Исследовательские работы учащихся

Хальхаева Елена Александровна

Школьное научное общество учащихся  «Совенок»  как средство  развития познавательно-исследовательской деятельности

учащихся начальных классов

«Люди, научившиеся…наблюдениям и опытам, приобретают способность сами

ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком       умственном и    нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел»  

     К. Е. Тимирязев.

    Российская  школа переживает сегодня серьезные преобразования, которые требуют от современного учителя нового подхода к процессу  обучения и воспитания. В нашем динамично развивающемся информационном обществе большое место отводится практико- ориентированным знаниям, создающим условия для их широкого применения,  в том числе и в жизненных ситуациях. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы - поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Уже в начальной школе, можно встретить учеников,  которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и  специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний.

Поэтому возникла необходимость создания школьного научного общества учащихся и выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Вместе с тем, анализируя опыт нашей школы, мы увидели, что традиции работы с учащимися по подготовке исследовательских работ различного уровня в зависимости от года обучения в школе, соответствуют требованиям Федерального Стандарта в области формирования универсальных учебных действий. На основе организации исследовательской деятельности школьников и подготовки исследовательской работы каждым выпускником 9 класса  с её оценкой, которая ставится в аттестат об основном общем образовании.          

             В 2014 - 2015 учебном году, создается школьное научное общество «Совенок» наряду с учащимися средних и старших классов в исследовательскую деятельность приглашаются ученики начальной школы, с 1-ого по 4-ый класс, внеурочная деятельность учащихся в форме кружковой работы (1ч. в неделю) проводится кружок «Я-исследователь».

Работа научного общества учащихся будет состоять из нескольких направлений и должна рассматриваться как единое целое.

Проект разработан в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года «Школа нового поколения»» предоставляет учителю и ученику вариативность в выборе направлений и способов учебной деятельности.     «Согласно утверждённой стратегии, будут созданы условия для поддержки научно-технического творчества детей и повышения их заинтересованности «в научных познаниях об устройстве мира и общества».

  В работе МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» проектно-исследовательская деятельность является сегодня одним из ключевых направлений. Целенаправленная работа по развитию интеллекта снимает ряд проблем в области образования и позволяет, не увеличивая времени обучения в школе, значительно повысить успеваемость школьников, сделать учёбу интересной и позволяет адекватно отслеживать и корректировать рост учащегося, направлять его интересы в выборе  будущей профессии.     

И, возможно, через несколько лет в нашей школе ученик, заканчивающий начальную ступень обучения, будет испытывать гораздо меньше трудностей и больше ситуаций успеха, переходя на среднее звено обучения, ведь проектно-исследовательская деятельность научила его многому.

1. Цель : создание условий для развития творческой личности и выявление наиболее одаренных учащихся, склонных к исследовательской деятельности в разных областях науки.

 2. Задачи:

1.Формировать надпредметные компетенции (информационные, базовые, личностные, социальные, профессиональные) и систему научных взглядов учащихся;

2.Развивать интерес к исследованию окружающей естественной и социальной среды;

3.Участвовать в проводимых в рамках школы, города, района, республики, конкурсах, конференциях;

4. Ориентация на выбор будущей профессии;

5.Укреплять роль МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ», как социально активной школы;

 3.Система мониторинга изменений

Новая модель поведения имеет трехуровневую структуру формирования.

 На  первом – знаниевом – уровне, учащиеся   получают специальные знания (видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определение понятиям).

 На втором уровне, дается возможность реализовать деятельностную парадигму и формирует умения и навыки  в проектно - исследовательской деятельности (классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать умозаключения и выводы).              

Третий уровень, позволяет сформировать такие базовые, социальные и гражданские ценности, как умение структурировать материал, готовить тексты собственных докладов,  объяснять, доказывать и защищать свои идеи, публично выступать в различных ситуациях,  посещать экскурсии, участвовать  в  конкурсах,  конференциях.

Рост положительной динамики результатов в НПК.

