Почему я в этой профессии

Загваздина Маргарита Александровна

Чуть – чуть недоспать,

Чуть – чуть недоесть,

Но чтобы душа звенела!

Вы, понимаете, это и есть

Моё настоящее дело.


Каждый человек в жизни делает свой выбор по - разному. Кто - то с детства играет в школу, а кто – то придёт в школу, увидит свою первую учительницу и ему хочется быть как она – учителем. Третьему родители говорят: «Пойдёшь в педагогический». А как же было со мной? В городе, где я жила и училась в школе, выбор учебных заведений был невелик. В школе я была активистом, занималась в математическом кружке, играла в шахматы, занималась в секции баскетбола при пединституте. Тренер по баскетболу был специалистом в своём деле, хорошим наставником, любил своё дело. Он посоветовал мне пойти учиться после окончания школы в педагогический институт на физико – математический факультет. Я приняла его совет и нисколько не жалею об этом. За школьной партой нередко формируются те убеждения, зарождаются те увлечения, пробуждаются те интересы, которые определяют судьбу, характер и жизненный путь человека.
Учёба в институте мне очень нравилась. Вспоминаю до сих пор с благодарностью преподавателей, они дали мне столько всего… Помимо учёбы, каждое лето я работала в пионерском лагере вожатой. Какие чудесные были времена. Походы, мероприятия, песни у костра, дети с горящими глазами. Закончив институт с хорошим результатом, я сразу пришла работать в школу. Практика в школе, работа в пионерском лагере, хорошие преподаватели, всё это способствовало тому, что адаптация к школьной жизни прошла безболезненно. Я окунулась в школьную жизнь. Увидела заинтересованность детей, ощутила радость от напряжённой интенсивной работы, от совместных открытий. Особенно помнится первый класс – 6Б. В классе 45 детей и урок 45 минут. Дети открытые, подвижные, любознательные. Моя молодость, энтузиазм, желание работать сплотили меня с детьми. Мы проводили различные конкурсы, вечера, спортивные мероприятия, экскурсии. Постепенно пришёл опыт, приходилось учиться, взрослеть вместе с детьми. Кода я сделала свой перый выпуск, тогда по - настоящему почувствовала себя учителем, знающим курс математики. Было всегда стремление внести новизну в урок, внеклассное мероприятие. Читала литературу по предмету, журналы, посещала уроки коллег. Опытные наставники всегда могли поддержать, помочь, рассказать. Они уже на пенсии, но я с удовольствием поддерживаю с ними отношения.
Помню волнение во время первых открытых уроков. Ведь мысль учащихся иногда опережает замысел учителя и приходиться всегда быть готовым собраться, понять и оценить устремления учеников, направить течение мыслей в нужное русло. Помню ощущение радости от хороших отзывов коллег и детей. С годами работать становилось не легче, а труднее. Нужно осваивать новые технологии, интернет – ресурсы, чтобы не отставать от жизни, от детей. Я и дети с удовольствием участвуем в телекоммуникационных проектах, где занимаем призовые места, создаём презентации. Я разработала и внедрила на образовательном портале «Школа» курс дистанционного обучения «Алгебра 9» и «Алгебра 10» для учащихся своей школы. Человеку очень важно своей работой приносить пользу другим людям. Когда человек увлечён своей работой и целиком отдаётся ей, добивается успеха, он ощущает себя полноценной личностью. Я очень люблю свою работу и не могу представить себя на каком – нибудь другом месте. Хотя порой приходится и ночами сидеть, и в выходные работать, но любовь к делу заставляет забывать свои трудности.
Моя педагогическая позиция: учить всех детей, независимо от их способностей, социального положения; быть каждому ребёнку наставником, помощником, другом; помочь ребёнку стать « автором» собственной жизни.
Случайно увидев, что я пишу о том, почему я в этой профессии, моя ученица Настя сказала: «Вы на своём месте. Вы умеете находить общий язык с нами. Имеете выдержку. Заботитесь о нас. Понятно и доступно объясняете материал урока. Вы - Учитель!». Эти слова стали для меня новым стимулом к работе.