Положения

Серик Наталья Алексеевна

Предварительный просмотр:

2. Структура и порядок формирования управляющего совета

           2.1.           В состав  Совета  входят:

           а)       избранные представители родителей (законных  представителей)    

                    воспитанников;

           б)          избранные представители работников детского сада;

           в)      заведующий детским садом;

           г)      представитель (доверенное лицо) Учредителя   детского сада;

           д)           кооптированные члены из числа местных работодателей, представителей коммерческих и некоммерческих организаций и общественных объединений, деятели науки, культуры, здравоохранения, спорта и др., лица, известные своей культурной, научной, общественной (в том числе благотворительной) деятельностью и иные лица, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания и возможности могут позитивным  образом содействовать  функционированию и развитию детского сада.

          2.2. Общая численность Совета определяется Уставом детского сада. Количество членов Совета из числа родителей не может быть меньше 1/3 и больше 1/2 общего числа членов Совета; количество членов Совета из числа работников Детского сада не может превышать 1/4 от общего числа членов Совета; остальные   места   в   Совете   занимают: заведующий детским садом,  кооптированные члены, представитель Учредителя.

          При регламентации Уставом количественного состава и нормы представительства следует основываться на потребностях предстоящей работы комитетов и комиссий Совета детского сада, а также учитывать особенности сложившейся системы управления в детском саду.

          2.3. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) воспитанников избираются  на Общем собрании родителей (законных представителей), при проведении которого применяются следующие правила:

  • Общее собрание родителей (законных представителей) признается правомочным, если в его работе принимают участие  не менее двух третей законных представителей воспитанников детского сада. Общее собрание родителей  избирает из своего состава председателя, секретаря и при необходимости счетную комиссию;
  • члены Совета избираются из числа законных представителей, присутствующих на Общем собрании родителей (законных представителей). Предложения по кандидатурам членов Совета могут быть внесены присутствующими законными представителями воспитанников, заведующим детским садом;
  • решения Общего собрания родителей (законных представителей) принимаются голосованием, не менее 2/3 от числа присутствующих законных представителей и оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем Общего собрания родителей (законных представителей). В случае избрания счетной комиссии к протоколу  прилагается протокол счетной комиссии.

           2.4.   Члены Совета из числа работников детского сада избираются на Общем собрании трудового коллектива детского сада, при проведении которого применяются правила, аналогичные предусмотренным пунктом 2.3. настоящего Положения.

           2.5.  Члены Совета избираются сроком на три года. Процедура выборов
(переизбрания) для каждой категории членов Совета определяется соответствующим собранием  на основе Положения о порядке выборов членов  Управляющего
совета детского сада.

          2.6.    Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов Совета, определенной Уставом детского сада и утверждения Учредителем  персонального состава Совета.        

  1. Регистрация и утверждение состава  Управляющего совета  Учредителем

          3.1.    Избранный председатель  Совета направляет список   Совета Детского сада и пакет протоколов выборов, кооптации, приказов о назначении участников Учредителю. Учредитель обязан (в двухнедельный срок со дня передачи ему документов от председателя  Совета) проверить осуществление процедуры формирования состава Совета на соответствие их Уставу учреждения и иным муниципальным и нормативным актам Детского сада, регулирующим порядок формирования состава Совета

          3.2.    Учредитель вправе отклонить предложенный  состав Совета  Детского сада полностью или персонально только в случае установления им факта нарушения процедур выборов, делегирования, кооптации, назначения участников.

          3.3.  В случае отклонения предложенного состава Совета (полностью или персонально) Учредитель направляет заведующему Детским садом письменное распоряжение о необходимости  повторного осуществления процедур формирования состава (в случае полного отклонения состава  Совета Учредителем) или дополнительных процедур (в случае отклонения персоны участника Совета).

          3.4.  Заведующий Детским садом, на основании распоряжения Учредителя, издает приказ о порядке повторных или дополнительных процедур формирования Совета.

          3.5.  После осуществления проверки состава Совета и законности процедур его формирования Учредитель:

         -        издает приказ о регистрации Совета Детского сада;

         -        письменно информирует председателя Совета и заведующего Детским садом о регистрации Совета  Детского сада.

          3.6. Совет  считается дееспособным и приступает к осуществлению своих полномочий со дня издания Учредителем приказа о регистрации  Совета  Детского сада и его персонального состава.

  1. Кооптация членов управляющего совета

          4.1.  Кооптация (введение в состав Совета новых членов без проведения дополнительных выборов) осуществляется действующим Советом путем принятия постановления на заседании Совета. Постановление о кооптации действительно в течение срока работы Совета, принявшего постановление.

          4.2.   Выдвижение кандидатур на включение в члены Совета путем кооптации может быть сделано членами Совета, другими гражданами из числа родителей (законных представителей), а также любыми заинтересованными юридическими лицами, государственными и муниципальными органами, в том числе органами управления образованием. Допускается самовыдвижение кандидатов в члены Совета. Предложения вносятся в письменной форме (в форме письма с обоснованием предложения или в форме записи в протоколе заседания Совета). В любом случае требуется предварительное (до решения вопроса) согласие кандидата на включение его в состав Совета посредством процедуры кооптации.

          4.3. В качестве кандидата для кооптации могут быть предложены  представители организаций культуры, науки, образования, коммерческих и некоммерческих организаций, работодатели (их представители), чья деятельность прямо или косвенно связана с Детским садом или территорией, на которой он расположен, лица, известные своей культурной, научной, общественной (в том числе благотворительной) деятельностью.

          4.4.  Не допускается кооптация лиц:

         - с запретом на ведение педагогической деятельности по медицинским показаниям;

         -     лишенных родительских прав;

         -  с запретом заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной  работой с детьми  по решению суда;

        -     признанных по суду недееспособными;

        - имеющих неснятую или непогашенную судимость за преступления, предусмотренные Уголовным кодексом РФ.

           Также не могут быть кооптированы в Совет работники вышестоящего органа управления образованием по отношению к Детскому саду, за исключением случаев назначения представителя Учредителя.

          4.5.  Как правило, количество кооптированных членов Совета не должно превышать одной четвертой части от списочного состава Совета.

          4.6.   Процедура кооптации в члены Совета  определяется  Советом на основе Положения о порядке кооптации в состав Управляющего совета детского сада.

  1. Права и обязанности членов Управляющего совета

          5.1   Избранный член Совета детского сада должен добросовестно и разумно исполнять возложенное на него  общественное  поручение.

          5.2.  Член Совета вправе посещать учреждение в любое время, согласовав время и цель своего посещения с заведующим детским садом.

          5.3.   Члены Совета работают на общественных началах. Детский сад не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам Совета за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе Совета (транспортные, командировочные и другие расходы).

        Компенсация расходов  членам Совета может  производиться исключительно из средств, полученных детским садом за счет уставной, приносящей доходы деятельности и иных внебюджетных источников.

          5.4.  Член Совета может действовать от имени Совета (его комитета или комиссии) только при наличии соответствующего персонального поручения Совета (его комитета или комиссии), зарегистрированного в книге регистрации решений  Совета (его комитетов и комиссий). Во всех иных случаях член Совета действует в интересах Детского сада и его  Совета не как полномочный представитель Совета, а как частное лицо.