НПК школьных, районных, республиканских - есть результат эффективности  работы Школьного научного общества «Совенок»

            Учащиеся активно  учавствуют в НПК, таких как Республиканская открытая о.«Созвездие» научно-исследовательских и учебно-исследовательских проектов детей и молодёжи по проблемам защиты окружающей среды «Человек-Земля-Космос» (ХIХ Всероссийская о. «Созвездие-2018» /Программа «Одарённые дети»/-,Республиканская НПК учащихся начальных классов «Первые шаги»/ Программа «Одарённые дети»/Республиканская НПК «Первые шаги в науку»,Районнная НПК «Первые шаги»,Школьная НПК «К 120- летнему юбилею школы», Республиканская командндная о.  школьников «Байкальчонок»,  Республиканская научно-практическая конференция учащихся 5-6 классов «Серебряная альфа», выезжали на  Межрегиональную НПК « Я-исследователь»   с. Танхой Кабанского района, на НПК в с. Кижинга, с. Турунтаево Прибайкальского района,  На базе нашей школы проходила Х  Всероссийская  НПК-2019г.,   В Республиканской НПК учащихся начальных классов «Первые шаги»/ Программа «Одарённые дети»/ ШНОУ «Совенок» работает девять лет. За это время мы смогли создать Банк проектно-исследовательских работ обучающихся МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ», разработали методическое сопровождение для педагогов по организации исследовательской деятельности. Наши ученики являются членами детских проектных команд ключевого  центра  развития детей «Дома научной коллаборации имени М.П.Хабаева», созданный на базе БГУ им. Доржи Банзарова в рамках мероприятий федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование».

 В конечном  результате:   мы видим новую модель поведения учащегося, выработанная в ходе реализации образовательных задач:

 Формирование информационной компетенции   в результате презентации учащиеся учатся публично выступать в различных ситуациях:  посещение экскурсий, участие в  конкурсах, конференциях.

Формирование базовой компетенции, к которой относится умение использовать анализ, сопоставление, сравнение, систематизацию, принимать решения, прогнозировать, соотносить результаты действия с выдвигаемой целью. Самостоятельному приобретению знаний и эффективному применению их на практике.

Формирование личностной компетенции, которая позволяет сформировать у ребёнка такие качества, как ответственность, организованность и целеустремлённость. Находить рациональные пути преодоления трудностей.

Формирование социальной компетенции – ребёнок должен научиться  организовывать свою жизнь, в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, уметь взаимодействовать в социуме, руководствуясь социально значимыми ценностями, умение общаться с разными социальными, возрастными группами, умение вести социальный опрос, обрабатывать результаты и применять результаты в свою пользу. Генерировать новые идеи.

Формирование профессиональной компетенции, позволяющей безопасно трудиться по выбранной профессии.

Масштабность:

Именно на научно-исследовательской конференции подводятся итоги исследовательской деятельности за учебный год, заслушиваются лучшие  работы учащихся, отобранные в результате предварительного рецензирования по определенным, общим для всех критериям. Жюри из числа наиболее подготовленных обучающихся, учителей, представителей органов Управления образования оценивает выступление участников конференции и определяет победителей данного конкурса по номинациям:

  • лучший эксперимент, наблюдение;
  • лучшая защита;
  • постановка самой оригинальной проблемы;
  • лучшая исследовательская работа;
  • лучший руководитель  исследовательской работы.

Поэтому проектно-исследовательская деятельность - это образовательная технология, целью  которой является воспитание нового типа личности, которая бы стремилась к развитию своей внутренней культуры, одновременно действовать в коллективе, уважая интересы и права других членов коллектива. Личность, приспособленная к жизни, владеющая компетентностями: политические, социальные, экономические. Осознающая себя одновременно как гражданин Бурятии, России и гражданин мира, способная активно влиять на процессы, происходящие в обществе.

Работа в ШНОУ «Совенок» способствует и социализации личности учащихся, так как воспитывает в них активную жизненную позицию. Научное общество учащихся в школе – это яркий штрих в организации учебной деятельности школьника. Вовлечение в различные виды творчества  как детей, так и взрослых. Радость общения.

