.
  32. Способен увлечься, уйти «с головой» в интересующее его занятие.
  33. Обгоняет своих сверстников по учебе на год или на два, то есть реально должен был бы учится в более старшем классе, чем учиться сейчас.
  34. Любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, в строительстве детских домов на игровой площадке.
  35. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии, чувств.
  36. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное.
  37. Разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт.
  38. Любит рисовать чертежи и схемы механизмов.
  39. Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо понимает недосказанное.
  40. Бегает быстрее всех в классе.
  41. Любит решать трудные задачи, требующие умственного усилия.
  42. Способен по разному подойти к одной и  той же проблеме.
  43. Проявляет ярко выраженную, разностороннюю любознательность.
  44. Охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшения для дома, одежды и т.д.), в свободное время, без побуждения взрослых.
  45. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, гида можно слушать музыку.
  46. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния главных героев, их переживания, чувства.
  47. Склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения.
  48. Читает (любит, когда ему читают) журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов.
  49. Часто руководит играми и занятиями других детей.
  50. Движется  легко, грациозно. Имеет хорошую координацию движений.
  51. Наблюдателен, любит анализировать события и явления.
  52. Способен не только предлагать, но и разрабатывать собственные и  чужие идеи.
  53. Читает книги, статьи, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год  или два.
  54. Обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроения.
  55. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.
  56. Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события (что обычно не умеют делать его сверстники) , и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает.
  57. Стремиться вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда  о чем- то с увлечением рассказывает.
  58. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается об этом.
  59. Склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста.
  60. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.
  61. Способен долго удерживать в памяти символы, буквы, слова.
  62. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не любит уже испытанные варианты.
  63. Умеет делать выводы и обобщения.
  64. Любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой и клеем.
  65. В пении и музыке стремится выразить вои чувства и настроение.
  66. Склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем.
  67. С большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные состояния.
  68. Проводит много времени над конструированием и воплощением собственных проектов (модели летательных аппаратов, автомобили, корабли)
  69. Другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям.
  70. Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх.
  71. Имеет широкий круг интересов, задает много вопросов о происхождении и функциях предметов.
  72. Продуктивен, чем бы не занимался, способен предложить большое количество самых разнообразных идей и решений.
  73. В свободное время любит читать научно-популярные издания (детские энциклопедии и справочники), делает это с большим интересом, чем читает художественные книги (сказки, детективы и т.д.)
  74. Может высказывать свою собственную оценку произведениям искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось, в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре.
  75. Сочиняет собственные оригинальные мелодии.
  76. Умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передает их характер, чувства, настроения.
  77. Любит игры- драматизации.
  78. Быстро и легко осваивает компьютер.
  79. Обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим.
  80. Физически выносливее сверстников.

Обработка результатов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Результаты подсчетов напишите внизу, под каждым столбцом. Полученные баллы характеризуют вашу оценку степени развития у ребенка следующих видов одаренности:

  1. Интеллектуальная;
  2. Творческая;
  3. Академическая;
  4. Художественно-изобразительная;
  5. Музыкальная;
  6. Литературная;
  7. Артистическая;
  8. Техническая;
  9. Лидерская;
  10. Спортивная.


Для наглядности можно построить «профиль одаренности».



Предварительный просмотр:

Диагностические методики классного руководителя

Тест

«Оценка уровня творческого потенциала личности»

(по А.С. Шарову)

В тесте используется 10-балльная шкала самооценки личностных качеств либо частоты их проявления, которые и характеризуют уровень развития творческого потенциала личности. Однако следует помнить, что все оценки относительны. При самооценке мысленно представьте себе наивысший (10-й) уровень развития соответствующего качества и низший (1-й) уровень и найдите себе место на 10-балльной шкале.

  1. Как часто начатое дело вам удается довести до логического конца?
  2. Если всех людей мысленно разделить на логиков и эвристов, то есть генераторов идей, то в какой степени вы – генератор идей?
  3. В какой степени вы относите себя к людям решительным?
  4. В какой степени ваш конечный «продукт», ваше творение чаще всего отличается от исходного проекта, замысла?
  5. Насколько вы способны проявить требовательность и настойчивость, чтобы люди, которые обещали вам что-то, выполнили бы свое обещание?
  6. Как часто вам приходится выступать с критическими суждениями в адрес кого-либо?
  7. Как часто решение возникающих у вас проблем зависит от вашей энергии и напористости?
  8. Какой процент людей в вашем коллективе чаще всего поддерживают вас, ваши инициативы и предложения?
  9. Как часто у вас бывает оптимистичное и веселое настроение?
  10. Если все проблемы, которые приходилось вам решать за последний год, условно разделить на теоретические и практические, то каков среди них удельный вес практических проблем?
  11. Как часто вам приходилось отстаивать свои принципы, убеждения?
  12. В какой степени ваша общительность, коммуникабельность способствует решению жизненно важных для вас проблем?
  13. Как часто у вас возникают ситуации, когда главную ответственность за решение наиболее сложных проблем и дел в коллектив вам приходится брать на себя?
  14. Как часто и в какой степени ваши идеи, проекты удается воплотить в жизнь?
  15. Как часто вам удается, проявив находчивость и даже предприимчивость, хоть в чем-то опередить своих соперников по работе или учебе?
  16. Как много людей среди ваших друзей и близких, которые считают вас человеком воспитанным и интеллигентным?
  17. Как часто вам в вашей жизни приходилось предпринимать нечто такое, что было воспринято даже вашими друзьями как неожиданность, как принципиально новое дело?
  18. Как часто вам приходилось коренным образом реформировать свою жизнь или находить принципиально новые подходы в решении старых проблем?

