Публичный доклад 2013-2014 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учебный график на 2014-2015год | 41.33 КБ |
uchebnyy_plan.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Публичный доклад о работе ДОУ за 2013-2014 учебный год
Опубликовано 03.09.2014год
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад с.Ириновка Новобурасского района Саратовской области»
ОГРН 1026400554795 ИНН/КПП 6421013341/642101001
412585,Саратовская область ,новобурасский район ,с.Ириновка, ул.Первомайская д.12А
Е-mail: irinovka-dou@mail.ru
Информация о проведении публичного отчета
Дата проведения | Место проведения | Время проведения | Состав приглашенных |
03.07.2014 г. | МДОУ « Детский сад с.Ириновка» | 10.00 час. | Администрация сельского поселения; Родители; Учитель начальных классов; Работник сельской библиотеки
|
Заведующая МДОУ «Детский сад с.Ириновка» Сергеева Н.Е.
Публичный отчет
2013-2014 учебный год
Цель публичного доклада - становление общественного диалога и развитие участия родителей и общественности в управлении учреждением. Задача публичного доклада - предоставление достоверной информации о жизнедеятельности детского сада. Предмет публичного доклада – анализ показателей, содержательно характеризующих жизнедеятельность ДОУ.
Уважаемые гости, родители и педагоги ДОУ!
Предлагаем вашему вниманию Публичный информационный доклад, в котором представлен отчет о работе МДОУ «Детский сад с.Ириновка» за 2013-2014 учебный год. Структура публичного доклада:
1. Общая характеристика учреждения.
2. Состав воспитанников.
3. Структура управления.
4. Особенности образовательного процесса в ДОУ.
5. Условия реализации образовательной программы.
5.1. Состояние предметно-развивающей среды.
5.2. Уровень кадрового обеспечение учреждения.
5.3. Организация работы по профессиональному росту педагогов.
6. Медицинское обслуживание.
7. Состояние здоровья детей. Меры по охране и укреплению здоровья воспитанников.
8. Организация питания детей.
9. Финансовое обеспечение учреждения.
10. Административно-хозяйственная деятельность.
11. Основные сохраняющиеся проблемы ДОУ.
12. Перспективы развития ДОУ.
1.Общая характеристика дошкольного учреждения
Наименование учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с.Ириновка»
Юридический и фактический адрес: 412585,Саратовская область ,Новобурасский район ,с.Ириновка, ул.Первомайская д.12А
Учредитель Учреждения: Администрация Новобурасского муниципального района Саратовской области
Организационно-правовая форма учреждения: муниципальное учреждение.
Устав ДОУ : зарегистрирован Межрайонной ИФНС №10 по Саратовской области 29.12.2011год. ОГРН 1026400554795
Сайт учреждения: http://www.nsportal.ru/site/107285: EmaI: irinovka-dou@maiI.ru
Руководители образовательного учреждения
Заведующий Сергеева Наталья Евгеньевна
Здание детского сада типовое, двухэтажное, кирпичное. МДОУ «Детский сад с.Ириновка» функционирует с 1989 года. Детский сад реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по духовно-нравственному направлению. Общая площадь составляет 334.0 кв.м., площадь земельного участка составляет 3653кв.м., ограждена металлической сеткой «Рабица», высотой 1.5 м. На территории ДОУ имеется игровая площадка для прогулок.
Район в котором расположено ДОУ можно назвать экологически благоприятным. Ближайшее окружение – лес с лиственными деревьями,пруд. Здание озеленено плодовыми и лиственными деревьями. С момента открытия детский сад функционирует как учреждение общеразвивающего типа. Дошкольное учреждение взаимодействует с объектами социального окружения на основании взаимных договоров и содержательных планов работы через разные формы и виды совместной деятельности.
В настоящее время в учреждении функционирует 1разновозрастная группа 15 детей.
Согласно специфике дошкольного учреждения режим пребывания детей в детском саду пятидневный, длительность пребывания воспитанников 10,5 часов с 7.30 – 18.00.