 Социальное партнерство: РЖД лицей № 9,  п. Танхой, Бурятское региональное отделение «Исследователь», Улан-Удэ, Е.С. Мандановой  - кандидатом педагогических наук,  доцентом ЦВ ( центра воспитания) и ДО (дополнительное образование) «БРИОП», с редакцией  российского журнала  «Вестник образования».

Образовательный продукт: Рецензированные сборники проектно-исследовательских работ   учеников начальной школы.  Выпуск – 2014 год, 2020 год, 2024 год.  Программа по веурочной деятельности: «Я-исследователь».  Развитие интеллектуальных способностей, целенаправленная организация умственного труда не имеет пределов, как не может иметь вообще пределов человеческое познание мира.Но научить учащихся творчески организовывать свой труд, стремиться к достижению поставленной цели – насущная задача школы.

Перспектива  развития:На базе новой школы планируется создание научно-исследовательской лаборатории, где будет широкий спектр деятельности, проведение  Республиканских научно-практических конференций.

Повторю еще раз сентенцию древних римлян, утверждавших:

«Не для школы учимся, а для жизни». Пусть первые шаги в науку в школьные годы будут гарантией успешности  будущей жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

Тарбагатайский район

МБОУ « Нижнесаянтуйская СОШ»

Районная научно – практическая

конференция      учащихся    начальных классов

«Первые шаги»

Номинация: «Экология»

Тема: «Загрязнения окружающей среды на примере исследования снежного покрова»

Автор: Кривогорницын Андрей, ученик 4 «Б» «класса

«Нижнесаянтуйской СОШ» Тарбагатайского района

                                           Адрес: с.Нижний Саянтуй,  ул. Школьная , 30

                                               Контактный телефон: 

                                               Руководитель:  Хальхаева Елена Александровна

2018 г.

Оглавление:

1. Введение………………………………………………………………….........................3стр

1.1.  Актуальность темы проекта…………………………………………………………..3стр

1.2 . Цели и задачи исследовательской работы…………………………………………...3стр

 2. Теоретический материал………………………………………………………….……..4стр

 2.1. Географическое положение поселка Нижний Саянтуй.…………………………….4стр

 2.2. Снежный покров — показатель загрязнения окружающей среды.………………...4стр

 3. Практическая часть……………………………………………………………………...5стр

 3.1. Исследования уровня загрязнения снежного покрова на разных участках территории поселка Нижний Саянтуй...……….………………………………………………………..5стр

4. Заключение…………………………………………………..……………………………6стр

5.Литература……………………………………………………………..…………………..6стр

1.Введение

Снежный покров является эффективным накопителем аэрозольных загрязняющих веществ, выпадающих из атмосферного воздуха. При снеготаянии эти вещества поступают в природные среды, главньм образом в воду, загрязняя их. При образовании и выпадении снега в результате процессов сухого и влажного вымывания концентрация загрязняющих веществ в нем оказывается обычно на 2-3 порядка величины выше, чем в атмосферном воздухе. Поэтому измерения содержания этих веществ могут производиться достаточно простыми методами и с высокой степенью надежности.

  1. Актуальность темы проекта

Поступление веществ из атмосферы играет важную роль в природном равновесии. Снежный покров является показателем загрязнения не только самих осадков, но и последующего загрязнения вод и почв. Изучение состава снежного покрова позволяет оценить степень загрязнения атмосферы, а также степень влияния на химический состав воды и почвы. Изучение состава почв постепенно становится одним из наиболее актуальных тем в  экологии. Основным источником вредных частиц снега являются большие предприятия города. В составе снега можно выделить мельчайшие частицы пепла, выбрасываемые с выхлопными газами автомобилей или с дымом предприятий, сажа, частицы металлов (марганец, свинец). Изучение состава снежного покрова позволяет оценить степень загрязнения воздушного бассейна, изучить влияние на растения,  степень загрязнения талых вод. Снежный покров является индикатором степени загрязненности окружающей среды и показателем для принятия предупреждающих загрязнению мер.

1.2 Цели и задачи исследовательской работы

Цель работы:

Исследовать  уровень загрязнения снежного покрова на разных участках территории поселка.

