Родительские собрания

Серик Наталья Алексеевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское  собрание «Убережем  ребенка от беды»

Беседа

 с  родителями  «Проблема детской безопасности».

Заведующий  Алексеева М.К.

Добрый день, уважаемые  родители, мы  сегодня  пригласили  вас,   чтоб  поговорить  на  одну  из  злободневных  и  актуальных  тем  нашего времени – об  обеспечении  безопасности жизни   детей.

 Проблема обеспечения детской безопасности  в наше  время одна из самых   актуальных  проблем   всего  населения. Не  смотря  на то, что  общество   в своем  развитии  семимильными шагами  идет,  дети остаются  самыми уязвимыми  и  их  подстерегает  множество  опасностей  угрожающих  их  жизни  и  здоровью  как  дома,  в  быту,  так и на улице.

    Семья - естественная среда обитания ребенка. Именно здесь закладываются предпосылки развития физически и духовно здорового человека. К тому же семья для ребенка - это и своего рода убежище, обеспечивающее его выживание. Вот почему одним из основных прав ребенка является его право жить и воспитываться в семье.

Конвенцией о правах ребенка провозглашено, что родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка, наилучшие интересы которого должны являться предметом основной заботы родителей.

В Российской Федерации п. 2 ст. 38 Конституции установлено, что забота о детях, их воспитании — равное право и обязанность родителей.

  Наше дошкольное  учреждение  проводит  большую  работу  с воспитанниками в меру их возраста по  воспитанию и обучению  их  безопасности  жизнедеятельности: это непосредственно образовательная  деятельность, раньше  называлась – занятия, беседы, игры  драматизации, встречи  с инспекторами ГИБДД,  регулярно  проводятся  тренировки  по эвакуации,  и многое  другое. Вы и сами  наверное, видите  регулярно проводятся выставки рисунков, конкуры стихов. Педагоги очень  стараются дать детям те знания и навыки которые  приемлемы для их возраста, и пригодятся  в жизни. Но к сожалению  знания,  полученные ребенком  в  детском  саду  игнорируются вами, родителями  в повседневной  жизни,  а так как родитель для ребенка непририкаемый  авторитет, то ребенок тоже не будет  их  применять. Приведу  простой  пример: учим  детей «Нельзя идти  по проезжей части дороги! Ходить можно только по пешеходной дорожке», тут же вы ведете  ребенка  из  детского  сада  по автомобильной  дороге, хотя  у  нас прекрасная  пешеходная  дорожка. Поэтому я вас призываю  не перечеркивать работу педагога, а помочь ребенку  запомнить, закрепить и применять в жизни все полученные знания.

 Родители часто забывают, что несут ответственность за безопасность своих детей, пренебрегают элементарными базовыми правилами и пренебрежительно относятся к построению самой системы их безопасности.

Хочу  напомнить самые распространенные  «опасности»:

Дома: бытовые  приборы,  медикаменты, колющие  и режущие  предметы, окна и др.

На улице: это  дорога,  транспорт, незнакомые  люди и предметы, водные  объекты.

Многие  из  Вас  могут  сказать: «За  всем  не  уследишь»,  но  все  мы  должны  приложить  максимум  усилий,  чтоб  избежать  любых  чрезвычайных  ситуаций  с ребенком, а значит и с вами.

 

Если  вы будете  выполнять  элементарные  правила,  беды  можно  избежать:

  • Не оставляйте  ребенка дома  одного  или с несовершеннолетним!  

Сразу  определите  предметы  домашнего  обихода,  которыми ребенок  может  пользоваться сам или  с  вашей  помощью. Пример: он может помочь вам пропылесосить, но не включать вилку в электророзетку. Но он может подмести пол.

Нельзя  брать медикаменты! Любые!

Нельзя брать  в руки ножи, булавки, гвозди, иголки, лезвия, спички, зажигалки и др.!

Родителям необходимо обеспечить в доме все условия, чтобы обезопасить ребенка от возможных проблем:

  • Нельзя оставлять включенную плиту или опасные электроприборы без присмотра.
  • Категорически нельзя ставить на край стола или на незакрепленную скатерть емкости с горячей жидкостью, поскольку малыш может всё перевернуть на себя.
  • Электрические розетки должны иметь заглушки или поворотный механизм.
  • Низкие углы мебели должны быть скругленные или иметь смягчающие накладки. Нельзя чтобы на уровне ребенка торчали острые предметы, о которые он может пораниться.
  • В доме не должно быть открытых проводов, которые можно тянуть и грызть.
  • Опасные места (такие как открытые окна) необходимо контролировать, не оставляйте там предметы по которым ребенок может залезть на окно.

Число  домашних пожаров тоже  впечатляющее, и в них гибнут дети.

Такие  правила должны быть категоричны, и  приниматься  всеми членами семьи, родственниками и гостями и  обсуждению не подлежать!

  • Нельзя  ходить и  гулять  на  проезжей  части и возле  нее.  Малыши еще плохо контролируют свое тело, им не всегда легко определить источник звука, их зрение имеет очень узкий по сравнению со взрослым угол обзора. Все эти факторы и еще множество других не позволяют детям адекватно отреагировать многие опасности, например, на выскочивший из-за угла мотоцикл, они  могут  не заметить проезжающую  или подъезжающую  машину, а ели дети играют в игру, то в запале игры  он может выбежать на дорогу.
  • Нельзя  отпускать  ребенка на улицу без присмотра взрослого  человека. Если ваш ребенок  идет гулять к соседским детям, отведите его, узнайте,  кто из взрослых будет смотреть за детьми, узнайте номер телефона, оставьте свой,

спросите  через  какое  время  забрать  ребенка.

При прогулках с ребенком всегда следите чтобы:

  1. В ближайшем окружении ребенка не было неадекватных детей с опасным поведением или предметами.
  2. Смотрите, чтобы малыш не подходил близко к качелям или каруселям.
  3. Следите за тем, чтобы вокруг не находились пьяные люди или люди со странным поведением.
  4. Обращайте внимание на собак во дворе, иногда даже мирное с виду животное может внезапно напасть на ребенка.
  5. Просматривайте те места, где играет ребенок, следите, чтобы там не было шприцов, стекла и других опасных предметов.
  6. Не разрешайте ребенку играть в местах, где есть острые углы, об которые он может травмироваться, например, такие углы могут быть на старых металлических площадках.
  7. Будьте внимательно, когда находится на лестницах, возле ограждений с острыми краями или вблизи дороги.

  • Учите детей, даже  гуляя  в своем  дворе, быть внимательным. Если кто-то подошел ко двору, звать взрослых.  Нельзя  подходить к незнакомым людям, нельзя  разговаривать  с незнакомыми. Часто ходят цыгане,  ездят машины  скупают все. Число  пропавших  детей, детей, подвергшихся насилию   из года в год  не становиться меньше.  В наших силах научить детей быть более осмотрительными, научить избегать опасности. Обучить детей безопасному поведению - это значит приучить их к определенному образу жизни. У ребенка должен выработаться защитный механизм, который автоматически сработает в нужный момент.

    Никогда не думайте, что если вы будете осторожны, то это каким-то образом отразиться на развитии ребенка. Конечно, не стоит запугивать ребенка и держать его возле юбки, но вы как взрослый человек, должны четко осознавать возможный уровень опасности и оградить собственное чадо. При этом не последнюю очередь играют профилактические беседы с малышами, ведь часто ребята просто не представляют себе, что, например, лежащий на земле провод может их ударить электричеством.

Не запугивайте! Специалистами давно подмечено, что попытки родителей обезопасить ребенка от преступных посягательств, рассказывая им страшные истории, иногда приводят к обратному результату - ваш малыш в сложной опасной ситуации становится более уязвимым, поскольку внушенный ему страх настолько парализует его, что он не в состоянии что-либо самостоятельно предпринять. Цель "безопасного" воспитания - внушить ребенку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию.  

Будьте внимательны к вашим детям, давайте им свободу в безопасных рамках и не переоценивайте возможности малышей. Дети дошкольного возраста имеют множество физических и психических ограничений. Еще одной сложностью является отсутствие опыта, многие ребята просто не придают значение тем вещам, которые очевидно для них опасны. Поэтому и происходят многие трагедии, когда ребята выпадают из окон, сунут спицы в розетки, обвариваются кипятком, падают в обрывы, тонут и так далее.

С достижением младшего школьного возраста возможности детей по усвоению опасностей будут расти. Они будут уже лучше видеть, осознавать источник шума, научатся контролировать тело, осознавать возможную беду. Но всё равно учтите, что их параметры тела и мозга максимально приблизятся к параметрам взрослого лишь при достижении подросткового возраста.

Бывают ситуации, когда нам, в силу обстоятельств, приходится оставить ребёнка дома одного. Именно о том, какие опасности подстерегают маленького человечка  дома, мне и хочется напомнить.

С какого возраста можно оставлять ребенка одного? Это зависит от многих обстоятельств: возраст вашего ребенка, его самостоятельность, и насколько вы ему доверяете. Необходимо постепенно приучать ребенка оставаться одного.

Основными правилами, если ребенок остается один дома, должны быть:

  1. На видном месте напишите телефоны, по которым он может быстро связаться (ваша работа, мобильный, милиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи).
  2. Постоянно повторяйте правила поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки.
  3. Сами неукоснительно выполняйте правила по безопасности. Будьте примером.
  4. Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также домашний адрес и телефон.
  5. Исключите в квартире малейшую возможность возгорания, потопа, и прочих техногенных «катастроф». Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы.
  6. Уберите все предметы, которыми он может пораниться.
  7. Закройте окна и тщательно заприте входную дверь.

Сейчас, в зимнее  время, еще  одна опасность – замерзший  водоем, река. Хотя  водоем  в  любое  время года  таит в себе  опасность для  детей, оставшихся  без  присмотра взрослых. Но  сегодня  мы  напомнить правила поведения  на  замерзшем  водоеме.

Сейчас Елена Сергеевна  напомнила вам правила  нахождения  на водоеме,  правила  действия  при  чрезвычайной  ситуации,   оказание  первой  доврачебной помощи, а я хочу  сказать, не берите  с собой детей  зимой на речку, тем более не отпускайте  с кем-либо.  Если уж у вас амбиции  бьют через край  и вы хотите порыбачить с ребенком,  вы должны  быть на 200% уверены в толщине льда, выбирать неглубокие места, ни на секунду  не отпускать от себя  ребенка, следить не замерз ли он.                                                            15.01.14 г



Предварительный просмотр:

Протокол №1

родительского  собрания   МБДОУ д\с №11 «Ветерок»

 «Убережем ребенка от беды».

15  января 2014 г.

Присутствовало: 26. человек.

 Отсутствовало: 7 человек.

 Приглашенные: Жевтяк Т.В. специалист Администрации Рассыпненского сельского поселения

Родители детей, не посещающих дошкольное учреждение.

 

 Повестка родительского собрания:

 1. Беседа  с родителями «Проблема детской  безопасности».

 2. Инструктаж «Как вести себя на льду».

 3. Раздача памяток и буклетов.

Ход  собрания.

     По первому вопросу слушали: Алексееву М.К., заведующего МБДОУ д\с №11 «Ветерок». Которая  рассказала  о работе, которую  проводит  дошкольное учреждение про воспитанию  безопасности жизнедеятельности.  Заострила  внимание родителей на опасностях,  которые  подстерегают  детей  в  быту и на улице.  Напомнила  основные  правила  обеспечения  безопасности детей, призвала  родителей  отнестись к проблеме  серьезно, так как родители несут ответственность за жизнь и здоровье  детей  дома.  Мадина Камальдиновна  обратила внимание на то, что родители редко  обращаются  к  педагогам  за  оказанием  педагогической  помощи  в воспитании ребенка, хотя  по  результатам анкетирования  многие  нуждаются  в  получении  такой помощи.

По второму  вопросу  слушали старшего воспитателя Миюс Е.С.,  которая   проинструктировала  присутствующих  о правилах поведения  на льду.

Далее всем присутствующим были  розданы  памятки и буклеты  по  обеспечению  безопасности  жизнедеятельности.

Решение собрания:

1. Продолжать работу  по воспитанию безопасного поведения, охране жизни и здоровья детей в дошкольном  учреждении.

2. Совместно с родителями проводить  мероприятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, привитию  навыков  безопасного  поведения  у детей и т.д.

3. Родителям   усилить  контроль  за  обеспечением  безопасности жизни ребенка дома, закреплять полученные  ребенком  в детском  саду знания и умения

 Председатель:_________________(подпись)_____________(расшифровка).

 Секретарь:__________________(подпись) _______________(расшифровка).