          5.5.    Член Совета имеет право:

          5.5.1. участвовать в заседаниях Совета, принимать участие в обсуждении и принятии решений. Член Совета, оставшийся в меньшинстве при голосовании вправе выразить в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Совета;

          5.5.2. инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу, относящемуся к компетенции Совета;

          5.5.3.   не голосовать по какому-либо вопросу по причинам, имеющим этический характер. В этом случае он обязан заявить председательствующему на собрании о невозможности своего участия в голосовании.

          5.5.4. требовать от администрации детского сада предоставления всей необходимой для участия в работе Совета информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета;

    5.5.5.    присутствовать      на     заседании    Педагогического    совета,      органов самоуправления детского сада с правом совещательного голоса;

          5.5.6.   присутствовать при проведении аттестации работников детского сада;

   5.5.7.    участвовать   в   работе    экспертных    комиссий   по   лицензированию  и аттестации   детского    сада,   в   качестве  наблюдателя (кроме членов Совета из числа работников);

    5.5.8.   приглашать     на    заседания    Управляющего      совета     представителей Песчанокопской   районной       администрации,    представителей    муниципального  управления     образования   для    получения разъяснений,  консультаций  по вопросам, относящимся к деятельности детского сада; 

          5.5.9.   запрашивать    и    получать    у    руководителей Песчанокопской районной администрации,    органа    управления    образования  информацию,  необходимую для осуществления своей деятельности. 

          5.6.  Председателем является участник Совета, избранный на первом  собрании  Совета не менее 2/3 от общей численности членов Совета, определенной Уставом.

          Председатель избирается на весь срок действия сформированного Совета   детского сада.

          5.7.    Председатель полномочен:

         1)      устанавливать сроки плановых собраний Совета;

         2)      созывать по собственной инициативе, инициативе заведующего детским садом, инициативе представителя Учредителя или инициативе группы участников Совета (в составе не менее 1/4 от полного числа участников) внеплановые собрания Совета;

  1.  возглавлять собрания Совета и руководить участниками  Совета (и приглашенными) в период собрания;

         4)      организовывать      подготовку    обобщенной       информации    по     вопросам, относящимся к направлениям деятельности Управляющего совета, для представления ее в  заинтересованные учреждения, организации и ведомства, в средства массовой информации для публичного освещения решений и деятельности Управляющего совета.

  1.     подписывать протоколы собраний и иные документы Совета;
  2.     принимать граждан и рассматривать их предложения и заявления по вопросам  работы Детского сада;
  3.  быть постоянным представителем Совета в отношениях с иными органами  управления детского сада и общественными организациями, действующими в учреждении;
  4.  быть постоянным представителем Совета в отношениях с общественными инициативами, органами государственной власти, органами местного самоуправления (в том числе, с Учредителем) и иными учреждениями и организациями;
  5.  принимать решения (совершать действия) от лица Совета при наличии соответствующего персонального поручения Совета Детского сада (его комитета или комиссии);

         10)    выполнять иные полномочия, предусмотренные положением о Совете Детского сада.

          5.8.  Председатель вправе досрочно прекратить выполнение своих полномочий по собственному желанию путем добровольной отставки. В этом случае он обязан послать письменное уведомление о своем решении заместителю председателя Совета, заведующему Детским садом и Учредителю.

         Заместитель председателя Совета созывает внеплановое полное собрание Совета  Детского сада для принятия добровольной отставки председателя и выборов нового председателя.

          5.9.   Группа участников Совета в составе не менее 1/3 от полного числа участников вправе обратиться к председателю Совета с требованием созыва полного собрания Совета по вопросу отставки действующего председателя.

          5.10.   Заместителем      председателя       является    участник   Совета,  избранный на первом  собрании  Совета не менее 2/3 от общей численности членов Совета, определенной Уставом. Заместитель      председателя  избирается   на   весь    срок   действия    сформированного Совета Детского сада.

          5.11.    Заместитель председателя  в случаях  временной  невозможности  исполнения    председателем    своих    полномочий   или   по   поручению   председателя   исполняет его полномочия.

  5.12.   Добровольная  отставка  заместителя председателя или отставка по требованию  участников  Совета  детского  сада  осуществляется  в  том же порядке, как и отставка председателя.

          5.13.  Первоначальная кандидатура на должность (или осуществление функций) секретаря предлагается на первом собрании Совета детского сада заведующим. Участники Совета детского сада вправе предлагать иные кандидатуры. Совет детского сада избирает секретаря. Совет  вправе переизбрать секретаря.

          5.14. Основная задача секретаря заключается в обеспечении эффективной организации работы Совета Детского сада, его комитетов и комиссий.

          5.15.  Для выполнения своей задачи секретарь:

         1)      организует созыв собраний Совета детского сада, его комитетов и комиссий;

  1.    обеспечивает соблюдение процедур осуществления собраний;
  2.    отвечает за наличие протоколов собраний;
  3.    ведет   книгу  регистрации   решений  Совета   детского   сада,  его  комитетов и

комиссий;

  1.    контролирует   своевременность   исполнения   решений  Совета  детского сада,

его  комитетов и комиссий;

  1.    обрабатывает почту Совета детского сада;
  2.    представляет    необходимую     информацию    о   деятельности   детского  сада

участникам Совета детского сада;

  1. консультирует  и  контролирует  работу  действующих  на  добровольных началах

секретарей комитетов и комиссий Совета детского сада.

         5.16. Учредитель вправе распустить Совет  детского сада, если Совет не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству  Российской Федерации, Уставу и иным локальным нормативным правовым актам Детского сада. В этом случае происходит либо новое формирование  Совета  по установленной процедуре, либо Учредитель принимает решение о нецелесообразности формирования в детском саду Совета на определенный срок. Совет образуется в новом составе в течение трех месяцев со дня издания Учредителем акта о роспуске Совета детского сада.

          5.17. Члены Совета в случае принятия решений, влекущих нарушения законодательства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) несут ответственность в соответствии с федеральным и региональным законодательством.

    5.18.  Решения  Совета,  противоречащие  положениям  Устава  детского    сада, положениям  договора  детского сада  и Учредителя, недействительны с момента их принятия и не подлежат исполнению заведующим детским садом, его работниками и иными участниками образовательного процесса.

     По факту принятия вышеуказанных решений Совета Учредитель вправе принять решение об отмене такого решения Совета, либо внести через своего представителя в Совет вопрос о пересмотре такого решения.

    5.19.   В случае возникновения конфликта между Советом и заведующим Детским садом (несогласия заведующего с решением Совета и/или несогласия Совета с решением (приказом) заведующего), который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает Учредитель.

    5.20. Члены  Совета обязаны посещать  заседания Совета. Член  Совета, систематически (более двух раз подряд) не посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета.

    5.21.  Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию.

    Заведующий детским садом вправе самостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Совета, в случае отсутствия необходимого решения Совета по данному вопросу в установленные сроки.