Задачи работы:

  •  Изучить литературу, в которой освещена информация об окружающей среде, и отрицательных факторов, влияющих на степень ее загрязнения;
  • Определить уровень загрязнения снежного покрова в различных местах поселка;
  • Провести сравнительный анализ результатов.

2.Теоретический материал.

2.1. Географическое положение поселка Нижний Саянтуй.

Расположено на автодороге Улан-Удэ — Тарбагатай, на правом берегу реки Селенги, при впадении в неё речки Саянтуй. Находится в 35 км к северо-востоку от районного центра, села Тарбагатай, и в 3 км юго-западнее границы городского округа Улан-Удэ (Октябрьский район).

Через село проходит южная линия Восточно-Сибирской железной дороги Улан-Удэ — Наушки. Ближайшие ж/д станции — Саянтуй и Медведчиково (по 7 км соответственно к юго-западу и северо-востоку).

2.2. Снежный покров — показатель загрязнения окружающей среды.

Снежный покров является эффективным индикатором процессов закисления природных сред. Загрязнение снежного покрова происходит в 2 этапа. Во-первых это загрязнение снежинок во время их образования в облаке и вьшадения на местность - влажное выпадение загрязняющих веществ со снегом. Во-вторых, это загрязнение уже выпавшего снега в результате сухого вьшадения загрязняющих веществ из атмосферы, а также их поступления из подстилающих почв и горных пород. Взаимоотношение между сухими и влажными выпадениями зависит от многих факторов, главными из которых являются: длительность холодного периода, частота снегопадов и их интенсивность, физико-химические свойства загрязняющих веществ, размер аэрозолей. Время пребывания, как правило, растет с высотой выброса и увеличением дисперсности аэрозольных частиц и составляет от нескольких минут до года и более. Характерная высота поступления загрязняющих веществ от крупных промышленных предприятий и тепловых электростанций составляет 150 м. Эта оценка учитывает высоту труб, начальный подъем газопьыевого факела, распределение мощности выброса по отдельным типам источника. Реальная высота выброса может колебаться в широких пределах, от десятков до сотен метров. Выброс загрязняющих веществ автотранспортом происходит практически на уровне земли. Измерение загрязняющих веществ в снежном покрове позволяет оценить загрязнение атмосферного воздуха, воды и почв. Снежный покров является одним из источников загрязнения поверхностных вод.  Содержание микроэлементов в снеге и их выпадения колеблются в очень широком диапазоне главным образом в зависимости от степени антропогенного влияния. В зависимости от источника загрязнения изменяется состав снежного покрова, чем ближе источник загрязнения, тем больше в пробе снега будет содержаться тяжелых металлов, пыли и т. д.

3. Практическая часть

3.1.  Исследования уровня загрязнения снежного покрова на разных участках территории поселка Нижний Саянтуй.

Я заинтересовался экологическим состоянием окружающей среды нашего поселка и решил  провести исследования.

Снег можно исследовать так же, как и воду. Для этого пробу снега растапливают, а затем проводят исследование. Исследуя пробы снега, собранного в разных местах можно получить достаточно полное представление о степени и характере загрязнения территории, выявить причины и источники загрязнения.

Результаты наблюдения:

№ п/п

Территория исследования

Примечание

1

Линия железной дороги

В районе железной дороги снег очень тёмный.

2

Автобусная остановка

На автобусной остановке снег черный.

3

Река Селенга

В районе реки Селенга снег светлый.

4

Территория парка

На территории парка снег светлый.

Я взял  4 пробы снега в разных местах, далее данные пробы поместил в теплое место, чтобы он растаял.

Вывод: видно, что степень загрязнения на разных территориях  отличается.