2. Состав воспитанников ДОУ:
В детском саду функционирует 1разновозрастная группа для детей младшего,среднего и старшего дошкольного возраста. Списочный состав детей: начало учебного года – 15 человек, плановая наполняемость – 15 человек, фактическая наполняемость – 115человек
Комплектование групп
№ | Группы в соответствии с возрастом детей. | 1.5-3 | 3-5 | 5-7 |
1. | Младшая группа | 4 | ||
2. | Средняя группа | 4 | ||
3. | Старшая группа | 7 |
3. Структура управления ДОУ:
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения. Формами самоуправления детским садом являются: Совет трудового коллектива и Совет педагогов.
Учредитель осуществляет контроль за деятельностью детского сада.
4. Особенности образовательного процесса в ДОУ:
Образовательный процесс в детском саду регламентируется программой развития, основной образовательной программой дошкольного образования, годовым планом работы, расписанием НОД.
Основные задачи в области повышения качества дошкольного образования:
- Реализация основных направлений развития ребенка; физического, эмоционально-волевого, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического;
- Развитие условий для самодеятельной игры, являющейся ведущей деятельностью в дошкольном возрасте;
- Внедрение в образовательную практику современных информационных и коммуникационных технологий;
- Реализация современных подходов в организации предметно развивающей среды.
В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также совместной деятельности детей.
Образовательный процесс в детском саду строится, прежде всего, на индивидуальном подходе к детям, создании благоприятного микроклимата в группе на основе интересного диалогического общения.
5. Условия осуществления образовательного процесса:
5.1. Состояние предметно-развивающей среды.
В нашем детском саду создана развивающая образовательная среда, создаём условия для организации и проведения образовательного процесса.
Учреждение старается приобретать необходимый учебно-методическую литературу для реализации основной общеобразовательной программы.
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет проводить воспитательно-образовательную работу с детьми на среднем уровне.
Мебель, спортивное и игровое оборудование требует обновления.
В детском саду обеспечены условия безопасности жизни и деятельности участников образовательного процесса. Разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизнедеятельности ребенка в здании и на территории ДОУ .В здании детского сада установлена тревожная кнопка. Имеется паспорт безопасности детского сада, паспорт антитеррористической защищенности, утвержденный заведующей, установлена пожарная сигнализация; соблюдаются правила пожарной безопасности, проводится большая работа с коллективом дошкольного учреждения по гражданской обороне, по охране труда. Ежемесячно проводятся учебно-практические занятия совместно с детьми и персоналом дошкольного учреждения по эвакуации детей по сигналу «Пожар».
5.2.Уровень кадрового обеспечение учреждения.
Заведующий – Сергеева Наталья Евгеньевна
СОСТАВ ПЕДАГОГОВ
Всего: 1педагог
- Администрация – 1 человек:
- Педагогические кадры - 1 человек:
из них 1-средне-специальное,
1 квалификационная категория
Совмещение должности - музыкальный руководитель
НАГРАЖДЕНЫ ПОЧЕТНОЙ ГРАМОТОЙ:
Грамота Управления образования Новобурасского района:
Заведующий, 1 педагог
СТАЖ:
От 5 до 10 лет ----
От 10 до 20 лет –
От 20 и выше – 1 педагог
ВОЗРАСТ:
0т 30 до 45 – 1 педагог
1 разновозрастная группа:
Воспитатель Бренёва Галина Леонидовна – 1 квалификационная категория,
5.3. Организация работы по профессиональному росту педагогов
Педагог ДОУ организует образовательный процесс, проявляют творчество и педагогическое мастерство в проведении занятий, совместной деятельности. Воспитатель участвует в проведении мероприятий, совершенствует свое мастерство через свою тему самообразования, планомерное обучение на курсах повышения квалификации. Курсы проходила на базе ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования».
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В группе созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы « уголки», в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей.
Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается реализацией комплексной программы «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2011.- 336 с
Кроме того, в практической деятельности педагог использует парциальную программу:
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Авдеевой, О.Князевой, Р.Стеркиной
Проблема в нехватке кадров педагогов ,музыкального руководителя, сделана заявка в Управление образования.
МДОУ «Детский сад с.Ириновка» общеразвивающего вида занимает определенное место в едином образовательном пространстве села Ириновка и активно взаимодействует с социумом:
1. МОУ «СОШ с.Ириновка»
- совместные педсоветы, открытые уроки;
- экскурсии детей в школу.