    5.22.    Член  Совета выводится   из  его  состава по решению Совета  в следующих

случаях:

    а)  по желанию члена Совета, выраженному в письменной форме;

    б)  при отзыве представителя Учредителя;        

    в)  при   увольнении   с   работы   заведующего  детским садом  или увольнении работника   Детского  сада,   избранного   членом  Совета,  если  они  не могут     быть    кооптированы    (и/или не кооптируются)    в    состав  Совета после увольнения;

          г)  в случае неоднократного действия вразрез с интересами детского сада и Совета;

    д)  в  случае  неоднократного   нарушения    своих      обязанностей     в       отношении конфиденциальных вопросов, связанных с работой детского сада, его сотрудников или     воспитанников;

    е)  не посещающего собрания Совета;

         ж) при   выявлении    следующих  обстоятельств,   препятствующих   участию  члена    Совета  в работе Совета:  лишение родительских  прав, судебное  запрещение заниматься   педагогической  и  иной  деятельностью,  связанной  работой с детьми, признание по  решению  суда  недееспособным, наличие неснятой и непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.

    5.23.   Решение  об исключении из состава Совета его участника принимается на полном собрании Совета  путем открытого голосования. Принятие решения считается правомочным, если за исключение члена Совета проголосовали не менее 2/3 от общего числа участников Совета.

          Председатель Совета направляет ходатайство и решение Совета  Учредителю.

          5.24.     В случае согласия с решением Совета, Учредитель:

    а)  издает приказ об исключении из состава Совета его участника;

          б) направляет свое решение председателю Совета и заведующему Детским садом.

    5.25.     Полномочия  участника  Совета  прекращаются  со дня издания Учредителем

соответствующего приказа.

          5.26.   После вывода (выхода) из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выбывшего члена (посредством довыборов либо кооптации).

          5.27. В случае не согласия с решением Совета, Учредитель создает уполномоченную комиссию для проведения дополнительного разбирательства по фактам несоответствия участника  Совета. Уполномоченная комиссия формируется на паритетных началах из состава Совета и уполномоченных Учредителя.

           Решение уполномоченной комиссии о соответствии участника   Совета считается окончательным.

                 В случае принятия решения о соответствии участника Совета, Учредитель направляет письменное распоряжение председателю Совета и заведующему Детским садом об отмене решения  Совета.

          5.28.   Член    Совета    имеет   право   выйти  из  состава  Совета  до  истечения срока полномочий   Совета.  В   случае   принятия   решения   о  выходе  из  состава, член Совета    направляет   соответствующее   заявление   председателю  Совета и Учредителю.

                Заявление   служит   основанием  для  вывода  участника  из состава Совета. Решение о   выводе принимается и оформляется Учредителем.

6.   Компетенция Управляющего совета

          6.1.   Деятельность Совета направлена на решение следующих задач:

        -    реализация прав участников образовательного процесса и местного сообщества на участие в управлении детским садом, развитие социального партнёрства между всеми  заинтересованными сторонами образовательного процесса:

  -   создание оптимальных условий для осуществления образовательного процесса: выбор форм его организации в детском саду, повышение качества образования,  наиболее полное удовлетворение образовательных потребностей населения;

        -  определение основных направлений (программы) развития детского сада и создание в нем оптимальных условий  осуществления образовательного процесса;

        - финансово-экономическое обеспечение работы детского сада за счет рационального использования бюджетных средств и привлечения средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности;

        - взаимодействие с Учредителем в формировании коллегиального органа управления детским садом и осуществление контроля над его деятельностью, в подборе кандидатур на замещение заведующего детским садом,     осуществление общественного контроля  над его деятельностью;

        -   рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий труда, обучения и воспитания в детском саду;

    6.2.  Совет   имеет   следующие  полномочия  и  функции, зафиксированные в

Уставе Детского сада:

    В вопросах функционирования детского сада:

          6.2.1. созывает Общее собрание трудового коллектива для обсуждения и  принятия Устава детского сада, изменений, дополнений к нему;

          6.2.2. согласовывает принятие локальных актов в рамках установленной компетенции;

          6.2.3. во взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность других органов самоуправления детского сада;

          6.2.4. утверждает Положение о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам детского сада.

          6.2.5.  осуществляет  контроль   над  соблюдением  безопасных   условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении.

         В организации образовательного процесса:

          6.2.6.  вносит    предложения заведующему детским садом в части:

         1)     выбора    программ,  из  утвержденных  и  рекомендованных    (допущенных)   к    использованию в образовательном  процессе  дошкольного образовательного учреждения;

         2)  создания в детском саду необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;

         3)    мероприятий по охране и укреплению здоровья воспитанников;

         4)    развития воспитательной работы в образовательном учреждении;

         5)    введения    новых    методик   образовательного  процесса и образовательных технологий;

          6.2.7. согласовывает        Положение      о      порядке      оказания     учреждением    дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг.

                  В сфере финансово-хозяйственной деятельности:

          6.2.8.  согласовывает    по    представлению    заведующего     детским   садом бюджетную    заявку,    смету   бюджетного    финансирования   и  согласовывает   смету расходования   средств,  полученных детским садом от уставной деятельности, приносящей доходы, и из иных внебюджетных источников;

    6.2.9.  согласовывает распределение стимулирующей части заработной платы педагогов;

          6.2.10. содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития  детского сада; определяет цели и направления их расходования;

          6.2.11.  по представлению заведующего детским садом дает согласие на сдачу в аренду закрепленных за ним объектов собственности;  

          6.2.12.  вносит предложения Учредителю по содержанию зданий и сооружений Детского сада и прилегающей к нему территории;

          6.2.13.  заслушивает заведующего детским садом о рациональном расходовании внебюджетных средств на деятельность детского сада;

          6.2.14.   знакомится с итоговыми документами по проверке органами управления образованием и т.д.  деятельности детского сада и заслушивает отчеты по устранению недостатков в его работе.

        

              В вопросах взаимоотношений участников образовательного процесса:

       6.2.15. осуществляет контроль над выполнением  договорных отношений между детским садом и родителями (законными представителями) воспитанников;

          6.2.16.  рассматривает жалобы и заявления, связанные с нарушением прав и законных интересов всех участников образовательного процесса, осуществляет защиту прав и интересов воспитанников  и их родителей (законных представителей) и принимает по ним решения;

          6.2.17. согласовывает с Учредителем кандидатуру для назначения на должность заведующего детским садом, избранного по конкурсу;

          6.2.18.  в установленном порядке, при наличии оснований, ходатайствует перед Учредителем о награждении и поощрении заведующего и других работников  Детского сада;

          6.2.19. ходатайствует перед Учредителем  о расторжении трудового договора с заведующим Детским садом при наличии оснований, предусмотренных трудовым законодательством;

          6.2.20.  принимает решение о замещении отдельных должностей педагогических работников Детского сада  по конкурсу;

           6.2.21.  в рамках действующего законодательства Российской Федерации принимает необходимые меры по защите педагогических работников и администрации Детского сада от  необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, а также по обеспечению гарантий самоуправляемости Детского сада; обращается по этим вопросам  в муниципалитет, общественные организации.