В районе железной дороги банка с оттаявшим снегом покрыта грязным налетом. Вода очень грязная. Осадок в банке темный. На автобусной остановке  вода после оттаявшего снега очень  темная, даже черная. Также наблюдаются песчинки и осадок на дне банки.  Вода после оттаявшего снега на территории реки Селенга  практически прозрачная, без явных осадков. Банка осталась чистой. В том числе вода после оттаявшего снега на территории парка тоже осталось чистой. Мой эксперимент наглядно демонстрирует загрязнение окружающей среды в тех местах, где была взята проба снега.  Это влияет на поля и растущие на них плодоовощные, зерновые культуры, которые человек употребляет в пищу, на воздух, который мы вдыхаем. Травы, которые скашиваются и идут на корм животным, в конечном счете, тоже попадают человеку на стол. Люди страдают от болезней, вызванных загрязнением окружающей среды.

4. Заключение

Таким образом,  можно сказать, что поставленная цель в начале исследовательской работе, была достигнута,  исследовал  уровень загрязнения снежного покрова на разных участках территории своего поселка, провел сравнительный анализ результатов, все задачи в исследовательской работе изучены и  решены. Степень загрязнения окружающей среды на примере загрязнения снега зависит от удалённости от заводов, потока автотранспорта и строительных объектов. Около линии  железной дороги и автобусных остановок содержание вредных веществ является наиболее высоким. На территории парка и реки Селенга  загрязнение окружающей среды на самом низком уровне, так как поток автотранспорта ниже и отсутствуют  предприятия. Загрязнение окружающей среды влияет на здоровье человека.

5. Список используемых источников и литературы

1. Федорова М.З., Кучменко В.С., Воронина Г.А. Экология человека: культура здоровья. – М.: Вентана-Граф, 2007 г.

2. Методические рекомендации по оценке степени загрязнения атмосферного воздуха населенных пунктов металлами по их содержанию в снежном покрове и почве (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР От 15.05.1990 n 5174-90) По состоянию на ноябрь 2007 года

3. Большая иллюстрированная энциклопедия школьника. Москва, Махаон 2008г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования и науки РБ Тарбагатайский район МБОУ « Нижнесаянтуйская СОШ» Районная научно-практическая конференция «Первые шаги» Номинация: Экология Тема: «Загрязнения окружающей среды на примере исследования снежного покрова» Автор : Кривогорницын Андрей, ученик 3 «Б» « класса МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» Тарбагатайского района Адрес: с.Нижний Саянтуй , ул. Школьная , 30 Руководитель : Хальхаева Елена Александровна 2018 г

Слайд 2

Цели и задачи исследовательской работы Цель работы : Исследовать уровень загрязнения снежного покрова на разных участках территории поселка. Задачи работы : Изучить литературу, в которой освещена информация об окружающей среде, и отрицательных факторов, влияющих на степень ее загрязнения; Определить уровень загрязнения снежного покрова в различных местах поселка; Провести сравнительный анализ результатов.

Слайд 3

Я заинтересовался экологическим состоянием окружающей среды нашего поселка и решил провести исследования. Снег можно исследовать так же, как и воду. Для этого пробу снега растапливают, а затем проводят исследование. Исследуя пробы снега, собранного в разных местах можно получить достаточно полное представление о степени и характере загрязнения территории, выявить причины и источники загрязнения. Я взял 4 пробы снега в разных местах, далее данные пробы поместил в теплое место, чтобы он растаял

Слайд 4

место обитания № п / п Территория исследования Примечание 1 Линия железной дороги В районе железной дороги снег очень тёмный. 2 Автобусная остановка На автобусной остановке снег черный 3 Река Селенга В районе реки Селенга снег светлый. 4 Территория парка На территории парка снег светлый. Таблица№1 Результаты наблюдения: Вывод: видно, что степень загрязнения на разных территориях отличается. В районе железной дороги банка с оттаявшим снегом покрыта грязным налетом. Вода очень грязная. Осадок в банке темный. На автобусной остановке вода после оттаявшего снега очень темная, даже черная. Также наблюдаются песчинки и осадок на дне банки. Вода после оттаявшего снега на территории реки Селенга практически прозрачная, без явных осадков. Банка осталась чистой. В том числе вода после оттаявшего снега на территории парка тоже осталось чистой. Мой эксперимент наглядно демонстрирует загрязнение окружающей среды в тех местах, где была взята проба снега.