По результатам самооценки вы можете далее построить свой профиль творческих качеств и определить, к какому типу творческой личности вы относитесь (по наивысшему уровню развития соответствующего качества)         (см. рис. 1). Кроме того, вы можете определить уровень вашего творческого потенциала на основе суммарного числа набранных вами баллов.


Рис. 1. Построение профиля творческих качеств и определение типа творческой личности (пример использования 10-балльных шкал самооценки)

Суммарное число баллов

Уровень творческого

потенциала личности

18-39

1 – очень низкий уровень

40-54

2 – низкий

55-69

3 – ниже среднего

70-84

4 – чуть ниже среднего

85-99

5 – средний уровень

100-114

6 – чуть выше среднего

115-129

7 – выше среднего

130- 142

8 – высокий уровень

143-162

9 – очень высокий уровень

163-180

10 – наивысший

Диаграмма, показанная на рис. 1, соответствует нормальной самооценке личности. Видно, что тестируемый большую часть качеств оценивает как среднеразвитые, отмечая при этом несколько качеств как более или менее выраженные.

Особое внимание классному руководителю следует уделить ребятам, профили личностных качеств которых имеют вид, подобный показанным на рис. 2.

Рис. 2. Профили творческих качеств, соответствующие отсутствию выраженных качеств (слева), заниженной (в центре) и завышенной (справа) самооценке.

На диаграмме слева видно, что школьник не проявляет выраженных личностных качеств. Скорее всего это тип личности, который условно можно назвать «серая мышка» – человек, стремящийся быть незаметным, оставаться в стороне от общих дел.

Диаграммы, показанные в центре и справа, скорее всего, свидетельствуют о неадекватной (заниженной или завышенной) самооценке. Однако более точный вывод можно сделать лишь, сопоставляя самооценку ученика с тем, как его оценивает группа.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Финляндия Сопроводительный лист Составитель Жумабаев Арман

Слайд 2

Площадь Финляндии Территория 64-я в мире Всего 338 424 км² 10% водной поверхности

Слайд 3

Границы Граничит на востоке с Россией, на северо-западе — со Швецией и на севере — с Норвегией.

Слайд 4

Население Население Финляндии на конец октября 2011 года составляло по данным Статистического центра 5396 тысяч человек, увеличившись с начала 2011 года на 21 тысячу человек. Гендерный состав населения на конец 2010 года: 49 % мужчин и 51 % женщин.

Слайд 5

Языки Ф инляндии « Onnellista Uutta Vuotta » « Gott Nytt År » Так звучит фраза «С Новым Годом» на финском и шведском языке официальных языках Финляндии.

Слайд 6

Религия Статистические данные относят Финляндию к странам с наименьшей религиозностью её жителей, хотя согласно Конституции Финляндии Евангелическо-лютеранская церковь Финляндии, а также Православная церковь Финляндии имеют статус государственной церкви. К первой принадлежат почти 78,3 % жителей страны, ко второй — 1,1 %, к другим церквям — 1,4 %, а 19,2 % жителей не имеют религиозной принадлежности. Кафедральный собор Лютеранской церкви города Хельсинки на Сенатской площади

Слайд 7

Президент Финляндии Та́рья Ка́арина Ха́лонен — президент Финляндии с 1 марта 2000, финский политик, юрист. Президентские выборы (2000) Тарья Халонен стала первой женщиной, избранной президентом страны. В Кремле на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным, 7 июня 2000

Слайд 8

Йоулупукки Йоулупукки — Рождественский дед, который дарит подарки детям на Рождество Христово. Йоулупукки в дословном переводе с финского также означает «Рождественский козёл». Последний изображается в виде соломенного козла и также сопровождает рождественские праздники.. Сейчас Йоулупукки выглядит как привычный всем Санта-Клаус с белой бородой, в красной шубе и шапке, хоть и сохраняет некоторые национальные особенности. Но ещё в XIX веке его изображали в козлиной шкуре и иногда даже с маленькими рожками. У Йоулупукки есть жена — Муори ( Muori , «старая хозяйка») — олицетворение зимы. В помощниках у Йоулупукки служат гномы, которые в течение года сидят в «Пещерах Эха» ( Кайкулуолат , Kaikuluolat ) и слушают, как себя ведут дети во всем мире, а перед Рождеством разбирают рождественскую почту, помогают готовить и упаковывать подарки .

Слайд 9

Место жительства Старца Зимы Ко́рвату́нтури (фин. Korvatunturi ) — трёхглавая сопка ( тунтури , фьельд) высотой 486 метров. Расположена в Лапландии на российско-финляндской границе. Как утверждает фольклор, именно на Корватунтури живёт финский Дед Мороз — Йоулупукки .