В определении путей развития и оценке эффективности  деятельности детского    сада:

          6.2.22. заслушивает заведующего детским садом и утверждает ежегодный публичный отчет по итогам учебного  года;

          6.2.23. представляет ежегодный публичный отчет детского сада Учредителю и общественности;

         6.2.24. по представлению заведующего утверждает программу  развития детского сада;

          6.2.25.  выделяет представителей из числа членов  Совета, не являющихся работниками детского сада, для участия в работе экспертных комиссий по лицензированию и аттестации данного детского сада в качестве наблюдателей;

          6.2.26.  выделяет представителей из числа членов  Совета, не являющихся работниками детского сада, для участия в аттестации педагогических работников детского сада  в качестве наблюдателей;

          6.2.27. осуществляет выдвижение учреждения на конкурсный отбор
соискание стипендий, грантов и т.д.

          6.3. Председатель  Совета совместно с заведующим представляет в государственных, муниципальных, общественных органах управления интересы детского сада, а также наряду с Общим собранием законных представителей  интересы воспитанников, обеспечивая социальную защиту детей.

          6.4.   Решения по вопросам, которые в соответствии с Уставом детского сада не включены в компетенцию Совета, носят рекомендательный характер. 

7. Организация деятельности Управляющего  совета

          7.1.   Заседания Совета созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания Совета могут быть инициированы председателем Совета, заведующим детским садом, а также членами Совета (не менее 2/3 всего состава).

          7.2.  Выборы или отставку председателя Совет правомочен осуществить только в полном составе.

          7.3. Для всех остальных случаев кворум считается достигнутым, если на собрании присутствует 2/3 от общего числа участников. Собрание Совета не должно проводиться, если нет кворума.

         7.4.  Основные положения, касающиеся порядка и условий деятельности Совета, определяются Уставом детского сада. Вопросы порядка работы Совета, не урегулированные Уставом,  определяются регламентом Совета, принимаемым им самостоятельно.

         7.5.   Первое    заседание Совета созывается заведующим, не позднее чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета, в частности, избираются председатель и секретарь Совета, при необходимости заместитель (заместители) председателя Совета. Председатель Совета не может избираться из числа работников детского сада.

         7.6.  Совет имеет право на создание постоянных и временных комиссий Совета для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки  проектов его решений в период между заседаниями. Совет определяет структуру, количество членов в комиссиях, назначает из числа членов Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить с их согласия любые лица, которые Совет сочтет необходимым привлечь для обеспечения эффективной работы комиссии. Руководитель (председатель) любой комиссии является членом Совета.

         7.7.          Совет, его комитеты и комиссии действуют на основании собственного плана работы на текущий учебный год. В плане работы указываются даты, время, место и предварительные повестки дня собраний Совета. Планирование работы Совета осуществляется в порядке, определенном регламентом Совета. Регламент Совета должен быть принят не позднее, чем на втором его заседании.

          7.8. Решения Совета, как правило, принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.

          7.9. Каждый участник Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов на собрании Совета решающим является голос председательствующего на собрании.

          7.10. Решения по первостепенным вопросам работы учреждения следует принимать единогласно.

          7.11.  Решения    по    вопросам,    которые   могут    повлечь   административную ответственность    учреждения    или   дисциплинарную    ответственность      заведующего                                            

Детским    садом,    принимаются    только   единогласно  и только при обязательном участии в собрании Совета заведующего и представителя Учредителя.

          7.12. Совет принимает решение о том, какое содержание обсуждений и иной работы Совета является конфиденциальным. Протоколы той части собрания, которое признано Советом конфиденциальным, должны храниться секретарем отдельно от остальных протоколов и быть закрытыми для общего доступа и опубликования.

       Информация о том, как персонально голосуют члены Совета и их персональные мнения о конкретных лицах должна считаться конфиденциальной. 

          7.13. Члены Совета не голосуют по вопросам собственного назначения или отстранения от работы в Совете (его комитетах и комиссиях).

          7.14.  Председательствующий на собрании вправе предложить любому участнику Совета отстраниться и не голосовать в тех случаях, когда у председательствующего есть обоснованное сомнение относительно способности данного участника действовать при голосовании беспристрастно.

          7.15.   Если присутствующий на собрании участник (участники) принял решение не голосовать по этическим мотивам или отстранен от голосования председательствующим, то кворум собрания сохраняется.

          7.16.  Решения по пунктам 6.2.1 - 6.2.5. и  6.2.9.  настоящего Положения принимаются представителями родительской общественности, входящими в Совет, а также кооптированными членами.

         7.17. При осуществлении функции, предусмотренной пунктом 6.2.9. настоящего Положения, в заседании Совета не вправе участвовать представители  работников детского сада, а заведующий  и представитель учредителя  не вправе принимать участие в голосовании.

          7.18.     Для осуществления своих функций Совет вправе:

        а) приглашать на заседания Совета любых работников детского сада для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета;

        б) запрашивать и получать у заведующего детским садом и (или) Учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля над реализацией решений Совета.

          7.19.  Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на     администрацию    Детского    сада   (в    случае   необходимости - при   содействии Учредителя).

          7.20.    На собрании Совета обязательно ведется протокол. В протоколе указывается:

  • место, время, повестка дня собрания;
  • состав собрания;
  • вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования;
  • решения собрания;
  • протокол  собрания  подписывается  председательствующим и секретарем, которые

несут персональную ответственность перед Советом за правильность составления протокола.

           7.21.   Все решения собрания Совета записываются секретарем в книгу регистрации решений Управляющего совета, его комитетов и комиссий, и заверяются председательствующим на собрании.

          7.22. После принятия решения и записи его в книгу регистрации решений Управляющего совета, его комитетов и комиссий управляющие  должны  действовать    в соответствии с буквой и духом принятого на собрании решения.

          7.23.  Решения Совета являются  локальными актами детского сада, обязательными для исполнения заведующим и работниками учреждения, родителями (законными представителями) воспитанников детского сада.

  1. Комитеты и комиссии управляющего совета

          8.1. Управляющий совет, в целях выполнения своего назначения как главного органа управления детского сада, формирует и наделяет полномочиями, в рамках своей компетенции, собственные комитеты (выборные коллегиальные органы, руководящие каким-либо участком работы Совета) и комиссии (назначенные коллегиальные органы, выполняющие какую-либо четко определенную функцию в работе Совета либо проводящие четко определенное мероприятие).     

          8.2.   Комитеты создаются для контроля Советом положения дел в учреждении и для подготовки Совета к своевременному и надлежащему исполнению своих полномочий.

          Как правило, Совет создает:

  • комитет, в ведении которого финансовые и иные экономические вопросы;
  • комитет, в ведении которого вопросы воспитания и обучения;
  • комитет, в ведении которого дисциплинарные и иные правовые вопросы.

          8.3. Комитеты и комиссии возглавляют руководители, выбранные или назначенные Советом из числа  членов Совета.

          8.4. Совет утверждает  регламент работы и персональный список членов комиссии (комитета), предложенный избранным руководителем комиссии (комитета).

          8.5. В состав комиссии (комитета) могут входить любые работники детского сада и местного сообщества, а также члены Совета.

          8.6. Порядок организации и работы комитетов и комиссий закрепляется в  Положении об управляющем совете и в регламенте работы Совета.

          8.7. Предложения комиссий носят рекомендательный характер и далее согласовываются и утверждаются на заседаниях Совета.

  1. Локальные акты и номенклатура дел, связанные с работой

                                        Управляющего совета детского сада

          9.1.    В  состав локальных актов  детского сада включается:

  • Положение о порядке выборов членов  Управляющего совета детского сада;
  • Положение о порядке кооптации в Управляющий совет детского сада;
  • Положение об Управляющем совете детского сада;
  • решения Управляющего совета, его комитетов и комиссий.

           9.2.   Обязательно в номенклатуру дел учреждения включаются:  

  • план работы Управляющего совета;
  • протоколы собраний Управляющего совета, его комитетов и комиссий;
  • книга регистрации решений Управляющего совета, его комитетов и комиссий.

  1. Отношения управляющего совета с органами  самоуправления

детского сада и  участниками образовательного процесса

          10.1.   Отношения Совета с Общим собранием трудового коллектива, Педагогическим советом, Общим собранием законных представителей, иными органами управления детского сада регламентируются порядком разграничения полномочий в системе управления учреждением, закрепленным Уставом детского сада и конкретизированным в положениях о работе соответствующих органов самоуправления  детского сада.

         10.2.   Органы самоуправления детского сада вправе приглашать к совместной работе персонально участников Совета, а также его комитеты и комиссии.

         10.3.  Совет (его комитеты и комиссии) вправе приглашать к совместной работе участников органов самоуправления детского сада, любых иных участников образовательного процесса, работников органов местного самоуправления.

         10.4.    Участники Совета обязаны вести прием  работников детского сада, родителей, любых граждан по вопросам работы учреждения.

         10.5.  Информация о порядке приема должна быть открыта, доступна и понятна  родителям, работникам детского сада.

         10.6.    В детском саду создается приемная Совета.

         Письменные обращения работников детского сада, родителей, любых граждан по вопросам работы учреждения осуществляются через секретаря Совета.

         В детском саду    оформляется   место  информирования  родителей и работников детского сада о составе, решениях и работе  Совета, его комитетов и комиссий.

11.       Контроль, разрешение разногласий.

         11.1.   Управляющий  совет ежегодно отчитывается о своей работе перед Общим собранием  трудового коллектива и Общим собранием родителей (законных представителей) воспитанников.

         Текст публичного доклада вывешивается для общего доступа в детском саду (в том числе, на Интернет-сайте учреждения), передается в органы местного самоуправления.

  1. Разногласия между Советом и заведующим разрешаются Учредителем детского сада.



Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

на педагогическом совете

МБДОУ  д/с № 11 «Ветерок»    

Протокол №4 от «_14_» __02__ 2014 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом заведующего

МБДОУ  д/с № 11 «Ветерок»                      

от «_17_»___02_____2014 г. № __6 - ОД___

_____________________ М.К.Алексеева

ПОЛОЖЕНИЕ

 о рабочей группе по внедрению

Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  в

Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду  №11 «Ветерок».

с.Рассыпное

2014  

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Рабочей группы по внедрению ФГОС ДО в МБДОУ д/с №11 «Ветерок» (далее – Положение)

1.2. Положение разработано в соответствии со ст. 30 Конституции РФ, ст. 10, 11, 12, 64; Федерального закона  РФ  от 29.12. 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями); Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации  (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

1.3. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, региональными и муниципальными нормативными правовыми актами, Уставом МБДОУ д/с №11 «Ветерок», а также настоящим Положением.

1.4. Основными принципами работы Рабочей группы являются: равноправие его членов, системность, открытость, коллегиальность деятельности, объективность.

1.5. Состав  Рабочей группы определяется  приказом заведующего МБДОУ д/с №11 «Ветерок»  из представителей педагогического коллектива, администрации.  Возглавляет Рабочую группу председатель.

2.   Цель и задачи Рабочей группы.

2.1. Основная цель создания Рабочей группы  - создание системы методического обеспечения по   внедрению  ФГОС ДО в МБДОУ д/с №11 «Ветерок».

2.2. Главными задачами Рабочей группы являются:

  • разработка плана-графика («Дорожной карты») действий по обеспечению внедрения ФГОС ДО в образовательной организации;
  •  приведение локальных актов образовательной организации в соответствие с ФГОС ДО;
  •  корректировка разделов основной образовательной программы и программы развития образовательной организации с учетом «Методических рекомендаций о базовом уровне оснащенности средствами обучения и воспитания для организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО», «Федерального реестра примерных образовательных программ, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО»
  •  создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ДО;
  •  организация работы по получению методической помощи родителям (законным представителям) воспитанников образовательной организации по ознакомлению с ФГОС ДО;
  •  создание плана-графика повышения квалификации педагогов МБДОУ д/с №11 «Ветерок» в рамках внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
  •  проведение педагогических советов и других мероприятий в ДОО по реализации ФГОС ДО
  •  обеспечение информационного взаимодействия участников внедрения ФГОС ДО  через размещение документов по введению стандартов на сайте ДОУ.

3. Функции Рабочей группы.

Рабочая группа в целях выполнения возложенных на нее задач:

  •  изучает и анализирует законодательные акты, нормативные документы федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующие вопросы внедрения ФГОС ДО;
  •  определяет цели и задачи подготовки к внедрению ФГОС ДО в образовательной организации;
  •  принимает участие в разработке нормативных локальных актов об организации перехода на ФГОС ДО;
  •  информирует педагогический совет о ходе и результатах введения ФГОС ДО;
  •  изучает опыт внедрения ФГОС ДО других дошкольных учреждений;
  •  консультирует участников образовательного процесса по проблеме внедрения и реализации ФГОС ДО с целью повышения уровня их компетентности;
  •  информирует родителей (законных представителей) о подготовке к введению и порядке перехода на ФГОС дошкольного образования через наглядную информацию, сайт МБДОУ д/с №11 «Ветерок», проведение родительских собраний;
  •  принимает участие в подготовке публичной отчетности о ходе и результатах введения ФГОС ДО 1раз в квартал;
  •  принимает участие  в разрешении конфликтов при внедрении ФГОС ДО;

4. Состав Рабочей группы и организация деятельности.

4.1. Рабочая группа создается из компетентных и квалифицированных педагогов, администрации МБДОУ д/с №11 «Ветерок».

4.2. В состав Рабочей группы входят: председатель, его заместитель, секретарь и члены Рабочей группы. Количественный и списочный состав Рабочей группы определяется приказом руководителя учреждения.

4.3. Председатель Рабочей группы:

  •  открывает, ведет заседания группы и осуществляет подсчет результатов голосования;
  •  подписывает от имени и по поручению группы запросы, письма;
  •  отчитывается на Педагогических советах о результатах работы группы.

4.4. На первом заседании Рабочая группа избирает секретаря. Секретарь ведет протоколы заседаний Рабочей группы, которые подписываются всеми членами группы. Нумерация протоколов ведется с начала учебного года. Протоколы носят открытый характер и доступны для ознакомления.

4.5. Члены Рабочей группы обязаны:

  •  присутствовать на заседаниях;
  •  голосовать по обсуждаемым вопросам;
  •  исполнять поручения, в соответствии с решениями Рабочей группы.

4.6. Члены Рабочей группы имеют право:

  •  знакомиться с материалами и документами, поступающими в группу;
  •  участвовать в обсуждении повестки дня, вносить предложения по повестке дня;
  •  в письменном виде высказывать особые мнения;
  •  ставить на голосование предлагаемые ими вопросы.

4.7. Заседания Рабочей группы проводятся 1 раз в 3 месяца. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания.

4.8. Заседание Рабочей группы ведет председатель, либо, по его поручению, заместитель председателя Рабочей группы.

4.9. Заседание Рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов состава Рабочей группы.

5. Права Рабочей группы.

Рабочая группа для решения возложенных на нее задач имеет, в пределах своей компетенции, право:

  •  вносить на рассмотрение Педагогического совета вопросы, связанные с внедрением и реализацией ФГОС ДО;
  •  использовать широкий спектр информационных ресурсов, включая электронные и интернет-ресурсы для получения информации, для разработки актов, образовательных программ, методических материалов по внедрению ФГОС ДО;
  •  вносить предложения и проекты решений по вопросам, относящимся к ведению Рабочей группы;
  •  запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы;
  •  Привлекать работников  детского сада, не входящих в  состав Рабочей группы, для отдельных поручений.

6. Заключительные положения.

6.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения руководителем учреждения.

6.2. Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение по мере необходимости и подлежат утверждению руководителем учреждения.

С Положением ознакомлены:  ______________  Калитина Е.А.

                                                 ___________________ Миюс Е.С.

                                                 ___________________ Русанова Г.И.

                                                 ___________________ Ковалева Ю.И.



Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

на педагогическом совете

МБДОУ  д/с № 11 «Ветерок»    

Протокол №4 от «_14_» __02__ 2014 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом заведующего

МБДОУ  д/с № 11 «Ветерок»                      

от «_17_»___02_____2014 г. № __6 - ОД___

_____________________ М.К.Алексеева

ПОЛОЖЕНИЕ

 о системе  оценки  индивидуального  развития  воспитанников

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада  №11 «Ветерок»  в соответствии  

с  ФГОС  ДО.

с.Рассыпное

2014  

  1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано для Муниципального бюджетного дошкольного  образовательного   детского  сада  №11 «Ветерок»  (далее – МБДОУ).

1.2.Настоящее Положение разработано в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;·         
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 01.01. 2014  (приказ Министра образования и науки РФ от 17.10 2013, зарегистрирован в Минюсте 14.11.2013 регистрационный № 30384);
  • Уставом МБДОУ;

    Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».

   Согласно требованиям ФГОС дошкольного образования при реализации образовательной программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

  1. Основные понятия.

     Под педагогической диагностикой понимается такая оценка развития детей, которая необходима педагогу, непосредственно работающему с детьми, для получения «обратной связи» в процессе взаимодействия с ребенком или с группой детей. При этом согласно требованиям Стандарта такая оценка индивидуального развития детей, прежде всего, является профессиональным инструментом педагога, которым он может воспользоваться при необходимости получения им информации об уровне актуального развития ребенка или о динамике такого развития по мере реализации Программы.

    Мониторинг освоения детьми  основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) является системой  работы и  имеет определенные этапы реализации: сбор, обработка,  распространение и хранение информации об уровне освоения детьми ООП ДО  в контексте оценки качества дошкольного образования.

3.1.Цель оценки индивидуального развития дошкольников – выявление

результативности образовательного процесса как основы педагогического планирования  и проектирования условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей.

 

3.2.Задачи:

В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

 

  • Педагогическая диагностика достижений ребенка направлена на изучение:  деятельностных умений; интересов, предпочтений, склонностей ребенка;
  • личностных особенностей ребенка;
  • особенностей его взаимодействия  со сверстниками, со взрослыми.

Мониторинг  направлен на отслеживание результативности дошкольного образования, а именно:

  • Качества результатов деятельности педагогического коллектива МБДОУ, выявление  степени решения целевых задач:
  • охрана жизни и укрепление здоровья детей, развитие детей дошкольного возраста, взаимодействие и поддержка семьи в процессе воспитания,

          степени готовности ребенка к школьному обучению;

2. Качества педагогического процесса, реализуемого в дошкольном образовательном учреждении:

  • образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной, чтения художественной литературы) и в ходе режимных моментов;
  • организации самостоятельной деятельности детей;
  • взаимодействия с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

3. Качества условий деятельности дошкольного образовательного учреждения:

  • особенности профессиональной компетентности педагогов;
  • развивающая предметно-пространственная МДОУ

3.   Цель и задачи оценки индивидуального развития дошкольников

4.

4. Организация проведения оценки индивидуального развития дошкольников.

4.1.Оценка индивидуального развития осуществляется через отслеживание результатов освоения детьми образовательной программы.

4.2.Оценка индивидуального развития осуществляется в течение времени пребывания ребенка в МБДОУ (с 07.30 до 17.30, исключая время, отведенное на  дневной сон).

4.3.Оценка индивидуального развития осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями и специалистами всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (ноябрь, апрель). В первом случае, она помогает выявить актуальный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития.

4.4.Результаты оценки индивидуального развития предоставляется воспитателями всех возрастных групп и специалистами ДОУ заведующему  в форме аналитической справки. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа определяются цели и задачи планирования педагогической деятельности на следующий учебный год.

4.5. Оценка определяется по 3-х балльной шкале:

3 балла – деятельность соответствует уровню нормы.

2 балла – отклонение от уровня нормы.

1 балл – практическое несоответствие уровню нормы.

 

Балловый диапазон:

 

От 2, 5 до 3, 0 баллов – деятельность на высоком уровне развития;

От 1, 3 до 2, 4 – деятельность на среднем уровне развития;

Ниже 1, 2 балла – деятельность на низком уровне развития

5. Контроль

5.1. Контроль проведения оценки индивидуального развития и проведение мониторинга осуществляется заведующим посредством следующих форм:

- проведение  текущего и оперативного контроля;

- организация тематического контроля;

- посещение занятий, организацию режимных моментов и других видов деятельности;

- проверка документации.

 

6. Отчетность

6.1. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты МБДОУ в конце года сдают результаты проведения оценки индивидуального развития заведующему, который осуществляет мониторинг.

 

7. Документация

7.1. Материал оценки индивидуального развития, пособия для определения уровня индивидуального развития детей дошкольного возраста представлены в  примерной образовательной программе дошкольного образования «Детство».

7.2. Материалы оценки индивидуального развития для определения целевых ориентиров хранятся у воспитателей групп.

8. Заключительные положения.

8.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения руководителем учреждения.

8.2. Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение по мере необходимости и подлежат утверждению руководителем учреждения.

С Положением ознакомлены:  ______________  Калитина Е.А.

                                                 ___________________ Миюс Е.С.

                                                 ___________________ Русанова Г.И.

                                                 ___________________ Ковалева Ю.И.



Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Заведующий  МБДОУ д/с №11 «Ветерок»

__________ М.К.Алексеева

«27»  августа  2014 года.

ПОЛОЖЕНИЕ

о формировании, ведении, хранении  и  проверке  личных  дел  воспитанников  МБДОУ д/с №11 «Ветерок».

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

  1. 1.1.   Настоящее  Положение  разработано  в  соответствии  с  Федеральным  законом РФ  от  29.12.2012 г. №273-ФЗ  «Об  образовании»,  в  сооттветсвии  с  приказом  Министерства  образовании  и  науки  РФ  от 08.04.2014 г №293  «Об  утверждении  Порядка приема  на  обучение  по образовательным  программам  дошкольного  образования».
  2. 1.2.  Настоящее  Положение  разработано  с  целью  регламентации  работы  с личными  делами  воспитанников  ДОУ  и  определяет  порядок  действий  всех категорий  сотрудников  ДОУ,  участвующих  в работе  с вышеуказанной  документацией.
  3. 1.3. Настоящее  Положение  утверждается  приказом  заведующего  и является  обязательным  для  всех категорий  ее  педагогических  и  административных  работников. Нарушение  настоящего  порядка  рассматривается  в соответствии  с  ТК  РФ.
  4. 1.4.  Личное  дело  является  документом  воспитанника,  и ведение  его  обязательно.

  1.    Порядок  оформления  личных  дел  при поступлении  ребенка  в   МБДОУ д/с №11 «Ветерок».

2.1.  Личные  дело  воспитанников  заводятся  воспитателем  группы  при поступлении  ребенка  в ДОУ.

2.2. Личное  дело  ведется  на  всем протяжении  пребывания  воспитанника  в ДОУ.

2.3. Личные  дело  воспитанников  формируется  из следующих  документов:

  1. Заявление  родителя (законного  представителя)  о приеме  ребенка  в  ДОУ;
  • Договор  о сотрудничестве  ДОУ  с  родителями  воспитанников;
  • Согласие  Родителя (законного  представителя)  на  обработку  персональных  данных;
  • Копия  свидетельства  о рождении;
  • Справка  о  составе  семьи;
  • Копия  приказа  о зачислении  ребенка;
  • Направление  ОО;
  • Копия  паспорта одного из родителей;
  • Копия  страхового  пенсионного  полиса;
  • Копия  медицинского  полиса.

III  Порядок  ведения   и хранения   личных  дел.

 

  1. Личное  дело  имеет  номер.
  2. Личные  дела  ведется  секретарем  лично.  Записи в  личном  деле  необходимо вести  четко, аккуратно, синей пастой.
  3. Общие  сведения  о  воспитаннике  корректируются  по мере  изменения данных.
  4. Личные дела  воспитанников одной группы  находятся  вместе,  в одной  папке и  должны  быть разложены  в алфавитном порядке.
  5. в  состав папки  входят:
  • обложка;
  • внутренняя  опись  документов;
  • список  воспитанников  группы.
  1. Список  воспитанников  группы  меняется  ежегодно и по необходимости.
  2. Секретарь  постоянно  следит  за  состоянием  личных  дел  воспитанников    и  принимает  меры  к  их  правильному  ведению.
  3. Личные  дела  хранятся  в  кабинете  заведующего.

  1. Порядок  выдачи личного  дела воспитанника  при  выбытии  из  ДОУ.

4.1.  При выбытии  воспитанника  из  ДОУ  по  причине  отъезда,   перехода  в другое ДОУ  личное дело выдается  родителям (законным представителям).

4.2.  Выдача  личных  дел  производится  заведующим.

4.3.  Для  выдачи  личного  дела   родитель (законный представитель)  подает   на  имя  заведующего  заявление  об  отчислении ребенка  и выдаче  личного  дела.

4.4.  Личные дела  воспитанников  окончивших  ДОУ  или  выбывших  по  иным причинам передается  а архив ДОУ.  По окончании  ДОУ  личное  дело  хранится  а  архив  3  года.

V.  Порядок  проверки  личных  дел  воспитанников.

  1. Контроль  за  состоянием  личных  дел  осуществляется  заведующим.
  2. Проверка личных  дел  воспитанников  осуществляется  в  начале  учебного  года. В  необходимых  случаях,  проверка  осуществляется  внепланово,  оперативно.
  3. Цели  и  объект  контроля – правильность  оформления  личных  дел.
  4. По итогам проверки  лицо,  осуществляющее  проверку,  готовит  справку   с указанием  замечаний.

Принято  на заседании  Педагогического  совета  (протокол от 27.08.2014 г. №5).

Утверждено  приказом  от 27.08.2014 г. № 40/1-ОД.

С Положением  ознакомлены  _____________________ /___Ковалева  Ю.И._/

                                                    _____________________/___________________/

                                                    _____________________/___________________/

                                                    _____________________/___________________/

 



Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА ВОСПИТАННИКОВ В
МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 11«ВЕТЕРОК» с.РАССЫПНОЕ

  1. Общие положения

  1. Настоящее Положение регламентирует порядок приема воспитанников в муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение детский сад  № 11 «Ветерок» (далее по тексту – МБДОУ д/с №11 «Ветерок»), реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования.
  2. Данное Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»» от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ, Приказом Минобрнауки России от 08.04.2014 года №293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования», Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» 2.4.1.3049-13 (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26), Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», постановлением Администрации Песчанокопского района от 10.09.2013 г. №760 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)», Уставом.
  3. Количество групп в МБДОУ д/с №11 «Ветерок»  определяется в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса, предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования на одного ребенка.

  1. Порядок комплектования.

  1. Порядок комплектования определяется Учредителем на основании Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования» в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и закрепляется в Уставе детского сада.
  2. Комплектование групп МБДОУ д/с №11 «Ветерок» осуществляется в соответствии с утвержденным количеством групп и свободных мест в них на очередной учебный год с 1 июня по 31 августа текущего года.
  3. Все группы комплектуются в соответствии с Уставом МБДОУ д/с №11 «Ветерок» и направлениями, выданными комиссией по комплектованию отдела образования Администрации Песчанокопского района.
  4. Направление  на ребенка в МБДОУ д/с №11 «Ветерок»  имеет номер, содержит сведения о ребенке.

  1. Порядок  приема детей.

3.1. В МБДОУ д/с №11 «Ветерок»  принимаются дети в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет (при наличии необходимых условий и свободных мест).

  1. МБДОУ д/с №11 «Ветерок»  осуществляет прием детей для получения дошкольного образования в соответствии с основной образовательной программой

дошкольного образования только при наличии лицензии на образовательную деятельность.

  1. Прием детей  в МБДОУ д/с №11 «Ветерок»  осуществляется в срок с 1 июня по 31 августа ежегодно на основании направления, выданном Отделом образования.
  2. В течение текущего года производится доукомплектование в порядке очереди при появлении свободных мест в МБДОУ д/с №11 «Ветерок»  и в соответствии с действующим законодательством.
  3. 3.4. Заявитель в течение 5 календарных дней  после получения направления, обязан явиться  в МБДОУ д/с №11 «Ветерок»  для зачисления ребенка или сообщить заведующему МБДОУ д/с №11 «Ветерок»  о дате прихода в учреждение для зачисления ребенка.
  4. Дети принимаются в МБДОУ д/с №11 «Ветерок»  в течение всего календарного года по мере освобождения мест или создания новых мест.
  5. Прием детей в МБДОУ д/с №11 «Ветерок»  осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей), при наличии медицинской карты ребенка, копии свидетельства о рождении ребенка, копии паспорта одного из родителей (законных представителей), направления Отдела образования Администрации Песчанокопского района.
  6. Заявление о приеме в Учреждение и прилагаемые к нему документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются руководителем Учреждения или уполномоченным им должностным лицом, ответственным за прием документов, в журнале приема заявлений о приеме в Учреждение.
  7.   После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в Учреждение, перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица Учреждения, ответственного за прием документов, и печатью Учреждения;
  8. При приеме детей иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, указанный перечень документов может быть дополнен иными документами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и международными договорами РФ.
  9. Родители (законные представители) представляют документы, необходимые для приема ребенка в МБДОУ д/с №11 «Ветерок», в сроки, установленные Учредителем. В случае невозможности представления документов в срок родители (законные представители)  информируют об этом заведующего  МБДОУ д/с №11 «Ветерок» (на личном приеме, по телефону, по электронной почте), совместно с ним определяют дополнительный срок представления документов.
  10. Родители (законные представители) представившие заведомо ложные документы или недостоверную информацию, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
  11. Прием детей в МБДОУ д/с №11 «Ветерок» осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка (приложение №1).