Слайд 5

Проба снега на территории железной дороги Видно, что снег в банке очень темный, оттаявший снег в банке очень темный, вода с темным осадком .

Слайд 6

Проба снега на территории автобусной остановки Как видно, что проба снежного покрова также темного цвета, осадок остается черным.

Слайд 7

Проба снежного покрова на территории реки Селенга Снег чистый, вода практически прозрачная.

Слайд 8

Река Селенга Снежный покров чистый, белый

Слайд 9

Проба снежного покрова на территории парка Снежный покров чистый, белый, вода также прозрачная

Слайд 10

заключение Таким образом, можно сказать, что поставленная цель в начале исследовательской работе, была достигнута, исследовал уровень загрязнения снежного покрова на разных участках территории своего поселка, провел сравнительный анализ результатов, все задачи в исследовательской работе изучены и решены. Степень загрязнения окружающей среды на примере загрязнения снега зависит от удалённости от заводов, потока автотранспорта и строительных объектов. Около линии железной дороги и автобусных остановок содержание вредных веществ является наиболее высоким. На территории парка и реки Селенга загрязнение окружающей среды на самом низком уровне, так как поток автотранспорта ниже и отсутствуют предприятия. Загрязнение окружающей среды влияет на здоровье человека.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования и науки РБ Тарбагатайский район МБОУ « Нижнесаянтуйская СОШ» Школьная научно- практическая конференция учащихся 2 – 5 классов «Первые шаги» Номинация: Биология – животный мир Тема: «Аквариумная роговая красная катушка – идеальный домашний питомец современного человека» Автор: Мингалиев Максим, ученик 3 «А» класса « Нижнесаянтуйской СОШ» Тарбагатайского района Телефон: 89246564904 Руководитель: Хальхаева Елена Александровна

Слайд 2

«Аквариумная роговая красная катушка – идеальный домашний питомец современного человека»

Слайд 3

Проблема исследовательской работы: является ли аквариумная улитка – идеальным домашним питомцем? Цель : доказать, что улитка является самым «оптимально – удобным» домашним питомцем в современном мире . Задачи: 1. Выбрать тему, подумать над названием. 2. Изучить литературу и другие источники по вопросам об улитках 3. Обобщить и проанализировать данные и на их основе создать брошюру «Советы по содержанию аквариумной улитки – роговой красной катушки». 4. После завершения экспериментов и создания исследовательского продукта, приступить к написанию отчёта о ходе работы. 5. Создать презентацию к проекту и начать репетировать защиту проекта. Объект исследования: аквариумная улитка – роговая красная катушка. Предмет исследования : содержание и разведение аквариумной улитки – роговой красной катушки. Исследовательский продукт : сборник советов по содержанию роговой красной катушки.

Слайд 4

«Диаметр раковины катушки»

Слайд 5

«Рассмотрение икры катушки под микроскопом»

Слайд 6

Водоросли моего аквариума Криптокорина Ситняк

Слайд 7

Пересадка улиток для помывки аквариума

Слайд 8

Роговая катушка в чистом аквариуме

Слайд 9

Самые маленькие жители моего аквариума

Слайд 10

Выводы: Улитки: 1. н е требуют ежедневных прогулок; 2. не шумят; 3. не пахнут; 4. не пачкают мебель и одежду шерстью; 5. не вызывают аллергию; 6. не кусаются и не царапаются; 7 . не требуют частого и дорогого ухода; 8 . едят корма из зоомагазина и другие продукты которые есть в каждом доме; 9. не занимают много места. Улитки дарят хорошее настроение, за ними очень интересно наблюдать и радоваться их присутствию дома!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Номинация: Биология - животный мир Тема: «О чем говорит морская свинка?» Автор: Ковалевская Дарья Евгеньевна, ученица 4 “А” класса Руководитель : Хальхаева Елена Александровна