2. Сельская библиотека в здании детского сада расположенная на 2 этаже
- организация экскурсий для детей;
- день открытых дверей для родителей;
- тематические досуги по произведениям детских писателей.
3. Сельский дом культуры
- Проведение конкурсов
- Проведение досуговых и праздничных мероприятий
6. Медицинское обслуживание воспитанников осуществляет на базе ФАП
Согласно плану ведутся профилактические прививки.
В ДОУ имеется медицинская комната, оборудована инвентарем, кроватка, стол, весы, ростомер, необходимое количество термометров, наглядная агитация.
7. Состояние здоровья воспитанников:
Для осуществления задач физического воспитания в детском саду оборудован физкультурный уголк.
Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана безопасная, здоровьесберегающая, комфортная развивающая среда.
Система закаливающих мероприятий
№ | Оздоровительные мероприятия | Разновозрастная группа |
1 | Утренний прием детей на воздухе | + |
2 | Контрастное воздушное закаливание | + |
3 | Дыхательная гимнастика | + |
4 | Босохождение | + |
5 | Дорожка с пуговицами | + |
6 | Умывание прохладной водой | + |
7 | Полоскание горла кипяченой водой комнатной температуры | - |
8 | Прогулка 2 раза в день | + |
9 | Сон без маечек | + |
10 | Соблюдение воздушного режима | + |
11 | Проветривание помещений | + |
8.Организация питания детей в детском саду.
Питание детей в детском саду организовано в соответствии с 10 дневным меню. В меню представлено большое разнообразие блюд, повтор которых в течение 10 дней исключен. В рационе широко используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона.
В соответствии с меню в детском саду организовано 4 приема пищи:
- завтрак: чередуются молочные каши, омлет;
- 2 завтрак: фрукты и натуральный сок;
- обед: первое блюдо, второе блюдо, напиток;
- полдник.
Меню разработано таким образом, чтобы на эти 4 приема пищи приходилось основное количество продуктов с высокой пищевой и биологической ценностью.
В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. На пищеблоке вывешен график выдачи готовой продукции , примерная масса порций питания детей. Технология приготовления блюд строго соблюдается.
На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню с калорийностью каждого блюда. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет заведующая детского сада и комиссия по питанию.
9.Финансовое обеспечение.
Финансирование деятельности ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ. Источниками формирования имущества и финансовых средств являются:
- средства, получаемые от Учредителя;
- внебюджетные средства;
- имущество, переданное ДОУ;
- добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических лиц;
- родительская плата, установленная на основании законодательства РФ и решений органов местного самоуправления;
ДОУ расходует выделенные ему по смете средства строго по целевому назначению.
10. Административно-хозяйственная деятельность.
Хотелось сказать о наших достижениях, таких как:
1. Организация прохождения работниками медицинских осмотров: предварительных (при поступлении на работу) и периодических.
2. Озеленение и благоустройство территории
3. Ежегодный косметический ремонт в группах.
4. Контроль за состоянием тепло водоснабжения. Своевременное устранение неисправностей.
5. Контроль за состоянием работы по охране труда, соблюдением техники безопасности, ПБ на рабочем месте.
6. Техническое обслуживание и проверка работоспособности огнетушителей.
7. Проведение тренировочной эвакуации детей и сотрудников на случай возникновения чрезвычайных ситуаций.
8. Информировать сотрудников о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте.
9. Установлен навес над парадным входом.
10.Отремонтирована система канализации.
11.ОСНОВНЫЕ СОХРАНЯЮЩИЕСЯ ПРОБЛЕМЫ ДОУ
Повысить профессиональную и служебно-этическую компетенцию сотрудников посредством самообразования и самосовершенствования в соответствии с ФГОС;
Проблема в нехватке педагогических кадров , музыкального руководителя, сделана заявка в Управление образования.
Оснащение пищеблока и прачечной новым современным технологическим оборудованием;
Оснащение групп качественной мебелью, современным игровым оборудованием, оформлением и потребностями ребёнка;
Коллектив ДОУ сплоченный, квалифицированный, имеет хороший уровень педагогической и личностной культуры, стабильный,
работоспособный и опытный, нацелен на активное участие в планомерном развитии ДОУ в соответствии с ФГОС, испытывает потребность в повышении уровня профессиональных знаний и умений, а значит, способен поднять дошкольное учреждение на качественно новый уровень его развития: построение новой современной модели ДОУ с приоритетным направлением – нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Проблема, стоящая перед педагогами ДОУ в 2014 -2015 учебном году.
В новом учебном году мы продолжаем внедрять в образовательный процесс ФГОС ДО. Большие изменения произошли в планировании, в непосредственно образовательной деятельности, в организации развивающей среды. Сегодня в обществе идёт становление новой системы дошкольного образования, направленной на реализацию Федеральных Государственных образовательных стандартов. Во все времена введение в практику работы тех или иных инноваций предполагает определённые трудности. Это множество вопросов, обсуждений, сомнений, поиск наиболее эффективных путей введения инновации в практику работы. Замечено, что чем больше практика подготовлена к инновации, тем легче и быстрее она внедряется. Взвешенный анализ и выбор наиболее эффективных форм работы снизит неоправданное напряжение, а в некоторых случаях и панику у педагогов. Поэтому в новый годовой план внесены мероприятия, которые помогут педагогу успешно реализовывать свой педагогический опыт и знания в системе ДО.
Перед ДОУ в 2013-2014 учебном году были поставлены следующие задачи:
1.Совершенствовать эффективные формы оздоровления, физического воспитания детей в ДОУ и в семье через организацию оптимального двигательного режима, включая организованные формы обучения и совместную деятельность детей и взрослых.
2.Формировать у дошкольников духовно-нравственные отношения и чувство сопричастности к семье, селу, стране, культурному наследию своего народа, природе родного края посредством интеграции образовательных областей.
12. Перспективы развития ДОУ.
Основной целью работы нашего дошкольного учреждения является:
-достижение уровня развития дошкольного образования, соответствующего современным требованиям: разностороннее развитие ребенка, формирование у него универсальных способностей до уровня, соответствующего возрастным особенностям и требованиям современного общества, обеспечение для всех детей равного старта развития, сохранение и укрепление их здоровья.
Для осуществления поставленной цели коллектив ДОУ в 2014-2015 учебном году решал следующие задачи:
1.Осуществлять работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей раннего и дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима.
2.Развивать у детей познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению через опытно-экспериментальную деятельность.
3.Формировать у дошкольников духовно-нравственные отношения и чувство сопричастности к семье, селу, стране, культурному наследию своего народа, природе родного края посредством интеграции образовательных областей.
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МДОУ «Детский сад с.Ириновка»
_______________________Сергеева Н.Е.
Учебный план
муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад с.Ириновка Новобурасского района Саратовской области»
(принят Педагогическим советом протокол № 1 от 25.08.2014 г., утвержден приказом от 25.08.2014 г. № 37)
Пояснительная записка
Учебный план МДОУ «Детский сад с.Ириновка» является нормативно-правовым актом, регламентирующим организацию непосредственно-образовательной деятельности в образовательном учреждении; устанавливающим состав образовательных областей; виды непосредственно-образовательной деятельности; недельное распределение времени, отводимого на усвоение содержания образования по возрастным группам; максимально допустимую недельную нагрузку; направления дополнительного образования (компонент, формируемый участниками образовательного процесса).
Учебный план МДОУ «Детский сад с.Ириновка» на 2014-2015 учебный год разработан в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;
- Положением о комплектовании групп в дошкольных учреждениях;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ.
- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерацииот 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;
- Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 277;
Учебный план рассчитан на пятидневную учебную неделю и регулирует предельно допустимую нагрузку на воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13) и инструктивно-методическим письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
В Учебный план включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:
1. Познавательно-речевое направление: «Познание»,
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;
2. Социально-личностное направление: «Безопасность»,
«Социализация», «Труд»;
3. Художественно-эстетическое направление:
«Художественное творчество», «Музыка»;
4. Физическое направление: «Физическая культура», «Здоровье».
Каждой образовательной области соответствуют виды непосредственно образовательной деятельности:
- «Познание» – формирование элементарных математических представлений, с дидактическим материалом, ознакомление с окружающим (предметное окружение), экологическое воспитание, конструирование со строительным материалом;
- «Коммуникация» - ознакомление с окружающим и развитие речи, развитие речи, развитие речи и подготовка к обучению грамоте;
- «Чтение художественной литературы» - ознакомление с художественной литературой;
- «Социализация» - ознакомление с явлениями общественной жизни;
- «Труд» - явления общественной жизни;
- «Безопасность» - ОБЖ;
- «Музыка» - музыкальное развитие.
- «Художественное творчество» - рисование, лепка, аппликация, ручной труд;
- «Физическая культура» - физкультура, развитие движений.
В Учебный план МДОУ «Детский сад с.Ириновка» включено минимальное количество непрерывной непосредственно образовательной деятельности на изучение образовательных областей. Часы факультативных занятий, кружков входят в объем максимально допустимой нагрузки.
Учебный год в МДОУ «Детский сад с.Ириновка» установлен с 1 сентября по 31 мая. С 3 недели октября и 3 недели апреля организуется мониторинг детского развития.
В первой половине дня во II младшей группе объём образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 30 минут, а в старшей группе – 45мин. В середине непосредственной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультминутки. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Кружковая работа предусмотрена с детьми средней и старшей группы кружок «Очумелые ручки» по развитию творческого мышления и познавательных способностей детей).
В настоящий момент в МДОУ сформированы две возрастные группы.
Учебный план
(в соответствии с требованиями общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Г.С. Комаровой, М.А. Васильевой.Москва. 2011г)
на 2014-2015 учебный год
Инвариантная (обязательная) часть | 2 младшая группа | Старшая группа | |||
Образовательные области/ Виды организованной образовательной деятельности | в нед. | в год | в нед. | в год | |
1. Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора | 1 | 36 | 1 | 36 | |
2 Познание. Конструктивная деятельность | - | - | 1 | 36 | |
3. Познание. Формирование элементарных математических представлений | 1 | 36 | 1 | 36 | |
4. Физическая культура | 3 | 108 | 3 | 108 | |
5. Художественное творчество: | |||||
- лепка | 0,5 | 18 | 0,5 | 18 | |
- аппликация | 0,5 | 18 | 0,5 | 18 | |
- рисование | 1 | 36 | 2 | 72 | |
6. Музыка | 2 | 72 | 2 | 72 | |
7. Коммуникация | 1 | 36 | 2 | 72 |
Таким образом:
2 младшая группа - 10 занятий в неделю;
Подготовительная к школе группа - 13 занятий в неделю.
Возрастные образовательные нагрузки
2 младшая группа | Старшая группа | |
Длительность условного часа (в мин.) | 15 | 20-25 |
Количество условных учебных часов в неделю | 10 | 13 |
Общее время занятий в неделю в часах | 2часа 30мин | 5 часов |
Согласовано: Начальник управления образования администрации Новобурасского МР _____________ Е.А. Савенкова «_______» _________2014 года | Утверждено Заведующий МДОУ «Детский сад с. Ириновка» ______________ Н.Е.Сергеева Приказ от _______ 2014 года № _______
|
Годовой календарный учебный график
муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад с.Ириновка Новобурасского района Саратовской области»
на 2014-2015 учебный год
(разновозрастная группа)
Содержание | Возрастные группы | |
2 младшая группа (3-4 лет) | Старшая группа (5-6лет) | |
Количество возрастных подгрупп | 1 | 1 |
Начало учебного года | 1 сентября | 1 сентября |
График каникул | с 01.01-11.01.2012 | с 01.01-11.01.2012 |
Окончание учебного года | 31 мая | 31 мая |
Продолжительность учебного года, всего, в том числе: | 36 недель | 36 недель |
I полугодие | 18 | 18 |
II полугодие | 18 | 18 |
Продолжительность учебной недели | 5 дней | 5 дней |
Недельная образовательная нагрузка, занятий | 10 | 13 |
Недельная дополнительная образовательная нагрузка, занятий | 1
| 1 |
Регламентирование образовательного процесса, половина дня | 1,2 половина дня | 1,2 половина дня |
Сроки проведения мониторинга | 19.10.11-30.10.11 23.04.12-11.05.12 | 19.10.11-30.10.11 23.04.12-11.05.12 |
Праздничные дни | 4 ноября, 1-9 января, 23 февраля, 8 марта, 2 мая, 9 мая | 4 ноября, 1-9 января, 23 февраля, 8 марта, 2 мая,9мая |