В заявлении о приеме родители (законные представители) ребенка указывают следующие  сведения:

  • фамилия, имя, отчество (при наличии) родителей (законных представителей);
  • адрес проживания ребенка, его родителей (законных представителей);
  • фамилия, имя, отчество ребенка;
  • дата рождения ребенка;
  • место рождения  ребенка;
  • контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.
  1. При приеме ребенка в МБДОУ д/с №11 «Ветерок»  руководитель знакомит родителей (законных представителей) со следующими документами:

- Уставом  образовательного МБДОУ д/с №11 «Ветерок»;

- Лицензией на право ведения образовательной деятельности;

- Правилами внутреннего распорядка воспитанников МБДОУ д/с №11 «Ветерок»;

- Образовательной программой, реализуемой МБДОУ д/с №11 «Ветерок»,

- Локальными актами, регламентирующими организацию  образовательного процесса в МБДОУ д/с №11 «Ветерок».

  1. Факт ознакомления родителей (законных представителей), в том числе,   через

информационные системы общего пользования, с лицензией на право ведения образовательной  деятельности, Уставом фиксируются в заявлении о приеме в МБДОУ д/с №11 «Ветерок»  и заверяются личной  подписью родителей (законных представителей) ребенка.

Форма заявления размещается на информационном стенде и сайте МБДОУ д/с №11 «Ветерок»  в разделе «Родителям».

  1. Возникновение образовательных отношений.

  1. Основанием возникновения образовательных отношений в случае приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования в МБДОУ д/с №11 «Ветерок»  ,является договор об образовании между МБДОУ д/с №11 «Ветерок»  и родителями (законными представителями) ребенка. Форма договора размещается на информационном стенде и сайте МБДОУ д/с №11 «Ветерок»,  в разделе «Родителям».
  2. Договор включает в себя взаимные права, обязанности, ответственность сторон, длительность пребывания ребенка в МБДОУ д/с №11 «Ветерок». Договор заключается в двух экземплярах, один из которых выдается родителям (законным представителям) ребенка.
  3. После заключения договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования на основании личного заявления родителей (законных представителей) о приеме ребенка в МБДОУ д/с №11 «Ветерок»,  заведующий издает приказ о зачислении ребенка.
  4.  Прием  ребенка в МБДОУ д/с №11 «Ветерок», оформляется приказом заведующего  о зачислении ребенка в учреждение в течение трех рабочих дней после заключения договора.
  5. Заведующий МБДОУ д/с №11 «Ветерок», в течение 1 рабочего дня с момента обращения родителей (законных представителей) регистрирует заявление о зачислении ребенка в МБДОУ д/с №11 «Ветерок», в книге учета движения детей и заносит сведения о ребенке и его родителях  (законных  представителей). Книга учета движения детей должна быть прошита, пронумерована и скреплена печатью Учреждения.
  6. Права и обязанности обучающегося, родителей (законных представителей) ребенка, предусмотренные действующим законодательством об образовании и локальными нормативными актами МБДОУ д/с №11 «Ветерок»,  возникают с даты, указанной в приказе о зачислении ребенка в МБДОУ д/с №11 «Ветерок»,  и договоре с родителями

  1. Формирование личного дела ребенка.

5.1. После заключения договора об образовании между МБДОУ д/с №11 «Ветерок»  и родителями (законными представителями) на ребенка формируется личное дело обучающегося, в составкоторого входят следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей) ребенка;

  • договор между МБДОУ д/с №11 «Ветерок»  и родителями (законными представителями) ребенка;
  • копия свидетельства о рождении ребенка;
  • копия паспорта родителя (законного представителя), от имени которого заключен договор;
  • копия свидетельства о регистрации по месту жительства ребенка;
  • копия документа, подтверждающего льготу на получение путевки;
  • путевка.
  • согласие  на обработку персональных данных ребенка;
  • копия СНИЛС ребенка;
  • заявление-доверенность (кому приводить и забирать ребенка)

  • копия  документа предоставляющего льготу (при наличии таковой) по родительской плате за содержание ребенка в МБДОУ д/с №11 «Ветерок».
  1. При приеме заведующий  МБДОУ д/с №11 «Ветерок»  регистрирует номер и дату приказа о зачислении ребенка в МБДОУ д/с №11 «Ветерок», сведения о ребенке в «Книге учета движения детей».

«Книга учета движения воспитанников» должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена печатью.

  1. Медицинская карта ребенка находится в медицинском кабинете, личное дело у лица, ответственного за ведение и хранение личных дел воспитанников; копии документов, предоставляющих компенсацию и (или) льготу по родительской плате за содержание ребенка в МБДОУ д/с №11 «Ветерок»  передаются в РКЦ Администрации Песчанокопского района.

  1. Сохранение места за ребенком и отчисление

  1. За ребенком сохраняется место в МБДОУ д/с №11 «Ветерок»  без оплаты за непосещение в следующих случаях:
  • по болезни ребенка или пребывания его на санаторно-курортном лечении;
  • по причине карантина в МБДОУ д/с №11 «Ветерок»;
  • в течение летнего оздоровительного периода с 01.06. по 31.08.;
  • в период отпуска родителей (законных представителей), но не более двух месяцев в календарном году (согласно заявлению родителей (законных представителей), справке с места работы об отпуске родителей (законных представителей);
  • в период регистрации родителей (законных представителей) в органах службы занятости в качестве безработных или в случае простоя (временной приостановки работы) в организации, где работают родители (законные представители) (согласно справке службы занятости, предприятия, организации);

в период закрытия образовательной организации на ремонтные или аварийные работы (согласно приказу).

- неблагоприятные погодные условия: низкая температура воздуха (ниже  - 25) и др.

  1. Отчисление ребенка из МБДОУ д/с №11 «Ветерок»  производится по соглашению сторон и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации:

- в случае медицинских показаний состояния здоровья воспитанника, которое опасно для его собственного и (или) здоровья окружающих детей, в случае его дальнейшего пребывания в МБДОУ, производится его отчисление. Основанием для отчисления ребенка из МБДОУ по вышеуказанным причинам является заключение психолого-медико-педагогической комиссии или медицинское заключение;

- иных случаев по семейным обстоятельствам по письменному заявлению родителей  (законных представителей) .

  1. Отчисление ребенка оформляется приказом заведующего МБДОУ д/с №11 «Ветерок»  и в течение 3 рабочих дней, со дня издания приказа  об отчислении ребенка, регистрируется

в «Журнале движения детей»