Слайд 2

В прошлом году я принимала участие в научной конференции, как и многие ребята из класса. Но о животном мире рассказывали трое одноклассников и у каждого из них была интересная тема. Я написала о своих наблюдениях за птенцом ласточки, мой одноклассник Максим об улитках. Но больше всего мне понравился доклад Дианы. Она нам поведала о белках Дегу. Было очень интересно её слушать, а ещё вживую увидеть этих замечательных зверьков. С этого момента у меня появилась мечта. Перед Новым Годом наш учитель предложила нам написать письмо Деду Морозу. Наш класс поддержал эту волшебную идею. Все мы написали о своих мечтах и желаниях. Я решила подойти к этому со всей серьезностью и творчеством. Я не только написала о своём заветном желании, но и ещё нарисовала. Хотите узнать, что я попросила у волшебного дедушки? Сейчас я могу об этом рассказать, ведь желание уже осуществилось. Это морская свинка!

Слайд 3

Актуальность темы исследовательской работы. Я выбрала эту тему, потому что у меня есть морская свинка и мне важно знать её особенности и проблемы . Цель : Узнать почему морская свинка издаёт определённый звук. Задачи : 1. Найти информацию в литературе или интернете об уже известных звуках. 2. Понаблюдать за своим питомцем и сравнить. 3. Выявить неизвестные звуки. 4. Понять почему издаёт их и в каких ситуациях

Слайд 4

Гипотеза: 1. Предположим, что звуки, которые издаёт морская свинка – это средство общения с хозяином, т. е. язык, то мне необходимо дать объяснение редким и неизвестным звукам. 2. Если я знаю определённо точно звуки довольного питомца, то другим звуком он пытается сообщить, что ему плохо. 3. Объект изучения: Морская свинка “Розетка”. 4. Методы исследования: Во время исследовательской работы я наблюдала за своим животным. Также воспользовалась статьями и видео в интернете. В них описан опыт давних владельцев морских свинок

Слайд 5

Повизгивает от счастья Проблема: почему морские свинки издают определённые звуки? Исследование По звукам, которые издают свинки, можно понять их настроение и просьбы. 1. Самый приятный звук – это что-то вроде курлыканья. Такой звук чаще всего можно услышать, когда вы гладите её, значит ей хорошо. 2. Свист или визг звучит как длинный высокий свист или визг и обычно представляет собой волнение или голод. Ваша свинья, скорее всего, будет шуметь, когда увидит, что вы готовите для нее еду, или если она знает, что сейчас время для игр. 3. Явную тревогу услышите в тарахтении, как у будильника. 4. Стук зубов не означает, что ваша морская свинка замерзла, это на самом деле сигнал «отступить», предупреждающий других животных и людей держаться подальше. Стук также может походить на шипение. Такой шум, сопровождаемый показом зубов, издает дерущаяся морская свинка. 5. Шипение, рычание – ваша свинка издаст этот звук, как предупреждающий знак и скажет другим морским свинкам или людям отступить. 6. Протяжный писк- нам неизвестен, его мы и исследуем. 7. Ну, и самый красивый и редкий звук – щебетание. Самое интересное, до сих пор однозначно не понятно, что он значит. При этом питомец сытый и одарен вниманием. 8. Хочется рассказать об одной интересной особенности морской свинки. Называется – « попкорнинг ». Это одно из состояний радости животного. Поведение зверька, при котором он подпрыгивает, посвистывая. Порой эти завороты могут пугать, они похожи на судороги. Почему « попкорнинг », потому что схоже с действиями зернышка кукурузы внутри аппарата по изготовлению попкорна

Слайд 6

Можно увидеть вихры в виде розеток Заключение. Методом исключения я пришла к выводу, что этот звук означает одиночество. Эти удивительные животные нуждаются в компании, потому как в дикой природе живут исключительно колониями. Для счастья нашего Гоши важно регулярно брать его на руки, разговаривать с ним, гладить. Если же вы не обладаете достаточным количеством времени для морской свинки, то она может загрустить и заболеть. В этом случае необходимо завести ему однополого сородича. В нашей семье есть традиция, когда мы заходим домой, обязательно здороваемся с нашим Георгием, Он уже поистине является членом нашей семьи. Мы его очень любим.

Слайд 8

Потянувшись за едой, встаёт на задние лапки

Слайд 9

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: