Саратова Ирина Петровна

Сайт воспитателя школы-интерната

«Никогда, никогда, никогда не сдавайтесь». У. Черчилль.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Профессиональное саморазвитие, художественно-эстетическое воспитание детей, в частности развитие художественных способностей посредством проведения занятий по нетрадиционным методам рисования, психоэмоциональное развитие воспитанников.

Увлечения: Цветоводство, техника декупаж и витражная роспись по стеклу,вышивка лентами

Регион: Смоленская область

Населенный пункт: г. Демидов

Место работы: СОГБОУ "Демидовская школа-интернат"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/saratova-irina-petrovna
«Самое страшное для человека - это превратиться в спящего с открытыми глазами: смотреть и не видеть, видеть и не думать о том, что видишь, добру и злу внимать равнодушно; проходить спокойно мимо зла и неправды. Опасайся этого больше смерти, больше любой самой страшной опасности».
В.А. Сухомлинский

«Нам кажется недостаточным оставить тело и душу детей в таком состоянии, в каком они даны природой, - мы заботимся об их воспитании и обучении, чтобы хорошее стало много лучшим, а плохое изменилось и стало хорошим». Лукиан Самосатский.

На мой взгляд, цель воспитательной работы заключается не только в формировании социально адаптированной личности, но и личности как таковой. Данные цели достигаются за счет нравственного, гражданского, патриотического, физического воспитания, а также содействия здоровому образу жизни и профилактике асоциального поведения. Также отмечу, что становлению полноценной  личности также способствует художественно-эстетическое воспитание, которому я как воспитатель уделяю значительное время, проводя творческие занятия с воспитанниками. Два кита, на которых держится моя воспитательная методика – это воспитание  прежде всего человеческих качеств и развитие чувства прекрасного.  Воспитание является стержневым элементом в развитии и дальнейшей социализации детей, и мы, как проводники во взрослую жизнь, должны заботиться о них, учить всем жизненным премудростям,  содействовать адаптации к внешнему миру, делать их лучше.

По моему мнению, воспитать в человеке чувство прекрасного и позитивное отношение к миру, в какой бы тяжелой ситуации ребенок не оказался, является важным моментом в данном процессе. Подобную мысль, на мой взгляд, изложил знаменитый педагог прошлого века Антон Макаренко: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно». 

О себе

  • В 1989 году закончила педагогическое училище(дошкольное отделение)
  • С 1989 года по настоящее время работаю в школе-интернате воспитателем.
  • Педагогический стаж работы составляет 33 года 
  • Имею первую квалификационную категорию. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В. Гюго, Б. Акунин, произведения А. Пушкина, Н. Островского, стихи С. Есенина, А. Ахматовой и многие другие. 

Мой взгляд на мир

Все мы меняем чью-то жизнь одним лишь своим присутствием.

Моё портфолио

        Каким должен быть воспитатель :

  • Воспитатель должен обладать убеждениями, мировоззрением, социально одобряемыми морально-волевыми качествами, рядом педагогических способностей и профессионально значимыми личностными качествами: навыками общения, педагогическим тактом, интуицией, эмоциональной уравновешенностью.
  • Педагог должен соединять в себе психолога,  физиолога, понимающего ребенка, создающего ситуации общения и деятельности, самодеятельности воспитанника; он - специалист, умеющий выстраивать индивидуальную траекторию развития для каждого воспитанника; он - правозащитник, охраняющий его права и здоровье, он - посредник между ребенком и взрослым миром.
  • Важным условием, от которого напрямую зависит качество работы воспитателя, является его профессиональный опыт, культура, кругозор.
  • Педагог должен уметь приобщиться к творческому взаимодействию и сотрудничеству.
  • Воспитателю надо владеть психолого-педагогическими, методическими, исследовательскими, прикладными умениями. К общепедагогическим умениям относят коммуникативные, организаторские, познавательные, конструктивные.
  • Личность воспитателя формирует личность воспитанника.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Коррекционная педагогика
Разное
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: